Экологические акции для детей в библиотеке

Экологические акции для детей в библиотеке

i4

Экология – один из наиболее важных и глобальных вопросов современности. Научно-технический прогресс привёл к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется окружающая среда, ухудшается здоровье людей. В целях обеспечения права каждого человека на благоприятную окружающую среду Президентом РФ был подписан Указ «О проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии» от 05.01.2016 г. № 7.

Экологические знания становятся социально значимыми и востребованными в практической жизни. Библиотеки стали важным звеном в системе просветительской деятельности среди подрастающего поколения.

Экологическое просвещение – это распространение знаний об экологической опасности, здоровом образе жизни человека, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов в целях формирования экологической культуры в обществе. Эффективное экологическое образование должно вовлекать детей в практическую природоохранную деятельность. Тогда в сочетании с экологическими знаниями оно и сделает поведение ребенка более ответственным по отношению к окружающей среде.

В настоящее время библиотеки располагают достаточными информационными ресурсами, позволяющими успешно реализовывать задачи по экологическому просвещению.

Этому способствует экологические библиотечные программы «Природа. Экология. Будущее» (фил. №2), «Зеленые пальчики» (ЦДЧ), рассчитанные на длительную непрерывную работу с детьми разного возраста. В ходе их реализации ребята могут пополнить свои знания, познакомиться с современными представлениями о многогранности живой природы, расширить познания о животном и растительном мире. Программы знакомят детей с проблемами урбанизации, показывают пути выхода из экологического тупика, а также взаимосвязь с другими областями знания. Работа по экологическому просвещению проводится совместно с природоохранными структурами, общественными организациями, учреждениями образования и культуры.

P20301295 Знакомиться со всем многообразием экологической литературы читателям помогает выставочная деятельность библиотеки.В Центре детского чтения для детей были оформлены Эко — выставки «Чур! Заповедано!» и «Эко – Я! Эко – Мы! Эко – Мир!», где освещаются самые актуальные вопросы: охрана окружающей среды, зелёная зона города, ценность лесов и эффективное использование лесных ресурсов, питьевая вода и её качество, пути решения экологических проблем.

obrezat7

Помимо книг и журналов на выставках размещаются репродукции картин известных русских художников: И. Шишкина, И. Репина, И. Левитана, а также творческие работы читателей. Экологическая выставка способствует созданию благоприятной библиотечной ЭКО-среды. Это выразительно, наглядно и нескучно

P12300254В Центре детского чтения, на протяжении 20 лет, для детей 7-10 лет осуществляет работу детский экологический клуб «Лесовичок». За эти годы была проделана разнообразная работа, направленная на формирование первичных экологических знаний у детей. Работа клуба носит программный характер. Наша экологическая программа построена на основе литературно — игровых мероприятий. Ежегодно клуб «Лесовичок» принимает активное участие в городских, районных и республиканских экологических акциях. Так и Год экологии начали с проведения городской природоохранной акции «Кормушка».

P12300044«Покормите птиц зимой» — кто не слышал этот призыв! Даже самые равнодушные к природе не могут отрицать огромную пользу, которую приносят нам пернатые друзья. И многие из нас хоть раз в жизни крепили на дереве незатейливое сооружение из пластиковой бутылки или картонного пакета из-под молока. Для ребят из клуба «Лесовичок» забота о птицах — акция ежегодная, важная и массовая. В ней переплетаются любовь к своему родному краю, ответственное отношение к окружающему миру, забота о братьях наших меньших, а также творческие способности детей. Несколько кормушек благополучно заняли свои места на деревьях и кустарниках. Теперь перед ребятами стоит другая задача: не забывать регулярно подсыпать зерна и семечки, потому что зимняя подкормка обязательно должна быть каждодневной, без перерывов. Птицы, привыкнув к определённому месту кормежки и не найдя там корм, летят сразу в другое место, ищут пищу, теряя время и силы, а в морозные дни это может привести к гибели. При проведении мероприятия библиотекари старались расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года. А главное — воспитывать в детях доброту и радость от сознания, что, заботясь о братьях наших меньших, подкармливая птиц зимой, мы делаем доброе дело и спасаем их от гибели.

P12300203Каждое занятие клуба проходит ярко, празднично, театрализовано. Руководители клуба самостоятельно разрабатывают интересные, насыщенные информацией сценарии по экологическому просвещению детей, учитывая при этом запросы современной читательской аудитории. В практику работы библиотеки вошли такие формы как: экологические суды, экологические экспедиции, экологические часы, эколого-краеведческие марафоны — они пользуются интересом читателей. ЦДЧ «Синяя птица» постоянно ведет поиск новых результативных форм и методов работы в области распространения экологических знаний среди детей и подростков. Так и в этом году предлагаем библиотекам – филиалам присоединиться к ЭКО — акции «Книжная поляна»

knizhnaya polyana2Акция организуется в целях:

— продвижения книги и чтения;

— поиска библиотеками новых форм вовлечения населения в процесс чтения, а также познания экологических проблем;

— применения библиотеками инновационных форм работы;

Время проведения акции с 15 мая по 31 июля.

Данная акция относится к формату «опен-эйр» (англ. open — открытый, air — воздух; дословно — проводимый на открытом воздухе). Суть мероприятия заключается в организации библиотекарями выездного читального зала на открытом воздухе — на природе, в близлежащем сквере или парке, во дворе библиотеки, клуба, школы. Возможна организация выездного читального зала в летних детских лагерях, площадках при школах и различных образовательных центрах. По решению библиотеки акция может являться комплексным мероприятием и сопровождаться организацией выставок, громких чтений, презентаций книг, театрализованными представлениями, обсуждением книги, беседой, обзором, экологическими играми и викторинами, концертом и т.д. Возможно объединение библиотек для участия в комплексном мероприятии. Отчет о проведении акции состоится на районном семинаре в октябре 2017 г.

Bud chelovekom chelovek2В 2017 году был объявлен районный детский конкурс социальной рекламы «Будь человеком, человек!» среди библиотек-филиалов Белорецкого района Республики Башкортостан.

Основная цель — привлечение внимания детей к экологическим проблемам современности, проблемам, связанным с природой, ее загрязнением и последствиями этих загрязнений.

Конкурс проводится с 15 января 2016 по 1 августа 2017 г. Количество работ от одного филиала-участника – не более 2.

К участию в конкурсе приглашаются дети (совместно с библиотекарями филиалов) в двух возрастных категориях:

Номинации творческого конкурса:

Мы предлагаем конкурсантам создать обращение к жителям своего края в форме экологического плаката, листовки, рекламной брошюры или промо-ролика, тематика которого посвящена экологии.

Участник может выбрать и развить самостоятельно любую из интересных ему тем или проблем экологии. (Например, проблема уменьшения биологического разнообразия; переизбыток транспорта, загрязнение городского воздуха выхлопными газами; проблема сохранения, развития и создания новых особо охраняемых природных территорий в России; проблема переизбытка мусора, пути решения этой проблемы в семье, школе, городе, стране; вариации на тему вторичного использования ненужных вещей; любые экологические проблемы и их решения, взаимодействие человека и природы и др.).

Итоги конкурса и награждение победителей состоится в октябре 2017 года на семинаре в ЦГБ.

mini 22В Год охраны окружающей среды не будет лишним сказать о том, что библиотеки уже заняли свою нишу в формировании экологического мировоззрения детей и подростков. И продолжают это делать, используя в своей деятельности традиционные и инновационные библиотечные формы и методы работы, привлекая современные информационные технологии для решения задач, направленных на экологическое воспитание, просвещение и образование читателей.

Кореневская И.С. – заместитель директора по работе с детьми

Источник

Экологическое просвещение в библиотеке

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность.

Сделать это можно через экологическое воспитание, просвещение и образование. Это большая, длительная и трудоемкая работа, в которой принимают участие учреждения системы образования и культуры, природоохранные структуры, общественные организации. Библиотекам в этом процессе отводится одна из ведущих ролей.

Деятельность по экологическому просвещению будет всегда актуальной; она может включать, в зависимости от статуса и специфики работы библиотеки, следующие направления:

Осуществление экологического просвещения населения, прежде всего молодежи, путем организаций массовых, групповых мероприятии;

Совершенствование информационной работы;

Активное содействие деятельности по охране окружающей среды органам государственной власти региона, общественным и иным некоммерческим объединениям, юридическим и физическим лицам;

Установление новых контактов и совершенствование взаимодействия с другими учреждениями, ведущими профессиональную деятельность в области охраны окружающей среды, научными и образовательными учреждениями, учреждениями культуры, СМИ, участниками общественного экологического движения;

Систематическое участие в конкретных практических акциях по охране природы;

Изготовление печатно-рекламной продукции;

Выявление потенциально значимых традиционных и электронных экологических ресурсов, включая локальные базы данных, ведущиеся в профильных учреждениях и организациях, а также аналогичные базы данных, доступ к которым осуществляется через Интернет;

Освещение работы в СМИ;

Создание информационных продуктов по экологии и охране окружающей среды:

o тематические подборки материалов, выявленных из периодических изданий по экологии, охране окружающей среды;

o экологические дайджесты – фрагменты текстов многих экологических документов, подобранные по определенным природоохранным темам и актуальным экологическим проблемам региона, не обеспеченным обобщающими публикациями, в логике и сфере интересов реальных или потенциальных пользователей;

o фактографические базы данных по долгосрочным природоохранным программам, в которых участвует данный регион, вести картотеки организации, учреждений, общественных организации природоохранного профиля.

Воспитание любви к природе и красоте окружающего мира в библиотеке начинается с оформления ее интерьера. Эффективно оформленное пространство оригинальными растениями в красивых кашпо и вазах, украшенные цветочными композициями стены, подоконники, витрины, уютно организованные «зеленые уголки»- все это вызывает чувство приобщения к прекрасному миру живой природы. Уместен стенд «Природа – наш общий дом», на котором размещена подробная информация об экологической деятельности библиотеки.

Внимание посетителей библиотеки привлечет уголок «Жить в согласии с природой», где представить коллаж из книг, фотографии, иллюстрации. Особенную прелесть уголку придадут заботливой рукой расставленные цветочные композиции. Непременно, оформить выставки книг и журналов, названия которых говорят сами за себя: «Дорога к заповеднику», «Россия: здоровье природы и людей», «Рекам и людям – чистую воду!»

Работа со справочно-библиографическим аппаратом по экологии остается одним из самых важных звеньев библиотечного дела: систематическая картотека статей с разделами экологической тематики со специальными разделами «Человек и охрана окружающей среды», «Природа и природные ресурсы», «Охрана природы».

Читателей следует информировать о наличии в фонде новой литературы с помощью проводимых в библиотеке дней информации.

Эффективной формой работы является выставочная деятельность.

· «Мир, окружающий нас, прекрасен»

· «Мы – твои друзья, природа»

· «В объятиях родной природы»

Массовые мероприятия играют особую роль в экологической работе библиотеки:

¾ Экологические акции становятся традицией для библиотек, где от библиотечных методов переходят к активным действиям. Акции вносят реальный вклад в улучшение экологической обстановки.

¾ Вечер вопросов и ответов «Экологический и экономический кризис: есть ли у тебя будущее?»

¾ Круглый стол «Экология современной жизни: правильно ли мы живем? И можно ли жить иначе?» (на подобные мероприятия желательно приглашать специалистов-экологов, преподавателей ВУЗов и школ, сотрудников ведомств и т.д., они могут обрисовать объективную экологическую ситуацию в регионе, населенном пункте и т.д. )

¾ музыкальная гостиная» «Прекрасное пленяет навсегда» (использовать и зрительные, и звуковые образы, а также нравственные, эстетические, психологические аспекты воздействия на читательскую аудиторию)

¾ праздник «Воронья каша», включающий экологический марафон на природе, театрализованную игру, развешивание кормушек, эко-прогулку.

¾ конкурс творческих работ «Бусы и браслеты из шкатулки лета» (цель конкурса: воспитание социально-активной, творческой личности; поделки из природного материала могут быть самымиразнообразными: и сказочные герои, и различные животные, и даже целые сюжетные композиции).

Не стоит исключать и традиционные формы: конкурсы рисунков, экологические уроки, турниры знатоков, обзоры, беседы.

Экологическое воспитание в библиотеках приобретает новые формы, усиливающие эмоциональное воздействие, поскольку сочетают в себе проблемы охраны природы, искусство и книгу. К примеру, конкурс рисунков «Мы за мир без химического оружия», конкурс стенгазет, фотоконкурсы и фотовыставки: «В мире цветов», «В родном краю», «Чистота и красота нашего села (города)», конкурс цветоводов «Рукотворная красота», мультимедиа-уроки «Сохраним нашу планету», фитобар и т.д.

В продолжение акции инициировать экологические десанты, акции, рейды и экологические патрули:

¾ «Самый лучший палисадник» и др.

Акции и рейды будут тем более успешными, чем больше социальных партнеров подключится к ней. В нынешнем году уборку и озеленение следует приурочить также к 70-летию Победы.

Опыт своей библиотеки рекомендуется обобщить в изданиях, имеющих

практическое значение для читателей, к примеру:

¾ дайджест «Экология- 2015»,

¾ список сценариев «Экология-2015»,

¾ библиографический список статьей, публиковавшихся в местной прессе за последние 5 лет,

¾ экологические путеводители и др.

Все больше библиотек создают электронные ресурсы по экологии, веб-проекты и вею-страницы, так, на сайте «Экокультура» ( http://www.ecoculture.ru/ecoeducation/work/experience.php ) собран перечень экологических проектов и экологических страниц библиотек.

Эффективность любых природоохранных мероприятий во многом зависит от экологической грамотности и экологической культуры населения, в том числе и подрастающего поколения.

В-третьих, педагог-библиотекарь является эмиссаром культуры, «соединяющим» учеников и сотрудников с самыми последними и лучшими новинками книг, веб-сайтов, видео, искусства и/или ссылками на различные ресурсы.

hello html m4eb0a170

2017 год в России объявлен президентом годом экологии. Библиотеки, располагающие достаточными информационными ресурсами, являются важным звеном в системе экологического просвещения подрастающего поколения. Эффективная деятельность в данном направлении позволит вовлечь детей в практическую природоохранную деятельность и сформировать ответственное поведение ребенка по отношению к окружающей среде.

Задачи экологического просвещения детей библиотеки решают, используя как традиционные, так и инновационные формы деятельности.

Для детей младшего и среднего школьного возраста рекомендуем провести :

¾ конкурс поделок из природного материала «Фантазия и природа»,

¾ конкурс творческих работ «Бусы и браслеты из шкатулки лета» (цель конкурса: воспитание социально-активной, творческой личности; поделки из природного материала могут быть самыми разнообразными: и сказочные герои, и различные животные, и даже целые сюжетные композиции),

¾ конкурс сочинений «Мой домашний любимец»,

¾ «Мой сборник стихов о животных» можно оформить с использованием любой техники, скрепить страницы книги и сделать на неё обложку,

¾ можно объявить конкурс чтецов «Живая классика» но чтению вслух отрывков из произведений российских и зарубежных писателей. Детям можно рекомендовать чтение коротких сказок, рассказов, интересных заметок из журналов.

В последние годы большую популярность приобрел конкурс фотографий, в который рекомендуем включить номинации: «Чудо лесное», «Явления природы», «Редкий кадр», «Фотокотопёс». Можно провести фотосессию в библиотеке «Фотография с любимой книгой о природе».

Библиотеки постоянно ведут поиск новых результативных форм и методов работы в области распространения экологических знаний среди детей и подростков.

При создании комиксов по экологии предложите ребятам придумать сюжет, связанный с темой охраны природы и раскрыть его в нескольких рисунках с краткими текстами.

Эффективной формой работы является выставочная деятельность:

«Мир, окружающий нас, прекрасен»

«Мы твои друзья, природа»

«В объятиях родной природы»,

Актуальное направление экологической культуры – эко-краеведение, в которое можно включить и экотуризм, позволяющий расширить знания обучающихся об уникальности объектов живой и неживой природы Омской области и своего района. Рекомендуем обратить внимание на работу с Красной книгой Омской области.

Экологические мероприятия вне стен библиотеки — Марши парков, экологические экскурсии, игры-путешествия на природе способствуют знакомству с миром природы. В летнем читальном зале, летнем дворике в сквере, парке, на территории возле библиотеки можно проводить мероприятия по экологии, подвижные игры, организовать творческие мастерские.

Экологические праздники становятся завершающим этапом долговременной работы по экологическому просвещению. В фойе можно разместить экспозицию работ участников экологических конкурсов среди юных читателей «Сохраним природу вместе!», «Наши питомцы», «Мозаика природы». В программу праздников уместно включить костюмированный мини-спектакль, викторины, чтение произведений о природе, а также стихов собственного сочинения, торжественное награждение победителей экологических творческих конкурсов.

Эффективность любых природоохранных мероприятий во многом зависит от экологической грамотности и экологической культуры населения, в том числе и подрастающего поколения.

В грядущий Год охраны окружающей среды не будет лишним сказать о том, что библиотеки уже заняли свою нишу в формировании экологического мировоззрения детей и подростков. И продолжают это делать, используя в своей деятельности библиотечные формы и методы работы, привлекая современные информационные технологии для решения задач, направленных на экологическое воспитание, просвещение, образование читателей.

Источник

Экологические акции для детей в библиотеке

«Живи, земля!»: Видеочас

Март Кузнецова Е.Ю., заведующая Байновской библиотекой-сектором №1 Публикация на сайте ЦБС 9. «Бианки- лесной сказочник»: Литературное путешествие по произведениям Виталия Бианки Март Быкова Н.А., заведующая Барабинской библиотекой-сектором №3 10. «Как дружат растения и животные »: Час природы Март Быкова Н.А., заведующая Барабинской библиотекой-сектором №3 11. « У нас земля одна!»: Экологическая игра – викторина Март Коротких Е.С., заведующая Грязновской библиотекой-сектором №4 Публикация на сайте ЦБС 12. «Пернатые друзья»: Литературный час Март Усова Н.С., заведующая Гарашкинской библиотекой-сектором №10 13.

«Вы слыхали о воде? Говорят она везде!»: Час удивленья

Март Волегова Н.М., заведующая Кунарской библиотекой- сектором №12 Публикация на сайте ЦБС 14. «Колючие истории»: Литературные минутки по книге ИгоряАкимушкина «Жил-был ёжик» Март Савелкова Т. А., заведующая Ильинской библиотекой-сектором №11 Апрель 15. «Пернатые и крылатые»: Час интересной информации Апрель

заведующая Байновской библиотекой-сектором №1

«Твои соседи по планете»: Турнир знатоков природы

Июнь Озорнина В.И, заведующая Волковской библиотекой-сектором №8 35. «Тропой родного края»: Поход на природу Июнь Усова Н.С., заведующая Гарашкинской библиотекой-сектором №10 36. «Войди в лес другом»: Час информации Июнь Волегова Н.М., заведующая библиотекой – сектором №12 37. «Мы природу бережем»: Путешествие в мир природы Июнь Богомолова В. М., заведующая Тыгишской библиотекой-сектором №13 38. «С журналом на прогулке»: Экологический пикник с детскими журналами о природе и животных Июнь Закшевская И.А., заведующая Полдневской библиотекой-сектором №19 39. «Экостарт: Игровая программа Июнь Аношина М.В., заведующая городской библиотекой-сектором №17 40. «Красная книга – символ надежды»: Экологическое путешествие по страницам Красной книги Свердловской области Июнь Савелкова Т. А., заведующая Ильинской библиотекой-сектором №11 41. «Наши знакомые насекомые»: Познавательный час о насекомых, занесенных в Красную книгу Июнь Сорокина М.В., заведующая отделом по работе с детьми Центральной районной библиотеки Июль 42. «Красная книга»: Познавательный час Июль Сорокина М.В., заведующая отделом по работе с детьми Центральной районной библиотеки 43. «За чистоту земли и рек – в ответе только человек»: Экологическая игра Июль Кузнецова Е.Ю., заведующая Байновской библиотекой-сектором №1 44.

«Друзья наши меньшие»: Эко –викторина

Июль Изотова Ю.Б., заведующая Троицкой библиотекой-сектором №2 45. «Поможем речке»: Акция Июль Изотова Ю.Б., заведующая Троицкой библиотекой-сектором №2 46. «Мы друзья твои, природа»: Эко-викторина Июль Быкова Н.А., заведующая Барабинской библиотекой-сектором №3 47. « Лапы, уши и хвосты, или Любимые книги про животных»: Обзор книг Июль Коротких Е.С., заведующая Грязновской библиотекой-сектором №4 48. «От нас природа тайн своих не прячет»: Экологическое знакомство Июль Мельникова Н.М., заведующая Каменноозерской библиотекой-сектором №5 49. «Край чудес и красоты»: Час экологии Июль Волегова Н.М., заведующая библиотекой – сектором №12 50. «Загадки на каждом шагу»: Экологическая игра Июль Богомолова В. М., заведующая Тыгишской библиотекой-сектором №13 51. «Загадки на траве»: Экочас Июль Закшевская И.А., заведующая Полдневской библиотекой-сектором №19 52. «С пользой для села, природы и здоровья»: Плоггинг Июль Суворкова О.В., заведующая Суворской библиотекой-сектором №9 Август 53. «Экологический десант»: Акция Август Суворкова О.В., заведующая Суворской библиотекой-сектором №9 54. «Земля, на которой я живу»: Экскурсия по природе родного края Август Кузнецова Е.Ю., заведующая Байновской библиотекой-сектором №1 55. «Жизнь в стиле ЭКО»: познавательный час Август Изотова Ю.Б., заведующая Троицкой библиотекой-сектором №2 56. «Прочти книгу о природе»: Литературно – экологическая акция Август Коротких Е.С., заведующая Грязновской библиотекой-сектором №4 57. «Останьтесь на земле, реки, озёра, животные и растения»: Час разговора Август Мельникова Н.М., заведующая Каменноозерской библиотекой-сектором №5 58. «По страницам «Красной книги»»: Час экологии Август Волегова Н.М., заведующая библиотекой – сектором №12 59. «Цвети земля»: Конкурс рисунка Август Богомолова В. М., заведующая Тыгишской библиотекой-сектором №13 60. «Мне по сердцу маленькая Родина, мне по сердцу мой любимый край!»: Фотопоэма в рамках Дня села Август Савелкова Т. А., заведующая Ильинской библиотекой-сектором №11 Сентябрь 61. «Чтоб леса шумели»: Экологический час Сентябрь Кузнецова Е.Ю., заведующая Байновской библиотекой-сектором №1 62. «В подводном царстве Нептуна»: Беседа Сентябрь Коротких Е.С., заведующая Грязновской библиотекой-сектором №4 63. «Деревья весело шумят»: Поэтический час Сентябрь Богомолова В. М., заведующая Тыгишской библиотекой-сектором №13 64. Экологические проблемы Байкала»: Экологический урок Сентябрь Суворкова О.В., заведующая Суворской библиотекой-сектором №9 65. «С пользой для села, природы и здоровья»: Плоггинг Сентябрь Суворкова О.В., заведующая Суворской библиотекой-сектором №9 Октябрь 66. «Поделки из природного материала»: Творческий час Октябрь Кузнецова Е.Ю., заведующая Байновской библиотекой-сектором №1 67. «Если их не охранять»: Экологический урок Октябрь Изотова Ю.Б., заведующая Троицкой библиотекой-сектором №2 68. «Осень яркая страна»: Беседа – обзор Октябрь Коротких Е.С., заведующая Грязновской библиотекой-сектором №4 69. «Берегите природу»: Экологический урок Октябрь Богомолова В. М., заведующая Тыгишской библиотекой-сектором №13 70. «Красота родного края»: Час информации Октябрь Чупров Г.Л., библиотекарь отдела обслуживания читателей Центральной районной библиотеки 71. «Эти забавные животные»: Конкурсно – познавательная программа Октябрь Суворкова О.В., заведующая Суворской библиотекой-сектором №9 72. «Экологический десант»: Акция Октябрь Суворкова О.В., заведующая Суворской библиотекой-сектором №9 Ноябрь 73. «Загадки животного мира»: Час удивлений Ноябрь Кузнецова Е.Ю., заведующая Байновской библиотекой-сектором №1 74. «Синичкин день»: Экологический час Ноябрь Изотова Ю.Б., заведующая Троицкой библиотекой-сектором №2 75. «Покормите птиц»: Акция Ноябрь Изотова Ю.Б., заведующая Троицкой библиотекой-сектором №2 76. «Защити нашу природу»: Игровой калейдоскоп Ноябрь Коротких Е.С., заведующая Грязновской библиотекой-сектором №4 77. «По страницам Красной книги»: Экочас Ноябрь Богомолова В. М., заведующая Тыгишской библиотекой-сектором №13 78. «Чистая река-чистые берега»: Информационный час Ноябрь Турова А.А., библиотекарь отдела по работе с детьми Центральной районной библиотеки 79. «Тропинками родного края»: Экологическое путешествие Ноябрь Суворкова О.В., заведующая Суворской библиотекой-сектором №9 Декабрь 80. «Земля у нас одна!»: Экологическое путешествие по Красной книге Декабрь Кузнецова Е.Ю., заведующая Байновской библиотекой-сектором №1 81. «Вся правда о медведях: Экологический час Декабрь Изотова Ю.Б., заведующая Троицкой библиотекой-сектором №2 82. «Если их не охранять»: Экологический урок Декабрь Коротких Е.С., заведующая Грязновской библиотекой-сектором №4 83 «Зеленая красавица»: Литературный экологический час Декабрь Богомолова В. М., заведующая Тыгишской библиотекой-сектором №13 Деятельность любительских объединений по охране окружающей среды Название и форма любительского объединения Руководитель Участие в акциях, мероприятиях Количество и возраст участников 1. «Родничок»: Экологический клуб Кузнецова Е.Ю., заведующая 20 человек, средний школьный возраст Программы (проекты), направленные на защиту окружающей среды Структурное подразделение Название проекта, сроки реализации Направление Ответственный исполнитель

Ответственный: Валова Т.В., директор ЦБС
Телефон: 5-61-32

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector