в хорошем человеке все должно быть прекрасно

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли
Из пьесы «Дядя Ваня» (1897) Антона Павловича Чехова (1860—1904), слова доктора Астрова (действ. 2).
Используется: как способ сделать кому-либо замечание относительно внешнего вида, поведения и т. д.: мысли-де и так замечательны, а вот остальное. Или же наоборот (шутл.-ирон.).

Смотреть что такое «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» в других словарях:

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли — крыл. сл. Цитата из пьесы А. П. Чехова «Дядя Ваня» (1897); эти слова произносит доктор Астров (д. 2). Часто цитируется только первая половина фразы … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

ДУША — [греч. ψυχή], вместе с телом образует состав человека (см. статьи Дихотомизм, Антропология), будучи при этом самостоятельным началом; Д. человека заключает образ Божий (по мнению одних отцов Церкви; по мнению других образ Божий заключен во всем… … Православная энциклопедия

ЧЕХОВ А.П. — Писатель, драматург, театральный деятель. Антон Павлович Чехов родился в 1860 г. в Таганроге в семье владельца небольшой бакалейной лавки. Уже в детстве увлекся театром, вместе с братьями разыгрывая дома небольшие сценки. В 1879 г. после… … Лингвострановедческий словарь

ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ — [греч. Βασίλειος ὁ Μέγας] (329/30, г. Кесария Каппадокийская (совр. Кайсери, Турция) или г. Неокесария Понтийская (совр. Никсар, Турция) 1.01.379, г. Кесария Каппадокийская), свт. (пам. 1 янв., 30 янв. в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; … Православная энциклопедия

Биишева, Зайнаб Абдулловна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Биишев. Зайнаб Биишева Имя при рождении: Зайнаб Абдулловна Биишева Дата рождения: 2 января 1908(1908 01 02 … Википедия

Предпосылки Февральской революции 1917 года — в России сложный комплекс взаимосвязанных внутренних и внешних экономических, политических и социальных процессов, приведших к Февральской революции 1917 года в России. Некоторые из предпосылок были сформулированы еще до начала Первой… … Википедия

Источник

В человеке должно быть всё прекрасно.

«В человеке должно быть всё прекрасно. » Об одном высказывании А.П.Чехова.

Широко известно изречение, под которым стоит фамилия русского писателя А.П.Чехова:
«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

При каких обстоятельствах рождена эта фраза, ставшая крылатым выражением?
Может быть, это выдержка из чеховского дневника, или она родилась в пылу дискуссии с другом-современником, и тот поведал обществу об этом?

Ни то ни другое. Высказывание это принадлежит доктору Михаилу Львовичу Астрову из пьесы А.П.Чехова » Дядя Ваня» (1890), а прежде её произнёс тоже доктор, но под именем Михаил Львович Хрущёв, в чеховской комедии «Леший». Дело в том, что » Дядя Ваня» является переделкой пьесы » Леший», и ситуации, при которых прозвучали эти слова в обеих пьесах, несколько разные.

Чехову пришлось отказаться от пьесы «Леший» по причине того, что её не приняли в Петербурге для игры на сцене; » Дядя Ваня» писался уже для московских театров, его постановка держалась двадцать сезонов и шла с большим успехом не только в Москве, но и в провинциальных городах.

Рассмотрение данной мысли именно под таким углом зрения меняет её тональность с жёстко- призывно-утвердительной ( как ещё советский читатель привык её воспринимать) на более мягкую, предположительную, ожидаемую.

Кроме того эту фразу нельзя рассматривать в отдельности от контекста, поскольку именно текст, в который она включена, должен окончательно прояснить её смысл и задачу. Для этого сравним две выписки из диалогов между Хрущёвым и Соней («Леший», 1890) и Астровым и Соней (» Дядя Ваня», 1897). И Михаил Львович Хрущёв, и Михаил Львович Астров ( Чехов изменил у героев только фамилии ) имеют медицинское образование, но занимаются, живя в деревне, в своём поместье, не только медицинской практикой, но и спасением лесов от варварской их вырубки.

Текст 1.
Из пьесы » Леший»:

Соня. Отчего же у вас такое сердитое лицо?

Хрущов. Оттого, что я сердит. Здесь никого нет, и можно говорить прямо. С каким удовольствием, Софья Александровна, я увез бы вас отсюда сию минуту. Не могу я дышать этим вашим воздухом, и мне кажется, что он отравляет вас. Ваш отец, который весь ушел в свою подагру и в книги и знать больше ничего не хочет, этот дядя Жорж, наконец ваша мачеха.

Хрущов. Нельзя обо всем говорить… нельзя! Великолепная моя, я многого не понимаю в людях. В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Часто я вижу прекрасное лицо и такую одежду, что кружится голова от восторга, но душа и мысли — боже мой! В красивой оболочке прячется иногда душа такая черная, что не затрешь ее никакими белилами… Простите мне, я волнуюсь… Ведь вы мне бесконечно дороги.

Соня (роняет нож). Уронила…

Хрущов (поднимает). Ничего…
Пауза.

Бывает, что идешь темной ночью по лесу, и если в это время светит вдали огонек, то на душе почему-то так хорошо, что не замечаешь ни утомления, ни потемок, ни колючих веток, которые бьют тебя прямо в лицо. Я работаю от утра до глубокой ночи, зиму и лето, не знаю покою, воюю с теми, кто меня не понимает, страдаю иногда невыносимо… но вот наконец я нашел свой огонек. Я не буду хвастать, что люблю вас больше всего на свете. Любовь у меня не все в жизни… она моя награда! Моя хорошая, славная, нет выше награды для того, кто работает, борется, страдает.

Текст 2.
Из пьесы » Дядя Ваня»:

Астров. Я сегодня ничего не ел, только пил. У вашего отца тяжелый
характер. (Достает из буфета бутылку.) Можно? (Выпивает рюмку.) Здесь
никого нет, и можно говорить прямо. Знаете, мне кажется, что в вашем доме
я не выжил бы одного месяца, задохнулся бы в этом воздухе. Ваш отец,
который весь ушел в свою подагру и в книги, дядя Ваня со своею хандрой,
ваша бабушка, наконец, ваша мачеха.

Впрочем, быть может, я отношусь слишком строго.

Комментарий к тексту 2.
Фраза о прекрасном в человеке понадобилась Астрову как вступление к рассуждению об образе жизни Елены Андреевны, молодой жены старого профессора.
Е.А.Серебрякова противопоставлена обозначенному Астровым идеалу прекрасного, так как, при обольстительной наружности, ведёт, с точки зрения Астрова, паразитический образ жизни, что противоречит его понятиям о прекрасном.
Надо помнить, что доктор отчасти влюблён в Елену Андреевну, не отвечающую ему взаимностью, и это резкое высказывание о её праздном образе жизни есть в присутствии влюблённой в него Сони ( которую он, видимо, так и не сможет полюбить) в какой-то степени срыв раздражения от обиды на профессоршу.

Итак очевидно, как через диалоги о прекрасном Чехов изменил концепцию понимания главных образов пьесы-комедии » Леший», переделав её в сцены из деревенской жизни русских помещиков, хотя мысль » В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», прозвучавшая в » Лешем», осталась в » Дяде Ване» без изменений.

( На иллюстрации: А. П. Чехов. «Дядя Ваня». Сцена из спектакля. МХТ. 1899.)

Источник

В человеке должно быть всё прекрасно.

«В человеке должно быть всё прекрасно. » Об одном высказывании А.П.Чехова.

Широко известно изречение, под которым стоит фамилия русского писателя А.П.Чехова:
«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

При каких обстоятельствах рождена эта фраза, ставшая крылатым выражением?
Может быть, это выдержка из чеховского дневника, или она родилась в пылу дискуссии с другом-современником, и тот поведал обществу об этом?

Ни то ни другое. Высказывание это принадлежит доктору Михаилу Львовичу Астрову из пьесы А.П.Чехова » Дядя Ваня» (1890), а прежде её произнёс тоже доктор, но под именем Михаил Львович Хрущёв, в чеховской комедии «Леший». Дело в том, что » Дядя Ваня» является переделкой пьесы » Леший», и ситуации, при которых прозвучали эти слова в обеих пьесах, несколько разные.

Чехову пришлось отказаться от пьесы «Леший» по причине того, что её не приняли в Петербурге для игры на сцене; » Дядя Ваня» писался уже для московских театров, его постановка держалась двадцать сезонов и шла с большим успехом не только в Москве, но и в провинциальных театрах.

Рассмотрение данной мысли именно под таким углом зрения меняет её тональность с жёстко- призывно-утвердительной ( как ещё советский читатель привык её воспринимать) на более мягкую, предположительную, ожидаемую.

Кроме того эту фразу нельзя рассматривать в отдельности от контекста, поскольку именно текст, в который она включена, должен окончательно прояснить её смысл и задачу.
Для этого сравним две выписки из диалогов между Хрущёвым и Соней («Леший»,1890) и Астровым и Соней (» Дядя Ваня», 1897). И Михаил Львович Хрущёв, и Михаил Львович Астров ( Чехов изменил у героев только фамилии ) имеют медицинское образование, но занимаются, живя в деревне, в своём поместье, не только медицинской практикой, но и спасением лесов от варварской их вырубки.

Текст 1.
Из пьесы » Леший»:

Соня. Отчего же у вас такое сердитое лицо?

Хрущов. Оттого, что я сердит. Здесь никого нет, и можно говорить прямо. С каким удовольствием, Софья Александровна, я увез бы вас отсюда сию минуту. Не могу я дышать этим вашим воздухом, и мне кажется, что он отравляет вас. Ваш отец, который весь ушел в свою подагру и в книги и знать больше ничего не хочет, этот дядя Жорж, наконец ваша мачеха.

Хрущов. Нельзя обо всем говорить… нельзя! Великолепная моя, я многого не понимаю в людях. В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Часто я вижу прекрасное лицо и такую одежду, что кружится голова от восторга, но душа и мысли — боже мой! В красивой оболочке прячется иногда душа такая черная, что не затрешь ее никакими белилами… Простите мне, я волнуюсь… Ведь вы мне бесконечно дороги.

Соня (роняет нож). Уронила…

Хрущов (поднимает). Ничего…
Пауза.

Бывает, что идешь темной ночью по лесу, и если в это время светит вдали огонек, то на душе почему-то так хорошо, что не замечаешь ни утомления, ни потемок, ни колючих веток, которые бьют тебя прямо в лицо. Я работаю от утра до глубокой ночи, зиму и лето, не знаю покою, воюю с теми, кто меня не понимает, страдаю иногда невыносимо… но вот наконец я нашел свой огонек. Я не буду хвастать, что люблю вас больше всего на свете. Любовь у меня не все в жизни… она моя награда! Моя хорошая, славная, нет выше награды для того, кто работает, борется, страдает.

Говоря о чёрной душе, при прекрасном лице и одежде, Хрущёв имеет в виду безнравственное поведение мачехи Сони, Елены Андреевны,, изменяющей своему старому мужу, профессору Серебрякову, с дядей Сони, помещиком Егором Ивановичем ( что на поверку оказывается ложью и сплетнями ).

Таким образом мысль о том, что «в человеке должно быть всё прекрасно», нужна Хрущёву для того, чтобы, вскрыв грязные души и мысли у людей с прекрасными лицами и одеждой ( по его мнению, это Елена Андреевна и Егор Иванович), противопоставить им свои чистые помыслы, свою способность трудиться, для признания Соне в любви к ней, и спасти её, чистую и светлую, от дурного влияния близких, увезя из этой семьи.

Текст 2.
Из пьесы » Дядя Ваня»:

Астров. Я сегодня ничего не ел, только пил. У вашего отца тяжелый
характер. (Достает из буфета бутылку.) Можно? (Выпивает рюмку.) Здесь
никого нет, и можно говорить прямо. Знаете, мне кажется, что в вашем доме
я не выжил бы одного месяца, задохнулся бы в этом воздухе. Ваш отец,
который весь ушел в свою подагру и в книги, дядя Ваня со своею хандрой,
ваша бабушка, наконец, ваша мачеха.

Впрочем, быть может, я отношусь слишком строго.

Комментарий к тексту 2.
Фраза о прекрасном в человеке понадобилась Астрову как вступление к рассуждению об образе жизни Елены Андреевны, молодой жене старого профессора. Е.А.Серебрякова противопоставлена обозначенному Астровым идеалу прекрасного, так как, при обольстительной наружности, ведёт, с точки зрения Астрова, паразитический образ жизни, что противоречит его понятиям о прекрасном.
Надо помнить, что доктор отчасти влюблён в Елену Андреевну, не отвечающую ему взаимностью, и это резкое высказывание о её праздном образе жизни в присутствии влюблённой в него Сони ( которую он, видимо, так и не сможет полюбить) есть в какой-то степени срыв раздражения от обиды на профессоршу.

Итак очевидно, как через диалоги о прекрасном Чехов изменил концепцию понимания главных образов пьесы-комедии » Леший», переделав её в сцены из деревенской жизни русских помещиков, хотя мысль » В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», прозвучавшая в » Лешем», осталась в » Дяде Ване» без изменений.

( На иллюстрации: А. П. Чехов. «Дядя Ваня». Сцена из спектакля. МХТ. 1899.)

Источник

В хорошем человеке все должно быть прекрасно

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Антон Павлович Чехов

Похожие:

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Антон Павлович Чехов

В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья.

Антон Павлович Чехов

Какое это огромное счастье — любить и быть любимым.

Антон Павлович Чехов

Какое это огромное счастье — любить и быть любимым.

Антон Павлович Чехов

Какое это огромное счастье — любить и быть любимым.

Антон Павлович Чехов

Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически.

Антон Павлович Чехов

Все мы на свете друг другу нужны, ищите своего человека.

Антон Павлович Чехов

Мы все только говорим и читаем о любви, но сами мало любим, а это, право, не хорошо.

Антон Павлович Чехов

Нет того Квазимодо, который не был бы глубоко убежден, что парой ему может быть только красивая женщина.

Антон Павлович Чехов

Издевательство над чужими страданиями не должно быть прощаемо.

Антон Чехов «Драма на охоте»

Красота заключается не в том, чтобы иметь красивое лицо. А в том, чтобы иметь красивые мысли, красивое сердце и красивую душу.

Красота заключается не в том, чтобы иметь красивое лицо. А в том, чтобы иметь красивые мысли, красивое сердце и красивую душу.

dd adv

Источник

В хорошем человеке все должно быть прекрасно

kram3

‘В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.’

Авторство этого крылатого выражения принадлежит русскому писателю Антону Павловичу Чехову (1860-1904), который вложил его в уста доктора Астрова, одного из персонажей пьесы ‘Дядя Ваня’.

Несомненно, перед нами один из тех счастливых случаев, когда литературная цитата обрела крылатость благодаря глубочайшим запросам человеческой души, томящейся по идеалу. Люди ощутили в этом выражении ту высокую и благороднейшую цель, которую можно выразить следующим образом: возродить подлинную красоту, которая является отличительной чертой человечности.

‘В человеке должно быть всё прекрасно. ‘

Именно это ‘должно быть’ с предельной ясностью указывает на то, что без красоты, в самом деле, нет человечности! И это заставляет о многом задуматься и пересмотреть многие ставшие привычными представления. К примеру, называя себя с гордостью людьми, не выдаём ли мы желаемое за действительное? Не должны ли мы ещё основательно поработать над собой, чтобы не на словах, а на деле стать людьми?

Если теперь мы под этим углом зрения посмотрим на своё окружение, а также заглянем внутрь себя, то, увидев много некрасивого и безобразного и оставаясь при этом честными перед самими собой, мы должны будем признать следующее: чтобы не только называться, но, прежде всего, быть людьми, нам ещё очень многого недостаёт! Нам недостаёт подлинной человечности, которая находит своё выражение в красоте души, мыслей, лица и одежды. Именно так, как сказано: ‘В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли’.

Давайте теперь более пристально присмотримся к этой фразе, к упомянутым в ней составляющим.

Начнём с души. Земной человек должен сделать свою душу прекрасной. Что же это значит?

Теперь переходим к следующей составляющей: мысли.

Теперь поговорим о человеческом лице.

Ни для кого не секрет, что земной человек, наделённый красивой внешностью (лицом, фигурой) может иметь безобразный внутренний мир. И наоборот: некрасивая земная форма может заключать в себе прекрасную душу. Как быть в этом случае? Ведь, очевидно, имея прекрасную душу и некрасивую земную форму, земной человек уже не сможет за отпущенный ему короткий промежуток земной жизни добиться того, чтобы и земная форма (лицо человека) преобразилась так, чтобы она стала отражением прекрасной души.

Здесь необходимо отметить, что такое положение дел, когда форма и суть находятся в противоречии друг с другом, стало возможно исключительно по вине самих людей, вследствие грехопадения человечества. То есть, это мы сами в течение тысячелетий всё искажали и запутывали так, что теперь не можем своими силами справиться с воцарившимися хаосом и сумятицей. Также очевидно, что при гармоничном развитии человечества отмеченные случаи противоречия сути и формы были бы исключены.

Говоря теперь об одежде, необходимо начать с того, что так называемая мода, то есть те виды и стили одежды, на которые ориентируются сегодня земные люди, в особенности женщины, не является критерием красоты. Речь в нашем случае идёт только об истинной красоте, а не о том извращённом представлении о красоте, которое диктуется модой.

И всё-таки земной человек должен одеваться красиво. Ведь небрежность в одежде, пренебрежение внешним видом свидетельствуют об изъянах характера, о духовных упущениях и недоработках. Поэтому земному человеку нужно в первую очередь возродить свой дух, который в ощущениях подскажет ему стиль его одежды, позволив выявить его неповторимую индивидуальность.

rose

Что такое Послание Граля?
_______________________
______________________________
______________________________________

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector