Экологическая акция покормите птиц зимой в средней группе

Сценарий экологической акции-развлечения «Покормите птиц зимой» в средней группе

507be29c7d5aa5018a2add2da7c95abc Мария Сорокина
Сценарий экологической акции-развлечения «Покормите птиц зимой» в средней группе

detsad 930724 1578985284 detsad 930724 1578987095

Цель: формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и ответственное, бережное отношение к ним; активизация познавательного интереса детей к природе родного края и повышение уровня экологической культуры.

Закрепить и обобщить знания детей о зимующих птицах; их внешнем виде, повадках, питании, способах передвижения.

— развивать наблюдательность, внимание, память.

— воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым, желание помочь в зимнюю бескормицу;

— воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц;

— вызывать положительные эмоции по отношению к птицам.

Ход досуга (на прогулке):

detsad 930724 1578987032

А какие птицы остаются зимовать? (ворона, воробей, снегирь, дятел, клест, сорока, сова).

-Как их называют, одним словом? (зимующие)

Я сейчас загадаю вам загадки, а вы их отгадаете, только слушайте внимательно.

1. Особа всем известная,

Она крикунья местная (ворона)

3. Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: раз, два, три…

На зимовку прилетели

С красной грудкой… (снегири)

4. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

А зовут ее … (сорока)

5. Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка, звать ее… (синичка)

detsad 930724 1578987061

Воробей: А теперь давайте поиграем, я буду произносить названия птиц, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны….

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы: голуби, синицы, кролики…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, яркие хлопушки…

Воробышек: Ой, какие молодцы. А теперь давайте поиграем в «да» и «нет».

Найдите правильный ответ. Отгадайте без подсказки, кто летит, кто не летит.

Летит – летит – старушка,

Летит – летит скворец,

Летит – летит – дворец.

Ведущий. А теперь поиграем в игру «Подскажи словечко».

Акула плавает, а синица…

У зайца шерсть, а у птицы…

У человека рот, а у птицы…

Ворона каркает, а воробей…

Игра «Где спрятался воробей?»

(Воспитатель заранее прячет игрушку или несколько разных птиц на улице)

Скачет шустрый воробей

Все быстрей, быстрей, быстрей!

Крошки хлеба поклевал,

Над землею полетал,

Вас прошу, мои друзья,

Вы найдите воробья!

(После слов воспитателя дети идут искать игрушку. Тот, кто первый ее найдет, приносит игрушку педагогу. Чтобы детям было интереснее, можно спрятать несколько игрушек, например, еще ворону, синицу.)

detsad 930724 1578985550

Воспитатель: Вам жалко птиц?

Дети: Птицам холодно. Нечего кушать

Воспитатель: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

Дети: Конечно же, голод.

Воспитатель: А как мы можем помочь птицам?

Дети: Надо их покормить

Воспитатель: Но если мы бросим корм на землю, снег засыплет его, и птички не увидят, как же нам быть?

Дети: Можно смастерить кормушку.

Воспитатель: Правильно. На выходных, многие из вас вместе со своими папочками, хорошо потрудились, и сделали кормушки, посмотрите, какие получились красивые, разнообразные. Мне, кажется, птичкам очень понравятся ваши кормушки.

Воспитатель: А чем же мы будем угощать птиц?

(ответы детей из опыта)

Воробью – хлебные крошки

Снегирю – рябину и семечки т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Всем птицам приготовили угощение. А как они будут кушать ваше угощение?

Дети: Они будут клевать

detsad 930724 1578985699 detsad 930724 1578985718

Воспитатель: Чтобы кормить птиц,необходимо соблюдать некоторые правила:

Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;

Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Воспитатель: Сегодня вы узнали только немного из жизни зимующих птиц.

Я думаю, что вы будете наблюдать за ними и помогать им в трудное время.

(Дети вместе с воспитателем вывешивают кормушки на участке, насыпают корм для птичек)

Возле леса, на опушке

Мы повесили кормушку

Для щеглов и для синичек,

И для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки

Зерна, семечки и крошки-

Прилетайте на опушку,

Угощенье ждет в кормушке.

detsad 930724 1578985375 detsad 930724 1578985623 detsad 930724 1578985649

Воспитатель: Ребята, пока мы ждем птичек, я предлагаю погреться и поиграть в игру «Кот и воробышки»

На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 10 м. За первой линией находится «дом воробушков».

Воспитатель стоит за другой линией, выбрав из числа играющих детей одного, выполняющего роль «кота». Кот сидит рядом с воспитателем и «спит».

Воспитатель говорит: «Кот спит. Воробушки, полетели.» После этих слов воспитателя «воробушки» покидают свой «домик», бегают по игровой площадке между двумя линиями, машут руками-«крылышками», изображая полет птички, останавливаются и снова бегают…

Воспитатель говорит: «Кот идет.» Эти слова служат для «кота» сигналом ловить «воробушков», а для «воробушков» они означают, что необходимо немедленно спасаться и скрыться за чертой в своем «домике».

Пойманного «воробушка» кот отводит в свой «домик», а игра начинается сначала, но уже без участия пойманного.

Воспитатель: Ребята скажите, что больше всего понравилось сегодня вам на нашей прогулке? (ответы детей).

detsad 332682 1520936114Фотоотчет об акции «Покормите птиц зимой» Покормите птиц зимой, Бросьте горстку крошек, И пускай снуют порой Стайки у окошек. Им не дайте в лютый час Гибнуть от болезней, И весна.

detsad 252483 1543737703Фотоотчет по природоохранной акции «Покормите птиц зимой!» Взаимодействие с родителями В одной из публикаций по изготовлению фигурных эко-кормушек для птах, писала: «А, как их, развешивали дети со своими родителями по всему.

detsad 90631 1423419455Фотоотчёт о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группе Уважаемые коллеги! Здравствуйте! В настоящее время я со своими детьми работаю над проектом «Зимушка- зима белая пушистая». В рамках этого.

detsad 301366 1426265722Фотоотчёт об акции «Покормите птиц зимой» Фотоотчёт об акции «Покормите птиц зимой» В нашем саду с 26 января по 1 марта проходила акция «Покормите птиц зимой» Цель: вызвать у детей.

detsad 112486 1456729910Фотоотчёт об акции «Покормите птиц зимой!» Вот и заканчивается зима. Наступает долгожданная весна. Ждут весну не только люди, но и птицы. Очень трудно приходится нашим пернатым друзьям.

detsad 125544 1520932120Фотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группе На зимних прогулках дети любят наблюдать за птицами, которые остались зимовать в нашей местности. Наблюдая за птицами, дети не только любовались.

detsad 148320 1551371550Фотоотчёт об акции «Покормите птиц зимой» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать об акции которая проходила в феврале, именно в феврале у нас погода стояла.

detsad 228157 1518235466Фотоотчет об экологической акции «Покормите птиц зимой» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание экологических кормушек для зимующих птиц своими руками. Задачи: 1.

Источник

Проект «Покормите птиц зимой» (средняя группа)

2a04079d1b750dae16a6a059280d378d Мария Владимировна Наговицына
Проект «Покормите птиц зимой» (средняя группа)

Проект «Покормите птиц зимой»

Средняя группа «Веснушки» МБДОУ № 92

Подготовила воспитатель Наговицына М. В.

Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.

На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете.

Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.

Выбор темы «Покормите птиц зимой» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

И мы с родителями должны создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

1. Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

2. Расширить представление детей о зимующих птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.

3. Формировать представления о птицах, как о живых существах в природе,развивать эстетические чувства: любовь, сочувствие, бережное отношение к птицам.

4. Вызвать в детях желание ухаживать за ними.

1. Расширить представление детей о зимующих птицах.

2. Обобщить знания детей о повадках птиц.

3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, способствовать возникновению желания помогать им в трудных зимних условиях.

4. Прививать детям любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

5. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности

6. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный

Состав участников: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 9.01.2020 по 23. 01.2020г.

Возраст детей: 4-5 лет

Формы реализации проекта:

-игры (сюжетно-ролевые, дидактические, экологические, речевые, подвижные, настольно-печатные);

-рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок, открыток;

-использование мультимедийных презентаций;

-работа с родителями.

Дети научились различать по внешнему виду зимующих птиц, приобрели навык наблюдения за птицами, получили элементарные представления о птицах, о необходимости заботиться о них; расширили представление детей о зимующих птицах, их характерное строение; укрепить заинтересованность родителей к сотрудничеству с детским садом.

Этапы работы над проектом

в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Покормите птиц зимой» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

2. План реализации проекта:

• Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями;

• Подобрать методическую литературу по теме;

• Подобрать художественную литературу для чтения детям;

• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры, маски

Оформление описательных рассказов о птицах;

Изучение корма для подкормки птиц;

Совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.

Наблюдение за птицами;

Наблюдение за поведением птиц на кормушках;

Изготовление эко кормушек для птиц;

Акция «Покормите птиц города», совместно с родителями;

Акция «Не забывайте пернатых друзей», совместно с жителями города.

Подведение итогов реализации проекта;

Презентация проекта (освещение опыта работы)

Продукты проекта:

Выставки рисунков, аппликаций, поделок детей. Стенгазета «Как мы птицам помогали». Альбомы загадок, пословиц, примет и стихов о зимующих птицах. Изготовление «Эко кормушек». Выставка познавательной и художественной литературы о птицах «Мир зимующих птиц». Кормушки, сделанные родителями с детьми. Копилка игр по теме. Конспекты НОД.

Работа воспитателя с родителями

Папка-передвижка «Зимующие птицы»

Акция «Покормите птиц зимой»

Консультация «Покормите птиц зимой»

Мастер-класс «Волшебная кормушка»

Памятка «Читаем с детьми»

• В. Звягиной «Воробей»,

• С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»,

• Т. Евдошенко «Берегите птиц»,

• Ю. Никонова «Зимние гости»

• А. Яшин «Покормите птиц зимой»

Совместная деятельность родителей и детей.

Конкурс «Самая оригинальная кормушка»

Сбор корма для птиц,

1. Перспективный план образовательного процесса;

3. Фотоотчет по проекту.

4. Список использованной литературы.

Перспективный план образовательного процесса.

1 Познавательное развитие (Развитие речи) «Птицы зимой»Цель: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, развивать умение находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; уточнить представления детей о том, чем питаются птицы зимой; развивать речь, внимание, память, мышление; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, к птицам; воспитывать звуковую культуру речи. (Воспитатель, дети.)

2 Художественно- эстетическое развитие (лепка) «Птица снегирь» Закрепить у детей знание о характерных признаках птицы (модели).Цель: Создание объемного образа птицы. Закреплять умение передавать в лепке характерные признаки птицы, соотношение частей по величине, форме.Развивать навыки использования знакомых приемов лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост); обозначать стекой крылья, глаза. Вызывать у детей сочувствие к зимующим птицам и желание угостить их. (Воспитатель, дети.)

Коллективная работа (нетрадиционное рисование ладошкой) «Птицы у кормушки» (снегирь и синица)Цель: Показать детям, что птицу можно нарисовать и ладошкой, называется этот способ оттиск,

Научить правильно располагать изображение на ватмане.

Развивать память, воображение, логическое мышление,

4 Познавательное развитие (Окружающий мир) «Кто как готовится к зиме»Цель: Показать зависимость живой и неживой природы. Закрепить знание кто как зимует, воспитывать бережное отношение к живому, желание помогать птицам и животным в трудный для них период (Воспитатель, дети.)

5 Развитие речи «У кормушки»Цель: Развивать умение детей составлять рассказ, с помощью педагога выделять его начало, середину и конец. Продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении. Побуждать активно употреблять в речи распространенные и простейшие виды сложноподчиненных предложений. Развивать умение находить средства выражения образа в мимике, жестах и интонациях. Расширять представления детей о зимующих птицах.Активизировать в речи детей предлоги: над, под, в, около и т. д. (Воспитатель, дети.)Чтение художественной литературы: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко», А. Чарушина «Воробей», И. Токмакова «Десять птичек – стайка», В. Бианки “Синичкин календарь”, “Холодно, в лесу голодно”, Т. Евдошенко «Берегите птиц»,

«Зимние гости» Ю. Никонова, «Воробьишко», А. Яшина “Покормите птиц зимой”, Г. Скребицкий “Появились синички”,Стихи: А.Барто: «Синица», «Села птичка на окошко»Цель:Развитие поэтического слуха, внимания, любви к природе. Воспитывать интерес к чтению, поэтическому слову. Обобщение знаний о различных видах птиц. Продолжать формировать у детей понятие «зимующие птицы», развивать эмоциональную отзывчивость. Разучивание стихотворения Александровой «Новая столовая»Цель: Развивать память, речь, учить детей читать стихотворение выразительно; прививать любовь к птицам. (Воспитатель, дети.)

6 Познавательное развитие (Окружающий мир) «Покормите птиц зимой»Цель: Расширять и активизировать словарь детей, закреплять в речи названия зимующих птиц, особенности их строения и питания, обобщающего понятия «Зимующие птицы» Развивать психические процессы, мелкую моторику рук, через игровые задания. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, побуждать беречь и ухаживать за птицами зимой. Изготовление эко кормушек для птиц. (Воспитатель, дети.)

— Подвижная игра «Перелёт птиц»Цель: Развивать реакцию на словесные сигналы ведущего. Упражнять в беге. (Воспитатель, дети.)

— Подвижная игра «Совушка»Цель: Развивать у детей внимание, умение выполнять движения по условному сигналу. Упражнять детей в беге. (Воспитатель, дети.)

— Подвижная игра «Вороны»Цель: Обучение основным видам движения, развивает дисциплинированность и внимательность. (Воспитатель, дети.)

— Подвижная игра «Воробьи и кот»Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. (Воспитатель, дети.)

— Дидактическая игра «Зимние гостьи»Цель: Активизировать в речи пространственные термины и предлоги. (Воспитатель, дети.)

— Дидактическая игра «Четвертый лишний»Цель: Классификация птицы звери (Воспитатель, дети.)

— Дидактическая игра «Верю – не верю»Цель:Закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой. (Воспитатель, дети.)

— Игра-диалог «Чем питаются зимующие птицыЦель: Закрепить знания детей о рационе питания зимующих птиц, развивать речь, мышление. (Воспитатель, дети.)

9 Знакомство с фольклорными формами птицах) Народные приметы, песенки-потешки, загадки.Цель: знакомить детей с разными литературными жанрами. Познакомить детей с народными приметами, развивать умение разгадывать загадки, развивать логическое мышление, память. Закрепить знание характерных признаков и отличительных особенностей разных птиц. (Воспитатель, дети.)

10 Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса» Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.

11 Наблюдение за птицами у кормушки, птичьи следы. Вызвать у детей желание заботиться о птицах, прививать к ним любовь; закрепить названия птиц, правила кормления. (Воспитатель, дети.)

12 Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, фотографии, просмотр презентации, фильмы.

Настольно-печатные игры, рамки-вкладыши, трафареты, раскрашивание силуэтов птиц и в раскрасках.Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас детей. (Воспитатель, дети.)

12 Работа с родителями: изготовление кормушек.Цель: Вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности родителей. (Воспитатель, родители, дети.) Акция «Покормите птиц зимой», папка передвижка «Покормите птиц зимой», памятки.

25 Стенгазета «Как мы птицам помогаем»

26. Организация акции «Не забывайте о пернатых друзьях».Цель: привлечение внимания жителей города к проблемам зимующих птиц; воспитание любви и ответственного отношения к природе родного края. (воспитатель, дети).

1. Конспект занятия по лепке в средней группе «Снегирь».

Цель: Создание птицы-снегирь из пластилина.

— Продолжать учить работать с пластилином. Делить пластилин на равные части.

— Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Самостоятельность в передаче движений в лепке.

— Продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. Интерес к лепке птиц. Радоваться от полученного результата.

Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: снегирь, синица и воробей, кассета с голосами птиц.

Предварительная работа: Рассматривание воробья и синиц на участке. Беседа. Проведение игры «Птицы«. Рисование сказочных птиц. Изготовление кормушек вместе с родителями для птиц.

Ход занятия

-В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица

— Правильно это воробей, птичка, за которой мы наблюдали на участке.

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица? Называется (Синица).

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей

Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере снегиря. Посмотрите на этого снегиря. Из каких частей он состоит? (Показ туловища головы хвоста и лап)

— Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.

— Что еще есть у снегиря?

— Клюв, глаза и крылья.

— Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.

— Берем пластилин красного цвета, лепим из него овал. Это будет тело птицы.

— Из пластилина черного цвета лепим шар, диаметром меньше чем овал. Это голова птицы. Примазываем голову к телу.

— Методом налепа делаем птичке клюв и глазки.

— Ребята, предлагаю вам слепить свою птичку

Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.

2. Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Ход занятия

— А как живется зимой птицам? (Холодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав — под снегам. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.)

В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.

— Послушайте стихотворение Н. Грибачева.

Ну, морозы, ну, морозы.

Нос наружу — ой-ой-ой!

В серой корке ледяной.

Не снуют на ветку с ветки,

Не вылазят из дупла.

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, ни зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Не дожить мне до весны!»

— Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?

Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

И на место сели (улетают», садятся)

-Но, давайте рассмотрим для начала, кто же с нами остаётся зимовать?

Воспитатель загадывает загадки про птиц и показывает иллюстрации к ним

Хочет сделать шажок

Воробей –серенький, питается семенами, хлебными крошками, крупой.

Синица – брюшко жёлтое с черной полосой посередине, белые щёчки, головка и крылья чёрные, спинка голубовато-серая, питается крошками, любит сало и мясо, поедает семена деревьев и кустарников, ягоды.

Зимой на ветках яблоки!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Снегирь – грудка и щёчки красные, верх головы, крылья и хвост чёрные, спинка светлая, питается плодами рябины, семенами деревьев и кустарников, ягодами, семечками арбуза и тыквы.

Трещала с самого утра:

Какая с ней морока,

Сорока –голова, шея, грудь чёрные, живот белый, длинный хвост, ест насекомых, ягоды, семена арбуза, дыни, подсолнечника.

Десять птичек стайка.

Пой-ка,подпевай-ка:Десять птичек –стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка –соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка –воробей.

Эта птичка –совушка,Сонная головушка.

Эта птичка –свиристель,

Эта птичка –коростель,

Эта птичка –скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Эта –развеселый чиж.

Ну, а эта –злой орлан. (Держим большой палец левой руки)

Птички, птички –по домам! (Машем ручками, как крылышками)

— Ребята, мы с вами постарались! Давайте посмотрим на наших птиц. Как вы думаете, почему это птицы? что у всех птиц общее, что их всех объединяет? (все с крыльями, у них есть клюв, две ноги с коготками, тело покрыто перьями).

— Как можно назвать их всех одним словом? (зимующие птицы).

— Почему их так называют? (потому что одни прилетают к нам на зиму, а другие остаются зимовать).

Мы с вами хорошо постарались, и про птиц не забудем! А теперь говорю вам спасибо!

Тема: Чтение Рассказа Е. Чарушина «Воробей»

Цель: приобщать детей к рассказам.

учить слушать, оценивать поступки героев;

развивать память, мышление, внимание;

воспитывать любовь к птицам;

активизировать словарь детей: воробей, птенчик, летать.

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу «Воробей»

Пошёл Никита с папой гулять. Гулял он, гулял и вдруг слышит –кто-то чирикает:

— Чилик-чилик! Чилик-чилик! Чилик-чилик!

И видит Никита, что это маленький воробушек прыгает по дороге. Нахохленный такой, прямо как шарик катится. Хвостик у него коротенький, клюв жёлтый, и никуда он не улетает. Видно, ещё не умеет.

— Смотри-ка, папа, – закричал Никита, – воробей не настоящий!

— Нет, это настоящий воробей, да только маленький. Это, наверно, птенчик выпал из своего гнезда.

Тут побежал Никита ловить воробья и поймал.

И стал этот воробушек жить у нас дома в клетке, а Никита кормил его мухами, червяками и булкой с молоком.

Вот живёт воробей у Никиты. Всё время кричит – есть просит. Ну и обжора какой! Чуть утром солнце покажется, – он зачирикает и всех разбудит.

Тогда Никита сказал:

— Я научу его летать и выпущу.

Достал воробья из клетки, посадил на пол и стал учить.

— Ты крыльями вот так маши, – сказал Никита и показал руками, как надо летать.

А воробей ускакал под комод.

Покормили воробья ещё денёк. Опять его посадил Никита на пол учить летать.

Никита замахал руками, и воробей замахал крыльями. Полетел воробей!

Вот он через карандаш перелетел.

Вот через красный пожарный автомобиль перелетел. А как стал через неживую кошку-игрушку перелетать, наткнулся на неё и упал.

— Плохо ты ещё летаешь, – говорит ему Никита. – Давай-ка я тебя ещё денёк покормлю.

Покормил, покормил, а назавтра воробушек через Никитину скамейку перелетел.

Через стул перелетел.

Через стол с кувшином перелетел.

Вот только через комод не мог перелететь – свалился.

Видно, надо его ещё кормить.

На другой день Никита взял воробья с собой в сад, да там и выпустил.

Воробей через кирпич перелетел.

Через пенёк перелетел.

И стал уж через забор перелетать, да об него стукнулся и повалился.

А на следующий день он и через забор перелетел.

И через дерево перелетел.

И через дом перелетел.

И совсем от Никиты улетел.

Вот как здорово научился летать!

Почему Никита решил, что воробей не настоящий?

Где стал жить воробей, когда Никита принес его домой,

Почему воробей всё время кричал?

Как Никита учил воробья летать?

detsad 1750340 1580061033 detsad 1750340 1580061081 detsad 1750340 1580061122 detsad 1750340 1580061161 detsad 1750340 1580061231 detsad 1750340 1580061282

detsad 252483 1421337032Целевая прогулка «Покормите птиц зимой» (старшая группа) Художественное слово Спозаранок скачут птицы По заснеженным ветвям- Желтогрудые синицы Прилетели в гости к нам. «Тинь-тень, Тили тень,.

detsad 741326 1481985943Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект «Покормите птиц зимой. «И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

detsad 339870 1548590048Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Цель: формировать у детей представления о жизни и повадках зимующих.

detsad 287983 1553317177Социальный проект «Покормите птиц зимой» (для детей подготовительной группы) Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

detsad 95565 1423413731Экологическая акция «Покормите птиц зимой» (младшая группа). Цели акции: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части птиц; учить различать птиц по размеру – большие.

detsad 368937 1457642553Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители.

detsad 373844 1458400630Экологический проект «Покормите птиц зимой» Цель проекта: Развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы. Задачи проекта:.

detsad 959313 1547808454Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ » ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ «Введение: В связи с проведением в МКДОУ «Никольский детский сад» Экологического.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector