Экологические акции в доу с детьми и родителями осенью

Экологические акции в детском саду

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Фотоотчёт о совместном творчестве детей и родителей по изготовлению листовок в рамках экологической акции «Елочка, живи» detsad 559146 1640116084Наша группа «Солнечные лучики» приняла активное участие в изготовлении листовок в защиту хвойных деревьев в рамках проектной деятельности. С детьми в саду проведены беседы, игры и прочитано много художественной литературы о значении ели и других хвойных деревьев в жизни людей и.

Фотоотчёт о экологической акции «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе detsad 329514 1639459744Ступицкая О. В. ]Фотоотчёт о экологической акции «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе №6 В учреждении дошкольного образования с 01.12.2020 по 10.12.2021 прошла экологическая акция «Покормите птиц зимой». Цель акции – привлечь внимание детей и взрослых к зимующим.

Фотоотчет о подготовке и участии старших дошкольников в экологической акции по сбору макулатуры «Спасти и сохранить» detsad 559146 1639028398Ежегодно весной в нашем поселке проходит акция по сбору макулатуры в рамках Международной экологической акции «Спасти и сохранить», которую проводит Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Спектр». Многие жители и организации нашего поселка по.

Статья «Фотоотчет. Экологическая акция «Скворечники-домики для. » detsad 248963 1638621855МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Воспитатель: Пескова А. М. Весна – время, когда оживает природа, расцветают деревья, животные просыпаются после зимней спячки, а птицы прилетают из теплых стран и радуют нас своим заливистым пением. Пернатые — наши лучшие помощники в борьбе с.

Конспект НОД по экологическому развитию в рамках природоохранной акции «Елочка — живи» для старшей группы «Лесная красавица» Цель: обогащение экологических знаний детей через расширение представлений о хвойных деревьях; развитие экологической культуры старших дошкольников. Задачи: • развивать у детей потребность в приобретении новых знаний об объектах живой природы; • уточнить.

Источник

Перспективный план акций по экологии

e66e0e75032bc8514f80653cd26c1c03 Екатерина Сорокина
Перспективный план акций по экологии

Цель: способствовать экологическому просвещению и образованию дошкольников и их родителей, формированию культуры общества, живущего в гармонии с природой

1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

2. Расширить представления родителей и детей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

3. Повысить уровень экологической культуры и информированности педагогов, детей и родителей.

4. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

Срок проведения Акции Работа с педагогами Работа с детьми Работа с семьей

Январь Разработка и утверждение плана мероприятий по Году экологии в ДОУ

Ознакомление педагогов с планом мероприятий по Году экологии в ДОУ Составление памятки для родителей «2017 год – Год экологии»

Февраль 1-28 февраля

Оформление выставки методической литературы и пособий по экологическому воспитанию дошкольников

Консультации для педагогов «Организация работы по экологическому воспитанию детей в ДОУ» Оформление альбома «Пернатые друзья»

Создание и оформление стенда «2017 – год экологии»

22.03 – Всемирный день воды

30.03 – День Земли Методический семинар «Экологическое воспитание дошкольников»

Участие в конкурсе «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь найдешь!»

День леса. Занятие-игра «Лес – наше богатство»

Тематические занятия в старших и подготовительных группах на темы: «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной», «Бережем лесные богатства»

Выставка рисунков ко дню Земли «Сохраним нашу Землю»

Оформление альбома «Деревья»

Апрель 1 апреля «День птиц»

21 апреля Единый день действий акции «Сельхозпалы под контроль!»

Май 01-12 мая «Берегите первоцветы»

8.05 – Всемирный день Красной Книги

Участие в конкурсе на лучший летний участок Оформление альбома «Цветы – улыбка природы», «Лекарственные растения»

Тематическое занятие «Знакомьтесь, Красная книга!»

Памятки для родителей «Учите чувствовать природу», «Маршруты выходного дня»

Июнь Всемирный день защиты и охраны окружающей среды.

«Умный взгляд на мусор» Месячник благоустройства территории детского сада Беседы с детьми на тему «Мусор и люди»

Выставка совместного детско-родительского творчества поделок из вторичного сырья «Мусор смело пустим в дело!»

Июль 15-26 мая «Детский сад – цветущий сад» Экологическая игра «Экос»

Сентябрь 15-17 сентября

Российские дни леса

Выставка дидактических игр по экологическому воспитанию Праздник «Люблю берёзку русскую» Выставка поделок из овощей «Чудеса на грядке»

Организация фотовыставки «Осень золотая!»

Природоохранная акция «Посади дерево и сохрани его»

Акция «Подарим книжке вторую жизнь – спасем одно дерево» в рамках «Возвращённый лес» Участие в конкурсе методических разработок для педагогов по экологии (в ДОУ).

Ноябрь 30 ноябрь Всемирный день домашних животных

Декабрь 01-31 декабря «Зелёная ёлочка – живая иголочка» Подведение итогов года экологии в ДОУ на педагогическом совете Выставка поделок «Природа и творчество»

Мероприятие «Экологическая викторина-угадайка»

Фотовыставка «Природа и животные нашего края»

Организация акции «Живи ёлочка» (поделки ёлочек из бросового материала)

Календарно-перспективный план на лето КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОУ № 6 НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД С 1 ИЮНЯ ПО 1 СЕНТЯБРЯ 2015-2016 УЧЕБНОГО ГОДА Цель: обеспечить охрану.

Перспективный план на сентябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ 2015 УЧ. Г. Понедельник «__» Вторник «_1_» Среда «_2_» Четверг «_3_» Пятница «_4_» 1. Познавательное.

Перспективный план группы развития на март, апрель, май (март, апрель, май) март 1 неделя весна 1 Физическое развитие (по плану педагога) 2 Рисование Тема: Весна Учить видеть и выделять красивые.

Перспективный план на апрель 2н Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро 1. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. 2. Самостоятельные.

Перспективный план по ознакомлению с профессиями МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» Вторая младшая группа №5 «Семицветик».

Перспективный план по экологии на год Перспективный план по экологии с детьми младше – средней группы на 2016 – 2017г. Цель: Закрепить и расширить знания детей о природе как.

Перспективный план работы с родителями старшей группы Перспективный план работы с родителями детей Старшей группы на 2016-2017 учебный год I квартал № Содержание работы Сроки Ответственный I.

Источник

Природоохранные акции в ДОУ

8c00cafe14a200eaabb94017141121d0 Татьяна Наумкина
Природоохранные акции в ДОУ

Природоохранные акции в ДОУ

Вряд ли кто–нибудь будет оспаривать тот факт, что без участия природы не может состояться ни развитие, ни воспитание подрастающего поколения. Идея экологии в воспитании не является в педагогике чем – то новым, она проходит красной нитью через все прогрессивные гуманистические педагогические учения. Сами проблемы экологии не рассматриваются примитивно, только как предохранительная деятельность, а прежде всего как единство человека и природы. Сегодня, каждый мыслящий человек, не может не задуматься над вопросом об отношениях между человеком и природой, основу которых составляет экологическая культура.

Экологическая культура – это одно из сложных психических образований – формируется через развитие нравственных черт личности.

Н. Ф. Виноградова подчркивает, что в экологической культуре «интегрируются все сферы сознания личности: познательной, аффективной (эмоционально – ценностной) и психомоторной. Основой экологического сознания является понимание связей и отношений, существующих в природе и роли человека в них, с одной стороны, и умение понимать и любить все живое, с другой. Для решения этой сложной задачи важна заинтересованность дошкольников.

Познавательная активность детей дошкольного возраста рассматривается как проявление самостоятельности, инициативы, творчества.

Следует указать на одно существенное обстоятельство, особенно важное для педагогов. В результате многих экспериментальных исследований обнаружилось, что далеко не всякая интеллектуальная деятельность приводит к развитию способностей, а лишь та, что связана с резко выраженными положительными эмоциями. Иначе говоря, воспитание познавательной активности связывается с познавательным интересом к окружающему.

На мой взгляд познавательный интерес к окружающему и максимально положительная эмоциональная насыщенность оптимально реализуется в экологическом воспитании, в процессе общения с природой: ведь экология- простор для детской деятельности (наблюдение, труд, игра, опытно-экспериментальная и речевая деятельность).

Знания о природе, предложенные дошкольникам, должны представлять не сумму разрозненных фактов, а взаимосвязанную, последовательную цепочку представлений, раскрывающих наиболее важные закономерности природного мира.

Используются разнообразные формы обучения детей,формирующие экологическое сознание и активизирующие познавательную потребность дошкольников: экскурсии, разнообразные целевые прогулки, экологические акции, праздники, развлечения, уроки доброты, выставки.

Что же такое экологическая акция?

Экологическая акция – ряд действий, предпринимаемых для достижения какой – либо цели, прежде всего для формирования у детей и взрослых экологической культуры, экологического сознания, экологического мировоззрения. Акцияможет затрагивать круг слушателей и действующих лиц: дети одной группы детского сада, дети и их родители одного и более детских садов, жители микрорайона, города страны и даже всего мира. Акция позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

Любая акциявключает следующие этапы: подготовительный, познавательно- исследовательский, практической деятельности, подведения итогов.

1. Подготовительный этап (экологическая тревога):

— составляется и вывешивается текст объявления о начале акции с указанием темы, цели, периода, состава участников, условий;

— готовится оборудование и материал, план мероприятий.

2. Познавательно- исследовательский этап (экологическая тропа):

— организация наблюдений, опытов, экспериментов, занятий, бесед, чтение художественной литературы;

— решение логических, проблемных задач.

3. Этап практической деятельности (экологическая газета, знаки):

— изготовление плакатов в защиту объектов акции;

«экологическая почта»— переписка с объектами акции;

— выставка рисунков, книг

— самоделок, газет, коллажей, фотовыставка;

4. Подведение итогов (итоговые мероприятия):

— определение эффективности мероприятия (среди групп, сотрудников, родителей);

— объявление благодарности, награждение дипломами, «медалями» за активное участие (по завершению мероприятия или на празднике «День Земли»).

Примеры проведения акций

Название Мотивация Планирование и действия

Рисование на тему «Красавица речка»; выставка рисунков в публичном месте

«Птичья столовая» Традиционная – забота о зимующих птицах Наблюдение за птицами,ведение записей: какие птицы у нас зимуют;обсуждение: разным птицам – разные кормушки (бутылка – для мелких и смелых, открытая – для крупных и робких); рассматривание вариантов кормушек; сбор вместе с родителями заготовок; совместная с папами, дедушками, братьями работа по изготовлению и укреплению кормушек; передача их малышам (укрепить у окна)

Благодарственные письма старшим детям-помощникам – в школу; папам – на работу

«Батарейки» Рассказ о том, как выброшенная батарейка загрязняет окружающую среду Сбор отработанных батареек. Равное количество жетонов как за одну принесенную (а не выброшенную) батарейку, так и за десяток;работа с таблицей: сколько батареек принесли, сколько кротов, червей, жуков и других живых существ спасли Письмо в Биологический музей им. К. А. Тимирязева

«Аллея выпускников» Рассказ о том, как важно озеленять участки города, почему и чем это важно Выбор места для аллеи; посадка саженцев деревьев; изготовление именных табличек для своего дерева Открытие аллеи выпускников

detsad 292631 1495658394Фотоотчет об акции «Бессмертный полк» В преддверии Дня победы, на территори нашего детского я и мои воспитанники проявили внимание к акции «Бессмертный полк». Проведя беседу.

detsad 831805 1485449164Фотоотчет об акции «Покормите птиц» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет акции «Покормите птиц». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться о.

detsad 487750 1489469289Фотоотчет об акции «Зеленый сад» Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в различных сферах, но особый интерес дети проявляют к природе. Поэтому.

detsad 95826 1492804518Фотоотчет по акции: «Берегите первоцветы» С наступлением весны оживает и расцветает вся природа. И в наших лесах и лугах появляются первые первоцветы, некоторые из них занесены в.

detsad 208817 1494405191Фотоотчёт акции «Цветы победы» В преддверии Дня Победы мы с детьми подготовительной группы организовали поход к мемориалу и вечному огню, чтобы почтить память погибших.

Природоохранные акции как форма экологического образования дошкольников «Природоохранные акции как форма экологического образования дошкольников» 1. Введение Стремительно меняется мир вокруг нас. Изменение эти.

detsad 148186 1493351642Участие в акции «Береги природу» 2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена.

detsad 375942 1482658779Участие в новогодней благотворительной акции 24 декабря в нашей образовательной организации ГБОУ Школе №2001 прошла новогодняя благотворительная Акция «Все дети верят в чудеса», для.

Источник

«Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического развития дошкольников»

Если в ближайшее время люди не смогут научиться гуманно и бережно относиться к природе, то планета погибнет, а вместе с ней и люди. А для того, чтобы этого не случилось, надо воспитывать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.

Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести экскурсии, прогулки, экспериментирование, наблюдения, различные экологические акции и проекты.

Основные требования к использованию этой формы работы заключаются в следующем:

в основе любой акции лежит проблема, для решения которой требуется творческий поиск;

обязательные составляющее акции: детская самостоятельность (при поддержке взрослых), сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение имеющихся знаний и представлений на практике.

При организации экологических акций я постаралась придерживаться следующих принципов:

Осмысленность. Нужно, чтобы все участники понимали, что именно и зачем они делают.

Отсутствие духа соревнования. Участники акции должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получение лучшего места в рейтинге.

Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло и окурки на берегу реки или возле автобусной остановки.

Разумность. Если акция связана с уборкой леса, то не стоит переносить мусор из одной кучи в другую, изменяя лишь место её расположения. Если идёт сбор батареек, нужно знать, куда их потом можно отправить.

Гласность. Акция должна найти отклик. Дошкольникам крайне важно знать, что их идеи и результаты работы одобрены окружающими.

Паспорт проекта «Экологические акции в ДОУ»

«Экологические акции в ДОУ»

Интеграция образовательных областей

Познание, основы безопасности жизни, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество и ручной труд.

Источник

Экологические акции как форма работы с детьми и родителями по формированию экологической культуры и образования

c64049168278226961847d081fff17f7 Тринеева Ольга Валентиновна
Экологические акции как форма работы с детьми и родителями по формированию экологической культуры и образования

Дошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, у него развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологиче­ских проблем.

Однако экологическая культура у ребенка формируется лишь при благоприятных социальных условиях в семье, детском саду, ближайшем природном и социокультурном окружении.

Поэтому особое внимание в детском саду уделяется целенаправленной и согласованной деятельности педагогов на основе интегрированного подхода в формировании экологической культуры, в совокупности экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

Эту деятельность можно разделить на три больших блока:

— Экологизация образовательного процесса

— Эколого-развивающая среда ДОУ.

Одним из условий реализации системы экологического образования в ДОУ является правильная организация и экологизация развивающей предметной среды, которая должна способствовать развитию ребенка в целом.

Экологизация среды детского сада включает в себя многие компоненты:

— центры экологии в группах;

-экологические зоны (выставочные, коллекций, макетов, моделей и т. д.);

-мини-лаборатории для детского экспериментирования;

— библиотека (познавательная литература природоведческого содержания альбомы, иллюстрации, видео, аудио –материалы);

— экологическая тропа с дендрарием на территории детского сада;

-цветники, огород на территории детского сада;

— экологический театр «Росинка»;

— галерея (творческих работ).

Реализуя программу Рыжовой Н. «Наш дом –природа» мы в комплексе используем различные формы и методы работы с детьми: экскурсии, наблюдения, проекты, конкурсы, опыты, эксперименты, труд в природе, экологические дидактические игры, моделирование, праздники, экологические акции.

В нашем дошкольном учреждении природоохранные акции проходят в течение всего учебного года. В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.

А самое главное, в ходе природоохранных акций детям показывается и дается возможность самим улучшить, исправить последствия экологически неграмотных действий людей, т. к. итогом любой акции является продуктивная деятельность детей.

Каждая акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки).

В переводе на русский язык «акция» означает действие.

Акции – это социально значимые мероприятия, которые проводятся в дошкольном учреждении его сотрудниками и детьми (возможно и участие родителей). Чаще всего акции являются комплексными мероприятиями, которые имеют некоторую протяжённость во времени, что делает их особенно ценными. Дети-дошкольники могут принять участие в таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы, их жизнедеятельность.

При организации экологических акций мы стараемся придерживаться следующих принципов:

Осмысленность. Нужно, чтобы все участники понимали, что именно и зачем они делают.

Отсутствие духа соревнования. Участники акции должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получение лучшего места в рейтинге.

Безопасность.Нельзя, например, убирать битое стекло и окурки на берегу реки или возле автобусной остановки.

Разумность. Если акция связана с уборкой берега водоёма, то не стоит переносить мусор из одной кучи в другую, изменяя лишь место её расположения. Если идёт сбор батареек, нужно знать, куда их потом можно отправить.

Системность. Последовательность – обязательная черта акций. Одноразовой акцией многого не достигнешь.

Гласность. Акция должна найти отклик. Дошкольникам крайне важно знать, что их идеи и результаты работы одобрены окружающими.

Природоохранные акции в детском саду проводятся круглый год.

Осень

«Сбор семян для будущего урожая» (сбор семян для будущего урожая, семена цветов, семеня для подкормки птиц).

«Добрая зима для птиц» (подкормка зимующих птиц).

Зима

detsad 1493206 1521540089

«Витаминный огород» (выращивание лука для себя,

наблюдение за ростом лука в разных условиях, ведение календаря наблюдения общего и индивидуального).

detsad 1493206 1521540223 detsad 1493206 1521540243 detsad 1493206 1521540264 detsad 1493206 1521540276

detsad 1493206 1521540369

Весна

detsad 1493206 1521540516 detsad 1493206 1521540526

detsad 1493206 1521540595

Лето

«Детский сад-цветочный город» цель которой – активизировать деятельность детского сада по благоустройству и озеленению территории, создать комфортные условия воспитания и развития детей дошкольного возраста, проходит с мая по август. В рамках акции проводится смотр-конкурс «Лучший цветник». Территория детского сада неоднократно отмечалась в городских СМИ.

detsad 1493206 1521540755 detsad 1493206 1521540766 detsad 1493206 1521540774 detsad 1493206 1521540786 detsad 1493206 1521540801

Акция «Сто идей из ненужных вещей» показала, творческий подход к вторичному использованию «отживших» вещей. Эти поделки украсили прогулочные площадки детского сада.

Один из важнейших компонентов экологической развивающей среды — экологическая тропа, которую мы использовали как инновационную форму экологического образования.

Экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. Одни и те же объекты можно посещать много раз, особенно в разные сезоны года. Наблюдать изменения, которые происходят в природе. Развивать наблюдательность, познавательную активность, любознательность.

detsad 1493206 1521541302 detsad 1493206 1521541320 detsad 1493206 1521541333

Педагогами детского сада был разработан экологический игровой маршрут «Васильковое лето».

detsad 1493206 1521541411

Дети проходят по маршруту, знакомятся с объектами: «Поляна сказок», «Мастерская феи Фиалки»», «Экологическая тропинка»(«Дендрарий», «Птичья столовая», «Удивительное рядом (площадка экспериментов)».

На каждой остановке маршрута дети знакомятся с интересными природными объектами, оборудованием для экспериментирования с песком, водой, нетрадиционным художественным оборудованием, солнечными часами, дождемерами и т. д. Всё это делает прогулку детей увлекательной и познавательной.

Опыт работы ДОУ по формированию экологической культуры дошкольников Я хочу представить вам «Опыт работы МБДОУ «Детский сад № 6 комбинированного вида» по формированию экологической культуры дошкольников».

Конспект Соод по формированию экологической культуры в средней группе «Как мы спасали речку» Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к воде и природному миру в целом, чувство коллективизму, культуру взаимодействия.

Лэпбук как форма работы с родителями и детьми по изучению материала Добрый вечер уважаемые коллеги. В своей работе с детьми я начала освоение нового средства обучения детей – это лэпбук. В дословном переводе.

detsad 5853 1516466898Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

detsad 546784 1518265250Месячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителями В феврале 2017 года в нашем детском саду прошёл традиционный месячник по патриотическому воспитанию. Цель: развитие и укрепление основ.

detsad 22946 1507964125Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями В 2013 год я прошла курсы на тему «Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями» (Автор курса – Рыжова Наталья Александровна).

Опыт работы с детьми дошкольного возраста по формированию основ экологической и духовно-нравственной культуры Опыт работы в детском саду по формированию у детей основ экологической и духовно-нравственной культурыРабота с дошкольниками по формированию.

detsad 246431 1512846667Стенгазета как форма работы с родителями Уважаемые коллеги! Хотелось бы познакомить вас со своими стенгазетами, которые стали неотъемлемой частью моей работы. Стенгазеты являются.

Воспитание экологической культуры детей раннего возраста через экологические сказки Воспитание экологической культуры детей раннего возраста через экологические сказки. Воспитатель МДОУ№7 Котова М. Л. г. Тейково Ивановская.

Экологические сказки как средство воспитания у детей экологической культуры в ДОУ По-гречески «экос» — «дом», «логос» — «наука». Экология — наука о доме, о месте жительства. Наука о доме — для мыши и журавля, для червя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector