Штраф выделенная полоса для общественного транспорта скидка

Штраф за езду по выделенной полосе в 2021 году

Необходимость упорядочить интенсивность дорожного движения, обеспечить возможность беспрепятственного передвижения маршрутных такси и общественного транспорта привела к выделению специальных полос для таких видов ТС. Особенно это актуально в густонаселенных городах, где присутствие большого количества автомобилей приводит к созданию заторов, сбою в графике движения городских автобусов, троллейбусов пр.

26108e1c5044057f727de40d1b6d7e01b1244000 1

Наказание за езду по выделенной автобусной полосе в Москве, Петербурге и регионах

Движение по автобусной полосе для обычных автомобилистов допускается только в особенных случаях. Если такого исключения нет, а водитель оказывается на описываемом участке дороги, его ожидают взыскания.

Штраф за езду по автобусной полосе назначается в соответствии с главой 12 КоАП «Административные нарушения в области правил дорожного движения». Передвижение по данному участку при условии отсутствия оснований к такому действию рассматривается статьей 12.17 указанного документа. В ней речь идет об определении меры наказания тем участникам ДД, которые не предоставили преимущество маршрутному ТС или авто, на котором включен звуковой или световой спецсигнал.

Часть 1.1. Рассматривает нарушение, которое заключается в движении (или остановке) авто по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Мера наказания, которая будет применяться к нарушителю, заключается в выплате штрафа величиной 1500 рублей.

Часть 1.2. Рассматривает то же нарушение ПДД, но совершенное в определенных регионах, к которым относятся Москва и СПб. В такой ситуации величина взыскания будет выше, штраф составит 3 тыс. рублей.

Стоит отметить, что параллельно с описанной мерой наказания при определенной ситуации может использоваться и другая статья КоАП.

Если автомобилист совершил выезд на выделенную полосу, которая определяет движение в обратном направлении, наказание назначается исходя из статьи 12.15 КоАП (если при нарушении не была пересечена сплошная линия). Штраф составит от 1 до 1,5 тыс. рублей.

Взыскание в указанном размере будет иметь место только в том случае, если была необходимость объехать препятствие. Если же ее не было, то наказание определяется частью 4 этой же статьи и заключается в наложении штрафа размером 5 тыс. рублей или лишении права управлять транспортным средством на протяжении от 4 до 6 месяцев. Зафиксировать факт нарушения может и инспектор ГИБДД, и камера.

Другие штрафы, с которыми может столкнуться водитель, выезжая на автобусную полосу:

непредставление преимущества в движении общественному транспорту – 500 руб. (ст. 12.17 ч. 1 КоАП РФ);

помеха движению транспорта при остановки у края полосы (нарушение правил остановки) – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4), в Петербурге и Москве – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).

Кто может ездить по автобусной полосе: допустимые исключения из общих положений ПДД

По полосе общественного транспорта, согласно действующей редакции ПДД, имеют право ездить такие ТС:

маршрутные транспортные средства, относящиеся к коммерческому типу;

такси. Стоит учитывать, что наличия одной только лицензии на такой вид деятельности будет недостаточно. Транспортное средство должно обязательно иметь специальную окраску, утвержденную в том регионе, где машина используется, световой фонарь на крыше, а также быть оборудованным таксометром. При условии, что такси функционирует в пределах Москвы, номера должны быть выполнены в желтом цвете;

велосипедисты. Следует понимать, что проезд допускается только в случае, если такая автобусная полоса является крайней справа.

Для тех автомобилистов, которые управляют обычными транспортными средствами, допускается выезжать на выделенную полосу только при условии, что такое действие вызвано необходимостью повернуть направо. Данный маневр со стороны водителя не будет считаться нарушением в случае, если обычную полосу и автобусную разделяет прерывистая линия.
359486e0d399941d71f8fd0f95b00f032ade464b 1

А вот так будет штраф.

464dcd342163ef7202299e1f616058cc64b9c339 1

Также автомобилист имеет право на выезд на автобусную полосу в следующих случаях:

при выезде на нее с придомовой территории;

при наличии необходимости остановиться у края проезжей части. В такой ситуации нужно следить за тем, чтобы автомобиль не создавал помехи для транспорта, который имеет право передвигаться по автобусной полосе. Также на месте въезда (как и в случае с поворотом) должна присутствовать прерывистая дорожная разметка.

5bd9f7b715fb7a1e03901ae842cd013bc780d29a 1

Автобусная полоса предназначена для передвижения по ней определенных видов транспорта, среди которых значатся маршрутные ТС, автобусы, перевозящие школьников, такси и велосипедисты. Рядовой автомобилист должен понимать и знать исключения, при наличии которых он может выехать на такой участок дороги. В противном случае он будет привлечен к административной ответственности и выплатит сумму штрафа, установленную КоАП РФ.

Источник

Как ездить по выделенкам, чтобы не получить штраф. Инструкция

755907505007896

756366324860918

В Москве могут закрыть выделенные полосы в выходные и перевести их на постоянный режим работы только для общественного транспорта и такси. Предполагается, что единый режим работы выделенок поможет устранить путаницу и избежать случайных штрафов для автомобилистов. Впрочем, сейчас и без этого есть масса ситуаций, в которых очень легко нарушить правила и получить сразу два штрафа.

С 2012 года выделенные полосы в Москве работали только в рабочие дни, но после запуска сети транзитных автобусов «Магистраль» часть выделенок вернули в постоянный режим работы. Кроме того, в разное время в столице появлялись и исчезали полосы, по которым разрешалось ездить только в воскресенье, но не в субботу. А некоторые полосы имеют разный режим работы в зависимости от локации.

Режим работы конкретной полосы обозначается знаком с поясняющей табличкой, что в реальности приводит к обилию малозаметных табличек и путанице для водителей. Те, кто привык ездить по определенным маршрутам, просто не замечают изменений, выезжают на выделенки в выходные и получают законные штрафы. Сейчас в постоянном режиме работает примерно четверть выделенных полос, но автомобилисты продолжают получать на них штрафы.

755907506244019

Водители часто полагают, что выделенки работают по тому же графику, что и платные парковки, хотя это не так. В отличие от полос, платные парковки не требуют оплаты только в воскресенье и дни государственных праздников, причем это не касается улиц с повышенным тарифом 380 руб./час. Однако и такие парковки по особому распоряжению властей могут становиться бесплатными — например, на время новогодних каникул.

В результате опять возникает путаница: водители стараются не выезжать на выделенки в разрешенную субботу либо забывают в этот день оплачивать парковку. А помня о постоянном режиме оплаты парковок в центре, точно так же стараются не использовать там выделенные полосы в выходные, даже когда это разрешено. Единственным способом разобраться остаются лишь знаки на самих выделенках.

Из-за эпидемии коронавируса неделя с 30 марта в России была объявлена нерабочей, и позже этот режим продлевался до середины мая. По логике, выделенные полосы и парковки должны были работать в режиме выходных дней, однако столичные власти выпустили специальное разъяснение, согласно которому нерабочий режим не распространяется на дорожную инфраструктуру.

Те, кто решил, что в период карантина разрешено ездить по выделенкам, получил штрафы. Ничего не изменилось и после окончания нерабочих дней, хотя в столице по-прежнему действует режим карантина и самоизоляции. Выделенные полосы, как и парковки, работают в обычном режиме.

755907507747059

Получить штраф за езду по выделенной полосе можно даже в выходной, когда движение по ней разрешено. Дело в том, что выезжать на полосу на автомобиле можно только там, где это позволяет делать разметка: например, в местах, где нанесены прерывистые линии или организовано пересечение полосы. Во всех остальных местах выделенка отделяется сплошной полосой, пересекать которую правила запрещают.

Попытка выехать на выделенку вне разрыва разметки грозит штрафом в 500 руб., причем эти штрафы выписывают те же камеры, которые в будние дни следят за трафиком по полосе. Точно так же можно получить штраф за несоблюдение разметки, если проехать прямо по выделенке в месте поворота, где на асфальте нарисованы стрелки направления движения. Формально едущий по полосе легковой автомобиль обязан выполнять требования этих знаков.

755907508898371

Выделенные полосы часто представляют собой настоящий ребус для тех, кому нужно повернуть направо либо, наоборот, выехать на общие полосы с прилегающей дороги. Во-первых, эти маневры должны совершаться четко по разметке. А во-вторых, водителю придется уступать дорогу движущемуся по выделенке транспорту, даже если тот находится на полосе незаконно.

В итоге автомобилисты при повороте направо вынужденно останавливаются на второй справа полосе, пропуская автобусы и такси, чем создают затор. А при выезде с прилегающей дороги, наоборот, выжидают окно на общей полосе, блокируя движение общественного транспорта по выделенке. При плотном трафике это вызывает конфликты или штрафы из-за неверного пересечения разметки.

Путаницы добавляет разный подход к штрафам в двух столицах и регионах. В Москве и Санкт-Петербурге за езду по выделенке выпишут 3000 руб., а в регионах — 1500 рублей. Причем этот штраф может быть оплачен со скидкой 50%, хотя многие этого не знают, полагая, что в Москве скидки нет по аналогии со штрафами за неоплату парковки.

Кроме того, за выезд на выделенку можно получить сразу два штрафа. Помимо наказания за езду по полосе сотрудник ГИБДД вправе оформить протокол за незаконное пересечение разметки. А в случае с камерой можно также получить штраф и за превышение скорости, если водитель ехал по выделенке слишком быстро.

755907509448897

Многие пользователи каршеринга до сих пор полагают, что имеют льготы не только на парковку, но и на езду по выделенным полосам. На самом деле никакого права ездить по автобусным полосам у них нет, а операторы мгновенно спишут штрафы с карты клиента. И в этом есть логика, потому что любой личный транспорт на выделенке будет мешать общественному.

По той же причине выезд на выделенки так и не разрешили электрокарам и мотоциклистам, хотя такие проекты обсуждались. Глава столичного дептранса Максим Ликсутов называл эти проекты «крайне небезопасными», подчеркивая, что по выделенкам должны ездить только профессиональные водители, что особенно актуально в случае каршеринга.

Помимо общественного транспорта по выделенным полосам могут ездить маршрутки и автомобили такси, имеющие московскую или областную лицензии, причем для машин из Подмосковья не требуется обязательная желтая раскраска. Однако если выделенка дополнительно обозначена знаком «кирпич», любому транспорту, кроме общественного, въезд на нее запрещен.

Такие обозначения повсеместно использовались в Москве несколько лет назад, и МВД требовало привлекать таксистов к ответственности. В итоге в столице «кирпичи» над выделенками стали убирать, но в других городах они по-прежнему встречаются. А вот ездить по дорогам, на которых движение в одну сторону разрешено только для маршрутных транспортных средств, таксистам разрешено. Для них здесь действуют те же правила, что и на обычных выделенках.

755907510239580

Столичные власти считают общую протяженность велодорожек с учетом полос для общественного транспорта, что формально увеличивает километраж этих дорожек втрое. ПДД действительно позволяют велосипедистам двигаться по выделенкам, которые расположены с правой стороны и обозначены соответствующими знаками. На деле такое положение представляет опасность для всех, а велосипедист в этой ситуации — самый малозаметный, медленный и незащищенный участник движения.

Например, перестраивающийся через выделенку водитель автомобиля может не заметить велосипедиста из-за автобуса. Либо сам велосипедист при объезде автобуса, вставшего у остановки, может создать опасность внезапным появлением на общей полосе. В любом случае всегда стоить помнить о том, что по правилам велосипедисты являются полноправными участниками движения и могут находиться на выделенках.

Источник

Штраф за автобусную полосу

Общественный транспорт движется в соответствии с установленным расписанием, поэтому на пути его следования не должно быть препятствий в виде дорожных заторов.

Для решения данного вопроса Правилами дорожного движения предусмотрено выделение отдельной полосы только для общественного транспорта. Другим участникам движения пользоваться ей запрещено, нарушители подвергаются административному наказанию.

Данное решение в некоторых случаях позволяет приблизить скорость наземного общественного транспорта к скорости движения поездов метро. При этом стоимость выделения автобусной полосы несопоставимо ниже по сравнению со строительством метрополитена.

Кто может двигаться по автобусной полосе

По выделенной для общественного транспорта полосе могут двигаться следующие категории транспортных средств:

Когда разрешается выезжать на полосу для автобусов

Обычные транспортные средства могут двигаться по полосе для общественного транспорта, если это разрешено информационными табличками (например, в определенное время суток), а также в следующих случаях:

Какой штраф за езду по автобусной полосе

Многое зависит от того, какое именно правонарушение инкриминируется водителю. Если речь идет именно о движении или остановке по автобусной полосе, то за это согласно статье 12.17 Административного кодекса налагается штраф в сумме 1500 рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга данная сумма составляет 3000 рублей).

shtraf za avtobusnuyu polosu

Однако нарушение может инкриминироваться также как несоблюдение требований дорожной разметки. Это бывает, например, когда водитель пересек сплошную линию, отделяющую автобусную полосу от остальной проезжей части, или когда заехал на нее и сразу выехал. В таких случаях ответственность может ограничиться штрафом в 500 рублей, что предусмотрено статьей 12.16 Административного кодекса.

Нюансы штрафа за движение по автобусной полосе

Например, если водитель заехал на автобусную полосу в разрешенном месте (где была прерывистая разметка) и вовремя не покинул ее – он получит штраф 1500 рублей (в Санкт-Петербурге и Москве – 3000 рублей).

Если же он при въезде на автобусную полосу пересек сплошную линию разметки, его могут дополнительно оштрафовать на 500 рублей.

Если водитель лишь пересек линию разметки и, не выезжая полностью на автобусную полосу, сразу вернулся в свой ряд, то сумма штрафа может ограничиться 500 рублями, поскольку фактического движения по автобусной полосе не было.

Иногда над данной полосой вешается знак 3.1 «Въезд запрещен», что автоматически приводит к ужесточению санкций (придется отвечать еще и за несоблюдение требований дорожного знака).

Кто и как фиксирует нарушение

Городские улицы и проспекты, как правило, находятся под постоянным контролем со стороны камер видеонаблюдения и фотофиксации. Поэтому выезд на автобусную полосу может фиксироваться в автоматическом режиме, после чего на почтовый адрес водителя приходит уведомление о необходимости заплатить штраф (так называемое «письмо счастья»).

Определить факт нарушения может автоинспектор. В этом случае он останавливает водителя, на месте составляет административный протокол и выносит постановление о наложении взыскания.

Как оспорить штраф за проезд по автобусной полосе

Законодательством предусмотрена возможность обжалования административных взысканий. В данном случае есть три варианта:

В любом случае оспаривать штраф за автобусную полосу можно не позднее 10 дней с момента оформления соответствующего постановления.

Источник

Штраф за пересечение выделенной полосы для общественного транспорта

В целях уменьшения загруженности дорог («пробок»), а также плавности и скорости движения транспортных средств по маршруту введены специальные выделенные полосы (далее также — отдельные) (далее также — файлы). В зависимости от указателей и положения полосы движения (на «встречной» или «обгонной») у водителя будут разные обязанности по перемещению, остановке или парковке в назначенной полосе.

Что такое выделенная полоса?

В пункте 1.2. Правила дорожного движения (далее — Правила), где указаны все определения, так или иначе относящиеся к дорожному движению, понятие «выделенная полоса» не представлено. То же, что и Кодекс об административных правонарушениях (далее — закон).

expert_review params=»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»

При этом в зависимости от конкретного знака (5.11.1. Или 5.14). Выбранная линия может быть встречной или сквозной.

О чем гласят Правила

По сути, Правила устанавливают приоритет маршрутных транспортных средств перед другими транспортными средствами. Следовательно, пункт 18.2. Правила не разрешают движение, остановку и стоянку транспортного средства на отдельной полосе, если этот ряд обозначен одним из следующих знаков: Запрет не распространяется на:

Если водитель не соблюдает вышеуказанные инструкции, ему грозит административное наказание в зависимости от типа нарушения.

Какой предусматривается штраф

ехать по отдельной полосе для курсовых машин нельзя — наказание за это предусмотрено разными статьями закона. Возможные ситуации:

За это нарушение водитель будет наказан согласно ч. 1.1. Изобразительное искусство. 12.17. Закон — штраф 1,5 тысячи (исключение — если такое нарушение было совершено в населенном пункте федерального значения).

Автомобилист, совершивший данное преступление на улицах городов федерального значения, будет оштрафован вдвое больше — 3 тысячи рублей.

В этом случае ответственность будет точно такой же, как и за объезд препятствия в «обычном», т.е не выделенном против полосы движения — согласно ч. 3 ст. 12.15., Предусмотрена неустойка в виде денежного штрафа от 1 до 1,5 тыс. Руб.

Будет применена санкция, как за обгон по сплошной линии — то есть по ч. 4 ст. 12.15. Закона. В этом случае автомобилиста могут оштрафовать на 5 тысяч или лишить ВУ на срок от 4 до 6 месяцев. Какое наказание последует, инспектор ГИБДД решит на месте”.

На основе ст. 4.6. Нарушение Закона считается повторным, если оно было совершено в течение 12 месяцев с момента предыдущего. Наказание за повторный выезд на отдельную полосу движения по прибытии такое же, как и за обгон, т.е регулируется ч. 5 ст. 12.15. Закона.

Если инспектор исправил проступок, права будут аннулированы в безальтернативном порядке сроком на 1 год. Водителю очень повезет, если фиксация будет производиться камерой, тогда вместо лишения будет наложен штраф в размере 5 тысяч рублей.

Полоса без разметки

В соответствии с Приложением 2 Правил, Раздел 1 «По горизонтали…», разметка 1.23.1 обозначает специальную линию для маршрутных транспортных средств и представляет собой заглавную букву A. При этом «выделенная линия» в силу п. 18.2. Согласно Правилам, он может быть отделен от основной проезжей части прерывистой или непрерывной разделительной линией.

Источник

Размер штрафа за езду по автобусной полосе в 2021 году

Штраф за автобусную полосу назначают на основании сведений, полученных с камер видеонаблюдения. Размер зависит от региона совершения маневра. Сумма взыскания, порядок привлечения водителей к административной ответственности определен действующим законодательством.

Понятие автобусной полосы

Это участок дорожного полотна, предназначенный для движения муниципальных, частных автобусов, троллейбусов, маршруток, другого общественного транспорта.

Обычно используют первый вариант организации дорожного движения. Для общественного транспорта могут отвести одну и более полос.

Цель выделения зоны для маршруток, автобусов и т.д. – обеспечение быстрого, безопасного проезда автомобилей, перевозящих пассажиров, минуя пробки, другие препятствия.

Размеры штрафов в 2021 году

Согласно правилам дорожного движения, запрещается движение, остановка на участке для общественного транспорта других машин за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Данный вопрос освещает пункт 18.2 ПДД с внесенными изменениями Постановлением Правительства РФ 1478 от 04.12.2018.

За нарушение этого положения предусмотрена административная ответственность по пунктам 1.1, 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ. Эти части введены Федеральным законом №69-ФЗ от 21.04.2011, а в первый раздел внесены изменения нормативно-правовыми документами №116-ФЗ от 10.07.2012, №169-ФЗ от 23.07.2013. Согласно этим графам, водителям назначают штраф за остановку, движение на участке, который предназначен для общественного транспорта.

К этому взысканию могут добавиться и другие штрафы, в зависимости от ситуаций, в которых допущено правонарушение. Так, если выезд на автобусную полосу совершен через сплошную линию, то водитель привлекается к ответственности по пункту 1 статьи 12.16 КоАП РФ. Санкции назначают за несоблюдение требований разметки. Размер взыскания составляет 500 р.

wsi imageoptim avtobusnaya polosa 1

Если при маневре совершен выезд на сторону встречного движения машин в объезд препятствия с пересечением сплошной разметки выписывают дополнительно штраф по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ. Сумма санкций – 1000-1500 р.

Если маневр совершен без потребности объезда преграды, то водитель привлекается к ответственности по пункту 4 статьи 12.15 КоАП РФ. В этом случае предусмотрено наказание:

В каких случаях можно использовать автобусную полосу

В некоторых регионах движение по выделенной полосе разрешено в выходные. В этом случае на участке устанавливают табличку «Рабочие дни». Следовательно, водителя не привлекут к ответственности за езду по этой зоне в субботу, воскресенье при условии, если выезд совершается через прерывистую линию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector