Экологические акции для детей доу

Природоохранные акции в ДОУ

8c00cafe14a200eaabb94017141121d0 Татьяна Наумкина
Природоохранные акции в ДОУ

Природоохранные акции в ДОУ

Вряд ли кто–нибудь будет оспаривать тот факт, что без участия природы не может состояться ни развитие, ни воспитание подрастающего поколения. Идея экологии в воспитании не является в педагогике чем – то новым, она проходит красной нитью через все прогрессивные гуманистические педагогические учения. Сами проблемы экологии не рассматриваются примитивно, только как предохранительная деятельность, а прежде всего как единство человека и природы. Сегодня, каждый мыслящий человек, не может не задуматься над вопросом об отношениях между человеком и природой, основу которых составляет экологическая культура.

Экологическая культура – это одно из сложных психических образований – формируется через развитие нравственных черт личности.

Н. Ф. Виноградова подчркивает, что в экологической культуре «интегрируются все сферы сознания личности: познательной, аффективной (эмоционально – ценностной) и психомоторной. Основой экологического сознания является понимание связей и отношений, существующих в природе и роли человека в них, с одной стороны, и умение понимать и любить все живое, с другой. Для решения этой сложной задачи важна заинтересованность дошкольников.

Познавательная активность детей дошкольного возраста рассматривается как проявление самостоятельности, инициативы, творчества.

Следует указать на одно существенное обстоятельство, особенно важное для педагогов. В результате многих экспериментальных исследований обнаружилось, что далеко не всякая интеллектуальная деятельность приводит к развитию способностей, а лишь та, что связана с резко выраженными положительными эмоциями. Иначе говоря, воспитание познавательной активности связывается с познавательным интересом к окружающему.

На мой взгляд познавательный интерес к окружающему и максимально положительная эмоциональная насыщенность оптимально реализуется в экологическом воспитании, в процессе общения с природой: ведь экология- простор для детской деятельности (наблюдение, труд, игра, опытно-экспериментальная и речевая деятельность).

Знания о природе, предложенные дошкольникам, должны представлять не сумму разрозненных фактов, а взаимосвязанную, последовательную цепочку представлений, раскрывающих наиболее важные закономерности природного мира.

Используются разнообразные формы обучения детей,формирующие экологическое сознание и активизирующие познавательную потребность дошкольников: экскурсии, разнообразные целевые прогулки, экологические акции, праздники, развлечения, уроки доброты, выставки.

Что же такое экологическая акция?

Экологическая акция – ряд действий, предпринимаемых для достижения какой – либо цели, прежде всего для формирования у детей и взрослых экологической культуры, экологического сознания, экологического мировоззрения. Акцияможет затрагивать круг слушателей и действующих лиц: дети одной группы детского сада, дети и их родители одного и более детских садов, жители микрорайона, города страны и даже всего мира. Акция позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

Любая акциявключает следующие этапы: подготовительный, познавательно- исследовательский, практической деятельности, подведения итогов.

1. Подготовительный этап (экологическая тревога):

— составляется и вывешивается текст объявления о начале акции с указанием темы, цели, периода, состава участников, условий;

— готовится оборудование и материал, план мероприятий.

2. Познавательно- исследовательский этап (экологическая тропа):

— организация наблюдений, опытов, экспериментов, занятий, бесед, чтение художественной литературы;

— решение логических, проблемных задач.

3. Этап практической деятельности (экологическая газета, знаки):

— изготовление плакатов в защиту объектов акции;

«экологическая почта»— переписка с объектами акции;

— выставка рисунков, книг

— самоделок, газет, коллажей, фотовыставка;

4. Подведение итогов (итоговые мероприятия):

— определение эффективности мероприятия (среди групп, сотрудников, родителей);

— объявление благодарности, награждение дипломами, «медалями» за активное участие (по завершению мероприятия или на празднике «День Земли»).

Примеры проведения акций

Название Мотивация Планирование и действия

Рисование на тему «Красавица речка»; выставка рисунков в публичном месте

«Птичья столовая» Традиционная – забота о зимующих птицах Наблюдение за птицами,ведение записей: какие птицы у нас зимуют;обсуждение: разным птицам – разные кормушки (бутылка – для мелких и смелых, открытая – для крупных и робких); рассматривание вариантов кормушек; сбор вместе с родителями заготовок; совместная с папами, дедушками, братьями работа по изготовлению и укреплению кормушек; передача их малышам (укрепить у окна)

Благодарственные письма старшим детям-помощникам – в школу; папам – на работу

«Батарейки» Рассказ о том, как выброшенная батарейка загрязняет окружающую среду Сбор отработанных батареек. Равное количество жетонов как за одну принесенную (а не выброшенную) батарейку, так и за десяток;работа с таблицей: сколько батареек принесли, сколько кротов, червей, жуков и других живых существ спасли Письмо в Биологический музей им. К. А. Тимирязева

«Аллея выпускников» Рассказ о том, как важно озеленять участки города, почему и чем это важно Выбор места для аллеи; посадка саженцев деревьев; изготовление именных табличек для своего дерева Открытие аллеи выпускников

detsad 292631 1495658394Фотоотчет об акции «Бессмертный полк» В преддверии Дня победы, на территори нашего детского я и мои воспитанники проявили внимание к акции «Бессмертный полк». Проведя беседу.

detsad 831805 1485449164Фотоотчет об акции «Покормите птиц» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет акции «Покормите птиц». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться о.

detsad 487750 1489469289Фотоотчет об акции «Зеленый сад» Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в различных сферах, но особый интерес дети проявляют к природе. Поэтому.

detsad 95826 1492804518Фотоотчет по акции: «Берегите первоцветы» С наступлением весны оживает и расцветает вся природа. И в наших лесах и лугах появляются первые первоцветы, некоторые из них занесены в.

detsad 208817 1494405191Фотоотчёт акции «Цветы победы» В преддверии Дня Победы мы с детьми подготовительной группы организовали поход к мемориалу и вечному огню, чтобы почтить память погибших.

Природоохранные акции как форма экологического образования дошкольников «Природоохранные акции как форма экологического образования дошкольников» 1. Введение Стремительно меняется мир вокруг нас. Изменение эти.

detsad 148186 1493351642Участие в акции «Береги природу» 2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена.

detsad 375942 1482658779Участие в новогодней благотворительной акции 24 декабря в нашей образовательной организации ГБОУ Школе №2001 прошла новогодняя благотворительная Акция «Все дети верят в чудеса», для.

Источник

Экологические акции в детском саду

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Фотоотчёт о совместном творчестве детей и родителей по изготовлению листовок в рамках экологической акции «Елочка, живи» detsad 559146 1640116084Наша группа «Солнечные лучики» приняла активное участие в изготовлении листовок в защиту хвойных деревьев в рамках проектной деятельности. С детьми в саду проведены беседы, игры и прочитано много художественной литературы о значении ели и других хвойных деревьев в жизни людей и.

Фотоотчёт о экологической акции «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе detsad 329514 1639459744Ступицкая О. В. ]Фотоотчёт о экологической акции «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе №6 В учреждении дошкольного образования с 01.12.2020 по 10.12.2021 прошла экологическая акция «Покормите птиц зимой». Цель акции – привлечь внимание детей и взрослых к зимующим.

Фотоотчет о подготовке и участии старших дошкольников в экологической акции по сбору макулатуры «Спасти и сохранить» detsad 559146 1639028398Ежегодно весной в нашем поселке проходит акция по сбору макулатуры в рамках Международной экологической акции «Спасти и сохранить», которую проводит Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Спектр». Многие жители и организации нашего поселка по.

Статья «Фотоотчет. Экологическая акция «Скворечники-домики для. » detsad 248963 1638621855МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Воспитатель: Пескова А. М. Весна – время, когда оживает природа, расцветают деревья, животные просыпаются после зимней спячки, а птицы прилетают из теплых стран и радуют нас своим заливистым пением. Пернатые — наши лучшие помощники в борьбе с.

Конспект НОД по экологическому развитию в рамках природоохранной акции «Елочка — живи» для старшей группы «Лесная красавица» Цель: обогащение экологических знаний детей через расширение представлений о хвойных деревьях; развитие экологической культуры старших дошкольников. Задачи: • развивать у детей потребность в приобретении новых знаний об объектах живой природы; • уточнить.

Источник

Природоохранные акции как форма экологического воспитания в ДОУ

Одна из основных задач дошкольного воспитания — формирование основ экологической культуры. Экологическое воспитание — это формирование осознанного бережного отношения к природе и всему живому. Наряду с беседами, прогулками, наблюдениями, мы включаем в работу природоохранные акции, так как это комплексные мероприятия, вовлекающие как детей, так и взрослых в процесс сохранения природы.

plan aktsii 1
На начальном этапе, после изучения литературы, был составлен перспективный план экологических акций. В течение года проходят акции разного характера и направлений во всех возрастных группах, в ходе которых у детей формируется экологическое сознание и желание сохранить природу для будущего поколения.

В старшей и подготовительной группах работает экологическая почта, из которой мы узнаём о значении акции, решаем, что мы можем сделать и приступаем к изучению проблемы. Все результаты работы отражены на стене событий сада и в информационном журнале для детей и родителей. Хочу рассказать вам подробнее об акциях, которые проходят в нашем саду.

Природоохранные акции в детском саду

Всемирный день морей

К всемирному дню морей 25 сентября был разработан проект «Обитатели морей». В старшей группе появился макет морского дна, прошли эксперименты с солёной водой. Дети рисовали в ракушках разнообразные пейзажи акриловыми красками. Итогом работы стали викторина «На дне морском» и рабочая тетрадь для старших дошкольников «Морские обитатели».

День леса

В октябре отмечается день лесных животных. Во время акции дошкольники знакомились с произведениями о природе, о жизни животных в лесу. Прошло тематическое занятие-сказка в младшей группе «Путешествие в лес», блиц опрос «Загадки леса» в старшей группе, дети подготовительной к школе группы занимались издательством книжек-самоделок по мотивам рассказов Пришвина и Бианки о лесе.

Международный день энергосбережения

11 ноября — международный день энергосбережения. Педагоги старших групп реализовывали краткосрочный проект «Вместе светлее». Воспитатели всех групп оформили картотеки со стихами и разработали дидактические игры по теме. Были проведены тематические совместные с родителями спортивные соревнования «В гостях у электросчётчика», «В гостях у лампочки», итогом акции стали буклеты для родителей, презентация об альтернативных источниках энергии.

plan aktsii 2

Берегите, дети, ёлку!

В преддверии нового года уже традиционной стала акция «Берегите, дети, ёлку». Совместно с родителями дети рисовали плакаты в защиту ёлочек. Прошла программа «Вести недели», где родители показывали друг другу способы изготовления ёлочек из разного материала. Итогом проекта стали буклет «Альтернатива настоящей ёлочке». В ходе такой акции дети смогли понять как красоту живого дерева, так и рукотворного предмета, сформировано желание сохранить ели растущими рядом: на участке сада и в лесу.

День заповедников и национальных парков

В январе отмечают день заповедников и национальных парков. В течение месяца прошли различные мероприятия, дошкольники совместно с родителями готовили рассказы и презентации о заповедниках родного края. Метод «Рекламы» показал себя как активный и своевременный. В ходе составления рекламы о каком-либо животном, обитающем в заповеднике, дети должны много узнать о повадках и образе жизни животного, а потом разрекламировать его. В итоге акции детьми был создан коллаж, макеты для групп. Так же на протяжении зимы проходят акции «Покормите птиц зимой».

День науки

Февраль начался с Недели научных открытий, приуроченной к дню науки 8 февраля. Младшие дошкольники знакомились со свойствами воды в лаборатории, дети старших групп изготавливали ледяные скульптуры, лавовую лампу, закрепляя свойства воды. Было оформлено пособие «Для чего нужна вода» и собрана картотека опытов и экспериментов с природным материалом, коллекция камней.

В подготовительной группе дети учились управлять предметами с помощью воздуха, пытались добыть электричество и узнали о плотности разных жидкостей. Естественно, на каждом окне появился свой огород и мы ели лук собственного производства. В ходе недели науки дошкольники расширили свои знания о взаимосвязях в природе, свойствах разных материалов, мы пробудили в детях живой интерес к познанию природы.

День китов и День полярного медведя

Так же в феврале прошли две однодневные акции. 19 февраля «День китов». В этот день мы смотрели презентации и мультфильмы о жизни китов и других северных обитателей. 27 февраля в «День полярного медведя» устроили снежные бои и изготавливали медведей из ваты, оригами, валянием, аппликацией, лепили и рисовали в нетрадиционной технике. Дошкольники сравнивали белого и бурого медведей с помощью колец Эйлера.

День кошек

Иногда идеи акций нам подсказывают дети. Так, оказывается, 1 марта «День кошек». Не теряя времени мы открыли кошачью библиотеку, где собрали энциклопедии, книги с рассказами о кошках. Дошкольники просмотрели познавательную передачу о кошках и играли в разнообразные подвижные игры «Кот и мыши», «Мышеловка» инсценировали сказку «Кошкин дом». День закончился изготовлением листовок «Зачем заводить кошку?», которые были розданы родителям во время вечерней прогулки.

День цветов

В марте прошла акция «Вестники весны», посвящённая дню цветов (21 марта)
К этому дню были собраны коллекции семян, высажены в горшочки семена петуньи, заготовлены к посадке луковичные растения. С помощью родителей оформлена выставка «Цветы России», гербарий лекарственных растений. Результатом такой работы стали мультимедийные презентации для разных групп, интерактивные игры и картотеки стихов, загадок, проблемных ситуаций по теме недели.

plan aktsii 3

Всемирный день птиц

Как всем известно, 1 апреля — всемирный день птиц. Это прекрасное время для наблюдения за поведением пернатых. Старшие дошкольники знакомились с птицами по произведениям Бианки. Итогом стал КВН «Герои сказок Бианки» и оформление лепбука «Птицы». Группы пополнили коллекции птичьих перьев, настольные дидактические игры, костюмы для инсценировок знакомых произведений.

День земли

В апреле также традиционно отмечают день рождения Земли. В рамках данной акции проходят ряд эвристических бесед о том, как уберечь планету, открытые просмотры образовательной деятельности «Берегите воздух», «Вода — сокровищница», «Лёгкие планеты». На территории сада высаживаются новые деревья, организуется тематическая прогулка «В поисках сокровищ», в ходе которой дети выдвигают предположения о том, как можно помочь планете остаться чистой, конструируют экомобили. Совместно с родителями планируются мероприятия по уборке территории под лозунгом «Земля — наш чистый, светлый дом, не станем мусорить мы в нём», проходит педагогический час «Вторая жизнь ненужных вещей». Всё заканчивается большим праздником «День земли».

День черепах

В мае мы будем отмечать день рождения Тортиллы. Запланирован спектакль по сказке, сочинённой детьми о черепахе, доклады детей, у которых есть черепахи и изготовление черепах из разного материала.
Пройдут мероприятия в рамках акции «Не рвите одуванчики».

День охраны окружающей среды

В июне день охраны окружающей среды. Запланирован выпуск информационного журнала «Планета — общий дом», из которого родители узнают, что прочитать детям по данной теме, как использовать природные ресурсы и для чего беречь природу.

В июле у нас запланирована акция «Детский сад — цветущий сад», в ходе которой будет объявлен конкурс на лучшее оформление клумбы.

День бездомных животных

15 августа мы будем отмечать день бездомных животных. Мероприятия в рамках такой акции направлены на формирование гуманного отношения ко всему живому, становление экологического сознания.

После участия в акциях родители и дети начинают смотреть на проблему сохранения планеты по-другому, с позиции людей, которые могут предотвратить загрязнение окружающей среды, уберечь от вырубки ёлочки, помочь птицам пережить зиму и т.д. Дошкольники задают много вопросов, с интересом слушают рассказы о природе и участвуют в экспериментах.

Источник

Методическая разработка «Природоохранные акции»

83ea7b426598bfc6b0b1578e43762bef Галина Пименова
Методическая разработка «Природоохранные акции»

Данная работа является методическим материалом по эколого–биологическому образованию.

1. Содержит практический материал по формированию у детей экологической культуры, которая складывается из совокупности экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности. Проведение экологических акций способствует закреплению знаний о природных явлениях, дети учатся самостоятельно планировать свою деятельность по оказанию помощи животным, по сохранению воздуха и водоемов чистыми и т. д., а также они помогают узнать об этом детям других групп детского сада, своим родителям. Экологические акции обеспечивают высокую степень активности и самостоятельности воспитанников. Подобные мероприятия развивают в детях такие нравственные качества, как самостоятельность, ответственность, сопереживание, заботливость, доброжелательность, инициативность и т. д.

Представляет собой опыт работы автора и может быть полезен воспитателям дошкольных образовательных организаций.

Пименова Галина Геннадьевна, воспитатель МДОУ «Тисульский детский сад№4», Структурное подразделение Урюпинский детский сад, конспекты разработанных природоохранных акций.

помогать природе нужно!»

Одной из интересных форм работы с детьми по экологическому воспитанию является проведение экологических акций. Экологическая акция – ряд действий, предпринимаемых для достижения какой – либо цели, прежде всего для формирования у детей и взрослых экологической культуры, экологического сознания, экологического мировоззрения.

Задачи:

• формировать познавательный интерес,

• привитие трудовых навыков.

Цель всех экологических акций важна и благородна: сохранить живую природу, приумножить весьма оскудевшие зелёные насаждения, особенно в крупных городах, заставить всех землян задуматься о грозящей катастрофе, пагубности подрыва разумного равновесия между производственно-экономической деятельностью человека и биосферой.

Проводя экологические акции, мы ставим перед собой задачу не только научить детей ценить природу, сформировать у них потребность в природоохранной деятельности, но и предотвратить поступки, наносящие вред природе. Ведь так важно с детских лет научить детей предвидеть последствия вмешательства человека в природу. Ведь не обязательно муравейник разрушен хулиганом и варваром, его может разворошить и любознательный ребенок и подержать в руках птенца может любой малыш, нашедший гнездо и он преисполнен в этот момент добрыми чувствами.

Мной разработаны следующие акции: «Берегите первоцветы», «Птицы прилетели», «Елочка – живая иголочка», «Покормите птиц зимой», «Волшебница – вода», «С каждого по зернышк у».

Цель этих акции – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения на природе.

Природоохранные акции разработаны для детей старшего дошкольного возраста.

Результативность применения природоохранных акций

Ребенок радуется встрече с природой, животными и растениями, эмоционально отзывается на проявления их жизни и поведения.

Имеет полное представление о правилах поведения в природе, применяет их в конкретных жизненных ситуациях. Самостоятельно пользуется доступными познавательными умениями.

Проявляет любознательность: задает разнообразные поисковые вопросы, владеет первоначальными обобщенными представлениями о мире природы.

Для педагогов:

Понимание экологических проблем и причин, их порождающих.

Участие в реальной деятельности по сохранению улучшению окружающей среды.

Для родителей:

Повышение уровня экологической культуры и информированности взрослых.

Налаженное взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности по экологическому воспитанию.

После участия в акциях родители и дети начинают смотреть на проблему сохранения планеты по-другому, с позиции людей, которые могут предотвратить загрязнение окружающей среды, уберечь от вырубки ёлочки, помочь птицам пережить зиму и т. д. Дошкольники задают много вопросов, с интересом слушают рассказы о природе и участвуют в экспериментах.

Экологическая акция «Птицы прилетели».

Цель: расширение и обогащение знаний о птицах.

Задачи:

• закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах, о роли человека в их жизни.

• учить детей доброте,

• воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц,

• вызвать желание заботится о них, наблюдать за ними, делать для них гнездовья.

Участники: сотрудники + дети + родители

Этапы проведения акции:

• Подобрать и изучить художественную литературу.

• Подобрать иллюстрации с изображением птиц.

• Изготовить атрибуты для сюжетных и театрализованных игр.

• Оформление предметно-пространственной среды по теме недели.

• Подготовить запись с голосами птиц, подготовка презентации «Перелётные птицы».

• Подготовка выставки «Пернатые друзья».

Формы работы с детьми:

• Беседы на тему «Зимующие птицы», «Перелётные птицы», «Знаем ли мы птиц?»

• Знакомство с особенностями птичьих «домиков», (природных и изготовленных человеком)

• Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока, журавль, сова, скворец, кукушка).

• Просмотр презентации «Перелётные птицы».

• Дидактические игры: «Голоса птиц», «Это что за птица?», «Кто во что одет?», «Три среды обитания», «Зимующие – перелётные», «Кто где живёт», «Логический экран».

• Чтение художественных произведений по теме недели.

• Рассматривание наборов картинок «Птицы», «Птицы средней полосы»

Рисование «Жаворонки-весняночки», «Сова и филин», «Уточка»,

Аппликация «Сказочная птица»

Конструирование из бумаги,

Лепка из соленого теста «Птичка»

• Подвижные игры «Собачка и вороны», «Воробушки и автомобиль», «Воробей», «Птички и кошка», «Совушка-Сова», «Воробей», «Цапля и лягушки».

• Наблюдение за птицами на кормушке, за птичьими следами на снегу, подкормка птиц.

• Отгадывание загадок про птиц.

Формы работы с родителями:

• Консультация «Как научить ребёнка заботиться о птицах».

• Оформление вместе с воспитателями выставки «Пернатые друзья».

• Помощь в подкормке птиц (семечки и крупы)

Аналитический

• Конкурс рисунков детей «Мы друзья птиц!»

• Изготовление книжек-самоделок о птицах.

• Проведение выставки «Птички – невелички».

Экологическая акция «Берегите первоцветы»

Цель: активизация работы по развитию у детей экологической культуры, привлечение внимания детей к проблемам охраны и защиты растений – первоцветов.

Задачи: расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни.

Объект: первые весенние цветы

Участники: сотрудники + дети + родители

Этапы проведения акции:

— Сбор и анализ литературы по данной теме

— Разработка плана реализации проекта

— Разработка дидактических игр, пособий

— Подборка иллюстративного материала.

— Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд.

— Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр.

Организационно-практический:

• Решение «экологических ситуаций»

• Чтение художественной литературы о первоцветах: Андерсен «Подснежник», Борис Цвейга «Цветы»…

• Составление таблицы природных зон.

• Составление схем к правилам поведения в лесу.

• Дидактические игры «Найди по описанию», «Что растет в лесу, на лугу, болоте…»

• Этические беседы с использованием экологических сказок.

Аналитический:

• Создание красочного альбома о первоцветах.

• Развлечение «Берегите первоцветы».

• Проведение выставки «Весенний букет» из бросового материала.

Экологическая акция «Елочка – живая иголочка»

Цель: Формирование и накопление нравственно-ценностного опыта отношения к миру на примере объекта живой природы – ели, привлечение к природоохранной деятельности.

Задачи:

• Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – ели через стихи, загадки, художественно – продуктивную творческую деятельность.

• Дать детям знания о ели – дереве красавице наших лесов, о ее связи с животным миром.

• Учить рисовать ель, передовая особенности строения, развивать навык рисования хвои концом кисти.

• Познакомить с плакатами и листовками, как особым видом рекламы.

• Воспитывать желание защищать природу.

• Создавать настроение радости от совместно выполненной работы.

Объект: дерево ель

Участники: сотрудники + дети + родители

Этапы проведения акции:

— Сбор и анализ литературы по данной теме

— Разработка плана реализации проекта

— Разработка дидактических игр, пособий

— Подборка иллюстративного материала.

— Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд.

— Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр.

Организационно-практический:

• Викторина «Что мы знаем о ели?».

• Беседы с детьми об истории празднования Нового года, о роли новогодних елочек.

• Беседа «Как себя чувствует срубленная елка».

• Беседа «Лесные друзья елочки».

• Составление карты распространения елей по территории Российской Федерации.

• «Жалобная книга природы»

• Игра «Хорошо – плохо». Что хорошего и плохого в том, что на новогодние праздники ставят живые елочки в дом.

• Рисование «Елочка и ее лесные друзья».

Аналитический:

• Изготовление плакатов «Берегите елочки».

• Изготовление книжки с рассказами и рисунками детей «Пусть живые елочки встречают Новый год в лесу».

• Изготовление новогодних букетов и композиций, которые могут заменить живую елку на новогоднем празднике.

Экологическая акция «Покормите птиц зимой!»

Цель: изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, организация дежурств в «птичьей столовой».

Задачи:

• расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни,

• продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;

• закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;

• воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними,

• испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Объект: птицы

Участники: сотрудники + дети + родители

Актуальность:

«Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Не богаты их корма

Сколько гибнет их – не счесть

А ведь в нашем сердце есть

Разве можно забывать:

А остались зимовать

Приучите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну»

Это известное стихотворение Александра Яшина написано в 1967 году. Многое изменилось в жизни людей за это время, но, по-прежнему, птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи. Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм. Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню».

Этапы проведения акции:

Подготовительный

— Сбор и анализ литературы по данной теме

— Разработка плана реализации проекта

— Разработка дидактических игр, пособий

— Подборка иллюстративного материала.

— Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд.

— Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр.

Организационно-практический: через беседы, познавательные занятия и наблюдения дети узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

• Какие птицы прилетают на кормушки?

• Ищем птичьи следы, сравниваем со следами животных, человека. (Следы птиц похожи на крестики)

• Как птицы передвигаются по земле? (Воробей – прыгает, голубь – делает частые шаги, ворона – редкие шаги)

• Как птицы летают? (Как выглядят во время полёта – иначе чем на земле; летают потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха)

• Когда птицы бывают заметны? (На снегу, в небе; садясь на ветки становятся менее заметными)

Аналитический:

Изготовление книжек – самоделок о птицах нашего края

Подбор стихов о птицах

Придумывание загадок о птицах

Оформление групповой «Птичьей книги»

Выпуск экологической газеты «Покормите птиц зимой»

Разгадывание кроссвордов о птицах

Составление семейных кроссвордов о зимующих и кочующих птицах.

Экологическая акция «Волшебница – вода»

Цели: Привить навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности, научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному ресурсу.

Объект: вода в доме и в природе.

Участники: воспитатели+ дети.

— Сбор и анализ литературы по данной теме

— Разработка плана реализации проекта

— Разработка дидактических игр, пособий

— Подборка иллюстративного материала.

— Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд.

— Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр.

Организационно-практический:

• НОД «Это волшебная вода», «Где живет вода?», «Почему воду нужно беречь?»

• Рисование: «Портрет воды», плакат в защиту рек и воды.

• Экологические сказки о воде.

• Загадки о воде и ее разных состояниях.

• Дидактические игры: «Вода не вода», «Найди кто живет в воде»

• Подвижные игры: «Мы капельки», «Мы живем в воде»

Аналитический:

Оформление газеты «Давайте беречь воду!»

Экологический досуг «Берегите воду».

Экологическая акция «С каждого по зернышку ».

Цель проведения акции:

активизация работы по охране зимующих птиц

Задачи:

-воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться птицах, наблюдать за ними,

испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

-расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;

— закрепить понятие о необходимости помогать птицам холодное время года;

Объект: птицы

Участники: сотрудники + дети + родители

План мероприятий экологической акции.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация в нетрадиционной технике «Зимующие птицы»

Рисование «Птичий базар»

Лепка «Птичка на ветке»

Рассматривание картины «Дети кормят птиц зимой»

Игры – диалоги «Как птицы живут зимой»

Ситуативные разговоры «Кто прилетал к нам на окошко»

«Кто обедал на кормушке»

Наблюдение за воробьями

Наблюдение за птицами в кормушке на участке

Социально – коммуникативное развитие

П\и «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках»

«Ворон», «Воронята», «Птичка», «Чижик» и др

Работа творческой мастерской для детей

Макет «Птицы на дереве»

На лучшую поделку из бросового материала «Птички- невелички»

Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. М. : Воронеж: «Учитель».-2006.

Рыжова, Н. А. «Наш дом – природа». – М. : ООО «Карапуз-Дидактика».- 2005.

С. Шустов Растения лесов, полей лугов и болот. – ООО Нижний Новгород, Издательство «Доброе слово».- 2012.

С. Шустов Птицы наших лесов и полей. – ООО Нижний Новгород, Издательство «Доброе слово».- 2012.

С. Шустов Бабочки и их друзья. Удивительный мир насекомых. – ООО Нижний Новгород, Издательство «Доброе слово».- 2012.

С. Шустов У воды и под водой. – ООО Нижний Новгород, Издательство «Доброе слово».- 2012.

Опыт работы детского сада по воспитанию любви к малой Родине Дошкольное воспитание Знать и любить свое село Первое чувство патриотизма. Доступно ли оно малышам? Исходя из опыта работы в данном направлении,.

Электронные музыкально-дидактические игры для младшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно- речевого.

detsad 658992 1543543681Методическая разработка «Бурятия. Семейские» Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви.

detsad 1488187 1543078037Методическая разработка «Пластилинография» Царьковой Анастасии ВВЕДЕНИЕ Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках.

Методическая разработка «Изделия из фетра» Методическая разработка «Изделия из фетра» подготовила воспитатель: Михендеева Ксения Владимировна 2019 Методическая разработка «Изделия.

detsad 60645 1551283868Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка проекта «Рукавичка» ГБДОУ детский сад № 40 Кировского района Санкт-Петербурга Окорокова Наталья Александровна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 40 Кировского.

Методическая разработка проектной деятельности «7-Я» Методическая разработка проектной деятельности «7-Я» (Развитие семейных ценностей у дошкольников старшего возраста) Актуальность проекта.

Методическая разработка проведения акции «Книги — детям» Методическая разработка проведения акции «Книги детям» в старшей группе компенсирующей направленности №11 Актуальность: Литература как.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector