Экологические акции осенью для дошкольников

Экологические акции в детском саду

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Фотоотчёт о совместном творчестве детей и родителей по изготовлению листовок в рамках экологической акции «Елочка, живи» detsad 559146 1640116084Наша группа «Солнечные лучики» приняла активное участие в изготовлении листовок в защиту хвойных деревьев в рамках проектной деятельности. С детьми в саду проведены беседы, игры и прочитано много художественной литературы о значении ели и других хвойных деревьев в жизни людей и.

Фотоотчёт о экологической акции «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе detsad 329514 1639459744Ступицкая О. В. ]Фотоотчёт о экологической акции «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе №6 В учреждении дошкольного образования с 01.12.2020 по 10.12.2021 прошла экологическая акция «Покормите птиц зимой». Цель акции – привлечь внимание детей и взрослых к зимующим.

Фотоотчет о подготовке и участии старших дошкольников в экологической акции по сбору макулатуры «Спасти и сохранить» detsad 559146 1639028398Ежегодно весной в нашем поселке проходит акция по сбору макулатуры в рамках Международной экологической акции «Спасти и сохранить», которую проводит Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Спектр». Многие жители и организации нашего поселка по.

Статья «Фотоотчет. Экологическая акция «Скворечники-домики для. » detsad 248963 1638621855МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Воспитатель: Пескова А. М. Весна – время, когда оживает природа, расцветают деревья, животные просыпаются после зимней спячки, а птицы прилетают из теплых стран и радуют нас своим заливистым пением. Пернатые — наши лучшие помощники в борьбе с.

Конспект НОД по экологическому развитию в рамках природоохранной акции «Елочка — живи» для старшей группы «Лесная красавица» Цель: обогащение экологических знаний детей через расширение представлений о хвойных деревьях; развитие экологической культуры старших дошкольников. Задачи: • развивать у детей потребность в приобретении новых знаний об объектах живой природы; • уточнить.

Источник

«Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического развития дошкольников»

Если в ближайшее время люди не смогут научиться гуманно и бережно относиться к природе, то планета погибнет, а вместе с ней и люди. А для того, чтобы этого не случилось, надо воспитывать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.

Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести экскурсии, прогулки, экспериментирование, наблюдения, различные экологические акции и проекты.

Основные требования к использованию этой формы работы заключаются в следующем:

в основе любой акции лежит проблема, для решения которой требуется творческий поиск;

обязательные составляющее акции: детская самостоятельность (при поддержке взрослых), сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение имеющихся знаний и представлений на практике.

При организации экологических акций я постаралась придерживаться следующих принципов:

Осмысленность. Нужно, чтобы все участники понимали, что именно и зачем они делают.

Отсутствие духа соревнования. Участники акции должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получение лучшего места в рейтинге.

Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло и окурки на берегу реки или возле автобусной остановки.

Разумность. Если акция связана с уборкой леса, то не стоит переносить мусор из одной кучи в другую, изменяя лишь место её расположения. Если идёт сбор батареек, нужно знать, куда их потом можно отправить.

Гласность. Акция должна найти отклик. Дошкольникам крайне важно знать, что их идеи и результаты работы одобрены окружающими.

Паспорт проекта «Экологические акции в ДОУ»

«Экологические акции в ДОУ»

Интеграция образовательных областей

Познание, основы безопасности жизни, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество и ручной труд.

Источник

Детский сад как основа экологического образования дошкольников. Экологические акции в старшей группе

3af146229b4d36d3c814fde24d5f0cbd НАДЕЖДА БОРОДИНОВА
Детский сад как основа экологического образования дошкольников. Экологические акции в старшей группе

Детский сад – основа экологического образования дошкольников

1. Экологические акции. Старшая группа

1. Актуальность проблемы

Парадоксально, но факт, что с развитием цивилизации ухудшаются отношения между человеком и природой. Это подтверждает весь ход развития человеческого общества. И в этом есть проявление объективности развития отношений природы и общества, но в тоже время в отношениях человека с природой много субъективного, эти отношения можно и нужно регулировать путём соответствующего воспитания.

Важная роль в этом принадлежит дошкольному образовательному учреждению.

Чем раньше, тем лучше! Так можно определить возрастные границы экологического воспитания людей.

Но началом формирования экологической направленности личности, по праву, можно считать дошкольное детство, так как именно в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, (а порой на всю жизнь) остаются в душе и памяти человека.

Природоохранная деятельность дошкольника в природном окружении умело руководимая взрослыми, оказывает существенное влияние на развитие волевых черт личности, интеллекта, речи, памяти, воображения, эмоциональной сферы.

Однако, как подчёркивается во всех современных экологических программах для дошкольников, главная цель деятельности детского сада в этом направлении –это нравственный аспект: вырастить и воспитать защитника природы, научить быть милосердным, любить и беречь землю, воду, воздух, по-хозяйски и бережно распоряжаться богатствами природы, вот конечная цель.

Задачи оздоровительной направленности:

• охранять и укреплять здоровье детей;

• учить их правильно взаимодействовать с природой;

• формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности;

• учить согласовывать своё поведение с факторами природной среды;

Задачи образовательной направленности:

• формировать элементарные экологические знания и представления, а также начала, азы экологического мировоззрения;

• уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе;

• формировать умение самостоятельно решать различные экологические задачи;

учить понимать причинно-следственные связи внутри природного комплекса: знакомить с особенностями жизни животных (животные в природе живут в определённых местах, питаются определённой пищей и нуждаются в определённых условиях для выведения потомства); показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие животных организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, а их сохранность – обязанность человека;

• познакомить с Красной книгой.

Задачи воспитательной направленности:

• формировать бережное и ответственное отношение к миру природы;

• формировать эмоционально – доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними;

• воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, стремление сочувствовать другим людям, поддерживать их в трудную минуту, уважительное отношение к традициям своего народа;

• развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах поселка;

• формировать умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений и жизни животных в неволе;

• развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, животным живого уголка, к лесным богатствам;

• воспитывать уважение к труду сельских жителей;

• формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, от которого зависит жизнь всего живого.

Задачи по развитию трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями:

• формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, домашними животными;

• учить ухаживать за объектами уголка природы;

• учить заботиться о чистоте двора, участка детсада, группы.

Задачи по формированию эстетических суждений о природе

в процессе участия в продуктивных видах деятельности:

• развивать интерес и любовь к родному краю и умение отражать это в рисунке, лепке и аппликации;

• формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

• учить отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы;

• показать, как мастера народного декоративно-прикладного искусства используют природные ресурсы (дерево, глина, камни) и отражают красоту окружающей природы в своих изделиях.

В дошкольном учреждении любого вида можно организовать целенаправленную системную работу по экологическому направлению развития воспитанников.

Предметно –развивающая среда ДОУ будет создавать условия для:

• познавательного развития и познавательной деятельности ребёнка, экспериментирования, систематических наблюдений;

эколого–эстетического развития (способствовать развитию умения видеть красоту окружающего природного мира);

• оздоровления ребенка (оценка экологической ситуации в ДОУ и на участке, создание условий для экскурсий, занятий на свежем воздухе, внедрение в жизнь ДОУ элементов экотерапии);

• формирования нравственных качеств ребенка (создание условий каждодневного ухода за живыми объектами и общения с ними, желания и умения сохранить окружающий мир природы);

• формирования экологически грамотного поведения (формирование навыков рационального природопользования, экологизации различных видов деятельности ребенка).

Элементы предметно – развивающей среды.

Элементы ПРС Функциональная роль Формы и методы работы

Участок ДОУ Познавательная, игровая, развитие эмоциональной сферы, оздоровительная Создание фрагментов природных и культурных ландшафтов, игровых и спортивных площадок, проведение экскурсий, игр, экологических праздников, оздоровительных мероприятий

Экологическая комната Обучающая, релаксационная, познавательная деятельность, умственное развитие, воспитание трудовых навыков, развитие эмоциональной сферы Проведение наблюдений, экспериментирование, исследования, уход за растениями и животными, работа кружка, студии, сбор и использование экологически чистого урожая

Экологическая тропа Познавательная, развитие эмоциональной сферы, общение с природой, выработка навыков экологически безопасного поведения Проведение комплексных занятий, закрепление материала, знакомство с природными объектами, игры, экологические праздники, исследовательская работа, знакомство с правилами экологической безопасности

Красная книга ДОУ Познавательная, выработка навыков экологически безопасного поведения, развитие эмоциональной сферы Знакомство с природными объектами, природоохранная работа, исследовательская работа

Цветник, огород Воспитание трудовых навыков, эстетическая, познавательная, оздоровительная, развитие эмоциональной сферы, выработка навыков экологически безопасного поведения Уход за растениями, наблюдение, сбор и использование экологически чистого урожая, семян, знакомство с правилами экологической безопасности

Фитобар, ингаляторий Оздоровительная, познавательная, эстетическая Фитотерапия, аморотерапия

Музей природы родного края Познавательная, эстетическая, развитие эмоциональной сферы, воспитательная, природоохранная Знакомство с природными объектами, развитие географического и пространственного мышления, выработка навыков экологически безопасного поведения

Детская экологическая библиотека Познавательная, формирование интереса к чтению Чтение, рассматривание иллюстраций о природе, проведение бесед, обсуждение прочитанного, проведение конкурсов

Коридоры и холлы Познавательная, эстетическая Тематические выставки продуктов совместной деятельности детей и родителей, создание природных ландшафтов

Экологические комплексы в групповых комнатах Познавательная, эстетическая, развитие эмоциональной сферы, воспитательная, выработка навыков экологически безопасного поведения, оздоровительная Знакомство с природными объектами, проведение наблюдений, экспериментирование, сбор и использование экологически чистого урожая, знакомство с правилами экологической безопасности, уход за живыми объектами

Пути реализации программ экологическойнаправленности в работе с детьми можно представить в виде следующей схемы:

Экологические акции – путь к формированию экологической культуры дошкольников.

Важной формой экологического воспитания являются экологические акции, в которых участвуют сотрудники детского сада, старшие дошкольники и их родители.

Экологическая акция – ряд действий, предпринимаемых для достижения какой-либо цели, прежде всего для формирования у детей и взрослых экологической культуры, экологического сознания, экологического мировоззрения.

Акции – это комплексные мероприятия, в которых задействованы различные методы работы с детьми. Их значение в экологическомвоспитании чрезвычайно велико: участие в реальных практических делах, выводящих за пределы жизни детского сада, оказывают влияние не только на сознание людей, которые их готовят и осуществляют, но и на сознание окружающего населения.

Акция «Берегите лес – он источник всех чудес»

(цель – знакомство с богатством лесного мира, приобретение навыков правильного поведения в лесу)

1. Проведение наблюдений за деревьями.

3. Проведение тематических занятий,бесед:

1) «Растительный мир средней полосы»;

2) «Лекарственные деревья»;

3) «Красота осенней природы».

4. Игровые задачи – «Дары осени», «Научи Незнайку распознать деревья».

5.Чтение художественной литературы:

К. Ушинский «История одной яблоньки»;

Н. Соколов «Осень в лесу»;

Н. Некрасов «Плакала Саша как лес вырубали»;

6.Продуктивная деятельность: работа с природным материалом «Зайчик в лесу», «Выросли грибы», «Красивые цветы».

7. Украшаем группу к празднику.

8. Осенний праздник.

Акция «Покормите птиц»

(цель – выработка у детей привычки регулярно подкармливать птиц)

1) «Какие птицы прилетают на участок?»;

2) «Какая ворона и какой воробей?»;

3) «Какие птицы кормятся на кормушке?»;

4) «Какие звуки издают птицы?»;

5) «Сколько ног у птиц и как они ходят?»;

6) «Птичьи следы на снегу»;

7) «Сколько крыльев у птиц и как они летают?»;

8) «Чем мы кормим наших птиц и что они особенно любят?»

1)беседы: «такие разные птицы, как люди помогают птицам».

2)комплексные занятия: «Кормушка».

3.Продуктивная деятельность: «Птичья столовая», «Синички на ветке» (коллективная аппликация).

4.Изготовление плакатов: «Покормим птиц».

5.Чтение художественной литературы:

Б. Заходер «Птичья школа»

Г. Скребицкий «Маленький лесовод»

В. Бианки «Синичкин календарь»

Э. Булгакова «Синички»

Н. Калинина «Про птиц»

З. Александрова «Новая столовая»

Л. Татьяничева «Снегири»

Е. Благинина «Морозы»

(цель – сбережение живого дерева от бессмысленной

его вырубки к Новому году)

1. Проведение наблюдений.

3. «Чем прекрасна ель?»

4. «Чем ель не похожа на другие деревья?»

5. «Как различить ель, сосну и лиственницу?»

6. «Чем ель на участке отличается от игрушечной ели?»

7. «Как себя чувствует сломанная ёлка?»

8. «Поможем нашей ёлочке»

2. Проведение тематических занятий, бесед

2. «Через добрые дела можно стать юным экологом» 3. «Что растет в лесу?»

3. Проведение экскурсии в зимний лес «Украсим живую елочку».

4. Новогодний праздник в детском саду вокруг искусственной ели.

5.Продуктивная деятельность: «В лесу родилась елочка» (аппликация, изготовление альбома «ёлочка».

6. Новогодний праздник вокруг живой ели (проводится после нового года).

7. Обход территории, прилегающей к детскому саду.Цель: посчитать, сколько ёлочек выбросили после Нового года.

8.Чтение художественной литературы:

Н. Сладков «Таня выбирает ёлку»

С. Михалков «в снегу стояла ёлочка»

Е. Трутнева «Ёлка» заучивание

И. Акимушкин «Ёлочка»

В. Бианки «Месяц белых троп»

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»

Е. Явецкая «Зима-рукодельница»

К. Чёлиев «Деревья спят»

Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»

И. Токмакова «Живи, ёлочка!»

Акция «Берегите животных»

(цель – зимняя подкормка лесных животных (с привлечением

родителей, недопущение их истребления)

1. Проведение занятий,бесед: 1) комплексные занятия «Что за зверь?», «Лес – это дом для многих жильцов», «Проблемная ситуация: «что бы было, если б на земле исчезли все животные?», «Рисуем животных, создаём книгу по мотивам рассказов Е. И. Чарушина»; 2) беседы «Какие лесные звери проводят зиму в лесу?», «Как люди помогают лесным обитателям».

2.Продуктивная деятельность: «Животные нашего края», «Лесные звери».

3. Рассматривание картин «Лоси в зимнем лесу», «Зимняя подкормка диких животных», «Волчья стая зимой» и беседы по содержанию.

4. Использование загадок, пословиц, поговорок.

5.Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Угадай животное по описанию», «Закончи предложение», «Повадки животных».

6. Игровые задачи «Кому что?», «Где живёт, чем питается», «Эти разные животные», «Помогите белке сделать запасы на зиму».

7. Чтение художественной литературы В. Танасийчук «Олени и хищники»

В. Бианки «Приспособился»

М. Пришвин «Жил–был медведь», «Ночевка зайца»

Е. Чарушин «Белка с бельчатами», «Зайчиха», «Лиса с лисятами», «Рысь», «Кто чем занят зимой?», «Волчишко», «Медвежонок», «Лисята», «Медвежата»

В. Архангельский «Летят снежные пушинки»

Г. Снегирёв «Звери наших лесов»

Акция «Берегиня»

(цель – обучение рациональному использованию воды, знакомство с обитателями водоёмов, информирование о последствиях экологических загрязнений)

1. Проведение занятий,бесед:

1) «Это волшебная вода».Рисование: «Портрет воды»;

2) «Где живёт вода?». Рисование плакатов в защиту рек и воды;

3) «Что нам вода?»Рисование: «профессии» воды;

4) «О чём нам рассказала капелька?»;

5) «Море бывает в беде»

2. Экскурсия на водоём, пруд, реку.

3. Использование загадок, пословиц и поговорок.

4. Рассказывание экологических сказок о воде.

5. Праздник «Бесценная и всем необходимая вода».

6. КВН двух команд «Мокрая курица», «С гуся вода».

8. Рейд «Берегиня»: в течение месяца вместе с экологом проверяют, как расходуется вода в ДОУ, нет ли утечки воды во всех помещениях ДОУ. Результаты рейда отмечаются ежедневно.Работа после рейда: 1) беседа на тему «Как мы бережём воду дома», 2) оформление тематической ширмы для родителей «Давайте беречь воду!».

9. Экологический досуг «Берегите воду»

10. Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Вечная слава воде»

М. Пожарова «Водопроводчик»

А. Прокофьев «В лесу ночью»

В. Танасийчук «Нефть в море», «От чего погибли киты»

Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу».

Н. Рыжова «Жила-была Река», «Как люди речку обидели»

М. Пластова «Как Кап Капыч речку спасал»

Акция «Встречайте птиц»

(цель – подкормка перелётных птиц, изготовление

и вывешивание скворечников)

1. Наблюдение за птицами на участке.

2. Проведение занятий,бесед: «Что мы знаем о птицах? Перелётные птицы», «Птицы. Среда обитания»

3. Экскурсия в грачевник.

4. Рассматривание и составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».Конструирование из бумаги по схеме: «Грачи прилетели»

5. Пересказ рассказа «Ласточка» Г. Снегирёва

6.Рисование: «Ласточка с весной в сени к нам летит»

7. Использование загадок, пословиц и поговорок.

8. Проведение подвижных игр «Гуси – лебеди», «Совушка», «Лягушки и цапля», «Перелёт птиц»

9.Проведение рейдов: посмотреть, сколько скворечников есть на деревьях в Северном районе посёлка; вывесить скворечники на участке детского сада.

10. Чтение художественной литературы

В. А. Бианки «Синичкин календарь (апрель)»

Н. Сладков «Вороний сигнал», «Вежливая галка», «Гнездо», «Скворцы-молодцы»

С. Маршак «Где обедал воробей?»

А. Клыков «Наш скворчик»

А. Яшин «Покормите птиц»

(цель – воспитание у детей культуры бережного отношения к природе, расширение знаний у детей о возможных последствиях экологических загрязнений и путях их устранения)

1. Проведение занятий,бесед: «Наша Земля», «Где наш дом», «Кладовая земли», «Земля, с Днём рождения тебя».

2. Продуктивная деятельность (папье-маше «Горы»).

3. Заучивание стихотворения П. Воронько «Журавель».

4. Использование загадок, пословиц, поговорок.

5. Экскурсия в лес. Беседа «Лес – наш дом».

6. Экологический поход.Цель: показать детям пробуждающуюся природу – первоцветы, набухающие почки, цветущие деревья и кустарники, воспитывать желание практическими делами охранять и беречь лес, учить соблюдать правила поведения в лесу.

7. Рисование «Красная книга».

8. Развешивание плакатов.

9. Посвящение детей в юные экологи. Посадка деревьев.

10. Праздник «Земля – наш дом».

11. Чтение художественной литературы

Н. Сладков «Разноцветная земля»

Б. Заходер «Про всё на свете»

С. Погореловский «Лес»

С. Маршак «Праздник леса»

В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель»

Н. Забила «Любимый край»

И. Мазнин «Давайте люди…»

Н. Пахмутова, Л. Домрачёва «Посмотри, мой юный друг…»

Акция «Берегите первоцветы»

1.Наблюдение за мать-и-мачехой:

«Мать-и-мачеха – первые цветы на участке».

«Где можно найти мать-и-мачеху?»

«Сколько цветов мать-и-мачехи на нашем участке?»

«Какие листья у мать-и-мачехи?»

2. Наблюдение за ландышами,подснежниками:

Эти цветы занесены в Красную книгу. Их рвать нельзя.

Знакомство со стихотворением «Ландыш» Е. Серовой.

3. Наблюдение за одуванчиком.

4. Проведение занятий,бесед: «Одуванчик – чудо солнышко». Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»; «Первые цветы». Лекарственные травы.

5. Рисование «Первоцветы – вестники весны».

6. Аппликация с элементами рисования «Нежные подснежники».

7.Дидактические игры: «Собери цветок», «Где растёт цветок?».

8. Подготовка и развешивание плакатов.

9.Тематическая ширма: «Первоцветы – вестники весны».

10. Праздник «Ландыши».

11. Чтение художественной литературы

И. Соколов – Микитов «Цветы леса»

А. Майков «Подснежник»

Л. Соловьёва «Подснежник»

Е. Серова «Одуванчик»

Н. Павлова «Травка-пупавка»

В. Викторов «Цветок на лугу я сорвал на бегу»

М. Пришвин «Золотой луг»

Акция «Люблю берёзку русскую»

(цель – воспитание у детей чувства любви к берёзе как непременному атрибуту русской национальной культуры, бережного

отношения к дереву)

1. Проведение наблюдений за берёзой.

2. Проведение тематических занятий,бесед:

1) чтение рассказа М. Пришвина «Цветут берёзки», беседа по содержанию произведения;

2) изучение пословиц, поговорок о берёзе, разгадывание загадок;

3) исполнение хороводных песен («Мы вокруг берёзки», Во поле берёзка стояла») на прогулке вокруг дерева.

3.Продуктивная деятельность: рисование на тему «Ай-да берёзка!»

4. Вечер досуга «Люблю берёзку русскую».

5. Разработка ширмы «Не ломайте берёзку».

6. Проведение экскурсии в лес, хоровод вокруг берёзы, исполнение песен.

7. Посадка берёзы на ул. Северная.

8. Чтение художественной литературы

Народная песня «Берёза моя берёзонька»

Г. Скребицкий «Передышка»

М. Пришвин «Цветут берёзки»

П. Воронько «У красы берёзки»

А. Прокофьев «Люблю берёзу русскую»

С. Воронин «Моя берёза»

В. Рождественский «Берёзка»

Акция «День защиты Земли от экологический опасности»

(цель – привитие чувства ответственности за состояние окружающей среды, необходимости оберегать и сохранять природу)

1) «Человек – защитник окружающей среды»;

2) «Когда животных в природе становится мало?»;

3) «Море бывает в беде».

1) «Человек и природа»;

2) «Как человек охраняет природу»

3.Продуктивная деятельность: разработка плаката «Защитим Землю», рисование на тему «Красная книга».

4.Чтение художественной литературы:

В. Танасейчук «Взрыв без шума», «Нефть в море», «Отчего погибли

• Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей // Ребенок в детском саду. 2002. N 5. С. 80-82.

• Бобылева Л., Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. N 7. С. 36-42.

• Бобылева Л. Бывают ли «полезные» и «вредные» животные? // Дошкольное воспитание. 2000. N 7. С. 38-46.

• Большакова М., Морева Н. Народные названия растений как одно из средств формирования интереса к природе // Дошкольное воспитание. 2000. N 7. С. 12-20.

• Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. N 7. С. 45-49.

• Зенина Т. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников // Дошкольное воспитание. 2000. N 7. С. 58-63.

• Зенина Т. Наблюдаем, познаем,любим: // Дошкольное воспитание. 2003. N 7. С. 31-34.

• Зенина Т., Туркина А.Неживая природа: конспекты занятий для подготовительной к школе группы // Дошкольное воспитание. 2005. N 7. С. 27-35 /

• Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. 2005. N 7. С. 3-9 /

• Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. N 7. С. 10-12.

• Йозова О. Наглядные пособия в экологическом воспитании // Дошкольное воспитание. 2005. N 7. С. 70-73.

• Левина Р. Метеоцентр в детском саду, или экология и творчество // Дошкольное воспитание. 1998. N 7. С. 49-53.

• Николаева С. Ознакомление дошкольников с неживой природой // Воспитание дошкольников. 2000. N 7. С. 31-38.

• Николаева С. Н. Обзор зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания детей // Дошкольное воспитание. 2002. N 7. С. 52-64.

• Рыжова Н. О проекте «Стратегии экологического образования в Российской Федерации» // Дошкольное воспитание. 1998. N 7. С. 18-20.

• Рыжова Н. Экологический проект «Здравствуй, дерево» // Дошкольное воспитание. 2002. N 3. С. 38-47.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector