Эмиссия акций закрытая подписка

Зачем нужен дополнительный выпуск акций

Капитал акционерного общества разделен на акции, находящиеся в распоряжении инвесторов — акционеров. При создании общество определяет размер уставного капитала, однако это величина непостоянная. Увеличить размер уставного капитала компания может с помощью дополнительной эмиссии ценных бумаг.

Важно! Как правило, дополнительный выпуск акций предназначен для привлечения нового капитала в компанию с целью финансирования новых проектов или дальнейшего развития бизнеса.

Дополнительная эмиссия акций увеличивает собственный капитал компании — привлекать заемные средства в банках или у других кредиторов не нужно. Это означает, что бизнес получит необходимую сумму без рисков, ведь под дополнительную эмиссию не нужно выделять залоговое имущество или искать поручителей.

С другой стороны, дополнительная эмиссия — это корпоративная процедура, затрагивающая права акционеров:

Чтобы нивелировать воздействие дополнительного выпуска на статус инвестора, ст. 40 закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ предоставляет действующим акционерам компании преимущественное право приобретения дополнительных акций пропорционально имеющейся доле.

Нормативная база

Дополнительные эмиссии акций производятся в соответствии с положениями нескольких нормативных актов:

При проведении дополнительной эмиссии также следует руководствоваться правилами устава компании. В ряде случаев его нормы имеют приоритет перед общими правилами закона. Например, решение о допвыпуске принимает совет директоров компании, если это предусмотрено уставом (ст. 28 закона «Об акционерных обществах»).

Условия проведения допэмиссии

Дополнительный выпуск можно проводить, если:

При организации допэмиссии следует не забывать о соблюдении прав акционеров, в особенности миноритарных. Если в обществе имеется корпоративный конфликт, ошибки в процедуре эмиссии могут привести к судебным тяжбам и личной ответственности руководства компании.

Дополнительный выпуск акций пошагово

Процедура дополнительной эмиссии акций включает ряд обязательных шагов.

При выпуске дополнительно можно составить и зарегистрировать проспект ценных бумаг, в котором наряду с финансовой и бухгалтерской информацией о компании указываются возможные риски для инвесторов. Этот документ позволяет потенциальным акционерам оценить целесообразность вложений.

Шаг 1. Принятие и утверждение решения о дополнительной эмиссии

Процедура эмиссии дополнительных акций начинается с принятия соответствующего решения общим собранием акционеров или советом директоров, если это предусмотрено уставом. Решение оформляется протоколом, в котором нужно указать количество, цену, способ размещения и оплаты дополнительных акций (ст. 28 закона «Об акционерных обществах»).

Форма протокола внеочередного общего собрания акционеров публичного (непубличного) акционерного общества об увеличении уставного капитала путем выпуска дополнительных акций есть в системе КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к К+ бесплатно и переходите к документу.

Далее в течение полугода принятое решение, в соответствии с п. 3.2 положения «О стандартах эмиссии. », утверждается советом директоров или наблюдательным советом общества.

Шаг 2. Государственная регистрация дополнительного выпуска акций

После утверждения решения необходимо представить документы на государственную регистрацию дополнительной эмиссии акций, которую производит Центральный банк Российской Федерации. Порядок госрегистрации прописан в главе 5 положения «О стандартах эмиссии. ».

Шаг 3. Размещение дополнительных акций

При дополнительной эмиссии акций возможны следующие варианты размещения:

Выбор определенной процедуры осуществляется общим собранием акционеров или советом директоров при принятии решения о допэмиссии.

Шаг 4. Государственная регистрация отчета об итогах эмиссии

После окончания срока размещения акций следует представить в ЦБ РФ отчет об итогах эмиссии вместе с необходимыми документами, перечень которых содержится в п. 8.10 положения «О стандартах эмиссии. ». В ходе проверки отчета Центробанк установит, не было ли допущено нарушений законодательства при эмиссии. Регистрация отчета производится в течение 14 дней с момента его предоставления. В случае допущения нарушений в регистрации может быть отказано.

Итоги

Дополнительная эмиссия акций — это способ привлечения нового капитала. В результате выпуска увеличивается количество акций, а значит, размываются доли акционеров и уменьшаются дивиденды. Чтобы исключить злоупотребление мажоритарными акционерами этим инструментом, законодатель ввел сложную процедуру выпуска, которая проходит под контролем Центробанка.

Источник

Эмиссия акций закрытая подписка

Глава 34. Особенности регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, размещаемых путем подписки

34.1. Для регистрации выпуска (дополнительного выпуска) акций, размещаемых путем подписки, в Банк России или регистратору дополнительно к документам, представляемым в соответствии с главой 5 настоящего Положения, должны быть представлены:

копия (выписка из) протокола заседания совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества, на котором принято решение об определении цены размещения акций, с указанием кворума и результатов голосования в случае, если решение о размещении акций путем подписки принято общим собранием акционеров и содержит цену размещения акций (за исключением случая, если в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» и уставом акционерного общества функции совета директоров (наблюдательного совета) осуществляет общее собрание акционеров);

документ, подтверждающий уведомление федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, о принятом советом директоров (наблюдательным советом) или органом, осуществляющим функции совета директоров (наблюдательного совета), акционерного общества решении об определении цены размещения акций в случае, если решение о размещении путем подписки акций акционерного общества, акционером которого является государство и (или) муниципальное образование, владеющее от двух до пятидесяти процентов включительно голосующих акций, содержит цену размещения акций или порядок ее определения;

справка, содержащая причины, по которым не представлен какой-либо из документов, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта в случае непредставления какого-либо из указанных документов;

копия акционерного соглашения, сторонами которого являются все акционеры непубличного акционерного общества, в случае, если в соответствии с пунктом 5 статьи 41 Федерального закона «Об акционерных обществах» им определен отличный от установленного указанной статьей порядок осуществления преимущественного права приобретения размещаемых непубличным акционерным обществом акций.

34.2. Для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, размещаемых путем подписки, в Банк России дополнительно к документам, представляемым в соответствии с главой 5 настоящего Положения, должны быть представлены:

документ, содержащий расчет чистой прибыли, фактически использованной народным предприятием на цели накопления за отчетный год, в случае, если дополнительные акции размещаются путем закрытой подписки среди работников акционерного общества (работников народного предприятия);

документ, подтверждающий, что размещаемые эмитентом ценные бумаги проверены биржей или иным организатором торговли и могут быть допущены (допускаются) к организованным торгам, в случае, если при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», процедурой эмиссии ценных бумаг не предусматривается государственная регистрация отчета об итогах их выпуска (дополнительного выпуска) и ценные бумаги выпуска, по отношению к которому размещаемые ценные бумаги составляют дополнительный выпуск, не допущены к организованным торгам.

копия плана внешнего управления, предусматривающего дополнительный выпуск обыкновенных акций;

Стоимость неденежных средств в указанной в абзаце первом настоящего пункта справке должна быть приведена в размере, определенном уполномоченным органом управления кредитной организации на дату внесения соответствующих неденежных средств в оплату размещенных акций кредитной организации.

34.5. Для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) облигаций с залоговым обеспечением в Банк России дополнительно к документам, представляемым в соответствии с главой 5 настоящего Положения, должны быть представлены:

копия отчета оценщика об определении рыночной стоимости имущества, являющегося предметом залога по облигациям (копия разделов отчета оценщика, содержащих основные факты и выводы (резолютивной части), сведения о заказчике оценки и об оценщике, копия страницы (копии страниц) отчета оценщика, содержащей подпись оценщика и личную печать оценщика, осуществляющего оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, или подпись оценщика и печать оценочной компании, с которой оценщик заключил трудовой договор), в случае привлечения оценщика для определения рыночной стоимости указанного имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

документ, подтверждающий наличие у залогодателя недвижимого имущества и (или) ценных бумаг, залогом которых обеспечивается исполнение обязательств по облигациям;

справка банка об открытии эмитенту залогового счета в случае, если предметом залога по облигациям выступают денежные требования и если решение о выпуске таких облигаций содержит сведения о банковских реквизитах залогового счета. Указанная справка должна содержать сведения о банковских реквизитах открытого эмитенту залогового счета, об остатке денежных средств на залоговом счете, об операциях по указанному счету и предъявленных по счету требованиях, а также о запретах и ограничениях, наложенных на указанный счет, и должна быть подписана уполномоченным лицом банка, в котором эмитенту открыт залоговый счет;

справка эмитента, содержащая сведения о том, какое лицо (эмитент или банк, в котором эмитенту открыт залоговый счет) будет вести учет денежных требований, являющихся предметом залога по облигациям, и денежных сумм, зачисляемых на залоговый счет. Указанная справка должна быть подписана лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента или уполномоченным им должностным лицом эмитента;

справка эмитента, подтверждающая, что денежные требования, являющиеся предметом залога по облигациям, не являются предметом еще одного залога в обеспечение других требований (последующий залог), за исключением требований владельцев облигаций других выпусков того же эмитента и требований кредиторов по договорам эмитента, в случае, если указание на обеспечение этих требований содержится в решении о выпуске облигаций. Указанная справка должна быть подписана лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента или уполномоченным им должностным лицом эмитента.

документ (документы), содержащий сведения обо всех юридических лицах, являющихся учредителями (участниками) специализированного общества, с указанием места их нахождения (места их регистрации);

документ, подтверждающий получение согласия владельцев облигаций специализированного общества или кредиторов специализированного общества на принятие уполномоченным органом управления специализированного общества решения о размещении облигаций в случае, если в соответствии с уставом специализированного общества решение о размещении облигаций принимается с согласия владельцев облигаций специализированного общества или кредиторов специализированного общества;

копия (выписка из) протокола общего собрания участников (акционеров) (решения единственного участника (акционера) специализированного общества, которым принято решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа специализированного общества управляющей компании;

справка управляющей компании, которой переданы полномочия единоличного исполнительного органа специализированного общества, о соответствии этой управляющей компании требованиям статьи 15.3 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 2013, N 51, ст. 6699). Указанная справка должна быть подписана лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа такой управляющей компании;

справка специализированного общества о формах, способах принятия и объеме рисков, принимаемых первоначальными кредиторами по обязательствам, денежные требования по которым являются предметом залога по облигациям, и (или) последующими кредиторами по таким обязательствам, уступившими денежные требования по ним специализированному обществу;

справка специализированного общества проектного финансирования, подтверждающая, что члены совета директоров (наблюдательного совета), члены коллегиального исполнительного органа, единоличный исполнительный орган, главный бухгалтер специализированного общества проектного финансирования не являются лицами, указанными в пункте 1 статьи 10.1 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 2015, N 27, ст. 4001). Указанная справка должна быть подписана лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа специализированного общества проектного финансирования, или уполномоченным им должностным лицом такого общества.

34.7. Для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) облигаций с обеспечением с разной очередностью исполнения обязательств в Банк России дополнительно к документам, представляемым в соответствии с главой 5 настоящего Положения, должны быть представлены:

копия (выписка из) протокола (протоколов) общего собрания владельцев облигаций с обеспечением последующей очереди (последующих очередей), которым принято решение о возможности осуществления эмиссии облигаций с тем же обеспечением предыдущей очереди в случае, если возможность осуществления эмиссии облигаций с тем же обеспечением предыдущей очереди не была предусмотрена решением о выпуске облигаций с тем же обеспечением последующей очереди (последующих очередей);

копия документа (документов), подтверждающего получение согласия кредитора (кредиторов) по денежным обязательствам с обеспечением, подлежащим исполнению в последующую очередь, в случае, если возможность осуществления эмиссии облигаций с тем же обеспечением предыдущей очереди не была предусмотрена условиями заключенного эмитентом договора, денежные обязательства по которому подлежат исполнению в последующую очередь.

34.8. Для регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, размещаемых путем подписки, которая не сопровождается составлением и регистрацией проспекта ценных бумаг, в Банк России или бирже дополнительно к документам, представляемым в соответствии с главой 5 настоящего Положения, должна быть представлена справка эмитента о соблюдении одного из условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 22 Федерального закона «О рынке ценных бумаг».

34.9. Для регистрации выпуска (дополнительного выпуска) облигаций, сведения о представителе владельцев которых указываются в решении о выпуске данных облигаций, в Банк России, бирже или центральному депозитарию дополнительно к документам, представляемым в соответствии с главой 5 настоящего Положения, должна быть представлена справка в произвольной форме о соответствии представителя владельцев облигаций требованиям статьи 29.2 Федерального закона «О рынке ценных бумаг».

Указанная в абзаце первом настоящего пункта справка должна быть подписана лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, или уполномоченным им должностным лицом эмитента, а также лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа представителя владельцев облигаций, или уполномоченным им должностным лицом представителя владельцев облигаций.

34.10. Для регистрации выпуска (дополнительного выпуска) облигаций с обеспечением, не сопровождающегося регистрацией проспекта облигаций, в Банк России, бирже или центральному депозитарию дополнительно к документам, представляемым в соответствии с главой 5 настоящего Положения, должна быть представлена копия бухгалтерской (финансовой) отчетности коммерческой организации, предоставившей поручительство по облигациям или выступающей гарантом по независимой гарантии (за исключением банковской гарантии), за последний завершенный отчетный год и за последний завершенный отчетный период, состоящий из трех, шести, девяти месяцев отчетного (текущего) года, предшествующие дате представления документов для регистрации выпуска (дополнительного выпуска) облигаций.

В случае если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность коммерческой организации, предоставившей поручительство по облигациям или выступающей гарантом по независимой гарантии (за исключением банковской гарантии), подлежит обязательному аудиту, вместе с представляемой копией годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности должна быть представлена копия аудиторского заключения. При этом бухгалтерская (финансовая) отчетность, в отношении которой аудитором выражается мнение о ее достоверности, должна прилагаться к аудиторскому заключению.

В случае если эмитент не может представить годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность коммерческой организации, предоставившей поручительство по облигациям или выступающей гарантом по независимой гарантии (за исключением банковской гарантии), или бухгалтерскую (финансовую) отчетность указанного лица за последний завершенный отчетный период, состоящий из трех, шести или девяти месяцев отчетного (текущего) года, либо представляет указанную отчетность не в полном объеме (составе), дополнительно к документам, представляемым в соответствии с главой 5 настоящего Положения, должна быть представлена содержащая объяснения справка, подписанная лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, или уполномоченным им должностным лицом эмитента.

34.11. Для регистрации выпуска (дополнительного выпуска) облигаций государственных или муниципальных унитарных предприятий в Банк России, бирже или центральному депозитарию дополнительно к документам, представляемым в соответствии с главой 5 настоящего Положения, должен быть представлен документ, подтверждающий согласование с собственником имущества унитарного предприятия сделки, связанной с осуществлением заимствования путем выпуска облигаций, объема и направлений использования средств, привлекаемых за счет эмиссии облигаций.

34.12. Для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) облигаций без срока погашения в Банк России дополнительно к документам, представляемым в соответствии с главой 5 настоящего Положения, должны быть представлены:

справка эмитента, составленная в произвольной форме, об отсутствии в течение последних пяти завершенных отчетных лет случаев существенного нарушения условия исполнения обязательств по облигациям, предусмотренных пунктом 5 статьи 17.1 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 2013, N 30, ст. 4043; 2018, N 53, ст. 8440);

копия документа, подтверждающего присвоение эмитенту кредитного рейтинга одним из кредитных рейтинговых агентств, с указанием уровня присвоенного рейтинга.

34.14. С момента представления в Банк России всех документов, необходимых в соответствии с настоящим Положением для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, эмитент имеет право предлагать приобрести ценные бумаги их возможным приобретателям при условии, что такие предложения не предназначены для неопределенного круга лиц, а адресованы конкретным лицам.

При этом возможным приобретателям должны представляться для ознакомления представленные в Банк России решение о выпуске ценных бумаг и проспект ценных бумаг либо документ, содержащий условия размещения ценных бумаг, на титульном листе каждого из которых должен содержаться текст следующего содержания, напечатанный наибольшим из шрифтов, которые использовались для печати остального текста титульного листа, за исключением названия документа: «Ценные бумаги, указанные в настоящем решении о выпуске ценных бумаг (документе, содержащем условия размещения ценных бумаг, проспекте ценных бумаг), составляют выпуск (дополнительный выпуск), не прошедший государственную регистрацию, в его государственной регистрации может быть отказано. Настоящее решение о выпуске ценных бумаг (документ, содержащий условия размещения ценных бумаг, проспект ценных бумаг) может измениться. Сделки с ценными бумагами до государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг запрещены.».

34.15. Не может быть осуществлена регистрация дополнительного выпуска обыкновенных акций, осуществляемого на стадии внешнего управления в целях восстановления платежеспособности должника, в случае, если срок между окончанием срока размещения, предусмотренного условиями размещения обыкновенных акций, содержащимися в проспекте ценных бумаг или в отдельном документе, и датой окончания внешнего управления составляет менее сорока пяти дней.

34.16. Не может быть одновременно осуществлена регистрация выпуска (дополнительного выпуска) обыкновенных и привилегированных акций, размещаемых путем подписки, в случае, если при размещении всех привилегированных акций и неразмещении ни одной обыкновенной акции номинальная стоимость привилегированных акций акционерного общества превысит двадцать пять процентов от его уставного капитала.

Источник

Эмиссия акций закрытая подписка

Статья 39. Способы размещения обществом акций и иных эмиссионных ценных бумаг общества

(в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Общество вправе осуществлять размещение дополнительных акций и иных эмиссионных ценных бумаг посредством подписки и конвертации. В случае увеличения уставного капитала общества за счет его имущества общество должно осуществлять размещение дополнительных акций посредством распределения их среди акционеров.

2. Публичное общество вправе проводить размещение акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в его акции, посредством как открытой, так и закрытой подписки. Уставом публичного общества и правовыми актами Российской Федерации может быть ограничена возможность проведения закрытой подписки публичными обществами.

Непубличное общество не вправе проводить размещение акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в его акции, посредством открытой подписки или иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Решение об увеличении уставного капитала банка путем размещения указанных в законе привилегированных акций принимается большинством голосов (ФЗ от 13.10.2008 N 173-ФЗ, ФЗ от 29.12.2014 N 451-ФЗ).

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Размещение посредством закрытой подписки привилегированных акций, предусмотренных пунктом 6 статьи 32 настоящего Федерального закона, осуществляется только по решению общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала общества путем размещения указанных привилегированных акций, принятому единогласно всеми акционерами общества.

(абзац введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

Размещение путем закрытой подписки дополнительных акций во исполнение договора конвертируемого займа осуществляется только по решению общего собрания акционеров заемщика, являющегося непубличным обществом, об увеличении уставного капитала такого общества путем размещения дополнительных акций, принятому единогласно всеми акционерами этого общества.

(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

5. Размещение обществом акций и иных эмиссионных ценных бумаг общества осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации.

Источник

Что такое дополнительная эмиссия акций

В чем суть дополнительной эмиссии акций?

Процедура происходит в несколько этапов. Порядок проведения регламентируется законодательством. Суть сводится к следующим мероприятиям:

Цель проведения допэмиссий

Справка. Дополнительная эмиссия запускает последовательную цепочку событий. Увеличивается количество акций, затем снижается прибыль на акцию, следом уменьшается дивиденд, и впоследствии компания теряет привлекательность для инвесторов, снижается капитализация (акции падают).

«Бесплатные» деньги нужны АО для расширения деятельности, модернизации производства и других целей. Финансовые учреждения не в каждом случае могут или хотят предоставлять кредиты. Иногда банки соглашаются выдать займы, но условия более чем невыгодные. Поэтому ничего не остается, кроме выпуска новых ценных бумаг.

Что такое обратный выкуп?

Справка. Обратный выкуп запускает последовательную цепочку событий. Уменьшается количество акций, затем повышается прибыль на акцию, следом увеличивается дивиденд, и впоследствии компания повышает свою привлекательность для инвесторов, растет капитализация (акции растут).

Выгодополучателями становятся акционеры. Указанная выше цепочка событий вероятна, но не гарантирована. На фондовом рынке не всегда ценные бумаги дорожают после такой процедуры. Если АО не выплачивает дивиденды, то акционеры никакого эффекта от увеличения собственных долей не ощутят.

Несмотря на выгоду обратного выкупа (Buyback), не все могут провести процедуру, и не в каждом случае результатом будет выгода. Требуются свободные деньги, а также уверенность в инвестиционной привлекательности сделки.

Рассмотрим целесообразность обратного выкупа на реальных примерах:

Обратный выкуп позволяет избавиться от излишков денежных средств на счетах в качестве профилактики инфляции, резких перепадов курса. Увеличивая свои доли, организации упрочняют контроль над собственным бизнесом.

Как допэмиссия влияет на стоимость акций?

Результативность процесса зависит от ряда факторов. Для моделирования реалистичной ситуации возьмем некую компанию с уставным капиталом в 100 тыс. акций и стоимостью имущества 10 млн рублей. Условно-справедливой ценой 1 акции будет 1 тыс. рублей (100 млн руб. разделить на 100 тыс. акций). Далее возможны 3 варианта развития ситуации:

Перечисленные выше варианты работают в теории, но на практике результат может быть иным. Когда увеличивается количество акций, пропорционально меняется доля акционеров. Если у кого-то было 2 % компании, то после эмиссии с увеличением количества акций в 1,5 раза доля снизится до 1,333 % (если акционер не воспользовался своим правом приобрести акции из допэмиссии). Поэтому акционеры не любят обладать акциями АО, доля в которых постоянно снижается. Такие акции продают. В итоге допэмиссия негативно сказывается на курсе акций.

Когда компании инициируют проведение дополнительных эмиссий?

Негативные последствия

Наибольший вред допэмиссия приносит владельцам небольших долей АО. Простые акционеры не могут предотвратить процесс, поскольку решение принимается большинством мажоритарных держателей активов. Последние чаще преследуют собственные интересы.

Чтобы оценить последствия, приведем живой пример. Некто владеет 10 акциями по 1500 руб. каждая. Если общее количество акций составляет 100 тыс. штук, то доля в компании составит 0,01 % с полагающимися дивидендами. После выпуска новых 20 тыс. акций произойдут события:

Простому акционеру процедура не принесет выгоду. Поэтому российское законодательство регламентирует все процессы для защиты прав миноритарных акционеров.

Регулирование допэмиссий в законе об акционерных обществах

Согласно российскому закону об акционерных обществах (ст. 28):

В статье 40 указано, что акционеры обладают преимуществом в приобретении новых ценных бумаг пропорционально собственной доле в компании. Такой закон позволяет миноритарному акционеру сохранить изначальную долю в компании.

Пример последствий от проведения дополнительной эмиссии

Ярким примером для оценки возможных последствий допэмиссии стала компания «Магнит». О нем уже было написано выше.

Дополнительная эмиссия, по сути, представляет собой добровольное уменьшение собственной доли в компании для спасения либо развития бизнеса. Почти во всех случаях допэмиссия негативно сказывается на миноритарных акционерах и стоимости акций.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector