Экологические акции для детей доу
Природоохранные акции в ДОУ
Татьяна Наумкина
Природоохранные акции в ДОУ
Природоохранные акции в ДОУ
Вряд ли кто–нибудь будет оспаривать тот факт, что без участия природы не может состояться ни развитие, ни воспитание подрастающего поколения. Идея экологии в воспитании не является в педагогике чем – то новым, она проходит красной нитью через все прогрессивные гуманистические педагогические учения. Сами проблемы экологии не рассматриваются примитивно, только как предохранительная деятельность, а прежде всего как единство человека и природы. Сегодня, каждый мыслящий человек, не может не задуматься над вопросом об отношениях между человеком и природой, основу которых составляет экологическая культура.
Экологическая культура – это одно из сложных психических образований – формируется через развитие нравственных черт личности.
Н. Ф. Виноградова подчркивает, что в экологической культуре «интегрируются все сферы сознания личности: познательной, аффективной (эмоционально – ценностной) и психомоторной. Основой экологического сознания является понимание связей и отношений, существующих в природе и роли человека в них, с одной стороны, и умение понимать и любить все живое, с другой. Для решения этой сложной задачи важна заинтересованность дошкольников.
Познавательная активность детей дошкольного возраста рассматривается как проявление самостоятельности, инициативы, творчества.
Следует указать на одно существенное обстоятельство, особенно важное для педагогов. В результате многих экспериментальных исследований обнаружилось, что далеко не всякая интеллектуальная деятельность приводит к развитию способностей, а лишь та, что связана с резко выраженными положительными эмоциями. Иначе говоря, воспитание познавательной активности связывается с познавательным интересом к окружающему.
На мой взгляд познавательный интерес к окружающему и максимально положительная эмоциональная насыщенность оптимально реализуется в экологическом воспитании, в процессе общения с природой: ведь экология- простор для детской деятельности (наблюдение, труд, игра, опытно-экспериментальная и речевая деятельность).
Знания о природе, предложенные дошкольникам, должны представлять не сумму разрозненных фактов, а взаимосвязанную, последовательную цепочку представлений, раскрывающих наиболее важные закономерности природного мира.
Используются разнообразные формы обучения детей,формирующие экологическое сознание и активизирующие познавательную потребность дошкольников: экскурсии, разнообразные целевые прогулки, экологические акции, праздники, развлечения, уроки доброты, выставки.
Что же такое экологическая акция?
Экологическая акция – ряд действий, предпринимаемых для достижения какой – либо цели, прежде всего для формирования у детей и взрослых экологической культуры, экологического сознания, экологического мировоззрения. Акцияможет затрагивать круг слушателей и действующих лиц: дети одной группы детского сада, дети и их родители одного и более детских садов, жители микрорайона, города страны и даже всего мира. Акция позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.
Любая акциявключает следующие этапы: подготовительный, познавательно- исследовательский, практической деятельности, подведения итогов.
1. Подготовительный этап (экологическая тревога):
— составляется и вывешивается текст объявления о начале акции с указанием темы, цели, периода, состава участников, условий;
— готовится оборудование и материал, план мероприятий.
2. Познавательно- исследовательский этап (экологическая тропа):
— организация наблюдений, опытов, экспериментов, занятий, бесед, чтение художественной литературы;
— решение логических, проблемных задач.
3. Этап практической деятельности (экологическая газета, знаки):
— изготовление плакатов в защиту объектов акции;
— «экологическая почта»— переписка с объектами акции;
— выставка рисунков, книг
— самоделок, газет, коллажей, фотовыставка;
4. Подведение итогов (итоговые мероприятия):
— определение эффективности мероприятия (среди групп, сотрудников, родителей);
— объявление благодарности, награждение дипломами, «медалями» за активное участие (по завершению мероприятия или на празднике «День Земли»).
Примеры проведения акций
Название Мотивация Планирование и действия
Рисование на тему «Красавица речка»; выставка рисунков в публичном месте
«Птичья столовая» Традиционная – забота о зимующих птицах Наблюдение за птицами,ведение записей: какие птицы у нас зимуют;обсуждение: разным птицам – разные кормушки (бутылка – для мелких и смелых, открытая – для крупных и робких); рассматривание вариантов кормушек; сбор вместе с родителями заготовок; совместная с папами, дедушками, братьями работа по изготовлению и укреплению кормушек; передача их малышам (укрепить у окна)
Благодарственные письма старшим детям-помощникам – в школу; папам – на работу
«Батарейки» Рассказ о том, как выброшенная батарейка загрязняет окружающую среду Сбор отработанных батареек. Равное количество жетонов как за одну принесенную (а не выброшенную) батарейку, так и за десяток;работа с таблицей: сколько батареек принесли, сколько кротов, червей, жуков и других живых существ спасли Письмо в Биологический музей им. К. А. Тимирязева
«Аллея выпускников» Рассказ о том, как важно озеленять участки города, почему и чем это важно Выбор места для аллеи; посадка саженцев деревьев; изготовление именных табличек для своего дерева Открытие аллеи выпускников
Фотоотчет об акции «Бессмертный полк» В преддверии Дня победы, на территори нашего детского я и мои воспитанники проявили внимание к акции «Бессмертный полк». Проведя беседу.
Фотоотчет об акции «Покормите птиц» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет акции «Покормите птиц». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться о.
Фотоотчет об акции «Зеленый сад» Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в различных сферах, но особый интерес дети проявляют к природе. Поэтому.
Фотоотчет по акции: «Берегите первоцветы» С наступлением весны оживает и расцветает вся природа. И в наших лесах и лугах появляются первые первоцветы, некоторые из них занесены в.
Фотоотчёт акции «Цветы победы» В преддверии Дня Победы мы с детьми подготовительной группы организовали поход к мемориалу и вечному огню, чтобы почтить память погибших.
Природоохранные акции как форма экологического образования дошкольников «Природоохранные акции как форма экологического образования дошкольников» 1. Введение Стремительно меняется мир вокруг нас. Изменение эти.
Участие в акции «Береги природу» 2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена.
Участие в новогодней благотворительной акции 24 декабря в нашей образовательной организации ГБОУ Школе №2001 прошла новогодняя благотворительная Акция «Все дети верят в чудеса», для.
Экологические акции в детском саду
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Фотоотчёт о совместном творчестве детей и родителей по изготовлению листовок в рамках экологической акции «Елочка, живи» Наша группа «Солнечные лучики» приняла активное участие в изготовлении листовок в защиту хвойных деревьев в рамках проектной деятельности. С детьми в саду проведены беседы, игры и прочитано много художественной литературы о значении ели и других хвойных деревьев в жизни людей и.
Фотоотчёт о экологической акции «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе Ступицкая О. В. ]Фотоотчёт о экологической акции «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе №6 В учреждении дошкольного образования с 01.12.2020 по 10.12.2021 прошла экологическая акция «Покормите птиц зимой». Цель акции – привлечь внимание детей и взрослых к зимующим.
Фотоотчет о подготовке и участии старших дошкольников в экологической акции по сбору макулатуры «Спасти и сохранить» Ежегодно весной в нашем поселке проходит акция по сбору макулатуры в рамках Международной экологической акции «Спасти и сохранить», которую проводит Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Спектр». Многие жители и организации нашего поселка по.
Статья «Фотоотчет. Экологическая акция «Скворечники-домики для. » МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Воспитатель: Пескова А. М. Весна – время, когда оживает природа, расцветают деревья, животные просыпаются после зимней спячки, а птицы прилетают из теплых стран и радуют нас своим заливистым пением. Пернатые — наши лучшие помощники в борьбе с.
Конспект НОД по экологическому развитию в рамках природоохранной акции «Елочка — живи» для старшей группы «Лесная красавица» Цель: обогащение экологических знаний детей через расширение представлений о хвойных деревьях; развитие экологической культуры старших дошкольников. Задачи: • развивать у детей потребность в приобретении новых знаний об объектах живой природы; • уточнить.
Природоохранные акции как форма экологического воспитания в ДОУ
Одна из основных задач дошкольного воспитания — формирование основ экологической культуры. Экологическое воспитание — это формирование осознанного бережного отношения к природе и всему живому. Наряду с беседами, прогулками, наблюдениями, мы включаем в работу природоохранные акции, так как это комплексные мероприятия, вовлекающие как детей, так и взрослых в процесс сохранения природы.
На начальном этапе, после изучения литературы, был составлен перспективный план экологических акций. В течение года проходят акции разного характера и направлений во всех возрастных группах, в ходе которых у детей формируется экологическое сознание и желание сохранить природу для будущего поколения.
В старшей и подготовительной группах работает экологическая почта, из которой мы узнаём о значении акции, решаем, что мы можем сделать и приступаем к изучению проблемы. Все результаты работы отражены на стене событий сада и в информационном журнале для детей и родителей. Хочу рассказать вам подробнее об акциях, которые проходят в нашем саду.
Природоохранные акции в детском саду
Всемирный день морей
К всемирному дню морей 25 сентября был разработан проект «Обитатели морей». В старшей группе появился макет морского дна, прошли эксперименты с солёной водой. Дети рисовали в ракушках разнообразные пейзажи акриловыми красками. Итогом работы стали викторина «На дне морском» и рабочая тетрадь для старших дошкольников «Морские обитатели».
День леса
В октябре отмечается день лесных животных. Во время акции дошкольники знакомились с произведениями о природе, о жизни животных в лесу. Прошло тематическое занятие-сказка в младшей группе «Путешествие в лес», блиц опрос «Загадки леса» в старшей группе, дети подготовительной к школе группы занимались издательством книжек-самоделок по мотивам рассказов Пришвина и Бианки о лесе.
Международный день энергосбережения
11 ноября — международный день энергосбережения. Педагоги старших групп реализовывали краткосрочный проект «Вместе светлее». Воспитатели всех групп оформили картотеки со стихами и разработали дидактические игры по теме. Были проведены тематические совместные с родителями спортивные соревнования «В гостях у электросчётчика», «В гостях у лампочки», итогом акции стали буклеты для родителей, презентация об альтернативных источниках энергии.
Берегите, дети, ёлку!
В преддверии нового года уже традиционной стала акция «Берегите, дети, ёлку». Совместно с родителями дети рисовали плакаты в защиту ёлочек. Прошла программа «Вести недели», где родители показывали друг другу способы изготовления ёлочек из разного материала. Итогом проекта стали буклет «Альтернатива настоящей ёлочке». В ходе такой акции дети смогли понять как красоту живого дерева, так и рукотворного предмета, сформировано желание сохранить ели растущими рядом: на участке сада и в лесу.
День заповедников и национальных парков
В январе отмечают день заповедников и национальных парков. В течение месяца прошли различные мероприятия, дошкольники совместно с родителями готовили рассказы и презентации о заповедниках родного края. Метод «Рекламы» показал себя как активный и своевременный. В ходе составления рекламы о каком-либо животном, обитающем в заповеднике, дети должны много узнать о повадках и образе жизни животного, а потом разрекламировать его. В итоге акции детьми был создан коллаж, макеты для групп. Так же на протяжении зимы проходят акции «Покормите птиц зимой».
День науки
Февраль начался с Недели научных открытий, приуроченной к дню науки 8 февраля. Младшие дошкольники знакомились со свойствами воды в лаборатории, дети старших групп изготавливали ледяные скульптуры, лавовую лампу, закрепляя свойства воды. Было оформлено пособие «Для чего нужна вода» и собрана картотека опытов и экспериментов с природным материалом, коллекция камней.
В подготовительной группе дети учились управлять предметами с помощью воздуха, пытались добыть электричество и узнали о плотности разных жидкостей. Естественно, на каждом окне появился свой огород и мы ели лук собственного производства. В ходе недели науки дошкольники расширили свои знания о взаимосвязях в природе, свойствах разных материалов, мы пробудили в детях живой интерес к познанию природы.
День китов и День полярного медведя
Так же в феврале прошли две однодневные акции. 19 февраля «День китов». В этот день мы смотрели презентации и мультфильмы о жизни китов и других северных обитателей. 27 февраля в «День полярного медведя» устроили снежные бои и изготавливали медведей из ваты, оригами, валянием, аппликацией, лепили и рисовали в нетрадиционной технике. Дошкольники сравнивали белого и бурого медведей с помощью колец Эйлера.
День кошек
Иногда идеи акций нам подсказывают дети. Так, оказывается, 1 марта «День кошек». Не теряя времени мы открыли кошачью библиотеку, где собрали энциклопедии, книги с рассказами о кошках. Дошкольники просмотрели познавательную передачу о кошках и играли в разнообразные подвижные игры «Кот и мыши», «Мышеловка» инсценировали сказку «Кошкин дом». День закончился изготовлением листовок «Зачем заводить кошку?», которые были розданы родителям во время вечерней прогулки.
День цветов
В марте прошла акция «Вестники весны», посвящённая дню цветов (21 марта)
К этому дню были собраны коллекции семян, высажены в горшочки семена петуньи, заготовлены к посадке луковичные растения. С помощью родителей оформлена выставка «Цветы России», гербарий лекарственных растений. Результатом такой работы стали мультимедийные презентации для разных групп, интерактивные игры и картотеки стихов, загадок, проблемных ситуаций по теме недели.
Всемирный день птиц
Как всем известно, 1 апреля — всемирный день птиц. Это прекрасное время для наблюдения за поведением пернатых. Старшие дошкольники знакомились с птицами по произведениям Бианки. Итогом стал КВН «Герои сказок Бианки» и оформление лепбука «Птицы». Группы пополнили коллекции птичьих перьев, настольные дидактические игры, костюмы для инсценировок знакомых произведений.
День земли
В апреле также традиционно отмечают день рождения Земли. В рамках данной акции проходят ряд эвристических бесед о том, как уберечь планету, открытые просмотры образовательной деятельности «Берегите воздух», «Вода — сокровищница», «Лёгкие планеты». На территории сада высаживаются новые деревья, организуется тематическая прогулка «В поисках сокровищ», в ходе которой дети выдвигают предположения о том, как можно помочь планете остаться чистой, конструируют экомобили. Совместно с родителями планируются мероприятия по уборке территории под лозунгом «Земля — наш чистый, светлый дом, не станем мусорить мы в нём», проходит педагогический час «Вторая жизнь ненужных вещей». Всё заканчивается большим праздником «День земли».
День черепах
В мае мы будем отмечать день рождения Тортиллы. Запланирован спектакль по сказке, сочинённой детьми о черепахе, доклады детей, у которых есть черепахи и изготовление черепах из разного материала.
Пройдут мероприятия в рамках акции «Не рвите одуванчики».
День охраны окружающей среды
В июне день охраны окружающей среды. Запланирован выпуск информационного журнала «Планета — общий дом», из которого родители узнают, что прочитать детям по данной теме, как использовать природные ресурсы и для чего беречь природу.
В июле у нас запланирована акция «Детский сад — цветущий сад», в ходе которой будет объявлен конкурс на лучшее оформление клумбы.
День бездомных животных
15 августа мы будем отмечать день бездомных животных. Мероприятия в рамках такой акции направлены на формирование гуманного отношения ко всему живому, становление экологического сознания.
После участия в акциях родители и дети начинают смотреть на проблему сохранения планеты по-другому, с позиции людей, которые могут предотвратить загрязнение окружающей среды, уберечь от вырубки ёлочки, помочь птицам пережить зиму и т.д. Дошкольники задают много вопросов, с интересом слушают рассказы о природе и участвуют в экспериментах.
Методическая разработка «Природоохранные акции»
Галина Пименова
Методическая разработка «Природоохранные акции»
Данная работа является методическим материалом по эколого–биологическому образованию.
1. Содержит практический материал по формированию у детей экологической культуры, которая складывается из совокупности экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности. Проведение экологических акций способствует закреплению знаний о природных явлениях, дети учатся самостоятельно планировать свою деятельность по оказанию помощи животным, по сохранению воздуха и водоемов чистыми и т. д., а также они помогают узнать об этом детям других групп детского сада, своим родителям. Экологические акции обеспечивают высокую степень активности и самостоятельности воспитанников. Подобные мероприятия развивают в детях такие нравственные качества, как самостоятельность, ответственность, сопереживание, заботливость, доброжелательность, инициативность и т. д.
Представляет собой опыт работы автора и может быть полезен воспитателям дошкольных образовательных организаций.
Пименова Галина Геннадьевна, воспитатель МДОУ «Тисульский детский сад№4», Структурное подразделение Урюпинский детский сад, конспекты разработанных природоохранных акций.
помогать природе нужно!»
Одной из интересных форм работы с детьми по экологическому воспитанию является проведение экологических акций. Экологическая акция – ряд действий, предпринимаемых для достижения какой – либо цели, прежде всего для формирования у детей и взрослых экологической культуры, экологического сознания, экологического мировоззрения.
Задачи:
• формировать познавательный интерес,
• привитие трудовых навыков.
Цель всех экологических акций важна и благородна: сохранить живую природу, приумножить весьма оскудевшие зелёные насаждения, особенно в крупных городах, заставить всех землян задуматься о грозящей катастрофе, пагубности подрыва разумного равновесия между производственно-экономической деятельностью человека и биосферой.
Проводя экологические акции, мы ставим перед собой задачу не только научить детей ценить природу, сформировать у них потребность в природоохранной деятельности, но и предотвратить поступки, наносящие вред природе. Ведь так важно с детских лет научить детей предвидеть последствия вмешательства человека в природу. Ведь не обязательно муравейник разрушен хулиганом и варваром, его может разворошить и любознательный ребенок и подержать в руках птенца может любой малыш, нашедший гнездо и он преисполнен в этот момент добрыми чувствами.
Мной разработаны следующие акции: «Берегите первоцветы», «Птицы прилетели», «Елочка – живая иголочка», «Покормите птиц зимой», «Волшебница – вода», «С каждого по зернышк у».
Цель этих акции – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения на природе.
Природоохранные акции разработаны для детей старшего дошкольного возраста.
Результативность применения природоохранных акций
Ребенок радуется встрече с природой, животными и растениями, эмоционально отзывается на проявления их жизни и поведения.
Имеет полное представление о правилах поведения в природе, применяет их в конкретных жизненных ситуациях. Самостоятельно пользуется доступными познавательными умениями.
Проявляет любознательность: задает разнообразные поисковые вопросы, владеет первоначальными обобщенными представлениями о мире природы.
Для педагогов:
Понимание экологических проблем и причин, их порождающих.
Участие в реальной деятельности по сохранению улучшению окружающей среды.
Для родителей:
Повышение уровня экологической культуры и информированности взрослых.
Налаженное взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности по экологическому воспитанию.
После участия в акциях родители и дети начинают смотреть на проблему сохранения планеты по-другому, с позиции людей, которые могут предотвратить загрязнение окружающей среды, уберечь от вырубки ёлочки, помочь птицам пережить зиму и т. д. Дошкольники задают много вопросов, с интересом слушают рассказы о природе и участвуют в экспериментах.
Экологическая акция «Птицы прилетели».
Цель: расширение и обогащение знаний о птицах.
Задачи:
• закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах, о роли человека в их жизни.
• учить детей доброте,
• воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц,
• вызвать желание заботится о них, наблюдать за ними, делать для них гнездовья.
Участники: сотрудники + дети + родители
Этапы проведения акции:
• Подобрать и изучить художественную литературу.
• Подобрать иллюстрации с изображением птиц.
• Изготовить атрибуты для сюжетных и театрализованных игр.
• Оформление предметно-пространственной среды по теме недели.
• Подготовить запись с голосами птиц, подготовка презентации «Перелётные птицы».
• Подготовка выставки «Пернатые друзья».
Формы работы с детьми:
• Беседы на тему «Зимующие птицы», «Перелётные птицы», «Знаем ли мы птиц?»
• Знакомство с особенностями птичьих «домиков», (природных и изготовленных человеком)
• Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока, журавль, сова, скворец, кукушка).
• Просмотр презентации «Перелётные птицы».
• Дидактические игры: «Голоса птиц», «Это что за птица?», «Кто во что одет?», «Три среды обитания», «Зимующие – перелётные», «Кто где живёт», «Логический экран».
• Чтение художественных произведений по теме недели.
• Рассматривание наборов картинок «Птицы», «Птицы средней полосы»
Рисование «Жаворонки-весняночки», «Сова и филин», «Уточка»,
Аппликация «Сказочная птица»
Конструирование из бумаги,
Лепка из соленого теста «Птичка»
• Подвижные игры «Собачка и вороны», «Воробушки и автомобиль», «Воробей», «Птички и кошка», «Совушка-Сова», «Воробей», «Цапля и лягушки».
• Наблюдение за птицами на кормушке, за птичьими следами на снегу, подкормка птиц.
• Отгадывание загадок про птиц.
Формы работы с родителями:
• Консультация «Как научить ребёнка заботиться о птицах».
• Оформление вместе с воспитателями выставки «Пернатые друзья».
• Помощь в подкормке птиц (семечки и крупы)
Аналитический
• Конкурс рисунков детей «Мы друзья птиц!»
• Изготовление книжек-самоделок о птицах.
• Проведение выставки «Птички – невелички».
Экологическая акция «Берегите первоцветы»
Цель: активизация работы по развитию у детей экологической культуры, привлечение внимания детей к проблемам охраны и защиты растений – первоцветов.
Задачи: расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни.
Объект: первые весенние цветы
Участники: сотрудники + дети + родители
Этапы проведения акции:
— Сбор и анализ литературы по данной теме
— Разработка плана реализации проекта
— Разработка дидактических игр, пособий
— Подборка иллюстративного материала.
— Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд.
— Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр.
Организационно-практический:
• Решение «экологических ситуаций»
• Чтение художественной литературы о первоцветах: Андерсен «Подснежник», Борис Цвейга «Цветы»…
• Составление таблицы природных зон.
• Составление схем к правилам поведения в лесу.
• Дидактические игры «Найди по описанию», «Что растет в лесу, на лугу, болоте…»
• Этические беседы с использованием экологических сказок.
Аналитический:
• Создание красочного альбома о первоцветах.
• Развлечение «Берегите первоцветы».
• Проведение выставки «Весенний букет» из бросового материала.
Экологическая акция «Елочка – живая иголочка»
Цель: Формирование и накопление нравственно-ценностного опыта отношения к миру на примере объекта живой природы – ели, привлечение к природоохранной деятельности.
Задачи:
• Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – ели через стихи, загадки, художественно – продуктивную творческую деятельность.
• Дать детям знания о ели – дереве красавице наших лесов, о ее связи с животным миром.
• Учить рисовать ель, передовая особенности строения, развивать навык рисования хвои концом кисти.
• Познакомить с плакатами и листовками, как особым видом рекламы.
• Воспитывать желание защищать природу.
• Создавать настроение радости от совместно выполненной работы.
Объект: дерево ель
Участники: сотрудники + дети + родители
Этапы проведения акции:
— Сбор и анализ литературы по данной теме
— Разработка плана реализации проекта
— Разработка дидактических игр, пособий
— Подборка иллюстративного материала.
— Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд.
— Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр.
Организационно-практический:
• Викторина «Что мы знаем о ели?».
• Беседы с детьми об истории празднования Нового года, о роли новогодних елочек.
• Беседа «Как себя чувствует срубленная елка».
• Беседа «Лесные друзья елочки».
• Составление карты распространения елей по территории Российской Федерации.
• «Жалобная книга природы»
• Игра «Хорошо – плохо». Что хорошего и плохого в том, что на новогодние праздники ставят живые елочки в дом.
• Рисование «Елочка и ее лесные друзья».
Аналитический:
• Изготовление плакатов «Берегите елочки».
• Изготовление книжки с рассказами и рисунками детей «Пусть живые елочки встречают Новый год в лесу».
• Изготовление новогодних букетов и композиций, которые могут заменить живую елку на новогоднем празднике.
Экологическая акция «Покормите птиц зимой!»
Цель: изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, организация дежурств в «птичьей столовой».
Задачи:
• расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни,
• продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;
• закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;
• воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними,
• испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Объект: птицы
Участники: сотрудники + дети + родители
Актуальность:
«Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Не богаты их корма
Сколько гибнет их – не счесть
А ведь в нашем сердце есть
Разве можно забывать:
А остались зимовать
Приучите птиц в мороз
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну»
Это известное стихотворение Александра Яшина написано в 1967 году. Многое изменилось в жизни людей за это время, но, по-прежнему, птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи. Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм. Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню».
Этапы проведения акции:
Подготовительный
— Сбор и анализ литературы по данной теме
— Разработка плана реализации проекта
— Разработка дидактических игр, пособий
— Подборка иллюстративного материала.
— Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд.
— Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр.
Организационно-практический: через беседы, познавательные занятия и наблюдения дети узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
• Какие птицы прилетают на кормушки?
• Ищем птичьи следы, сравниваем со следами животных, человека. (Следы птиц похожи на крестики)
• Как птицы передвигаются по земле? (Воробей – прыгает, голубь – делает частые шаги, ворона – редкие шаги)
• Как птицы летают? (Как выглядят во время полёта – иначе чем на земле; летают потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха)
• Когда птицы бывают заметны? (На снегу, в небе; садясь на ветки становятся менее заметными)
Аналитический:
Изготовление книжек – самоделок о птицах нашего края
Подбор стихов о птицах
Придумывание загадок о птицах
Оформление групповой «Птичьей книги»
Выпуск экологической газеты «Покормите птиц зимой»
Разгадывание кроссвордов о птицах
Составление семейных кроссвордов о зимующих и кочующих птицах.
Экологическая акция «Волшебница – вода»
Цели: Привить навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности, научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному ресурсу.
Объект: вода в доме и в природе.
Участники: воспитатели+ дети.
— Сбор и анализ литературы по данной теме
— Разработка плана реализации проекта
— Разработка дидактических игр, пособий
— Подборка иллюстративного материала.
— Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд.
— Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр.
Организационно-практический:
• НОД «Это волшебная вода», «Где живет вода?», «Почему воду нужно беречь?»
• Рисование: «Портрет воды», плакат в защиту рек и воды.
• Экологические сказки о воде.
• Загадки о воде и ее разных состояниях.
• Дидактические игры: «Вода не вода», «Найди кто живет в воде»
• Подвижные игры: «Мы капельки», «Мы живем в воде»
Аналитический:
Оформление газеты «Давайте беречь воду!»
Экологический досуг «Берегите воду».
Экологическая акция «С каждого по зернышку ».
Цель проведения акции:
активизация работы по охране зимующих птиц
Задачи:
-воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться птицах, наблюдать за ними,
испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
-расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;
— закрепить понятие о необходимости помогать птицам холодное время года;
Объект: птицы
Участники: сотрудники + дети + родители
План мероприятий экологической акции.
Художественно – эстетическое развитие
Аппликация в нетрадиционной технике «Зимующие птицы»
Рисование «Птичий базар»
Лепка «Птичка на ветке»
Рассматривание картины «Дети кормят птиц зимой»
Игры – диалоги «Как птицы живут зимой»
Ситуативные разговоры «Кто прилетал к нам на окошко»
«Кто обедал на кормушке»
Наблюдение за воробьями
Наблюдение за птицами в кормушке на участке
Социально – коммуникативное развитие
П\и «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках»
«Ворон», «Воронята», «Птичка», «Чижик» и др
Работа творческой мастерской для детей
Макет «Птицы на дереве»
На лучшую поделку из бросового материала «Птички- невелички»
Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. М. : Воронеж: «Учитель».-2006.
Рыжова, Н. А. «Наш дом – природа». – М. : ООО «Карапуз-Дидактика».- 2005.
С. Шустов Растения лесов, полей лугов и болот. – ООО Нижний Новгород, Издательство «Доброе слово».- 2012.
С. Шустов Птицы наших лесов и полей. – ООО Нижний Новгород, Издательство «Доброе слово».- 2012.
С. Шустов Бабочки и их друзья. Удивительный мир насекомых. – ООО Нижний Новгород, Издательство «Доброе слово».- 2012.
С. Шустов У воды и под водой. – ООО Нижний Новгород, Издательство «Доброе слово».- 2012.
Опыт работы детского сада по воспитанию любви к малой Родине Дошкольное воспитание Знать и любить свое село Первое чувство патриотизма. Доступно ли оно малышам? Исходя из опыта работы в данном направлении,.
Электронные музыкально-дидактические игры для младшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно- речевого.
Методическая разработка «Бурятия. Семейские» Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви.
Методическая разработка «Пластилинография» Царьковой Анастасии ВВЕДЕНИЕ Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках.
Методическая разработка «Изделия из фетра» Методическая разработка «Изделия из фетра» подготовила воспитатель: Михендеева Ксения Владимировна 2019 Методическая разработка «Изделия.
Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.
Методическая разработка проекта «Рукавичка» ГБДОУ детский сад № 40 Кировского района Санкт-Петербурга Окорокова Наталья Александровна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 40 Кировского.
Методическая разработка проектной деятельности «7-Я» Методическая разработка проектной деятельности «7-Я» (Развитие семейных ценностей у дошкольников старшего возраста) Актуальность проекта.
Методическая разработка проведения акции «Книги — детям» Методическая разработка проведения акции «Книги детям» в старшей группе компенсирующей направленности №11 Актуальность: Литература как.