Я в гости к пушкину спешу акция

Цель литературной игры: Обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина.

Игра предложена в виде квеста (путешествия). В квесте 8 различных станций: кроссворд, «собери пазл», «продолжи строчку», блиц-турнир и другие. В работе предложены и правильные ответы.

«Я в гости к Пушкину спешу…»

(игра для детей 3-4 классов)

— Александр Сергеевич Пушкин! Трудно найти человека, который не знал бы, не любил замечательные произведения этого поэта. Ещё при жизни его называли «незаходящим солнцем русской поэзии». И хотя прошло уже более 200 лет со дня его рождения, наша любовь к нему не ослабевает.

— Сказки Александра Сергеевича Пушкина любят не только в нашей стране, но и во многих странах мира. В этой игре мы проверим, насколько вы знакомы с персонажами сказок, знаете их содержание. Итак, начинаем…

Станция 1. «Вопрос – ответ»

В этом конкурсе каждая команда отвечает на вопросы, за правильный ответ – 1 балл.

Вспомните, какую фразу говорила рыбка рыбаку после каждой его просьбы. («Не печалься, ступай себе с богом»)

Мимо какого острова лежал путь купцов в царство славного Салтана? (Мимо острова Буяна)

В кого превратила царевна Лебедь князя Гвидона в первый раз, когда он захотел увидеться с отцом? (В комара)

Где жил старик со старухою? (В ветхой землянке)

Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Мудрец)

От нападок какой птицы царевич спас царевну Лебедь? (От коршуна)

Какой зверёк грыз орешки с золотыми скорлупками на острове князя Гвидона? (Белка)

Станция 2. «Продолжи строчку»

— На карточках написаны строчки из сказок. Каждая команда выбирает по 5 карточек. За 5 минут нужно будет продолжить строчки из сказок, воспроизвести текст как можно точнее. Конкурс оценивается по 5-тибалльной системе.

1) «Ах ты, мерзкое стекло!

__________________(Это врёшь ты мне назло»

2) «Вот в сочельник в самый, в ночь

__________________(Бог даёт царице дочь»)

3) «Ой вы, гости-господа,

__________________(Долго ль ездили? Куда?»)

4) «И молва трезвонить стала:

__________________(Дочка царская пропала!»)

5) «И ей зеркальце в ответ:

__________________(«Ты прекрасна, спору нет…»)

6) «А орешки не простые,

_________________(Все скорлупки золотые»)

Я б для батюшки-царя

8) «Ветер, ветер! Ты могуч,

________________(Ты гоняешь стаи туч»)

9) «Да скажите: князь Гвидон

________________(Шлёт царю-де свой поклон»)

10) «Коли красная девица,

_________________(Будь нам милая сестрица»)

Станция 3. «Кроссворд»

— Командам предлагается решить кроссворд. Время выполнения задания – 10 минут. За каждое правильно отгаданное слово – 1 балл.

Источник

Воспитательное мероприятие » Я в гости к Пушкину спешу»

66748b5e640c2c32d3b793ee30109b7d71

svid pub

Я в гости к Пушкину спешу….

Дорогие друзья, мы посвящаем нашу встречу творчеству и начнем ее с известных всему миру трех слов – АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН. Это имя знакомо всем вам с самого раннего возраста. Оно приходит к ребенку, когда он только-только начинает постигать мир и произносить свои первые слова.

Вы уже очень отличаетесь от детей, которые жили во времена Пушкина. Весь мир за двести с лишним лет неузнаваемо изменился! Он наполнен такими техническими новшествами, которые современникам Пушкина и не снились!

Нам с вами сейчас тоже трудно представить то время, в котором Александр Пушкин, появился на свет, рос и развивался. Но тайны прошлого волнуют людей не меньше, чем загадки будущего. И нам порой очень хочется оказаться не на быстро мчащейся машине или самолете, а оказаться в старинной, размеренной жизни. Наши девочки тогда бы были барышнями. Они должны были бы уметь носить платья невиданной красоты и сложнейшие прически. А наши мальчики, став мужчинами, защищали бы свою честь и честь своих дам, вызывая обидчиков на дуэль.

Часто писатели и режиссеры придумывают фантастическую «машину времени», а нам с вами ее придумывать не надо! Такая «машина времени» есть у каждого из нас в голове! Это наше воображение! Когда мы хотим переместиться во времени и пространстве, то заставляем наше воображение работать и видим тогда все, как наяву! Давайте окажемся сейчас с помощью нашего воображения в гостиной времен Александра Сергеевича Пушкина. Итак, включаем отсчет времени назад!

Великий Пушкин. Солнце русской поэзии. Мы идём по тропинкам его стихов, и, как сказочные богатыри, растём день ото дня.

Творчество Александра Сергеевича Пушкина разнообразно и многогранно.Его стихи

прекрасны. Читая, слушая их, мы представляем наяву картины, которые рисует нам поэт.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница – зима.

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Мороз и солнце; день чудесный!

Пора, красавица, проснись:

Открой, сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела –

А нынче … погляди в окно:

Под голубыми небесами

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит….

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречают утро года;

Синея блещут небеса.

Ещё прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

Любимое время года поэта – осень. Осенью он много писал, она всегда вдохновляла Пушкина. Сейчас мы с вами послушаем прекрасные строки об осени.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Ученик : Стихотворение «Зимний вечер» Александр Сергеевич написал, посвятив своей няне. Сейчас мы услышим отрывок из этого стихотворения.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка

И печальна и темна.

Что же ты, моя старушка,

Или бури завываньем

Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Равных ему в мире нет!

И вот сегодня мы поговорим о чудесных литературных сказках, написанных великим русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным.

«Сказка о рыбаке и рыбке».

«Сказка о попе и о работнике его Балде».

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

«Сказка о Золотом петушке».

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

А С Пушкин написал 5 сказок и 6-ая сказка называется» О медведихе».Пушкин не дописал её,поэтому о ней мало кто знает.

Сейчас вы увидите отрывок из «Сказки о Золотом петушке»

В каждом человеке, который что-то сочиняет, творит, живет свой огонек творчества… Такой огонек есть и у нас, ведь мы – наследники Пушкина.

Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

С мальства его читаем сказки,

В них жар души, природы краски.

Добро цветёт в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет!

За Пушкина Руси спасибо

От имени всего народа!

Ведь мы стихи его читаем

Источник

Сценарий литературной гостиной «Я в гости к Пушкину спешу»

6bf70fd2ec6b367beeef857f65433d93 Таисия Гриняева
Сценарий литературной гостиной «Я в гости к Пушкину спешу»

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою-Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый;

Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

/Звучит музыка Тихона Хренникова адажио к фильму «Руслан и Людмила/

Ведущий1. Домашнее воспитание Пушкина было обычным для большинства дворянских семей, имевших достаток и живших в Петербурге или в Москве. Родители читали детям французские книги и разговаривали с детьми только по-французски. И детям дали французское воспитание, пригласив гувернанток и гувернеров.

Ведущий 2: В раннем детстве поэт почти не говорил по-русски и не знал русского языка.

Ведущий 1: Его первыми учителями родного языка были бабушка Мария Алексеевна, великолепно владевшая русской речью, няня Арина Родионовна, сказочница и певунья, и дядька Никита Козлов, прошедший с Пушкиным весь его жизненный путь. Благодаря им, да общению с крепостными, Пушкин выучился русской грамоте, усвоил дух и склад живой родной речи.

Ведущий 1: Одним из дорогих людей для Пушкина была его няня, Арина Родионовна, крепостная крестьянка, отпущенная на волю, но не пожелавшая уйти от господ и вынянчившая их детей.

Ведущий 2: «Вы у меня беспрестанно в сердце и на уме, и только когда засну, то забуду вас… Приезжай, мой ангел, к нам в Михайловское, всех лошадей на дорогу выставлю… я буду вас ожидать и молить Бога, чтобы он дал нам свидеться, остаюсь вас многолюбящая няня ваша Арина Родивоновна.»

«Всё трудишься…Полно уж, Александра Сергеевич, поздно, миленький, отдохнуть тоже надо. Успеешь написать-то. Поспи-ко, поспи… Ложись, батюшка, молод ещё, время много впереди…ещё успеешь…спи…мой ангел, спи…

Ведущий1. А. С. Пушкин на всю жизнь сохранил к няне трогательное, любящее отношение, посвятил ей стихотворения.

/Звучит музыка Свиридова «Метель»/

Наперстница волшебной старины,

Друг вымыслов игривых и печальных,

Тебя я знал во дни моей весны,

Во дни утех и снов первоначальных.

Я ждал тебя; в вечерней тишине

Являлась ты, весёлою старушкой

И надо мной сидела в шушуне,

В больших очках и с резвою гремушкой.

Ты детскую качая колыбель,

Мой юный слух напевами пленила

И меж пелен оставила свирель,

Которую сама заворожила.

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя,

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На черный,отдаленный путь:

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

/Звучит фоновая классическая оркестровая музыка/

Я сам не рад болтливости своей,

Но детских лет люблю воспоминанье.

Ах! умолчу ль о мамушке моей,

О прелести таинственных ночей,

Когда в чепце, в старинном одеянье,

Она, духов молитвой уклоня,

С усердием перекрестит меня

И шопотом рассказывать мне станет

О мертвецах, о подвигах Бовы.

От ужаса не шелохнусь бывало,

Едва дыша, прижмусь под одеяло.

Не чувствуя ни ног, ни головы.

Ведущий1: Общение с окружавшими Пушкина с детства простыми людьми воспитало в нем чувство человечности. Александр Сергеевич не пропускал ни одного встречного мужика или бабы, чтобы не потолковать с ними о хозяйстве, о семье, о нуждах. Здоровался с крестьянами за руку, а на многолюдных ярмарках, нарядившись в крестьянскую одежду, любил петь со слепыми.

/Звучит русская народная музыка. Появляются девочки в крестьянской одежде/

Что вы можете рассказать об Александре Сергеевиче Пушкине?

Крестьянка 1: Был он в те поры к нам прислан. Под началом приходился. А он никого не боялся, с жандармом дерзко разговаривал.

Крестьянка 2: Любил гулять около крестьянских сялений, слушал крестьянские россказы, шутки, песни…

Крестьянка 1: С мужиками он больше любил знаться…

Крестьянка 2 Ходил эдак чудно: красная рубаха на ём, кушаком подвязанная, штаны широкия, белая шляпа на голове.

Крестьянка 1: Если когда выходил гулять, то всягда один, да обязательно пяшком.

Крестьянка 2: Жил он один, с господами не вязался, с соседями ня бражничал.

Крестьянка 1: Он мужицкие разговоры любил.

Крестьянка 2: И со всеми, бывало, ласково, по-хорошему обходился.

Крестьянка 1: Раз это иду я по дороге в Михайловское, а он мне навстречу, остановился вдруг ни с того ни с сего, словно на него столбняк нашёл, ажно я спужалася да в рожь и спряталася,и смотрю: он вдруг начал так громко разговаривать промеж себя на разные голоса, да руками всё так и разводит…

Крестьянка2: Да, так вот он часто и сочянял на ходу.

Крестьянка 1: Видали мы его и по деревням и на праздниках. Бывало придёт, встанет с девками в хоровод и всё слушает да слушает, какие это они песни спевают, и сам с ними пляшет и хоровод водит. И всё чяго-то пишет…

Крестьянка 2: А ящё любил ходить, где было более старцев нищих и записывать, чяго они поют.

Ведущий 2: Название сказок Пушкина, поэм, стихов хорошо известны не только в России. Весь мир знаком с творчеством великого поэта, драматурга, писателя.

/Звучит музыка Римского – Корсакова к «Сказке о золотом петушке»/

Послушайте отрывок из «Сказки о Золотом петушке».

К расцвету творчества Пушкина относятся сказки:

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»;

«Сказка о рыбаке и рыбке»;

«Сказка о попе и о его работнике Балде»;

«Сказка о золотом петушке»;

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Эти творения Александра Сергеевича наполнены добром, светом, искренностью и поучительностью.

/Звучит музыка Е. Терёхиной тема любви из спектакля «Сказка о мёртвой Царевне и семи Богатырях» /

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним:

“Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?”

Что же зеркальце в ответ?

“Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее”.

Как царица отпрыгнёт,

Да как ручку замахнёт,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет.

“Ах ты, мерзкое стекло!

Это врёшь ты мне назло.

Признавайся: всех я краше.

Обойди всё царство наше,

Хоть весь мир; мне ровной нет.

Так ли?”Зеркальце в ответ:

“А царевна всё ж милее,

Всё ж румяней и белее”.

/Звучит музыка Михаила Мееровича к сказке о царе Салтане/

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

На кораблике толпятся,

На знакомом острову

Город новый златоглавый,

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Пристают к заставе гости

Князь Гвидон зовет их в гости,

Их он кормит и поит

И ответ держать велит:

«Чем вы, гости, торг ведете

И куда теперь плывете?»

Корабельщики в ответ:

«Мы объехали весь свет,

А теперь нам вышел срок,

Едем прямо на восток,

Мимо острова Буяна,

В царство славного Салтана. «

Князь им вымолвил тогда:

«Добрый путь вам, господа,

К славному царю Салтану;

От меня ему поклон».

Ведущий1: К сожалению, настала пора нашего расставания. Но с Пушкиным мы не расстаемся. Произведения А. С. – золотой фонд русской литературы, богатство и гордость русского народа. Его стихи, его проза, фильмы, поставленные по его произведениям, всегда будут с нами. Имя Пушкина, черты его лица входят в наше сознание в самом раннем детстве, а первые услышанные или прочитанные нами его стихи мы принимаем, как подарок, всю ценность которого узнаешь только с годами. Дорогие ребята, любите Пушкина!

detsad 660081 1549113426Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова» Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова». Воспитать в детях привычку потребности к знаниям,.

detsad 327912 1525797598Фотоотчёт о проведении литературной гостиной «Наследники Победы» В преддверии великого праздника Дня Победы в нашей группе прошёл тематический досуг «Литературная гостиная «Наследники Победы». Идея проведения.

Сценарий школьной литературной гостиной «За обложкой целый мир» Сценарий литературной гостиной «За обложкой целый мир…» Учитель: Вам известно высказывание: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе,.

detsad 219309 1428140833Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

detsad 1465823 1525246964Сценарий музыкально-литературной гостиной в подготовительной группе «Снежинки спускаются с неба» IMG]/ Музыкально-литературная гостиная » Снежинки спускаются с неба. » Каждое время года имеет свое очарование и красоту, свою неповторимость.

Сценарий музыкально-литературной композиции «Мама-мой ангел земной!» Музыкально-литературная композиция «Мама-мой Ангел земной!» Под фоновую музыку звучит «Притча о маме» За день до своего рождения малыш.

Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» Музыкально-поэтическая гостиная: «Осень в гости к нам пришла» (для детей старшего дошкольного возраста) Звучит «Осенняя песня» муз. Чайковского.

Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-зимы» Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-Зимы»Воспитатель читает детям письмо-приглашение от Зимы:«К себе в гости приглашаю, Снежный.

detsad 60645 1506844236Сценарий встречи в «Музыкальной гостиной» «Путешествие в Музыкальную страну» Сегодня, дорогие коллеги, я вам предлагаю сценарий вечера, посвященного музыке, который можно использовать.

Источник

Литературная игра «Я в гости к Пушкину спешу!» 6 класс

Выбранный для просмотра документ Игра по станциям Пушкин 6 класс.doc

для учащихся 6-ых классов

«Давайте Пушкина читать!»

Цель: углубление знаний о творчестве А.С. Пушкина;

интеграция на тематическом уровне произведений литературы, музыки, живописи, объединенных именем великого поэта;

повышение интереса к предмету;

повышение мотивации к учебной деятельности.

«Слух обо мне пройдет по всей Руси великой» (Вопросы биографического характера)

«Дивный стих звучит через века» (Закончи пушкинскую строку)

«Что в имени тебе моём?» (Узнай героя)

«Давайте Пушкина читать!» (Конкурс чтецов)

«Мгновенно твой проснулся гений…» (Блиц-турнир)

«Прекрасное должно быть величаво!»

Конкурс проводится в рамках недели русского языка и литературы между командами учеников 6-ых классов. Каждая команда состоит из 5 человек. Команды получают на руки маршрутный лист, в котором указан порядок и место расположения станций. Победитель определяется по сумме баллов.

«Слух обо мне пройдет по всей Руси великой!»

Ответьте на вопросы.

Каждый правильный ответ – 1 балл (перед ответом участникам даётся время на обсуждение)

Когда и где родился А.С. Пушкин? (6 июня 1799г., Москва)

Как звали няню поэта? (Арина Родионовна Яковлева)

В каком учебном заведении учился Пушкин? (В Царскосельском Лицее)

В каком месяце и какого числа отмечали Пушкин и его друзья день открытия Лицея? (19 октября)

Кто и по какому поводу подарил Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю-ученику от побежденного учителя…»? (В. А. Жуковский. А. С. Пушкин закончил работу над поэмой «Руслан и Людмила»).

Каких лицеистов-друзей Пушкина вы знаете? (Дельвиг, Кюхельбекер, Пущин, Малиновский и др.)

Какой великий русский поэт слушал стихи Пушкина на лицейском экзамене? (Г.Р. Державин)

Кому из лицейских друзей Пушкина посвящено стихотворение «Мой первый друг, мой друг бесценный…» (И. Пущину)

Как называлось село – имение Пушкиных, где поэт «провёл изгнанником два года незаметных»? (Михайловское)

В одном из своих стихотворений А.С. Пушкин пишет: «Всё те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам…». Что называет поэт своим Отечеством? (Царское Село)

Назовите любимое время года поэта. Как называется самая известная осень в жизни Пушкина? (Осень. «Болдинская осень») – 2 балла, если ответили на оба вопроса.

Как звали жену Пушкина? (Наталья Николаевна Гончарова)

Знаете ли вы известный пушкинский афоризм: «Мы все учились понемногу…» («Чему-нибудь и как-нибудь»)

Как погиб Пушкин? (На дуэли)

Как звали убийцу Пушкина? (Жорж Дантес)

Сколько полных лет прожил Пушкин? (37 лет)

Где похоронен поэт? (На территории Святогорского монастыря недалеко от Михайловского)

Какой русский поэт был выслан из Петербурга за стихотворение, посвящённое гибели Пушкина? (М.Ю. Лермонтов)

«Дивный стих звучит через века»

За каждый правильный ответ – 1 балл

(мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил)

Буря мглою небо кроет…

(Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя)

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье)

Ветер по морю гуляет…

(И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах,

На раздутых парусах)

Вскормлённый в неволе орёл молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюёт под окном)

Уж небо осенью дышало,…

(Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день)

Подруга дней моих суровых,…

(Голубка дряхлая моя,

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждёшь меня)

У Лукоморья дуб зеленый;…

(Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом)

Тучки небесные, вечные странники…

(Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную)

Ещё ты дремлешь, друг прелестный –

Пора, красавица, проснись)

О, сколько нам открытий чудных…

(Готовит просвещенья век:

И опыт – сын ошибок трудных,

И гений – парадоксов друг)

Вот север, тучи нагоняя,…

И вот сама идёт волшебница зима)

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару)

Свет мой, зеркальце, скажи…

(Да всю правду доложи:

Я ль на свете все милее,

Всех румяней и белее?)

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,…

(На мутном небе мгла носилась,

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела)

Три девицы под окном…

(Пряли поздно вечерком.

Говорит одна девица:

«Кабы я была царица…)

Дела давно минувших дней…

(Преданья старины глубокой)

Три щелка получил поп от Балды:

«С первого щелка прыгнул поп… (до потолка)

Со второго щелка лишился поп… (языка)

А с третьего щелка вышибло…» (ум у старика)

(прекрасен наш союз!

Он как душа неразделим и вечен)

Я помню чудное мгновенье…

(Передо мной явилась ты

Как мимолётное виденье, как гений чистой красоты)

«Что в имени тебе моём?»

Узнай героя и назови произведение

За каждый правильный ответ – 1 балл

Время на прослушивание отрывка и размышление – 1 минута

«Высока, стройна, бела,

И умом, и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива». (Царица из «Сказки о мёртвой царевне…»)

«Он, местью пламенея,

Достиг обители злодея.

Уж витязь под горой стоит,

Призывный рог, как буря, воет,

Нетерпеливый конь кипит

И снег копытом мощным роет.

Князь карлу ждёт». (Руслан из поэмы «Руслан и Людмила»)

«Мы почитали его стариком; его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы. Какая-то таинственность окружала его судьбу… Казался русским, а носил иностранное имя» (Сильвио. «Выстрел»).

«И входит с важностью за нею,

Подъяв величественно шею,

Горбатый карлик из дверей:

Его-то голове обритой,

Высоким колпаком покрытой,

Принадлежала борода». (Колдун Черномор из поэмы «Руслан и Людмила»)

«За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне,

Наливают ей заморские вина…» (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке».)

«Всегдашние занятия его состояли в разъездах около пространных его владений, в продолжительных пирах и в проказах, ежедневно притом изобретаемых и жертвою коих бывал обыкновенно какой-нибудь новый знакомец». (Кирила Петрович Троекуров)

«В пещере старец; ясный вид,

Спокойный взор, брада седая;

Лампада перед ним горит;

За древней книгой он сидит,

Её внимательно читая». (Старец Финн из поэмы «Руслан и Людмила»)

«От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось». (Владимир Дубровский)

«Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело,

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить;

Тут соседи беспокоить

Стали старого царя». (Царь Дадон из «Сказки о золотом петушке»)

«Но царевна молодая,

Между тем росла, росла,

Поднялась – и расцвела,

Нраву кроткого такого». (Царевна из «Сказки о мёртвой царевне…»)

«Она, безмолвна и уныла,

Одна гуляет по садам,

О друге мыслит и вздыхает,

Иль, волю дав своим мечтам,

К родимым киевским полям

В забвенье сердца улетает». (Людмила из поэмы «Руслан и Людмила»)

Представьте, что на столе разложены предметы. С каким произведением Пушкина они ассоциируются?

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Зеркальце, яблоко. («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

Прялка, разбитое корыто, невод. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

«Давайте Пушкина читать!»

Один из участников команды читает выразительно отрывок из произведения А.С. Пушкина.

Максимальная оценка – 10 баллов

«Мгновенно твой проснулся гений!»

За каждый правильный ответ – 1 балл

Фамилия самого богатого помещика из романа «Дубровский». (Троекуров).

У какой героини Пушкина звезда во лбу горит? (У царевны-лебеди).

Кому посвящены строки «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя…»? (Няне Арине Родионовне).

Какое произведение Пушкина начинается прологом «У Лукоморья дуб зелёный…»? («Руслан и Людмила»)

Чем просил кормить себя Балда в поповском доме? (Варёной полбой).

Как называется цикл повестей, куда входит повесть «Выстрел»? («Повести Белкина»)

На каком острове живёт Гвидон? (Остров Буян)

Как называлось имение помещика Троекурова? (Покровское)

Как звали злую колдунью в поэме «Руслан и Людмила»? (Наина)

Как называется роман Пушкина, написанный в стихах? («Евгений Онегин»)

Как зовут героя «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (Королевич Елисей)

За какую плату нанялся Балда в услужение попу? («За три щелка»)

Как звали витязей-соперников Руслана в поэме «Руслан и Людмила»? (Фарлаф, Ратмир и Рогдай)

Сколько лет учился Пушкин в Царскосельском Лицее? (6 лет)

Имя отца Владимира Дубровского? (Андрей Гаврилович)

Кто и как оживил мёртвого Руслана? (Финн, окропив его мёртвой и живой водой)

Какое сказочное число использует Пушкин в зачинах своих сказок? (Три)

«Царь для радости такой отпустил всех трёх домой…» Кого? (Ткачиху, повариху и сватью бабу Бабариху)

Кто произносит фразу «Царствуй, лёжа на боку»? (Золотой петушок)

К кому обращается за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу и ветру)

«Прекрасное должно быть величаво!»

Определите композитора и произведение Пушкина, на основе которого создана музыкальная композиция.

Если названы композитор и произведение – 2 балла, если что-то одно – 1 балл

«Полёт шмеля» (Н. Римский-Корсаков – «Сказка о царе Салтане…»)

«Марш Черномора» (М. Глинка – «Руслан И Людмила»)

Определите, к каким произведениям Пушкина относятся представленные иллюстрации

За каждый правильный ответ – 1 балл

Сказка о царе Салтане…

Сказка о золотом петушке

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

Выбранный для просмотра документ Иллюстрации к произведениям Пушкина.pptx

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Иллюстрации к произведениям А.С. Пушкина

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

placeholder

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Литературная игра проводится в рамках недели русского языка и литературы между командами учащихся 5-ых классов. Цель: углубление знаний о творчестве А. С. Пушкина, повышение интереса к предмету, интеграция на тематическом уровне произведений литературы, музыки, живописи, повышение мотивации к учебной деятельности.

Номер материала: ДБ-1183987

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

placeholder

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

placeholder

При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector