Яндекс скидка самозанятым на авто

«Яндекс.Такси» запустило программу автокредитования для водителей

До 21% от платы за проезд в «Яндекс.Такси» в Москве и области на самых дорогих тарифах достаются организаторам поездки — платформе и таксопарку, если он задействован в схеме (в регионах комиссия может быть другой). Как сообщал ранее гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко, в I квартале сама платформа получала менее 10% от стоимости заказа. При этом таксопарки, получающие оставшуюся долю, чаще всего выступают лишь владельцами автомобилей и посредниками.

«Брать в штат водителей никому не выгодно – мы посчитали, что только уплата налогов компанией, в которой официально трудоустроены 100 водителей, будет составлять 25 млн руб. в год. Это не считая затрат на администрирование этого процесса, на отпуска. Таксопарки уже и так напрямую не работают с водителями в части предоставления заказов, а только сдают им автомобили в аренду. Водители при этом либо ИП, либо физлица, находящиеся в серой зоне», – говорит председатель комитета Московской ТПП по таксомоторным перевозкам Богдан Коношенко. «Яндекс» стремится обелить рынок таксомоторных перевозок за счет перехода на прямые взаимоотношения с водителями», – добавляет эксперт.

Кредитование водителей на покупку автомобиля происходит не с баланса «Яндекса», а традиционно – через банки. Программа была запущена в начале сентября, с тех пор было подано около 10 000 заявок на оформление кредитов, одобрено более 100 кредитов, уточнил представитель сервиса. Сейчас «Яндекс» реализует программу в партнерстве с «Русфинанс банком» (лидер на рынке автокредитования в России по итогам июля, по данным аналитического агентства Frank RG), но сервис ведет переговоры о подключении еще четырех банков, уточняет представитель.

ВТБ прорабатывает возможность кредитования самозанятых, в том числе их сферы такси. Сегодня в ВТБ автокредит могут получить как физические лица по двум документам — паспорту и водительскому удостоверению, так и ИП», — сообщили в пресс-службе банка. В автокредитующей «дочке» Сбербанка «Сетелем» не ответили на запрос.

Согласно условиям программы, получить кредит смогут самозанятые водители или ИП, проработавшие в «Яндексе» как минимум два месяца и совершившие за этот период 100 поездок без получения блокировок сервиса, – так сервис обезопасит себя от аферистов, которые захотят получить кредит. На кредит могут рассчитывать только россияне, а размер процентной ставки для него рассчитывается индивидуально, начиная от 12,9% годовых.

«Мы ищем новые возможности для того, чтобы сделать удобнее работу водителей в статусе предпринимателей без образования юридического лица и замотивировать водителей переходить в этот режим. Уже реализованы бесплатные юридические консультации для водителей, работающих с платформой «Яндекс.Про» (для поиска подработки по разным направлениям бизнеса компании и оплаты налогов. – «Ведомости»)», – сообщил представитель агрегатора.

«Самозанятые водители такси в 80% случаев не могут получить одобрение банка на выдачу автокредита, – говорит председатель координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков. – Мы получаем множество жалоб по этому поводу. Доход самозанятого нестабилен, никто не может выступить его гарантом, поэтому банки не рискуют выдавать им кредит на 3–5 лет». Оформить автокредит через «Яндекс.Такси» можно в режиме онлайн, без посещения офиса банка, при наличии паспорта и водительского удостоверения, утверждает представитель компании.

Сейчас напрямую с «Яндекс.Такси» сотрудничают более 170 000 водителей в статусе ИП или самозанятых, их долю в общем количестве водителей компания не раскрывает. Всего в 12 странах, где присутствует сервис (Белоруссии, Армении, Грузии, Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Эстонии, Латвии, Литве, Сербии и Молдавии), в нем работает 700 000 активных водителей. По оценке Коношенко, доля водителей такси, работающих с агрегаторами напрямую, не через таксопарки, в Москве превышает 30%.

Как пояснил «Ведомостям» источник на рынке таксомоторных перевозок, «Яндекс» заинтересован в наращивании доли водителей, работающих с сервисом напрямую, потому что такая схема более прозрачна для расчетов. Некоторые таксопарки иногда задерживают или не выплачивают зарплаты водителям, при этом репутационные риски несет именно агрегатор. Но до 100% долю самозанятых в сервисе доводить не планируется, утверждает источник.

«Таксопарки, сдающие автомобили в аренду водителям, не исчезнут с рынка вообще. Кредит более выгоден только в первые 6–8 месяцев после покупки автомобиля, в долгосрочной перспективе в отдельных случаях аренда получается дешевле. Например, в случае поломки и простоя машины ее собственнику придется изыскивать средства и на выплату кредита, и на поиск новой машины для работы. Если это машина таксопарка, то все расходы несет он. Расходы на техобслуживание и стоимость владения по прошествии лет резко возрастают», – комментирует Коношенко.

«В России большая часть водителей ездят на арендованных машинах, и именно таксопарки обеспечивают водителей автомобилями. Мы также продолжаем сотрудничество с парками, это крупнейшие партнеры сервиса. Для таксопарков мы организовали с банками программы льготного лизинга», – уверяет представитель «Яндекс.Такси».

Плюсом режима самозанятого является низкий, фиксированный налог и гарантии платежеспособности водителя перед банками при пользовании кредитными продуктами. Мы плавно переходим на внедрение СМЗ в нашей модели», – сообщили «Ведомостям» в сервисе заказа такси «Ситимобил». В компании «Максим» сообщили, что комиссия сервиса для самозанятых в среднем на 3% ниже без учета брендировки автомобиля, чем у водителя таксопарка. В «Везет» отметили, что легально работающий на себя и на собственном автомобиле перевозчик «проявит больше ответственности за качество предоставляемой услуги». В Gett не ответили на запрос.

Финансовые условия программы «Яндекса» вряд ли будут более выгодными, чем условия при оформлении автомобиля в лизинг по госпрограмме «Доступная аренда», считает гендиректор лизинговой компании «Европлан» Александр Михайлов. «25%-ную скидку при авансовом платеже очень трудно перебить чисто финансовыми условиями, особенно ставкой в процентах годовых. Выгодоприобретателями же этой программы являются в том числе и самозанятые», — рассказывает Михайлов. При этом у операционного лизинга есть ряд преимуществ перед кредитом — он позволяет включить сопутствующие расходы на обслуживание автомобиля в лизинговые платежи.

Источник

Яндекс скидка самозанятым на авто

Последнее обновление 05 ноя 2021

Подключившись к Яндекс.Про в качестве самозанятого прямого партнёра, не забудьте завершить настройки, чтобы пользоваться всеми возможностями сервиса.

1. Отметьте брендирование автомобиля

Если у вас брендированный автомобиль, укажите это в «Карточке автомобиля», чтобы повысить приоритет при распределении заказов.

Всё просто: зайдите в профиль → «О водителе» → «Ваш автомобиль» → «Карточка автомобиля». Далее вам придёт приглашение пройти фотоконтроль, чтобы подтвердить наличие брендирования. После этого изменения вступят в силу.
Вы можете поменять настройки в любой момент.

2. Отметьте детское кресло

Если у вас установлено детское кресло или бустер, добавьте их к своему автомобилю в Яндекс.Про. Затем отметьте, сколько кресел хотите подключить, и нажмите «Готово». Подробная инструкция — по ссылке. После вам придёт оповещение о фотоконтроле — его нужно пройти. Далее нажмите на переключатель около тарифа «Детский» в профиле Яндекс.Про — откроется видеокурс по тарифу. После его прохождения вы сможете приступить к заказам тарифа.

Условия подключения тарифа могут отличаться в зависимости от города. Подробнее об этом — здесь. Если в вашем регионе нет тарифа «Детский», вы всё равно можете выполнять такие заказы — в комментариях будет пометка о детском кресле или бустере.

3. Подключитесь к Яндекс.Заправкам

Вы можете заправляться на некоторых АЗС не выходя из машины и оплачивать топливо с баланса Яндекс.Про. Заправки будут отображаться на карте в виде специальных иконок с зелёным кружком. Нажав на них, вы сможете построить маршрут до заправки, посмотреть цены на топливо и сразу оплатить то, которое нужно.

Чтобы включить заправки, зайдите в раздел «Заправки» в профиле и:

Зайдите в профиль Яндекс.Про — в раздел «Яндекс.Заправки».

Ознакомьтесь и примите условия договора с сервисом Яндекс.Заправки. Проверьте, чтобы приложение Яндекс.Про было обновлено до последней версии.

Установите лимит до 2500 ₽ — максимальную сумму заправки в день. Если что, её можно изменить в любой момент.

После успешного рассмотрения заявки у вас появится доступ к заправкам сервиса Яндекс.Заправки.

Как это работает

Сумма лимита заморозится на балансе и будет списываться только после заправки на ту сумму, на которую вы заправились. Если вы передумали и хотите снять сумму с баланса Заправок и перевести её на баланс в Про, напишите в службу поддержки, мы поможем.

Если у вас есть дополнительные вопросы, вы можете найти ответ в разделе для тех, кто недавно стал самозанятым водителем-партнёром. Если ответа не нашлось, обратитесь, пожалуйста, в поддержку.

Информация в статьях этого раздела предназначена для самозанятых водителей, которые уже сотрудничают или хотели бы сотрудничать с сервисом как прямые партнёры.

Источник

Машины Яндекс.Драйва в тарифе Business: отвечаем на частые вопросы

Вы можете забронировать машину в сервисе Яндекс.Драйв, чтобы выполнять заказы тарифа Business в Москве с помощью сервиса Яндекс.Такси. На этой странице мы собрали ответы на самые интересные и частые вопросы.

Краткая инструкция и основные преимущества есть здесь:

❓Кто может арендовать машину для заказов Яндекс.Такси в Драйве

Эта возможность доступна только самозанятым водителям-партнёрам или водителям-ИП в Москве, которые:

❓Какие машины можно забронировать в Яндекс.Драйве

Для бронирования в специальном тарифе будут доступны только две модели автомобилей: BMW 520i и Mercedes-Benz E200.

❓Чем удобно такое бронирование

Если машина совсем недавно была на мойке, то в приложении Драйва у неё будет пометка «Только что помыта». А если её долго не мыли, вы получите скидку 10% на аренду. Сможете помыть машину сами, либо отмените бронирование и возьмёте другой автомобиль.

❓Сколько это стоит

Тариф для бронирования — динамический. К сумме брони будет прибавляться стоимость за каждый км, который вы проехали.

Например, если вы возьмете машину в аренду на 16 часов и проедете 200 км, то потратите 5073 ₽.

Также есть суточные тарифы — на 1, 2, 4 или 6 дней

Например, тариф на 1 полный день стоит от 2161 ₽ + 15,84 ₽ за каждый км, который вы проехали, на 2 полных дня — 3949 ₽ + 15,84 ₽ за каждый км. Точную стоимость можно посмотреть в приложении Яндекс.Драйва.

Стоимость может незначительно меняться из-за спроса — можете ориентироваться на тарифы выше.

Доплачивать за бензин и мойку не нужно.

❓Как забронировать автомобиль и начать выполнять заказы

У вас будет несколько бесплатных минут, в течение которых вы можете дойти до машины: от 5 до 40 минут в зависимости от того, как далеко она стоит.

⚠️ Обратите внимание: воду, зонт, зарядки и другие принадлежности, которые необходимы по стандартам, вам нужно будет взять с собой, в машине их нет. Вы можете принести их с собой или заехать за ними по пути уже после того, как арендовали автомобиль.

Первые 15 минут после того, как вы откроете машину — бесплатные.
Если с автомобилем что-то не так, вы можете отменить бронь и найти другой. О неисправностях машины напишите в поддержку через приложение Яндекс.Драйв. Если отмените бронь позже, чем через 15 минут, каждая минута обойдётся вам в 5 рублей.

Когда аренда закончится, данные автомобиля автоматически удалятся из вашего профиля в Яндекс.Про. В приложении Яндекс.Драйв вся история поездок на этом автомобиле сохранится.

❓ Что делать, если машине нужна заправка или мойка

Если вам нужно будет заправить автомобиль, сделайте это бесплатно в приложении Драйва.

Если машина испачкается и понадобится мойка — оставьте её и арендуйте другую, эту специалисты заберут на мойку.

❓ Время аренды вышло, можно ли продолжить

Если время аренды вышло, а вы решили продолжить выполнять заказы, можете сразу арендовать ту же машину ещё раз на 2, 4, 6 или 12 часов или продлить аренду поминутно — 5 ₽ за минуту.

❓Где получить путевой лист

Вы можете пройти медосмотр, техосмотр и получить путевой лист в партнерском пункте осмотра по адресу:
пр. Добролюбова, 6Ас1, этаж 1, помещение № 32.

С 8:00 до 9:00 и с 18:00 до 21:00 это бесплатно. Стоимость оформления путевых листов в другое время вы можете узнать по телефонам:

+7 966 133-30-03, +7 968 733-30-03.

❓Куда обращаться, если возникли проблемы

Если что-то не так с машиной — обращайтесь в поддержку Драйва.

Если проблемы возникли уже на линии, что-то не так с приложением, маршрутом — обращайтесь в поддержку Яндекс.Такси через Яндекс.Про.

❓Действует ли страховка на такие машины

Да, машины застрахованы по КАСКО с франшизой «виновника» в размере 30 000 рублей. Это значит, что если страховой случай возникнет по вашей вине, вам нужно будет заплатить не более 30 000 рублей. Остальное оплачивает страховая компания.
Подробная информация о страховании автомобиля в Яндекс.Драйве, в том числе правила страхования, доступны в Договоре аренды транспортного средства.

Страхование жизни и здоровья водителя и пассажиров во время заказов с Яндекс.Такси тоже действует.

© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Источник

Таксисты могут взять автокредит от «Яндекса»

Лента новостей

Все новости »

Основное преимущество займа в том, что для его получения не требуется подтверждать доход, пояснили в компании. Будет ли такое автокредитование пользоваться спросом?

«Яндекс.Такси» запустила программу кредитования самозанятых водителей и индивидуальных предпринимателей. Чтобы получить заем, нужно проработать с «Яндекс.Такси» не менее двух месяцев, совершить 100 поездок и не иметь блокировок сервиса. Сам кредит на условиях агрегатора выдает пока только один банк, рассказала Business FM представитель «Яндекс.Такси» Ася Паноян.

Сейчас многие из водителей, которые не могут купить машину, берут ее в аренду у таксопарков и платят за пользование от 1,5 тысячи до 5 тысяч рублей в день в зависимости от класса автомобиля — это расценки в столице. Новая программа «Яндекс.Такси» направлена прежде всего на то, чтобы убрать с рынка лишнюю прослойку в виде таксопарков, считает автоэксперт Артем Бобцов.

Артем Бобцов автоэксперт «Они, по большому счету, не нужны. Но сам по себе рынок, который «Яндекс» сформировал, породил эти таксопарки, потому что сами водители себе купить машину не в состоянии. И, таким образом, запуском этой программы «Яндекс» пытается исправить собственную ошибку и сделать так, чтобы работать с водителями напрямую и чтобы водители имели возможность купить себе такси. Но сейчас я не очень понимаю, как будет работать скоринг, поскольку 80-90% людей, которые работают в такси, автокредиты в нормальных условиях не получат никогда. Это алиментщики, это банкроты, это люди без образования, я не говорю про криминальное прошлое и все остальное, и плюс еще приезжих основная масса, им вообще никто автокредит в России не даст. Автопарки как таковые уже ушли в прошлое, остались просто достаточно крупные парки. Они сами уже давно практически не предоставляют услуг такси, все действуют через агрегаторов, они просто являются держателями парков, ремонтируют машины, их обслуживают, покупают, сдают в аренду водителям. Но в данном случае просто бремя обслуживания этих автомобилей ляжет на самих водителей, которые купят эту машину в кредит».

В этом случае водитель будет работать на кредит в ущерб ремонту, а это может сказаться на безопасности, говорит владелец крупного таксопарка Дмитрий Раскин.

Дмитрий Раскин владелец крупного таксопарка «Раньше они окучивали лизинговые компании, которые по программе «Мой таксопарк» получили обратно процентов 80 машин, которые брали ИП под такси, а после первой аварии или первого ремонта уже не могли ничего оплачивать. Теперь они какой-то парк таким образом окучат. Кто сейчас в такси работает, кто мог взять машину в кредит без «Яндекса», они спокойно и так взяли. У тех, кто продолжает работать на аренде, нет в запасе ни копейки вообще. В кредит машину взять можно, но ее еще надо обслуживать, причем, чтобы платить кредит, надо достаточно много работать, значит, и износ у машины будет большой, ремонтов будет много. Если машину покупают за полтора миллиона и катаются по заказам по 150-200 рублей, с которых «Яндекс» еще треть себе забирает, минус бензин, плюс подача. Это «Яндекс» очень красиво рисует доход водителя, весь холостой пробег выкидывают, и вроде как доход получается более или менее нормальный. Например, водитель в день проехал 400 километров по факту, а «Яндекс» рисует картинку, что он в день проехал 150 километров. Это те 150 километров, которые он был конкретно на заказе, и получается прекрасный средний доход».

Программа кредитования «Яндекс.Такси» была запущена в начале сентября. За это время подано 10 тысяч заявок, а одобрено лишь более 100, пишет газета «Ведомости».

Источник

Работа самозанятым в такси

По данным Минэкономразвития на новом специальном налоговом режиме НПД (налог на профессиональный доход), который по-простому называется «самозанятость», работают почти 2,5 миллиона граждан. Среди них особенно много водителей легковых такси. И не зря.

Таксисты на своем автомобиле и со своим ИП могут легально заработать больше в статусе «самозанятый» благодаря невысоким налоговым ставкам. Плюс – им не надо сдавать декларации и применять онлайн-кассу.

Давайте разберемся, кто такие самозанятые, как стать и как работать самозанятым в такси, и действительно ли это выгодно.

Кто такие самозанятые

Термин «самозанятые» на уровне налогового законодательства не существует. Так называют людей, которые работают «на себя» и ведут свой бизнес легально с применением специального налогового режима НПД.

Получить статус самозанятого вправе как любое физическое лицо, так и ИП (индивидуальный предприниматель). Закрывать действующее ИП не потребуется – надо просто подать заявление в ФНС на смену режима налогообложения.

Закон о самозанятых (422-ФЗ от 27.11.2018 г.) предусматривает более мягкие условия ведения бизнеса для этой категории граждан. Налоговые ставки, условия и правила работы для физлиц и ИП, применяющих НПД, одинаковые. Подробнее об этом расскажем далее в статье.

Но использовать новый спецрежим получится не у всех.

Кто может стать самозанятым

Для применения НПД есть ограничения. Стать самозанятым можно, если:

у вас нет наемных работников,

ваш годовой доход не превышает 2,4 млн рублей,

вы оказываете услуги самостоятельно,

ваш вид профессиональной деятельности не запрещен для этого статуса (полный список есть в статье 4 ФЗ-422).

Кто может стать самозанятым таксистом

Если вы хотите стать самозанятым таксистом, вам не обойтись без регистрации ИП и оформления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров, так гласит ч. 1 ст. 9 Федерального закона №69. Получить его могут только юрлица и ИП.

Если ИП у вас уже оформлен, то все гораздо проще – надо просто перейти на новый налоговый режим НПД.

Какая альтернатива есть?

Устроиться водителем в таксомоторную компанию или к ИП-посреднику по трудовому договору. Но тогда с вашего заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. А это очень ощутимый размер налога, по сравнению с тем, который платит самозанятый водитель. Кроме того, сегодня все меньше фирм и ИП, которые хотят брать таксистов в штат и оформлять их легально. Так они избавляются от включения сведений об исполнителе во всевозможные отчеты, экономят на налогах и взносах.

Надо ли таксисту становиться самозанятым: плюсы и минусы режима НПД

Плюсы для водителей на режиме НПД:

Низкие налоговые ставки – 4% при оказании услуг физическому лицу и 6% по корпоративным заказам. Это меньше, чем у ИП на других СНО, и меньше комиссии, которую водители платят парку. Первое время из-за налогового вычета в 10 000 рублей ставка будет еще меньше – 3% и 4% соответственно.

Если дохода не было, налог не начисляется. ИП на других СНО платят всегда.

Освобождение от НДС и НДФЛ.

Самостоятельно вести бухгалтерию не нужно. Квитанция для оплаты налога автоматически направляется вам в «Мой налог» – официальное приложение ФНС для налогоплательщиков НПД, где они регистрируются и работают.

Никаких обязательных страховых взносов, как у ИП на других СНО. Взносы в ПФР платятся по желанию, чтобы доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии и начислялся трудовой стаж. Взносы 1,5% в фонд ОМС уже включены в налог.

Онлайн-кассы не нужны. Требуется только фиксировать в приложении «Мой налог», что вы оказали услугу на определенную сумму, и формировать электронный чек.

Декларации сдавать не надо.

Получить справку с подтвержденным официальным доходом можно прямо в приложении.

Отдельных специальных банковских счетов не нужно. Вы вправе использовать свой счет физлица. Но лучше завести отдельную карту, можно даже виртуальную. Тогда все денежные потоки вашей бизнес-деятельности в качестве плательщика НПД будут удобно проходить по одному счету.

Минусы применения режима НПД:

Налог платится со всего дохода, в том числе с бонусов и доплат от агрегатора и чаевых от пассажиров, без вычета расходов.

Стаж работы в качестве самозанятых не учитывается при расчете пенсии.

Если намечается расширение деятельности, то с этим будут сложности, т. к. есть ограничения по годовому доходу, нельзя нанимать работников и нельзя иметь несколько машин.

Выгодна ли работа самозанятым в такси? Многие считают, что да, изучив условия спецрежима.

Как стать самозанятым в такси

Если вы действующий таксист с лицензией, то для перехода в режим НПД вам надо, не закрывая ИП, зарегистрироваться в ФНС в качестве плательщика НПД и затем уведомить налоговую о смене режима налогообложения. Подробно о том, как действующему ИП перейти на НПД, мы писали в нашей статье.

Если вы обычное физлицо и только начинаете работать в сфере пассажирских перевозок, то для того, чтобы получить разрешение и начать работать в такси со статусом самозанятого, у вас есть два пути:

Открыть ИП на УСН или ОСНО – оформить лицензию – перейти в самозанятые.

Зарегистрироваться самозанятым как физлицо – подать документы на регистрацию ИП на НПД – получить лицензию.

Регистрация в качестве плательщика НПД происходит в сервисе «Мой налог» – в мобильном приложении, либо в веб-кабинете «Мой налог» на сайте ФНС.

Причем, если вы уже сотрудничаете с Яндекс.Такси как ИП с другим режимом налогообложения, поменять действующий налоговый режим на НПД можно сразу в приложении агрегатора Яндекс.Про (Таксометр). Так как приложение связано с приложением для самозанятых «Мой налог». И если вы только собираетесь стать водителем-партнером Яндекс.Такси, то вы также сможете оформить самозанятость непосредственно в Таксометре при регистрации. Что надо сделать в каждом случае, подробно описано здесь.

Подать пакет необходимых документов на открытие ИП можно разными способами: лично в налоговой, онлайн – в МФЦ, через Госуслуги, на сайте ФНС. Код ОКВЭД для такси – 49.32. Если документы предоставляются в электронной форме госпошлина 800 рублей не взимается. Некоторые банки и финансовые организации также предлагают комплексную услугу регистрации ИП.

Что делать, если вам все-таки не подходит режим самозанятого?

Если по каким-то причинам вам не подходит режим самозанятого, или вы вынуждены с него уйти, вам потребуется онлайн-касса.

В МТС Кассе есть удобное и бюджетное решение для пассажирских перевозок – онлайн-касса в смартфоне водителя.

Используйте одну кассу для фискализации чеков со всех такси.

Снабжать кассами каждого водителя вовсе не обязательно. С нашим решением достаточно одной кассы и личных смартфонов водителей.

С помощью кассового приложения, установленного на смартфоне водителя, и терминала эквайринга D200, который подключается к мобильному устройству, водитель принимает оплату наличными и банковской картой. Пассажир получает электронный чек по E-mail или посредством SMS.

Как это работает?

Ставим МТС Кассу на автовокзале, в офисе или даже дома.

Превращаем смартфон водителя в кассу. Устанавливаем на телефон кассовую программу МТС.

Подключаем смартфоны к МТС Кассе Одна МТС Касса справляется со всеми задачами: она собирает чеки от всех водителей и отправляет их в ОФД.

Пассажиры сканируют QR-код на смартфоне водителя и получают электронную копию чека.

2

Если вы примете решение покупать онлайн-кассы каждому водителю, используйте модели, в которых встроена функция продажи билетов.Подробности решения здесь.

Есть вариант не покупать кассу, а взять в аренду или рассрочку.

Разрешение на перевозку пассажиров легковым такси

Разрешение выдается на собственную машину, или на автомобиль, который вы используете для работы на основании договора аренды или лизинга у таксопарка или агрегатора. Услуга платная (кроме Москвы).

Заявление на получение разрешения можно подать лично в МФЦ, непосредственно в уполномоченном органе государственной власти: Министерстве транспорта по региону или Департаменте дорожного хозяйства и транспорта, либо онлайн через портал «Госуслуги». Кроме заявления потребуются заверенные копии паспорта, свидетельства о регистрации ИП и свидетельства о регистрации транспортного средства (либо договора аренды/лизинга).

Разрешение выдается на машину, с указанием данных организации, марки и госномера машины. Одна машина – одно разрешение сроком действия 5 лет. Документ должен храниться в салоне транспортного средства и предъявляться по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД. За отсутствие разрешения налагается штраф в размере 5 000 рублей.

Чтобы успешно получить разрешение, автомобиль для такси должен соответствовать определенным требованиям, которые в регионах отличаются. Например, в Москве разрешается только желтый кузов такси, на крыше должен быть фонарь оранжевого цвета и т. д.

Важно: документ действует только в том регионе, где его выдали. Реестр актуальных разрешений на такси размещается на официальном сайте уполномоченного органа. Например, в Москве и Московской области разрешения можно проверить на сайте mos.ru.

Как самозанятому работать в такси в 2021 году

У самозанятого таксиста есть несколько вариантов работы: на таксопарк, либо через посредника-агрегатора (например, Яндекс.Такси, но таких служб много), либо искать заказы самостоятельно.

Работа в таксопарке

По этому принципу сейчас работают очень многие таксисты. Так как налоговое законодательство запрещает самозанятому работать по трудовому договору, вам надо заключить с таксопарком договор, по которому вы будете предоставлять услугу – заниматься перевозкой граждан за вознаграждение. Таксопарк берет две комиссии – 3%-5% за предоставление заказа и 1%-2% за вывод заработанных средств. Но деньги приходят в тот же день.

Сотрудничество напрямую с агрегатором

При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет. Из минусов – средства могут поступить на следующий день, нет хорошей техподдержки.

При работе с интернет-агрегатором водитель самостоятельно выбирает свой график работы, а также количество часов в день в рамках смены.

Поиск заказов самостоятельно

Плюсы: никаких комиссий таксопаркам и агрегаторам, деньги вы получаете сразу, все преимущества плательщика НПД, полностью свободный график работы. Но есть и значительный минус: самостоятельно искать клиентов сложно, отсюда непостоянный заработок. Кроме того существует местная мафия. Все прибыльные места у вокзалов, на остановках, развлекательных заведениях, как правило распределены. Такой способ работы подойдет только в качестве подработки.

Дополнительные выгоды для таксиста от партнерства с агрегатором (на примере Яндекс.Такси)

К перечисленным ранее плюсам статуса самозанятого добавляется выгода от партнерства с агрегаторами, например с Яндекс.Такси:

Повышенный приоритет на заказы в течение полугода с момента регистрации в качестве самозанятого водителя-партнера.

Нет комиссии парка. Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую. Перевод денег с баланса сразу на вашу банковскую карту без посредников.

Совмещение с официальной работой. Можно быть самозанятым прямым партнером Яндекс.Такси и при этом официально работать в другом месте.

3 бесплатные юридические консультации каждый месяц на весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод приходит в течение двух дней после первой поездки.

Все новые самозанятые водители-партнеры получают промокод на 12 часов без комиссии агрегатора в подарок.

Доступ к автокредиту от банков-партнеров.

Отзывы самозанятых таксистов и таксопарков. Стоит ли переходить в режим НПД или нет? Таксопарк или агрегатор: с кем выгоднее сотрудничать?

Вот что думают участники рынка пассажирских перевозок о режиме НПД и с кем лучше работать самозанятым водителям.

Мне нравится самозанятость — это удобно и прозрачно. В «Моем налоге» я вижу все совершенные поездки. Сразу вижу какой налог мне нужно будет заплатить и понимаю, какой заработок получу от агрегаторов.

В самозанятости в такси есть как плюсы, так и минусы. Положительный момент – в случае работы с Яндекс.Такси водитель на полгода получает бонусные баллы приоритета.
Официальное подтверждение зарплаты – неочевидный плюс. Многим возможность показывать свой фактический доход не нужна, например, плательщикам алиментов и должникам банков.
Размер налога спорный. Если сопоставить его со средней комиссией таксопарков 3-5%, то разница получается совсем небольшой в пользу самозанятости.
Большой минус – самозанятый водитель не может отследить поступления от агрегатора. Они приходят частями и не всегда понятно, за какой период времени пришла выплата.
Плата за сегодняшний заказ может поступать водителю в течение трех дней. То есть, если водитель выполнил за день заказов на 1000 рублей, а на следующий день он получает от агрегатора 700 рублей, то непонятно, что ему не доплатили. Вообщем, нет прозрачности в выплатах.

Самозанятый таксист работает напрямую с Яндекс.Такси — платить паркам не нужно, а это весомый плюс. Хоть парки и заявляют о комиссии 2-3%, мы почему-то забываем про процент за вывод средств, который они удерживают. А это 1-3%, но не менее, к примеру, 30 или 40 рублей. Водитель теряет на этой комиссии за месяц все 5-7% в сумме. Самозанятый водитель никакой комиссии не платит. Сколько заработал, столько и получил на карту.
Из минусов – например, отвратительная работа техподдержки Яндекс.Такси. Раньше все мои проблемы и вопросы решал парк. Сейчас же их приходится задавать напрямую техподдержке, которая может сутками не отвечать.
К недостаткам я отношу и неравномерное списание денег с баланса в Таксометре. При выводе денег через парк, я обнулял баланс и четко видел все поступления. Самозанятому приходится отслеживать оплату по каждому заказу — пришла, не пришла? Деньги появляются на карте только на следующий день после обеда, а заработок за субботу приходит в понедельник. Это не очень удобно.

Я вижу несколько проблем с самозанятостью как для таксопарков, так и для водителей. Первая: агрегаторы активно переманивают к себе водителей из парков. Вторая: заработок на карту происходят частями. Частенько нельзя разобраться, какие заказы оплачены, а какие — нет. И третья проблема: водители, которые умеют считать, сразу понимают, что самозанятость не будет для них выгоднее, т. к. 4% и 6% с заказов обычно дают больший минус, чем комиссия парка в 4-5%.

Плюсы: стать самозанятым довольно просто, а платить налоги можно прямо в приложении «Мой налог». Некоторые жалуются, что платежи от агрегатора приходят неравномерно, но у меня проблем с этим до сих пор ни разу не возникало. Еще одна важная особенность: деньги на мою карту переводятся без процентов. Не нужно платить 1-2% за вывод, как при работе на таксопарк.
Налог в 4% за поездки физических лиц и в 6% за поездки юридических лиц, на мой взгляд, слишком большой. Идеально было бы, если бы установили единый налог в 3%. Иначе с некоторыми парками будет выгоднее работать.

Например, у нашего таксопарка есть тариф, по которому водитель платит с заказа 2,5%. Сюда прибавляется комиссия за вывод средств 1% (минимально — 20 рублей) на карту, но это все равно дешевле, чем 4% и 6%, которые платит самозанятый таксист.
Также водители теряют помощь парка. Мы круглосуточно поддерживаем с таксистами обратную связь, а самозанятые остаются наедине с агрегаторами и свои вопросы им приходится решать самим.
Еще один минус самозанятости — это порядок расчета. Работая с парком, водитель точно знает, что он получит заработанные деньги вовремя, чего не скажешь о работе самозанятых напрямую с агрегаторами.

Изменения в законе о такси в 2021 году

В России каждый год вступают в силу различные изменения, которые касаются такси. Какие поправки уже утверждены в 2021 году, а какие – планируются?

Утвержденные поправки

Новые правила перевозки пассажиров в такси, утвержденные Постановлением Правительства №1586 от 01.10.2020 г., вступили в силу с 1 января 2021. Наиболее важные пункты:

до подачи автомобиля такси клиенту необходимо сообщить номер заказа, наименование перевозчика, стоимость проезда и время прибытия автомобиля;

после поездки водитель обязан пассажиру бумажный или электронный чек;

у автомобиля такси должны быть опознавательные знаки – оранжевый фонарь на крыше и «шашечки»;

на передней панели автомобиля справа от водителя должна находиться информация об организации, данные о номере и сроке действия разрешения, а также тарифы на проезд.

Отмена запрета на парковку такси во дворах с 1 января 2021.

Новые требования Яндекс.Такси с 1 февраля 2021.

Изменился список марок и моделей разрешенных машин, и минимальный год их выпуска. В регионах требования отличаются. Например, в Москве некоторые модели машин были исключены даже из категории «Эконом», тогда как в других регионах работать на них еще можно. На сайте агрегатора есть подробные списки для каждого региона.

Автоматическое продление разрешений для таксистов.

Согласно Постановлению Правительства России от 11 июня 2020 года №849, разрешения на перевозку пассажиров в такси, срок действия которых истекал с 15 марта по 31 декабря 2020 года, автоматически продлены на 12 месяцев из-за пандемии коронавируса.

Планируемые поправки

Здесь приведены поправки, которые сейчас обсуждаются депутатами и могут вступить в силу в течение 2021 года.

Запрет на работу в такси с судимостью, с иностранными правами.

Ограничение работы до 8 часов.

Дополнительная страховка для такси — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).

Ограничение возраста автомобиля до 7 лет.

Увеличение в 2 раза штрафов для таксистов за нарушение ПДД.

Дата публикации: 18.06.2021

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector