- Коллекционные карточные игры в начале 2021 года: беглый обзор
- Финансовый аспект
- Из недостатков
- Лучшие коллекционные карточные игры
- Gwent
- Hearthstone
- Magic: The Gathering Arena
- The Elder Scrolls Legends
- Faeria
- Star Crusade
- Shardbound
- Yu-Gi-Oh! Duel Links
- Shadowverse
- Eternal
- Artifact
- HEX: Shards of Fate
- Warhammer Age of Sigmar: Champions
- Infinity Wars
- Slay The Spire
- KARDS – The WWII Card Game
- Prime World: Defenders 2
- Echo of Combats
- Cardaria
Коллекционные карточные игры в начале 2021 года: беглый обзор
Если бы ещё пару лет назад меня спросили: «Какую коллекционную карточную игру (далее ККИ) выбрать?», без раздумий ответил, что Hearthstone. Именно она вдохнула новую жизнь в коллекционные карточные игры. На релизе мы получили игру в незаезженном жанре (на момент её выхода) с культовыми персонажами из вселенной WoW, с интуитивно понятной и работающей механикой, приятными анимациями. В свое время она перевернула рынок ПК, а для мобильных устройств стала систем сейлером.
Шло время, игра почти не развивалась. Даже простое добавление слотов под колоды мы ждали несколько лет. Разработчики не поддерживали интерес игроков на приемлемом уровне. Популярность игры преодолела свой пик и продолжала падать. В 2018 году постепенное, почти незаметное закручивание гаек сменилось на наглую ничем не прикрытую дойку. Отток пользователей не заставил себя долго ждать. От былого лидерства игры не осталось и следа.
В то же самое время Magic: the gathering arena только начала обороты и с радостью приняла «беженцев». Многие разбились о сложность и кардинальное отличие механик. Но всех, кто сумел их преодолеть, магия зацепила не на шутку. Это далеко не первая реинкарнация. Отличается от предыдущих электронных версий доработанным интерфейсом, многие процессы автоматизированы и есть возможность получать паки не за реальные деньги. Игра берет своим масштабом и разнообразием. Мета постоянно в движении и не формируется через пару недель после выхода расширения. Создатели колод постоянно находят новые рабочие комбинации. Разработчики игры очень трепетно относятся к оформлению карт. Можно получать визуальное удовольствие просто от просмотра коллекции, т.к. иллюстрации на картах на голову выше, чем у конкурентов.
В Лигу легенд играют миллионы. Разработчики игры (Riot games), понимая, что многие игроки уже сыты по горло их кривыми патчами, имбалансными персонажами, конвейером со скинами вместо нового контента, глюченым клиентом и т.д., решила создать несколько игр-сателлитов. Логика простая: если игроки хотят поиграть в другие игры, пусть играют в наши. Так и появилась Legends of Runeterra. Полностью осознавая, что рынок уже занят, решили сделать упор на демпинг цен, и это сработало. Главная особенность — есть возможность приобретать конкретные карты, а не играть в лотерею «что выпадет из бустера»
Так в жанре и сформировалась большая тройка, однако прямыми конкурентами они не являются. Сравнивать их в лоб в корне неверно. Они слишком разные.
Арена предназначена для тех, кому мало только физической версии игры или не имеют к ней доступа (актуально во времена пандемия коронавируса). Также она заходит хардкорной пк аудитории, а на мобильных устройствах ранний доступ начался: 28 января на android и без определенной даты на ios.
В Hearthstone напротив простая механика. После ухода ощутимой части лояльных фанатов игру стали подкручивать под минимальный возрастной рейтинг, чтобы хоть как-то нарастить пользовательскую базу.
Рунтера по сложности находится посередине, с небольшим смещением в сторону mtg. С неё и списала большинство механик. Заклинания имеют большой вес в игре.
Финансовый аспект
В Hearthstone для полноценной игры требуются постоянные большие финансовые вложения. Покупка сезонного абонемента почти ничего не дает. Можно попробовать ужаться до одного класса, а карты остальных нещадно пылить. Мета — дама капризная. И твой класс вполне может оказаться за её бортом.
В Магии, если стабильно приобретать сезонные абонементы (не обязательно всегда за реальные деньги) и при активной игре, карт будет хватать на большинство метовых колод в режиме схватка. И даже останется немного золота на покупку альтернативных рубашек и альтераций для любимых карт. В стандартном и историческом режиме игры будет заметный дефицит. Сезонный абонемент стоит не дешево — 3400 кристаллов (20$), но свою стоимость отбивает сполна. Единственная игра из большой тройки без региональных цен. Есть вкладка «Предложения дня». В ней можно приобрести за золото и кристаллы облики карт, паки, рубашки со скидкой. В пределах двух-трех архетипов можно играть и без вложений.
В Рунтере из недельного хранилища выпадает достаточно карт. Игра монетизируется, в первую очередь, с продажи эмоций, половинок стола, обложек карт, питомцев. Если сильно прижмет, можно приобрести недостающие карты. Цены в игре вполне адекватные
Из недостатков
У разработчиков Херстоуна есть нездоровая любовь к картам со случайными эффектами. У многих карт неопределённый импакт, то есть заведомо неизвестно как её использование повлияет на игру. Это делает матчи более живыми, стримы более веселыми. Для казуальной игры «для своих» (как изначально было задумано) без соревновательной составляющей — это не проблема. Близзард на определенном этапе решила сделать упор на киберспорт во всех своих играх, даже если он им противопоказан. Как мы прекрасно знаем, рамдом и киберспорт плохо с друг другом уживаются, и получилась какая-то лажа. На турниры стали попадать люди с незнанием базовых механик игры.
В Магии импорт карт реализован странно: не в виде кода, а текста. Игра воспринимает только карты с выбранной локализацией, что очень неудобно. Приходится каждый раз лезть в настройки игры, чтобы импортировать колоды с зарубежных сайтов. Русской версии оригинального шрифта, используемого в игре, не существует, а его замена смотрится значительно хуже. Экономика в игре поломана. При активной игре скапливаются сотни джокеров обычных и необычных карт. Они лежат мертвым грузом. Нет механик по их обмену или распылению. Редкие напротив всегда в дефиците. Карт в новых наборах выходит немерено, и разработчики не успевают создавать все анимации к релизу. Многие карты перегружены текстом. Есть проблема со стремительным ростом силы карт.
Хочешь разыграть карту? Обеспечь себя маной нужного цвета (корни настольной версии). Даже при правильной балансировке колоды можно сидеть без нужной маны по несколько ходов или наоборот с полной рукой земли.
В рунетере большинство карт перебафаны на релизе. Почти все колоды незамысловатые и очень быстро приедаются. В игру не вкладывали много денег. Чувствуется дешевизна. Все карты привязаны к конкретному региону (нет общих карт). Анимации так и не довели до ума. Они слишком разные по качеству и часть из них сильно раздражает. Карт в игре пока мало, и после выхода мета формируется очень быстро
Баланс
Проблема всего жанра в целом.
По итогу
Если вы слишком «бедный» для условно-бесплатных, выбирайте рунтеру. Если вам нужна игра на долгие года, магия вне конкуренции. Если и играть херстоун, только ради режима королевской битвы, режим ККИ постепенно отмирает. Стоит отметить: переход в рунтеру или mtg из херстоуна будет очень болезненный. Механика в корне другая.
Лучшие коллекционные карточные игры
Хотите ознакомиться с жанром ККИ или найти для себя новую игру? Топ вам в помощь!
За столетия истории и культуры человечества карты эволюционировали из простейших игр типа дурака в игры, требующие составления индивидуальных колод и сложных многоходовых комбинаций. Собственно, именно о них и пойдет речь – о коллекционных карточных играх. В материальном виде они появились, конечно, гораздо раньше, чем в цифровом, и выделялась среди них, конечно, Magic: The Gathering. Однако сейчас ее цифровой вариант Magic Duels уступает в популярности другим ККИ, которые мы и рассмотрим в данной подборке.
Gwent
Как эта игра, а не его величество HearthStone, смогла попасть на первое место в списке – можете спросить вы. И будете правы: это немного несправедливо по отношению ко всем остальным играм этой подборки. Но и ответ на ваш вопрос есть. За тот год, что Gwent пробыл в бете, он изменился сильнее, чем тот же Hearthstone за все время своего существования ВКЛЮЧАЯ бету. Blizzard шлифуют баланс; CD Projekt RED шлифуют саму игру, саму ее концепцию.
Концепция перешла, естественно, из The Witcher 3, где гвинт был всего лишь мини-игрой. Тогда он был интересен не геймплеем, а, скорее, атмосферой. К счастью, студия сумела разглядеть потенциал гвинта, и вот, благодаря этому, мы имеем реальную альтернативу Hearthstone и ему подобным. Тактическая расстановка и перестановка карт в трех рядах вместо одного, практически полное отсутствие «рандома» (случайных эффектов), распоряжение крупной частью колоды с самого начала игры (снижает зависимость от «удачного захода») – Gwent играется совершенно иначе, чем вообще любая игра этого списка.
Не последнюю роль в успехе Gwent сыграла доступность карт. Стоимость наборов карт такая же, как везде, но ежедневные задания дают гораздо более стабильный приток внутриигровой валюты. Что более важно, создание карт из «пыли» (условный ресурс) стоит гораздо дешевле, чем в других ККИ. Сравните: набор в Hearthstone и набор в Gwent дают одинаковый минимум в 40 «пыли», но для создания «легендарки» в Hearthstone нужно открыть 40 таких наборов, а в Gwent – только 20. Сравнение со всеми другими играми списка также будет в пользу «гвинта».
Hearthstone
Что, Hearthstone не в начале списка? Это вообще законно? Конечно, ведь это авторская подборка! Да, Hearthstone был пионером рынка коллекционных карточных онлайн игр. Да, по Hearthstone проводятся самые крупные киберспортивные турниры. Да, Hearthstone больше всего стримят на Twitch (из ККИ, конечно). Да, каждые полгода выходят дополнения, но…
Пожалуй, можно утверждать, что Hearthstone становится все менее доступным для новых игроков. Даже те, кто начинал с беты или хотя бы релиза, скопили на это время хоть и приличную, но все равно не полную коллекцию, а что уж говорить о новом контенте в виде приключений и дополнений. Разумеется, речь идет об игроках, которые принципиально придерживаются f2p. С каждым годом им все тяжелее «вливаться» в Hearthstone, поскольку они просто не успевают накопить внутриигровую валюту на новые карты. Посудите сами: приобретение даже самого дорогого набора (300 карт) не обеспечивает полноты коллекции.
Hearthstone, конечно, остается и останется «обманчиво простой» и «невероятно интересной» игрой. Это же Blizzard, в конце концов! Просто формула Hearthstone – геймплейная, маркетинговая, киберспортивная.
Magic: The Gathering Arena
Новая компьютерная версия одной из самых популярных ККИ в мире. С сентября 2019 года Arena, не имеющая ничего общего с предыдущими адаптациями Magic: The Gathering для ПК, покоряет геймеров со всего мира. Любой желающий может опробовать все ее достоинства, причем совершенно бесплатно.
В будущем планируется превратить Magic: The Gathering Arena в мультиплатформенную игру с поддержкой мобильных устройств. Также Wizards of the Coast (компания, владеющая правами на данную ККИ и разработавшая все ее цифровые адаптации) изъявила твердое намерение сделать Magic: The Gathering Arena ведущей киберспортивной дисциплиной среди ККИ.
The Elder Scrolls Legends
Первая из причин, почему стоит обратить внимание на эту игру – франшиза. Атмосфера «Древних свитков» любую игру делает более интересной, заслуживающей внимания, будь это хоть шутер, хоть «песочница», хоть социальный симулятор (впрочем, с небольшой натяжкой Skyrim подходит под все три). Вот Bethesda решили сделать и «картонки».
Главное нововведение The Elder Scrolls Legends – поле, разделенное на две части, в которые карты можно разыгрывать по отдельности. Одна часть обычная, во второй юниты попадают в тень, то есть в течение одного хода их нельзя бить. Уже одно это дает возможность для тактических маневров, а ведь существ еще можно перемещать.
Хотя успехи The Elder Scrolls Legends скромные, игра будет оставаться в крепких «середняках» рынка до тех пор, пока не переведутся фанаты франшизы. А они никуда не денутся… если, конечно, постоянно подкидывать новый контент. Bethesda, что было ожидаемо, с этим справляется.
Faeria
Faeria – необычная игра в этом списке, а возможно, и вообще среди всех современных ККИ, в которой ресурсы нужно собирать самому. Ну, немножко дается каждый ход, но этого, как правило, недостаточно, из-за чего игроки вынуждены разыгрывать заклинания и существ так, чтобы выкачивать из особых колодцев драгоценную «ману». Никакой халявы!
Другая занимательная особенность Faeria в том, что в начале матча игровое поле пустое. На него ничего нельзя ставить и по нему нельзя ходить. Однако каждый ход каждый игрок может заполнить две клетки поля обычной землей или одну – особенной (лес, озеро, горы, песок). От количества и расположения этих земель зависит, где именно и насколько сильных существ можно поставить. В этом аспекте Faeria тоже единственная, ни в одной другой ККИ такого нет! Но что с ней не так?
Пожалуй, скромность оформления. Существа и анимации выглядят весьма посредственно, почти ничто не озвучено (только заклинания), премиумные карты также выглядят ненамного привлекательнее обычных. Очень надеемся, что разработчики Faeria активно над этим работают, ведь иначе игра может быстро поблекнуть на фоне ААА-проектов. А ведь она заслуживает делить с ними пьедестал!
Star Crusade
Крепкий середнячок и в этом топе, и на рынке ККИ, Star Crusade – интересный случай для рассмотрения, поскольку это проект наших соотечественников. Ребятам пока удается удерживать позиции, используя классическую формулу с небольшими изменениями. «Классическая формула» — это постепенно увеличение ресурсов для разыгрывания карт, начиная с 0 и заканчивая 10, и стандартное, поделенное на две части поле. Небольшие изменения – это опциональный размер колоды (25-40 карт), дополнительный ресурс «энергия» (кроме «маны») и модули персонажей (дополнительные возможности, требующие либо «маны», либо «энергии»).
Star Crusade подкупает своим сеттингом: это не махровое фэнтези и не модное сочетание магии с технологиями, а чистая научная фантастика. Чувствуется внушительное влияние Starcraft: без труда узнаются условные «терраны», «зерги» и «протосы». Монстры, солдаты, крейсеры, бластеры прилагаются. Кстати о бластерах: даже если персонаж экипирован им, он все равно «ударяет», а не стреляет. Это, а также слегка ленивые арты и анимация, сбавляют атмосферу, но Star Crusade все равно продолжает оставаться уникальным представителем в плане сеттинга.
Shardbound
Пожалуй, одна из самых амбициозных игр в этом списке, Shardbound стала первой ККИ, в которой реализована глубокая интеграция с Twitch. Например, если игрок смотрит чей-то стрим, на его карте мира появляется область, как бы представляющая этого стримера, и ему открываются особые внутриигровые квесты. Сыграть колодой стримера, дать стримеру свою колоду, объединиться со стримером – все это приносит дополнительные награды и фан.
Сам геймплей тоже заслуживает интереса, так как в нем силен тактический элемент: поля боя разные, на них есть препятствия и перепады ландшафта (возвышенности и низменности), расположение юнитов имеет не меньшее значение, чем их характеристики. Фракций семь — ровно столько же, сколько и в других современных онлайн игр в жанре ККИ.
Однако есть и довольно ощутимая загвоздка: «легендарки» (условно лучшие карты). Во-первых, они не особо интересные по своим эффектам; чаще всего это просто существа с огромными характеристиками для своей стоимости. Во-вторых, получить их довольно сложно обычным способом (стоят много ресурсов), но довольно легко за донат. Учитывая, что ограничения на их количество нет, донатер может просто насытить свою колоду «имбалансными» картами, не задумываясь о тактике, и брать противников числом.
Yu-Gi-Oh! Duel Links
Бесплатная коллекционная карточная игра, основанная на знаменитой франшизе Yu-Gi-Oh!, состоящей из произведений манги и аниме, а также пары десятков игр различных жанров. На ПК игра Yu-Gi-Oh! Duel Links пришла с мобильных платформ и, нужно заметить, удачно вписалась в довольно узкий нишевый жанр, удерживаемый парой крупных и очень серьезных проектов.
Чем же подкупает Duel Links игроков? Во-первых, красочным сеттингом, хорошо знакомым любителям манги и аниме. Во-вторых, безграничным количеством доступных тактик и, наверное, самой большой базой карт, которая регулярно пополняется. В-третьих, возможностью полноценной игры без финансовых вложений. В-четвертых, наличием русской локализации, пусть и не без некоторых огрехов. Также хочется вспомнить про регулярные ивенты и обновления, различные режимы и наличие обучения для новичков.
Shadowverse
Эта игра пришла к нам из Японии. Там Shadowverse обрела огромную популярность, и разработчики рискнули выйти на западный рынок. Их риск оправдался: ККИ набрала базу игроков и получила множество положительных обзоров в Steam. Хотя сейчас популярность немного спадает, игра продолжает обновляться и привлекать новых пользователей, которые хотят новенького после многих лет в классических ААА-проектах (о которых речь пойдет ближе к первым местам).
С точки зрения геймплея Shadowverse не заслужила такого низкого места в рейтинге: он достаточно сбалансированный и добротный, а главное, интересный. Главная особенность игры – возможность улучшать юнитов прямо на поле боя, заставляя противника гадать: выложите вы новую карту или улучшите старую… и заставляя вас гадать, что выберет противник. Разнообразия игре тоже не занимать: количество карт перевалило за 400, и распределены они между семью уникальными классами (представители таких сторон, как лес, меч, руны, драконы, тень, кровь, небеса). В чем же та самая причина?
Да в том, что стиль Shadowverse – на любителя. Конкретно говоря, на любителя аниме. И не классического, которое в школах кино изучают, а махрового аниме, очень яркого и цветастого, с маленькими девочками, обладающими огромными силами, и неотразимыми вечно молодыми юношами (см. TERA для ассоциации). Кто категорически не приемлет такой стиль или равнодушен к нему, играть не станет или быстро остынет к игре. Все, кто по такому аниме с удовольствием угорают – добро пожаловать.
Eternal
Релиз Eternal состоялся в ноябре 2018 года. Как это сейчас модно, сеттинг игры объединяет магию и технологии: драконы и колдуны соседствуют с машинами и стрелками. Впрочем, первых все равно больше, и даже все типы существ сугубо фэнтезийные, так что добавление «технологий» — не более чем дань моде.
Что касается типов, то это огонь, порядок, время, стихии (будто огонь не стихия) и тень, плюс еще комбинированные и нейтральные карты. Что ж, интереснее, чем просто стихии, расы или классы, чем-то напоминает «Героев меча и магии» с четвертой по седьмую части. Кстати, находчивость разработчики проявили не только в этом: каждый раз, как выходит новая ККИ, игроки гадают, как назовут эффекты карт (при разыгрывании, уничтожении и т.п.). Пока вроде выкручиваются, но момент, когда уже просто придется повторяться, все равно неминуем.
Eternal называют одной из самых простых в освоении ККИ; не в том плане, что она примитивная, а в том, что легко собирать новые карты. Иными словами, меньше зависимость от доната.
Artifact
Новая игра от Valve, вышедшая в ноябре 2018 года. По сути это очень даже неплохая ККИ, красочная и с интересной механикой, основанная на вселенной Dota 2 и нацеленная в будущем стать серьезной киберспортивной дисциплиной.
Вот только все эти достоинства разом перечеркнул один жирный минус – агрессивный донат, уже через пару недель после релиза оттолкнувший от игры чуть ли не половину пользователей.
HEX: Shards of Fate
В этой карточной игре смешались два жанра – собственно, ККИ и онлайн RPG: вам предстоит изучать мир и прокачивать своего чемпиона, а также участвовать в сражениях, используя колоду из более чем 1000 карт. Все это дополняется внушительным набором активностей, включая сюжетные миссии и подземелья, а также огромным количеством камней и артефактов, позволяющих улучшать карты.
И это еще не все: разработчики добавили систему трейда, чтобы вы могли сбросить ненужные карты и прикупить нужные, а также запустили турниры, в которых можно похвастать идеально составленными колодами и выиграть ценные призы. Впрочем, есть и у игры недостатки, вроде вторичности по отношению к той же M:TG и низкого онлайна.
Warhammer Age of Sigmar: Champions
Разобраться в Warhammer Age of Sigmar: Champions непросто, освоить все тонкости игрового процесса сможет только самый упорный поклонник сеттинга. Тем не менее проект способен увлечь — и за счет визуального стиля, и благодаря глубокому тактическому геймплею. Так что, если вы ищете что-нибудь брутальное и не пасуете перед трудностями, то как раз эта игра, возможно, станет лучшим вашим развлечением на ближайшие недели и месяцы.
Infinity Wars
В этой игре используется довольно необычная концепция: участники матча ходят не по очереди, а одновременно (впрочем, это зависит от показателя инициативы игроков), что заставляет думать быстрее и предугадывать действия соперника. Прибавьте к этому более восьми сотен карт и приятный дизайн, и получите вполне хорошую ККИ.
Которой, в общем-то, Infinity Wars и является, да только потенциал игры портит отсутствие внимания со стороны разработчиков и, следовательно, небольшой онлайн.
Slay The Spire
Необычный эксперимент по совмещению жанров ККИ, рогалика и стратегии стал вполне успешной игрой, номинированной на множество наград. Игроку предстоит путешествовать по различным уровням и сражаться с многочисленными врагами с помощью карт (атакующих, защитных и так далее). В процессе прохождения можно открыть новые карты (всего 350+) и сформировать собственную колоду.
Помимо того, что реализована задумка на высшем уровне, так и игра еще дико сложная! А если проиграете, то весь путь придется начинать сначала. Опасность представляют не только рядовые враги и боссы, но и таинственные события, которые могут настигнуть геймера в самый неподходящий момент. Игра доступна только для одиночного прохождения.
KARDS – The WWII Card Game
Карточная игра в сеттинге Второй Мировой войны. Все лучшие механики жанра совмещены с решениями, которые используются в военных стратегиях реального времени. Игрок может выбрать одну из пяти фракций и, посредством колоды (карты пехоты, артиллерия, самолеты, танки), удерживать линию фронта в динамичных дуэлях. При этом важно грамотно распределить ресурсы, а также продумать тактику, используя преимущества юнитов.
Важную роль играют приказы поддержки. Геймер может заручиться поддержкой союзной нации и, таким образом, перевернуть ход сражения.
Пользователи восторженно отзываются об игре (87% положительных обзоров в Steam), а если вы сомневаетесь в их мнении – ничто не мешает вам опробовать KARDS лично, ведь она доступна бесплатно.
Prime World: Defenders 2
Гибрид ККИ и Tower Defense, события которого разворачиваются во вселенной Prime World. Как и в любой игре по типу Tower Defense, игрокам предстоит противостоять ордам монстров, построив препятствия и атакующие строения. То, какие здания можно возвести, определяется картами, которые открываются в процессе прохождения.
Во время обороны игрок также может использовать магические заклинания (молнии, огненные шары и так далее). Если устали от истребления болванчиков – добро пожаловать в PvP-битвы, противников в которых не так просто обыграть.
Echo of Combats
ККИ по мотивам браузерной игры Бойцовский Клуб – Combats. По геймплею игра больше похожа на HearthStone – с героями, набором маны и прочими особенностями. Пользователь может выбирать класс своего персонажа и определить его способности.
Echo of Combats предлагает стандартный для жанра игровой процесс – собираете колоду из существ и заклинаний и бросаете вызов другим игрокам. В процессе прохождения можно открывать новые, более мощные карты.
Echo of Combats в особенности понравится тем, кто знаком с оригинальной Combats. К слову, она считается одной из первых браузерных игр в мире на просторах Рунета.
Cardaria
Малопопулярная, но хорошая ККИ, обладающая следующими особенностями:
Как и другие представители подборки, она предполагает сражения между игроками на арене с целью получения награды (а точнее – новых карт). Чем больше карточек – тем больше интересных колод можно создать, адаптируясь под любую игровую ситуацию.
Игра очень нетребовательна к системным требованиям и может без проблем запуститься на слабых ПК и ноутбуках.
Каким спорным ни было бы распределение по местам, одно радует – коллекционная карточная игра развивается как жанр. Сеттинг остается при этом почти неизменным: из всех ККИ онлайн игры в фэнтезийном мире преобладают. Также стоит отметить, что на русском языке доступны не все, а ККИ такой жанр, что без знания языка «нипаиграть».
Появление новых проектов пока что на спаде, неудачные отсеялись, а некоторые из рабочих выдерживают конкуренции. Но, несмотря на все это, оставшиеся игры демонстрируют разнообразие геймплея и маркетинговых моделей (да, все они доступны бесплатно, но карты копятся по-разному). Да и кто знает – в любой день буквально из ниоткуда какая-нибудь студия может выпустить такую ККИ, которая подвинет гигантов с их пьедесталов. Но если и случится так, то это попадет в подборку за другой год.
Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.