Экологическая акция зеленая елочка живая иголочка

Экологическая акция «Ёлочка — зелёная иголочка» как социально значимое, комплексное, событийное мероприятие в ДОУ

ab33b34e2a652fa5ed20ce0bf1870d4c Татьяна Горячева
Экологическая акция «Ёлочка — зелёная иголочка» как социально значимое, комплексное, событийное мероприятие в ДОУ

Но начинает приобретать нормы поведения, отношения ребёнок не в детском саду, а в семье.

Что же такое «АКЦИЯ»?

Акция – это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие

В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности.

Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят тематические занятия (НОД, продуктивная деятельность, праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции.

проведения экологических акций: формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения.

Задачи:

формировать познавательный интерес, коммуникативные способности, гуманистическое отношение к объектам природы, эстетическую отзывчивость.

Алгоритм проведение акций:

• цель (каждая акция имеет свою цель);

• задачи (выполняются общие и конкретные);

• объект (на что направлено – птицы, деревья);

• участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);

Этапы проведения акций:

1. Подготовительный (разработка плана по достижению цели, сбор информации, объём и накопление материала);

2. Организационно-практический (т. е. деятельностный, выполнение плана деятельности);

3. Аналитический (подведение итогов, рефлексия)Итоговое мероприятие акции может проходить в различных формах: праздник, выставка детского творчества и т. д.

Акция «Ёлочка- зелёная иголочка!»

проходила в течение 2 недель.

Цель природоохранной акции «Ёлочка- зелёная иголочка!

— способствовать формированию экологической культуры воспитанников и их родителей.

Задачи:

1) пропагандировать новые экологические традиции при подготовке и проведении новогодних праздников;

2)воспитывать начала экологической культуры;

3) вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность;

4) дать детям представления о полезных свойствах ели; о важном значении ели для лесных обитателей;

5) знакомить детей с произведениями художественной литературы, подчеркивающими отношение человека к этому дереву;

6) знакомить с плакатом, как жанром изобразительного искусства.

В ходе акции в группе был размещён призыв к родителям принять активное участие в проведении акции:

Дорогие родители! Неужели Вы хотите встретить Новый год под умирающим деревом!

Не рубите елочку – она живая!

Так давайте любоваться, нашей Ёлочкой в лесу,

Чтобы долго- долго видеть всю её красу!

«Познание. ФЦКМ»

)»Полезные свойства ели»;

cd11ebd7e2528b986feb511718c95568.jpg 15a0eb8305ee0bf9621673403d67d81d.jpg

«Художественное творчество»

аппликация «Зимняя сказка» с использованием манной крупы;

b23ade0ff22547438b6a2d117cd7352c.jpg

рисование плакатов «Не рубите ели!»;

4618f85fdba85ee2d2c93ae68d0791fe.jpg d6fd96efe629d6d110ba8263e58f3e5f.jpg 4060afbb7938b486ee8f66d8769b607b.jpg

594b833fb8fef7c6f2244510921300b9.jpg

Наши поделки

843cee4c567ab7a16ea09d557549614a.jpg

«Коммуникация»:

наблюдение за елью на прогулке;

1ed01c46f45d13a18326ce7f77ccfc51.jpg

рассматривание еловой веточки и шишки;

ca4557f7470d5c3d660a94f48e30e580.jpg

ситуативный разговор «Что будет, если каждый срубит одну елочку в лесу?»;

f5274d24383d4e0595327c2fbe41922d.jpg

просмотр электронной презентации: «С кем дружит ель?»

f70df2ed450f237a439308a9dfc15aee.jpg ae49a01de28272ea83bb747ef06e7376.jpg

интервьюирование родителей «С какой елочкой Вы встретите Новый год?»;

b91b61a344ceee676d22fc7d6e7c40ea.jpg 751eb7a36e8e6522f300eed676e19b76.jpg 8bc2776f438ce80e6bda10db91c14580.jpg

интервьюирование прохожих при расклейке плакатов;

«Чтение художественной литературы»

«Музыка»[/h4:прослушивание музыкальных произведений о елочке;

дидактические игры;

украшение искусственной елочки в группе

fca8f741eef65fea05d97192b1850634.jpg

украшение живой ели на территории детского сада

игрушками, изготовленными на конкурс «Лучшая новогодняя игрушка»;

8c3670576bea5ad64257011c87fbce0c.jpg

расклейка плакатов «Не рубите ели!»

b92d89ae76787faa8ef673143273033e.jpg a981c2ea3f9b5d8b91d4875033514f2d.jpg 63a23cff66323088b5d4e386653f80e0.jpg 9584f3e73b5098584e93d86515c17d26.jpg

новогодний праздник около искусственной ели в музыкальном зале

4f127799dc2c49d4f4b13f6509a3eef4.jpg

В заключение, публикую стихотворение, автора которого не смогла найти:

В лесу родилась ёлочка,

В лесу должна расти.

Не нужно рубить ёлочку.

В лесу так ёлке весело,

Метель поёт ей песенки.

Укрыты веточки снежком,

Стоят все ёлочки рядком.

Не мёрзнет ёлочка зимой

Не просит брать её домой.

Идите в лес вы к ёлке сами,

И праздник встретьте там с друзьями.

Не стоит ёлочку губить,

А лучше жизнь ей сохранить.

Искусственную ёлочку купите,

И в своём доме нарядите.

6dc83b260bb3241156b8022a2ec3204d.jpgФотоотчёт к экологическому проекту «Птицы» Уважаемы коллеги, зима уже подходит к концу,а наши пернатые друзья всё ещё нуждаются в помощи и защите. В этом учебном году мы с детьми.

Экологический проект «Зелёная ёлочка — колкая иголочка» в старшей группе Проект Экологическая акция «Зелёная ёлочка – колкая иголочка» Выполнила: Банщикова Марина Станиславна воспитатель второй квалификационной.

Источник

Цель: Вызвать у детей и родителей положительный отклик по сбережению живой ели.

Дать детям представления о полезных свойствах ели, о важном значении ели для лесных обитателей.

Расширить представления детей о природоохранной деятельности человека.

Развивать познавательный интерес, коммуникативные способности.

Воспитывать защитников природы.

Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.

Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?

Ожидаемый результат: формирование начал экологической культуры дошкольников, стремление беречь природу.

Работа с родителями

Работа с другими сотрудниками

Наблюдения на участке

«Сравним ель с игрушечной ёлкой»

Цель : Рассмотреть строение ели, найти отличия натуральной ели от игрушечной.

Беседа в группе : «Еловый лес»

Цель : Познакомить с особенностями елового леса, рассказать, как деревья растут, сколько лет живут ели, почему нельзя рубить ель.

Чтение рассказа перед продуктивной деятельность С. Михалков «Ёлочка»

Цель : Формирование сочувствия маленькой ёлочке, переживания за неё.

Цель : Учить передавать в рисунке сюжет, прочитанный в рассказе.

Заучивание стихотворений в группе «Мне ёлку купили», «Ель», «Ёлка»

Цель : Заучивание новых стихотворений по теме, вызвать эмоциональный отклик, интерес к природе.

Аппликация «Зимняя сказка» с использованием манной крупы

Цель: формировать умение выполнять аппликацию с использованием манной крупы

Беседа «Полезные свойства ели»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе

Ситуативный разговор : «Что будет, если каждый срубит одну ёлочку в лесу?»

Цель : дать детям знания о том, что спасая ёлочку, мы спасаем лес.

Цель: формирование сочувствия к маленькой елочке, переживания за нее, воспитывать бережное отношение к ели.

Экскурсия : «Поет зима — аукает — мохнатый лес баюкает»

Цель: Учить различать виды хвойных деревьев (по коре, форме и длине игл, по шишкам). Расширить представления детей о состоянии живой природы зимой; продолжить знакомство со свойствами снега, с его ролью в жизни растений в зимних условиях, показать красоту ели в зимнее время года, в естественных условиях.

Цель : познакомить с особенностями елового леса, рассказать, сколько лет живут ели, рассказать о полезных свойствах ели, о важном ее значении для лесных обитателей. Ситуативный разговор : «Что будет, если каждый срубит одну ёлочку в лесу?»

Цель : дать детям знания о том, что спасая ёлочку, мы спасаем лес.

Развивающие, дидактические, настольные игры по теме: «Найти сходство и различие», «Угадай, какое дерево?»

Цель : закреплять знания детей о ели, развивать память, внимание.

«С какой ветки детки»

Цель: Активизировать в речи слова, обозначающие название деревьев,упражнять в словообразовании (относительные прилагательные). Развивать мелкую моторику.

Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги»

Цель: Формирование двигательной активности у дошкольников и развитие их внимания.

Цель: развивать быстроту и ловкость.

Цель: совершенствование умения действовать по сигналу.

Выставка в группе «Такие разные ёлочки».

Цель : Показать красоту ёлок из бросового материала.

Трудовая деятельность «Сгребание снега к корням деревьев».

Цель : бережное, заботливое отношение к деревьям

« Станем юными защитниками природы»

Цель : Учить создавать природоохранные плакаты

Просмотр видео фильма «Охрана окружающего леса»

Цель: Формировать у воспитанников экологическую культуру, навыки правильного поведения с живой природой.

Рисование плакатов «Сохраним елочку – красавицу наших лесов!» «Не рубите ели!»

Цель : учить создавать природоохранные плакаты.

Инсценировка сказки для младших групп

«Как звери елку спасали»

Цель: Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем.

Папка передвижка «Берегите Ели»

Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: бережно относиться к лесным красавицам, желание их защищать.

Выставка альтернативных елочек «Такие разные елочки», «Новогодняя игрушка – своими руками»

Цель : привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в создании ёлочных украшений и елок из природного, и бросового материала.

Оформление детской книги «Сказки о елочке» с участием родителей.

Цель: Привлечение родителей к интересной совместной деятельности с детьми.

Призыв к участию в экологической акции «Елочка – зеленая иголочка» (наглядная агитация).

Цель: способствовать формированию экологической культуры воспитанников и их родителей.

Основы безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности при проведении новогоднего праздника дома» (консультация для родителей). Цель: сформировать ответственное отношение за жизнь и здоровье детей.

Анкетирование для родителей « Мы встречаем Новый год!» Цель: формировать представления о необходимости сохранения елочки и способах ее замены.

«Мастерская Деда Мороза» изготовление елочек и елочных игрушек своими руками (Мастер – класс на сайт детского сада). Цель : привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в создании елок из природного материала.

Разучивание песен с музыкальным руководителем:

Цель : приобщение детей к прослушиванию музыкальных произведений

Украшение живой ели на территории детского сада. Цель : создать у детей радостное настроение.

Новогодний утренник «Приключение Маши в лесу» (с родителями). Цель: создать у детей праздничное настроение, чувство удовлетворения всех участников акции.

Источник

Экологический проект «Зеленая елочка-живая иголочка»

310720b88e49a0646f6a144792cfc92b Елена Галкина
Экологический проект «Зеленая елочка-живая иголочка»

Актуальность реализации проекта «Зеленая елочка – живая иголочка»

Проект «Зеленая елочка – живая иголочка» относится к познавательному (творческо-игровому). В эту работу активно включились родители подготовительной группы. Из Интернет-источников дети узнали, когда в России появилась традиция отмечать Новый год, наряжать елку, и как встречают Новый год в других странах. Экологическое воспитание детей очень важный аспект в дошкольном образовании, поэтому возникла идея разработки и реализации проекта «Зеленая елочка – живая иголочка».

Проект является краткосрочным.

Срок реализации: с 01 декабря 2014 года по 31 декабря 2014 года.

Тип проекта: групповой, семейный, краткосрочный, творческий, познавательно-исследовательский.

Место проведения: Структурное подразделение ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад «Теремок».

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

1. Цель проекта

Воспитание природоохранного поведения детей,развитие эмоционально-доброжелательного отношения к объектам природы в процессе общения с ними:

• определить способы сохранения елей и сосен, и их замены на другие атрибуты праздника;

• привлечь внимание жителей района (дошкольников, их родителей, общественности) к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников и сформировать активную позицию населения по вопросам защиты окружающей среды.

2. Задачи проекта

• формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;

• развивать познавательный интерес к миру природы;

• развивать умение правильно взаимодействовать с природой;

• способствовать развитию творческих способностей, воображению детей;

• способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели;

• формировать эстетическое отношение к природе;

учить понимать и ценить разную красоту:живого растения и хорошо сделанного предмета: воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям,желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.

• создание информационной базы;

• создание комфортных условий для детей для поиска и усвоения новых знаний.

• создать условия для повышения активности участия родителей в ознакомлении детей с природой родного края.

• повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе;

• в результате проведения социального опросника большинство родителей поставят на новый год искусственную ель.

Участники проекта: педагоги, дети (5-7 лет, родители.

Этапы проекта:

1-й этап – Подготовительный. Изучение проблемы, разработка мероприятий.

1.Подборка художественной литературы:

Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан, «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина, «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).

Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова, «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).

Загадки про лесную красавицу.

Физминутки: «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».

Пословицы: «Ель —не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель».

Дидактические игры: «Логическая елка», «Новогодняя ёлка», «Салки – ёлочки», «Украсим ёлку», «Найди сходство и отличие», «Собери ёлочку» (пазлы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку», «Ель, ёлка, ёлочка».

Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».

2.Сформулированы проблемные вопросы:

• Что мы знаем об еле?

• Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?

• Почему у елочки колючие иголочки?

• Что будет, если на свете не станет елей?

3.Сформулированы учебные вопросы:

• Какую роль играет ель в жизни человека?

• Как можно помочь сохранить ели?

2-й этап. Основной. Проведение различных форм и методов работы с детьми, педагогами, родителями.

По разделу программы «Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе. Ребенок открывает мир природы»:

— Экскурсия по «Экологической тропе» –сравнение живой и искусственной ели.

Цель: показать главные особенности живого дерева и искусственного, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев.

— Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу

Цель: формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее замены

«Хвойные иголки» (НОД)

По разделу программы «Развиваем речь и коммуникативные способности детей»:

Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: бережно относиться к лесным красавицам, желание защищать их.

По разделу программы «Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество»:

«Елочки для друзей»

Цель: воспитывать у детей интерес к жизни елочек, понимания необходимости сохранения их целостностей.

Цель: – формировать доброжелательное отношение к елочкам.

— Рисование «Елочка зеленая иголочка» в защиту лесных красавиц

По разделу программы «Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными»:

— дидактические и подвижные игры;

— итоговое досуговое мероприятие.

Работа с родителями:

— сказки, придуманные детьми и родителями в рамках проекта;

— консультация для родителей «Альтернатива новогодней ёлке»;

— опрос «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?».

3-й этап. Подведение итогов, оформление проекта.

— Украшение елочки на территории детского сада.

— Сборник рассказов о елочке «Ёлочка – красавица».

— Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями и воспитателями «Новогодняя игрушка своими руками».

— Распространение буклетов «Сохрани лесную красавицу» среди прохожих на улице.

Форма работы с педагогами

— Тематический мастер – класс для воспитателей

— Открытое досуговое мероприятие

— Обобщение и распространения опыта

План работы по подготовке проекта

Распределение обязанностей между участниками проекта

Ожидаемый результат достигнут: дети научились понимать и правильно взаимодействовать с природой; сформировались эстетические отношения к окружающей действительности, ко всему живому, научились отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе. Подводя итоги своей работы,мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.

1. Ю. А. Вакуленко «Воспитание любви к природе у дошкольников» Волгоград 2008г.

2. Т. А. Шарыпина «Беседы о русском лесе» Москва 2010г.

3. Горощенко В. П. Природа и люди М., «Просвещение», 1976

4. А. А. Плешаков Зеленые страницы М. : Просвещение, 1994

5. Ресурсы Интернета, журналы, газеты

Приложения к проекту:

1. Экскурсия по «Экологической тропе» – сравнением живой и искусственной ели.

2.Конспект НОД по образовательной области: «Художественное творчество» (аппликация)

3. Дидактические и подвижные игры.

4.Консультация для родителей: «Альтернатива новогодней ёлке».

5. Сказки, придуманные детьми и родителями в рамках проекта.

6. Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями и воспитателями «Сделаем елочку своими руками».

Экологический проект «Сохраним елочку» Актуальность реализации проекта «Сохраним ёлочку» очевидна. По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку.

Экологический проект «Сохраним елочку» Введение 3 1. Цель проекта 3 2. Задачи проекта 3 3. Ожидаемые результаты 3 4. Тип проекта 4 5. Принципы построения проекта 4 6. Содержание.

Источник

Экологическая акция «Зеленая елочка — живая иголочка»

Главной целью акции – является сохранение зелёных насаждений. Для этого необходимо дать детям знания, что ель – это живой организм леса. Вырубая ели, мы наносим вред не только природе, но и всему человечеству. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, да и использовать её можно несколько лет подряд. Давайте же вместе беречь и охранять природу!

Как красива наша ёлка,

Хоть и не росла в лесу,

Хоть не видела ни волка,

Ни медведя, ни лису!

Мы развесим звёзды, шишки,

Бусы, сладости, шары,

В гости к нам придут детишки для веселья и игры.

Огоньки засветим ярко.

Скоро Дед Мороз придёт,

Принесёт мешок подарков,

и наступит Новый Год!

Бьют часы, снежок кружится,

И проходит день за днём.

А когда январь промчится,

Но не выбросим на свалку,

Как ненужный старый хлам!

Через год вернётся к нам.

А тем временем лесная

Пусть красавица растёт,

Вся зелёная, живая

Пусть встречает Новый Год!

Акция краткосрочная.

Тип акции:

познавательно-исследовательская, семейная, творческая,

Место проведения: МДОУ детский сад «Солнышко» пос. Шатки

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель акции:

Способствовать формированию экологической культуры воспитанников и их родителей.

-формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;

-развивать познавательный интерес к миру природы; умение правильно взаимодействовать с природой;

-способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.

-воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям,желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.

-способствовать включению семьи в процесс реализации акции по формированию экологической культуры.

-привлечь внимание жителей нашего посёлка к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

— создать условия для повышения активности участия родителей в ознакомлении детей с природой родного края.

— сказки, придуманные детьми и родителями в рамках проекта;

— консультация для родителей «Альтернатива новогодней ёлке»;

— опрос «Какая ель будет стоять в вашем доме на Новый год?».

— создание информационной базы;

— Повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе;

Совместная практическая деятельность детей и родителей поможет приобрести исследовательские, поисковые навыки и умения.

Взрослые будут бережнее относиться к лесным ресурсам. В результате проведения анкетирования большинство родителей поставят на новый год искусственную ель.

Создание условий для формирования детско–родительских отношений

Участники акции: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Этапы реализации проекта:

1-й этап – Подготовительный. Изучение проблемы, нормативно-правовой базы экологического воспитания разработка мероприятий.

Объект исследования: ёлочка лесная красавица

Предмет исследования: сохранение ёлочки в преддверии новогодних праздников

Гипотеза: помочь сохранить природу и бережно относиться к лесным богатствам

Актуальность акции

Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой. Почему же именно ёлка является символом и незаменимым атрибутом Нового года, всеми нами любимого праздника!

В древние времена люди обожествляли природу и верили в существование духов, живущих, преимущественно, в лесах на хвойных деревьях. Ель же, как и другие вечнозеленые растения, символизировала вечную жизнь, поэтому именно она фигурировала в ритуалах зимних праздников.

В наши дни с приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние ели. Организуются елочные базары, где продают живые ели и сосны. Покупатели наслаждаются неповторимым хвойным ароматом, представляя, как эти красавицы будут радовать глаз в новогодние праздники. А еще перед новогодними праздниками появляются «елочные браконьеры», которые незаконно вырубают в лесах ели для украшения своих домов и квартир. Такие традиции ставят под угрозу наши хвойные леса! Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор. Так после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина? И именно такое варварское отношение к природе, и приводит к различным природным катаклизмам. Так возникла идея разработки и реализации акции «Зеленая ёлочка – живая иголочка», с призывом всех использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции, приобретенные в магазинах, или сделанные своими руками. В преддверье Нового года, мы считаем эту проблему актуальной. Вся наша работа будет направлена на сохранение хвойных деревьев не только на территории ДОУ, но и за его пределами.

Продукт акции: организованная образовательная деятельность, экскурсии, наблюдения, акция, консультация, рекомендации, памятка, буклеты, выставка, анкетирование.

— НОД по теме «Ёлочка – колкая иголочка».

Цель: Учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами, учить рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения, закреплять знания детей о геометрических формах, цвете. Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к деревьям, научить видеть их красоту и неповторимость, воспитывать любовь к русским народным традициям.

— Проблемная ситуация: «Новый год без елки». «Почему надо охранять и беречь леса?»

— Цикл наблюдений за елью и сосной на прогулке.

Цель: показать детям особенности живого дерева. Рассмотреть строение ели и сосны, найти отличия натуральной ели от игрушечной.

— Экскурсия: «Поет зима — аукает — мохнатый лес баюкает»

Цель: Учить различать виды хвойных деревьев (по коре, форме и длине игл, по шишкам). Расширить представления детей о состоянии живой природы зимой; продолжить знакомство со свойствами снега, с его ролью в жизни растений в зимних условиях, показать красоту ели в зимнее время года, в естественных условиях.

Социально – коммуникативное развитие

— Игровые упражнения: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа

— С/р.игры: «Семья», «К нам гости пришли», «Прогулки в лес», «Отдых в лесу».

-Дид.игры: «Узнай по описанию», «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки», «Собери елку» (пазлы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку»; «Ель помогает людям»

-Игровые упражнения: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка».

-Экскурсия в библиотеку.

Драматизация: «У елочки на Дне рождении».

— Развивающие игры: «Найди сходство и различие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки?» «Собери ёлочку» (пазлы, «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».

-Игры-соревнования: «Кто быстрее и красивее накроет стол к приходу гостей».

Нами был проведен социологический опрос среди родителей группы.Он показал следующие результаты:

— Ситуативный разговор: «Хорошо ли елке с нами?», «Что вы знаете о хвойных растениях?», «Какие бывают леса», «Ель – красавица наших лесов», «Какую пользу приносят хвойные деревья?», «Как нужно беречь лес?», «Искусственная ёлка это хорошо или плохо?»,«Что будет, если каждый срубит одну ёлочку в лесу?»

Цель: дать детям знания о том, что спасая ёлочку, мы спасаем лес.

— Заучивание стихотворений: И. Токмакова «Мне елку купили», Т. Волгина «Ель», «Елка». Загадки про лесную красавицу.

Цель: заучивание новых стихотворений по теме, вызвать эмоциональный отклик, интерес к природе.

Загадывание загадок, чтение и заучивание пословиц, поговорок.

— Раскраска «Ёлка-Ёлочка, колкая иголочка»

-Рисование: с использованием манки «Ель – красавица наших лесов»; «Большие и маленькие ели», «Наша нарядная елка.

— Рисование плакатов «Сохраним елочку – красавицу наших лесов!» «Не рубите ели!»елочка».Цель: учить создавать природоохранные плакаты

-Лепка: «Елочка», «Украшение для елки».

-Аппликация: «Новогодняя ёлочка».

Физическое развитие Закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна.

— Беседы «Чем полезны хвойные иголки»; «Как и где используют шишки и смолу».

— Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили».

— Безопасность Беседы: «Правила пожарной безопасности», «О правилах поведения на прогулке в детском саду».

Работа с родителями

— Анкетирование родителей: «Что вы считаете главным украшением Нового года?»

Цель: получение информации об использовании искусственной ели в новогодние праздники.

Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями и воспитателем «Такие разные елочки»,Цель: привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в создании ёлочных украшений и елок из природного, и бросового материала.

— Оформление детской книги «Сказки о елочке» с участием родителей.

Цель: Привлечение родителей к интересной совместной деятельности с детьми.

— Участие в районной акции «Ёлка добра»

— Совместный Новогодний праздник с родителями.Цель: создать у детей праздничное настроение, чувство удовлетворения всех участников акции.

— Изготовление и распространение буклетов среди прохожих на улиц «Зеленая ёлочка- живая иголочка»Цель: распространение буклетов о сохранении елей в новогодние праздники.

Результат акции.

1. Сформировалось умение наблюдать за окружающей нас природой.

2. Расширились знания детей о еловом лесе.

3. Сформировалось чувство бережного отношения к природе.

4. Совместно с родителями создана выставка «Такие разные ёлочки».

5. Приняли участие в экологической акции «Зелёная ёлочка – живая иголочка»

Ожидаемый результат достигнут. Подводя итоги своей работы,мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.

Считаю, что данная акция имеет большое значение в экологическом воспитании детей дошкольного возраста, в формировании привычки бережного отношения к природе.

Ведь она живая.

К празднику срубая.»

detsad 91911 1515425293Фотоотчёт о выставке-акции творческих работ «Зеленая елочка-живая иголочка» Фотоотчет о выставке-акции творческих работ «Зеленая елочка-живая иголочка», которая прошла под девизом «Как красива наша елка, хоть и не.

detsad 309029 1517503814Фототчет о проделанной работе по образовательному проекту «Елочка — живая иголочка» во второй младшей группе Добрый вечер уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вам оценить мой фотоотчет о проделанной работе по образовательному проекту, который.

detsad 82255 1517152365Фотоотчет «Ёлочка — зеленая иголочка» Добрый вечер уважаемые коллеги! Вот и прошли веселые, забавные зимние праздники. Сколько добрых, хороших воспоминаний оставили эти замечательные.

detsad 260455 1510920661Конспект НОД по лепке «Елочка-зеленая иголочка» Тема»Елочка-зеленая иголочка» Цель: создание условий для выполнения работы по лепке «Елочка-зеленая иголочка» Задачи: продолжать формировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Елочка зеленая иголочка» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

detsad 102130 1515481007Экологическая акция «Ёлочка-зелёная иголочка» Актуальность: Каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину. Как около домов валяются елочки, которые недавно украшали.

Экологический проект «Зеленая елочка-живая иголочка» Актуальность реализации проекта «Зеленая елочка – живая иголочка» очевидна. По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector