Яндекс плюс скидка за счет водителя

Скидки ударили по пассажирам. Водители «Яндекс.Такси» заминусили пассажиров с «Плюсом»

Рейтинг пассажиров появился в «Яндекс.Такси» совсем недавно. Но таксисты уже сделали из него способ привлечь внимание к своим проблемам. Они намеренно занижают оценки обладателям подписки «Яндекс.Плюс», которая дает скидку. Пассажиры могут быть ни в чем не виноваты, но водителей не устраивает жадность агрегатора.

yandeks

Поездки со скидкой

Найти машину для поездки на небольшое расстояние в Москве стало сложно. Водители не хотят тратить время ради небольшого заработка. Но даже если маршрут предстоит дальний, клиенты «Яндекс.Такси», которые пользуются скидкой 10% по скидочной системе «Яндекс.Плюс», в конце получают единицу за свой рейтинг.

Как пояснил «360» таксист Дмитрий, пассажиры даже не подозревают, что свою скидку они получают за счет водителя.

О том, сколько водитель заработает за поездку, он узнает только когда пассажир уже садится в машину и они начинают ехать. Те, кто давно работает в такси, знают, сколько может стоить поездка. Они сразу понимают, когда к их заработку «Яндекс» применил свою скидку.

«Опытный водитель сразу видит скидку „Яндекс.Плюс“. То есть ты получил заказ, посадил пассажира, ты видишь стоимость поездки, оцениваешь расстояние, время. Те, кто работает хотя бы два года, они уже понимают, что есть скидка. В конце поездки ставит пассажиру единицу», — пояснил Дмитрий. При этом он отметил, что пассажир ни в чем не виноват. Это просто накопленная обида водителя на агрегатора.

«Особенно четко прослеживаются заказы из аэропортов, все цены известны, и когда заканчивается поездка с такой скидкой, то оценкой для пассажира может быть единица», — подытожил Дмитрий.

Система дает «Плюс»

Для включения в систему «Яндекс.Плюс» достаточно заплатить месячную абонентскую плату 169 рублей. Если оплачивать годовую подписку, получится дешевле. Кроме скидок на такси, там множество других привилегий: доступ к «Яндекс.Музыке», акции в каршеринге «Яндекс.Драйв», в интернет-магазине «Беру» и так далее — во всех организациях, которые включены в систему «Яндекс».

169 рублей в месяц — сумма небольшая за одного клиента. Но вот только скидку «Яндекс» дает, вычитая ее из общей суммы, которую оплачивает клиент. К примеру: проезд стоит 1000 рублей. Минус 10% и остается 900. Из этой суммы «Яндекс» берет свою долю за использование приложения, водитель платит таксопарку и забирает остаток себе. За неделю поездок со скидками сумма недостачи приличная.

Когда водитель понимает, что у него в салоне оказался владелец «Яндекс.Плюс», то он, конечно, может отменить поездку. Но только тогда он рискует собственным рейтингом. А он предусматривает даже штрафы.

Как сообщил Life, сделать с этим таксисты ничего не могут. Дело в том, что в договоре, который таксопарки заключают с «Яндекс.Такси», есть пункт, где говорится, что «Яндекс не компенсирует Службе Такси скидку, предоставляемую Службой Такси в рамках Совместной акции». Совместная акция — это «Яндекс.Плюс». Только водителей никто не спрашивал, готовы они в этой акции принимать участие или нет. А тех, кто начинает качать права, обещают выкинуть из системы.

При этом в других агрегаторах ситуация противоположная. Они представляют скидку клиенту, но при этом компенсируют водителю потерянную разницу за счет своей доли за использование приложения. Тем самым они удовлетворяют и водителя, и пассажира.

В пресс-службе «Яндекса» на запрос «360» ответили, что пока клиенты не жаловались на занижение своих рейтингов.

«Каждую жалобу мы тщательно проверяем, в том числе принимаем во внимание рейтинги водителя и пользователя, анализируем ранее поступавшие обращения», — уточнили в пресс-службе. Но откуда взяться жалобам, если пассажиры «Яндекс.Такси» увидели свои рейтинги только 1 марта?

Источник

Человековыжималка. Как «Яндекс.Такси» снимает деньги с водителей, чтобы угодить клиентам

Водители популярных в России агрегаторов стали всё чаще отказывать в поездках пользователям. Речь идёт как об обычных поездках, так и о поездках по специальным программам лояльности.

Я за такие деньги не поеду

Таксисты, как и любые люди на других работах, трудятся за деньги. Однако в последнее время поездки «по району» стало осуществлять значительно сложнее. Даже в Москве, где количество такси на квадратный километр больше, чем в Нью-Йорке, водители жёлтых машин с шашечками стали регулярно отказываться от невыгодных, на их взгляд, поездок. Суть алгоритмов современных агрегаторов состоит в том, что непосредственная связь между клиентом и водителем существует только в приложении. При этом клиент видит одну сумму, таксист — другую. Где-то на пересечении двух результатов данных живёт прибыль компании, которая написала приложение и связала клиентов с водителями.

Однако особенности российского такси таковы, что водители делают только то, что считают нужным. К примеру, нередки случаи, когда водители отказываются ехать из-за слишком низкой, по их мнению, цены. Тут нужно пояснить, что ни один водитель не видит суммы, которую клиент платит за поездку в такси, до начала движения. Только нажимая «В пути», таксист понимает, что заработать может намного меньше, чем рассчитывал. Некоторые водители в этом случае прибегают к хитрости — напрямую спрашивают клиента о том, на какую сумму приложение выставляет счёт. Если водителя такая сумма не устраивает, то он может либо попросить клиента отменить заказ и поискать другую машину (что недопустимо с точки зрения правил агрегаторов) либо отменяет заказ самостоятельно, теряя драгоценный рейтинг.

TASS 36717042 1581948626561

Фото © ТАСС / Флегонтова Татьяна

Существуют и другие не вполне разумные способы закончить общение с клиентом. Часто водители просто останавливают машину, имитируя поломку, или вовсе говорят, что дальше за предложенные системой деньги не поедут в принципе. Клиент в этом случае оказывается заложником ситуации и решить её своевременно, без потери нервов и денег не может. Приходится сначала жаловаться в поддержку, потом ждать ответа, и только через пару недель, может быть, в качестве извинений агрегатор накинет пару промокодов на поездку со скидкой.

«Вези меня, мразь!» Неадекватная пассажирка устроила истерику таксисту

Впрочем, жаловаться водителям действительно есть на что. К примеру, стоимость поездки таксист узнаёт в самый последний момент, когда сам водитель нажимает кнопку «В пути», а пассажир уже находится в машине. Если водитель не согласен со стоимостью, отменить заказ можно только с потерей активности — 16 баллов, что автоматически понижает суточную активность в целом и, как следствие, снижает заработок. Если суточная активность меньше 90 баллов, то в следующем поступившем заказе водитель уже не видит конечную точку маршрута. Фактически с помощью системы баллов агрегатор может манипулировать водителем и мотивировать к выполнению заказов, невыгодных с экономической точки зрения.

gk 1581948402140

Для того чтобы привлечь дополнительных клиентов и сохранить старых, «Яндекс» сделал сервис «Плюс». Его суть в том, что за 169 рублей в месяц пользователь получает скидку в 10% на каршеринг «Яндекс.Драйв», множество других скидок на товары и услуги, а также скидку на поездки в «Яндекс.Такси» на тарифах от «Комфорта» и до «Майбаха». Насколько корректно этот сервис работает во всех других сферах жизни, утверждать однозначно пока нельзя, а вот с поездками на такси наблюдаются странности.

Из достоверных источников редакции Лайфа стало известно, что помимо ежемесячной платы за сервис «Яндекс.Плюс» в 169 рублей с каждого клиента «Яндекс.Такси» регулярно зарабатывает на. водителях. При этом водители, которые оказывают услуги перевозки клиентам с активированной подпиской «Плюс», часто отказываются от поездок под разными предлогами. Объяснение очень простое — на такой поездке они зарабатывают существенно меньше, чем на обычной. Никакой компенсации за таких клиентов «Яндекс.Такси» не даёт, а качать права не получится — непосредственного договора между агрегатором и таксистами не было, нет, и, вероятнее всего, никогда не будет.

Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов отмечает, что в таких случаях таксист фактически находится в заложниках у агрегатора.

Скидка осуществляется за счёт водителя, причём водитель не может отказаться эту скидку предоставлять, то есть она навязана

Координатор движения «Синие ведёрки»

В денежном выражении это выглядит так. Слева — деньги, списывают у клиента «Яндекс.Такси» с подключённой подпиской «Плюс». Справа — реальный доход водителя. Первоначальная цена этой поездки без скидки — 930 рублей.

M %25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BA%25D1%2581%25D0%25B8%2520%25D1%2581%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25BD 1582213619768

Не очень партнёрское поведение

Владимир — водитель со стажем. В «Яндекс.Такси» у него стабильно высокий рейтинг, всегда чистая машина, да и поездка с ним сопровождалась крайне интересной беседой о текущем положении дел в индустрии. Правда, к сожалению для «Яндекс.Такси», Владимир оказался ещё и наблюдательным водителем. Для начала поясним, что тариф «комфорт», в котором работает Владимир, дороже «экономкласса». Разница может достигать как минимальных 20 процентов, так и всех 40 процентов, если речь идёт о поездке в аэропорт или на большое расстояние.

Здесь нужно пояснить, что с приложением «Таксометр», которое установлено на смартфонах водителей, не всё просто. Во-первых, нет никаких данных о стоимости поездки до начала движения, а во-вторых, никакой информации о том, есть ли у клиента скидка на поездки. Для сравнения мы написали запрос ближайшему конкуренту «Яндекс.Такси» — компании «Ситимобил». Там нам дали развёрнутое пояснение по таким ситуациям и отметили, что у водителей действительно нет доступа к данным о скидке.

Водителю недоступна информация о том, какая бонусная программа подключена у пассажира, отказать в поездке только по этой причине он не может. Кроме того, за отказ выполнить уже назначенную поездку без веской причины водители могут получить штрафные баллы

Другие агрегаторы, например, GETT, работают по схожей схеме, показывая полную стоимость для водителя и для клиента.

%25D0%2591%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25BD%2520%25D1%2581%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%2588%25D0%25BE%25D1%2582 1581934784019

Схема на грани фола

Однако между «Яндекс.Такси» и другими агрегаторами, например Gett и «Ситимобил», при очевидном сходстве в механике приложения есть огромная разница. Состоит она в том, что все вышеуказанные агрегаторы (за исключением «Яндекс.Такси») КОМПЕНСИРУЮТ водителю скидку, которую дают для того, чтобы удовлетворить клиента. Это в телефонном разговоре подтвердил и Владимир, за счёт которого «Яндекс.Такси» даёт скидку клиентам с подпиской. Ещё раз для понимания — скидку за поездку даёт вроде как агрегатор, но фактически эта скидка вычитается из зарплаты водителя. Клиент в такой ситуации, отметим это отдельно, платит лишь немного меньше обычного.

К примеру, вот так выглядит «расчётка» на одну поездку для водителя, подключённого через «Ситимобил». Хорошо видна стоимость для клиента и стоимость для водителя.

%25D1%2581%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25B8%25D0%25BB%2520%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2587%25D1%2591%25D1%2582%25D0%25BA%25D0%25B0 1581938517103

Вся суть условий «Яндекс.Такси» раскрывается в пункте 7 договора, который заключается с таксопарком. Напомним, что юридически водители и «Яндекс» никак не связаны. В договоре (копия есть в распоряжении Life.ru) сказано дословно следующее: » Яндекс не компенсирует Службе Такси скидку, предоставляемую Службой Такси в рамках Совместной акции.» Под совместной акцией «Яндекс» понимает ту самую подписку «Яндекс.Плюс».

Владимир отмечает, что сначала директор таксопарка, а затем и сам агрегатор уверяли его, что на самом деле водитель стал зарабатывать больше, поскольку с подпиской у водителя якобы стало больше заказов. На резонный вопрос Владимира, а где же, собственно, деньги, ни директор таксопарка, ни «Яндекс.Такси» не ответили.

После того как Владимир начал выяснять отношения с «Яндекс.Такси», его (по его собственным словам) пообещали заблокировать в системе. Официальный запрос Лайфа относительно произошедшего в «Яндекс.Такси» рассматривали больше недели, после чего пояснили, как именно работает схема с подпиской «Плюс» для водителей. Прямого ответа о том, почему скидка по подписке «Яндекс.Плюс» оплачивается водителем, а не агрегатором, компания не дала, однако в «Яндекс.Такси» признали, что с клиента по подписке водитель действительно получает меньше денег.

Подписка на «Яндекс.Плюс» даёт доступ к разным пользовательским опциям, в числе которых — скидка на поездки в такси повышенного класса. Такие скидки увеличивают частоту заказа поездок по классу «Комфорт» и выше, благодаря чему при уменьшении стоимости одного заказа растёт общий заработок за день, неделю, месяц. Алгоритмы «Яндекс.Такси» направлены на эффективное использование рабочего времени водителя — для этого существуют, например, опции «Домой» и «По делам», благодаря которым водитель получает заказы по нужному направлению, чтобы сократить холостой пробег и время ожидания клиента.

Правда, у водителей своё мнение по этому вопросу. Например, никто из сотрудничающих с «Яндекс.Такси» не понимает, почему изначально не указывается стоимость поездки.

Агрегатору невыгодно, чтобы водители знали, сколько стоит поездка. Если там стоимость минимальная или поездка с большой скидкой, которую никому не компенсируют, то водители будут просто отказываться. А им (агрегатору. — Прим. Лайфа) нужно, чтобы клиенты были довольны. Правда, довольны они должны быть за счёт водителя

Если говорить на языке цифр, то выглядит это так. Без скидки поездка из одного конца Москвы в другой стоит (условно) 1 тыс. рублей. Без подписки «Яндекс.Плюс» для водителя эта поездка будет стоить ровно столько же, за вычетом комиссии «Яндекс.Такси» и таксопарка. А вот с подпиской всё сложнее. Скидка в 10% снижает стоимость поездки до 900 рублей. Уже из этих 900 «Яндекс.Такси» и таксопарк забирают свою комиссию, а остальное достаётся водителю. Разумеется, для многих клиентов такси совершенно не важно, куда идут 150–200 рублей с каждой поездки, но важно понимать, что если таких поездок будет 20 за неделю, то водитель недополучит пару тысяч рублей. Об этом мы писали выше, «Яндекс.Такси» объясняет такой подход увеличением количества заказов из-за скидки, но фактически водитель ПОКУПАЕТ новые заказы у «Яндекс.Такси», а не получает их за хорошую работу.

Ещё одна интересная деталь. После начала движения каждый водитель видит стоимость поездки и, опираясь на время в пути, может сделать выводы о том, сколько такой маршрут может стоить для клиента. Подписка «Яндекс.Плюс» автоматически настраивает водителя на негатив в отношении клиента, поскольку таксист точно знает, что заработает меньше денег.

Опрошенные Лайфом таксисты из других агрегаторов подтвердили, что спорные ситуации относительно стоимости расчёта поездки со скидкой и без неё возникают нередко, но другие крупные игроки рынка пассажирских перевозок честно пишут в приложении, сколько поездка стоит для водителя и сколько для пассажира. И только «Яндекс.Такси» предоставляет скидку клиентам, в буквальном смысле слова вынимая по чуть-чуть денег из водительского кошелька. Для героя принципиальных изменений в условиях работы с таксопарком не наступило. Правда, после жалоб пассажиров на условия работы «Яндекс.Плюс» директор таксопарка, в котором Владимир работал ранее, указал ему на дверь, сославшись на возможные проблемы в последующей работе. Из-за неразберихи с условиями работы для таксистов сложилась интересная ситуация — никакой юридической связи между таксистами и «Яндекс.Такси» нет, но увольняют таксистов именно после разговоров директоров таксопарка и прямого работодателя — компании «Яндекс.Такси».

Источник

Яндекс плюс, скидки и водители

Я являюсь как водителем Яндекс такси, так и подписчиком Яндекс плюс. Как известно, подписка даёт несколько приимуществ, в том числе скидку 10% на заказ такси «комфорт» и «комфорт +».
Только вот штука в том, что эта скидка по факту перекладывается на водителя. Т.е. какая сумма указана в заказе у клиента с учётом скидки, такую же сумму получит и водитель.
Яндекс и за подписку деньги получил и на скидке не потерял, т.к. переложил ее на водителя.

Но давайте взглянем на ситуацию ещё чуть шире.
Скидка на заказы «комфорт» безусловно увеличивает количество заказов в этом классе потому что в часы пик «комфорт» приезжает либо по цене эконома, либо дешевле эконома. А это влечет дополнительные затраты для водителя, т.к. в каждом втором клиенте по комфорт классу просыпается барин, которому нужно включить кондиционер ночью, заехать в магазин за продуктами и предоставить прочие радости жизни. (Я всегда стараюсь оказать качественный сервис, у меня в каждой двери по бутылке воды, влажные салфетки, я не против остановиться по маршруту, помочь советом, включаю кондей когда погода не комфортная и т.д. по этому говорю именно о клиентах-боярах) Затраты собственно в увеличении расхода топлива и времени простоя.

Далее немного подсчетов:
Судя по моей статистике в сутки в среднем 10 заказов комфорт со средним чеком 300-400р. Умножаем на 22 рабочих дня и отнимаем 10% = 8800р в месяц теряет водитель. Ну ок, округлим до 5000р т.к. не все заказы со скидкой. Более точной статистикой к сожалению не владею.

В сухом остатке:
Яндекс получает денежку за подписку Яндекс плюс.
Яндекс ничего не теряет на скидках
Водитель теряет на скидках
Расходы водителя увеличиваются.

Отсюда у меня вопрос к Яндекс такси и сообществу:
Вы считаете эту схему честной и это я зажрался и алкаю больше денег? Или же тут есть некие ущемления водителей?

Источник

Попробую кратко. Это не «очередное нытьё таксистов», это ответ группе «очень умных» пассажиров, «пруф», так сказать. Как ни странно, некоторые пассажиры уверены, что доска объявлений Яндекс Не Такси при подписке на сервис «Яндекс +», делая им скидку на тарифы «Комфорт» (вроде ещё К+ и что то там ещё), компенсирует водителю разницу. Так вот знайте, нифига подобного, скидка идёт чисто за счёт водителя, пруф ниже.

Сегодня у нас в городе ЯТ был по приемлимым тарифам, решил разок катнуть комфорт с кэфом (обычно не вожу ибо дёшево), ибо вэн был дешевле, а я так не играю)) Открыл приложухи, сверился, цены устраивают, погнали.

1560766723181030445

Типичная картина, спрос на вэн низкий, цена низкая = я его отключаю у себя (у меня минивэн комфорт класса), кто то возит, это их затуп.

К слову, до нажатия «в пути» водитель не знает цену.. стоит ждёт он пассажира вот так:

1560767057130720645

И вот жму я в пути и вижу.

1560767250170041236

1560767787175262312

А вообще странно, почему когда людям говоришь как есть, они пытаются убедить тебя в своих ошибочных знаниях? И так уверенно пытаются убедить.. типа я дурак какой то со своими инсайдерскими знаниями, а они со своими слухами прям шарят.. тяжело им по жизни наверно.

Ну создайте уже профсоюз таксистов, проведите забастовку, например.

25% комиссия у яндексА, не? тут на 10% комиссия ниже ка краз

Таксисты выучили слово «инсайд», пилят посты на пикабу. что дальше?

И так уверенно пытаются убедить.

Кто вам сказал что скидку сделали за ваш счет? Яндекс, что залез в карман и денег взял? Он просто нашел вам пассажира. дешевле, дороже.. все в пределах договора.

А из-за таких «инсайдеров» приходится по полчаса машину ждать, или коэффициенты втридорога платить

так и в итоге то что? смогли деньги с яндекса вернуть? судебная практика есть какая по такой ситуации (тоже столкнулся)?

Ну, раз настаиваешь, продолжаем разговор.

Все скидки Яндекса, включая подписку, производятся за счет агрегатора. Разница компенсируется водителю. Таковы были ответы мне реальных таксистов.

Источник

«Яндекс.Такси» заменило скидку кэшбэком. Платить придётся больше

90e5c79e4a91e54b7c37d54567f10591

С 15 сентября «Яндекс.Такси» перестанет предоставлять обладателям подписки «Плюс» скидку 10% на поездки в категории «Комфорт» и выше. Вместо этого они будут получать кэшбэк на свой счёт в «Плюсе».

Кэшбэк будет такого же размера, то есть те же 10%, но платить за поездки придётся больше, ведь скидки не будет, а сэкономленные таким образом средства в любом случае уйдут к «Яндексу». То есть раньше пользователь мог просто сэкономить, а теперь «Яндекс» возвращает ему часть денег, но потратить их за пределами экосистемы «Яндекса» не получится.

Накопленные в «Плюсе» баллы можно потратить для оплаты услуг и товаров в некоторых сервисах «Яндекса», например, в том же «Такси», в «Лавке, «Еде» или на «Яндекс.Маркете». В части сервисов «Яндекса» баллы начисляются и тем, у кого нет подписки, но для того, чтобы потратить их, требуется подключить «Плюс».

c712560e52062de71432547e07ee2cbc

Обладатели подписки «Яндекс.Плюс» уже начали получать в «Яндекс.Такси» о предстоящей замене 10-процентной скидки на кэшбэк. Отказаться от скидки можно уже сейчас, не дожидаясь 15 сентября, тогда за поездки на такси в категории «Комфорт» и выше в «Плюс» будет начисляться возврат десятой части потраченных средств, независимо от способа оплаты (картой или наличными). С 15 сентября всем обладателям подписки «Яндекс.Плюс» будет автоматически подключен кэшбэк вместо скидки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector