Экологическая акция название для школы

Год Экологии в школе: 15 идей интересных мероприятий (1-11 класс)

eco mer 02

Практически в каждой школе с ранней весны проходят научные конференции, на которых дети и их научные руководители представляют проекты по разным экологическим проблемам. На эту тему есть много материалов в интернете, а я перечислю сопутствующие мероприятия, которые можно провести в школе с 1 по 11 класс.

1. Фотовыставки

grey

Тут лучше обозначить темы, потом оформить стенды по каждой теме отдельно. Думаю, не стоит искать грязные берега с кучами мусора или фотографировать пеньки сгоревшего леса. Давайте делать акцент на красоте природы и ее дарах, выражать восхищение и благодарность.

Паспарту продаются в канцелярских и книжных магазинах.

Вот примерный перечень тем:

• Красота родной природы: пейзажи, макросъемка)
• Животные и человек: в одном кадре должны быть люди и животные (птицы или насекомые)
• Городские цветы: клумбы в парках, крупно бутоны, цветущие деревья
• Природа победила: дерево, случайно выросшее на крыше, цветок, пробивший асфальт и т.д.
• Ягодное лукошко или Дары природы: красивые ягоды, овощи и фрукты
• Восход и закат: фотографируем небо с «разным характером»
• Чудеса природы: радуга, ливень, ветер, солнечное утро и т.д.

Мне еще вот такая идея очень нравится. На листе бумаги вырезается силуэт животного, а фото делается на фоне природы. Через вырезанный контур видно листву, небо, цветочную полянку, хвою и т.д.

Источник

Организация и проведение природоохранных акций в школе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лаганская средняя общеобразовательная школа №3 имени Очирова Л-Г.Б.»

Номинация : Экологическое воспитание и просвещение

Организация и проведение природоохранных акций в МКОУ «Лаганская СОШ №3 имени Очирова Л-Г.Б»»

Возрастная категория обучающихся: 7-14 лет

Автор- составитель: Дорджиева Анна Джимбеевна,

город Лагань Республика Калмыкия

Организация и проведение акций – действенный инструмент педагогики сотрудничества, объединения различных социальных групп в созидательной деятельности, развития социального партнерства. Какой бы характер не носила экологическая акция, она является наиболее привлекательной формой работы в процессе воспитания патриотизма и гражданской ответственности молодежи, т.к. воздействует на все сферы сознания личности школьников: интеллектуальную, эмоциональную, волевую. Акции позволяют эффективно организовать различную практическую социально-значимую деятельность в природе (исследования состояния окружающей среды и её компонентов, уход за ландшафтом и агитационно-пропагандистскую работу). Данные и другие виды работы используются при организации природоохранной деятельности учащихся школы

В данной методической разработке представлены мероприятия природоохранных акций на первой и второй ступени обучения школьников. Цели проведения Акции: формирование основных представлений о взаимосвязях человека с природой; формирование нравственной и экологической ответственности; воспитание экологической культуры и здорового образа жизни; развитие познавательного интереса к экологии через внеурочные формы работы. Мероприятия в рамках Акции призваны объединить все воспитательные структуры школы, обеспечивающие развитие детей, предусмотрев методическое обеспечение ее выполнения, а также преемственность в воспитании учащихся.

В методическую разработку вошли разработки практико-ориентированной направленности и являются инструментом для проведения мероприятий по экологическому воспитанию обучающихся. Это комплекс мероприятий, который включает в себя:

— проведение интегрированных уроков по разным предметам;

— проведение внеклассных мероприятий;

— участие в конкурсах экологической направленности.

Материалы методической разработки будут востребованы учителями естественнонаучного цикла для проведения предметных декад, природоохранных акций классными руководителями.

Пояснительная записка 4

1. Теоретическая часть

2. Практическая часть 8-33

2.1 Механизм реализации деятельности учащихся при проведении

— Акция «Чистый город» 9-10

— Акция «Спасти и сохранить сайгака» 9-14

-Акция «Гимн тюльпану» 15-24

— Акция «Зеленый двор» 25-26

— Акция «Будем здоровы» 27-33

3. Выводы и заключение 34-35

Экологическое воспитание учащихся становится сейчас одной из важнейших задач общества и образования. Важнейшая форма экологического просвещения учащихся – практическое участие их в той или иной экологической деятельности.

Цель: привлечение учащихся к активной практической природоохранной деятельности, творческое развитие учащихся; воспитание экологической культуры и активной жизненной позиции.

привлечь внимание учащихся МКОУ “Лаганская СОШ № 3” к природоохранной деятельности;

привить интерес учащихся к предметам естественнонаучного цикла через игровые и творческие формы работы;

вовлечь учащихся в активную деятельность по подготовке и проведению Акции; продолжить воспитание экологической культуры через практические дела. способствовать организации инициативной группы и обеспечить преемственность между обучающимися начальной и средней школы при проведении природоохранных акций (способствовать активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды);

Просветительская деятельность – пропаганда экологических знаний среди учащихся начальной и основной школы

Практическая природоохранная, связанная с санитарной уборкой прикрепленных территорий – школьный двор, участок микрорайона города и другие.

Активизация познавательного интереса учащихся; формирование желания принять активное участие в деятельности по защите окружающей среды; приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; расширение общего кругозора учащихся.

Глава 1.Теоретическая часть

1.2 Природоохранная деятельность школьников

Долгое время люди смотрели на природу как на неисчерпаемый источник необходимых для них материальных благ. Однако, сталкиваясь с отрицательными последствиями своего воздействия на природу, они постепенно пришли к убеждению в необходимости её рационального использования и охраны.

Основная цель охраны природы состоит в создании благоприятных условий для жизни настоящих и последующих поколений людей, развития производства, науки и культуры всех народов, населяющих нашу планету. (7с. 192)

Согласно Федеральному закону «Об охране окружающей среды» основные принципы охраны окружающей среды следующие:

соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду;

рациональное и неистощительное природопользование;

сохранение биологического разнообразия;

экологическое воспитание младший школьник

платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;

обязательность проведения государственной экологической экспертизы;

приоритет сохранения естественных экосистем, природных ландшафтов и комплексов;

соблюдение права каждого на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и др. (3. с.251)

если в этой реке исчезла рыба, значит кто-то должен создать условия для того, чтобы она смогла вернуться, а при необходимости заселить её снова. (2. с.176)

Общество с устойчивым развитием предполагает высокий уровень экологической культуры. Включает в себя знание того, что нужно делать для сохранения окружающей среды, способы и приёмы её сохранения и, главное, подразумевает готовность людей к участию в природоохранной деятельности.

Для того чтобы школьники учились любить природу, восхищались её красотой, учились защищать и бороться за её сохранение ведётся активная природоохранная деятельность.

Эта деятельность в школе занимает особое место и включает в себя: природоохранные рейды, направленные на выявление нарушений; сбор и распространение экологической информации о близлежащих экосистемах; вовлечение учащихся и населения в природоохранную деятельность и экологическое просвещение населения; защита природной среды (подкормка птиц, зверей, спасение животных, борьба с мусором, изготовление кормушек и домиков для птиц); улучшение природной среды (посадка растений, озеленение улиц, укрепление склонов оврагов, очистка лесопосадок от сушняка); предупреждение негативных поступков в природе и борьба с ними (работа «зеленых патрулей», рейды в природу; пропаганда и разъяснение идей охраны природы (беседы с товарищами, родителями, изготовление плакатов); сохранение и использование эстетических ценностей природы (сбор природного материала, изготовление поделок); исследование природной среды (участие в школьном экологическом мониторинге, проведение исследований).

Постепенно накапливается местный краеведческий материал, который необходим, так как это знания о крае, в котором родились и жили наши предки, где растёт и живёт наше поколение и будет расти и жить следующее поколение.

Валентин Распутин в своем произведении «Чувство Родины» пишет: » Малая родина даёт нам гораздо больше, чем мы в состоянии осознать. Человеческие наши качества, вынесенные из детства и юности, надо делить пополам: половина от родителей и половина от вырастившей нас земли. Она способна исправить ошибки родительского воспитания. Первые и самые прочные представления о добре и зле, о красоте и уродстве мы выносим из неё… природа родного края отчеканивается в наших душах навечно». (1. с.227)

Роль законодательства в охране и рациональном использовании природы велика. Однако многое в этом деле зависит от сознания каждым человеком в необходимости бережного отношения к окружающей среде, ответственности за её сохранение.

Понимать ценность природы, знать рациональное природопользование, понимать взаимосвязь окружающей среды и здоровья человека, знать экологические проблемы своей местности, элементарно выполнять правила поведения в природе, участвовать в общественно полезной работе по изучению и охране природы своей местности.

Системная природоохранная работа в школе способствует повышению знаний о природе, разностороннему развитию личности, глубокому познанию своего края, воспитанию любви к родной природе.

Глава 2. Практическая часть

2.1 Механизм реализации деятельности учащихся:

Практическое участие в решении экологических проблем города

– проведение акции “Чистый город!”:

– участие в городском субботнике на территории школьного двора и прилегающей территории в районе микрорайона
– определение экологического состояния школьного двора

— обустройство школьного двора, создание цветочных клумб совместно с родителями

2. Пропагандистская и просветительская работа: организация и проведение школьных акций «Гимн тюльпану» “Сохраним сайгака”, «Будем здоровы», Сохраним озоновый слой и климат Земли», «Зеленый двор», «Птицы – наши друзья»

– конкурсы – рисунка, плаката, фотоматериалов, экологических бюллетеней и другой наглядной агитации;
– оформление выставки по завершению конкурса;

— экскурсии в природу, в целях изучения правильного поведения в природе.

Реализация и достигнутые результаты деятельности учащихся по итогам проведенных экологических акций. Период сентябрь 2017-октябрь 2018 года.

Акция «Чистый город». Проводилась в сентябре 2017, апреле, сентябре 2018 года.

В течение последних лет реализуется проект по улучшению экологического состояния части территории микрорайона, прилегающей к школе. За этот период было вовлечено в практическую деятельность до 170 учащихся 5-11 классов. Учащиеся убирали мусор на территории микрорайона, участок степи от школы, малой речки, автодороги, прилегающей к территории больницы до автодороги по ул.Астраханская. Участок приобретал ухоженный и более эстетичный вид.

hello html m3c120314

Сбор пластика у Малой речки

hello html 2f26b8f

Сбор мусора в окрестностях микрорайона

Школьная акция “Спасти и сохранить сайгака” проводилась в октябре 2018 года.

hello html 6305d678

Поделка из природного материала «Сайгачонок». Арнюдаева А., 6 класс

Источник

Перечень мероприятий экологической направленности

экологической направленности, проведенных

в 2016-2017 учебном году в

МАОУ «Вахтанская средняя школа»

Экологический урок «Хранители воды»

Цель : донести до сознания школьников понимание охраны и бережного отношения к воде, как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы ;

— расширить и обогатить кругозор учащихся о воде.

— раскрыть проблемы загрязнения и охраны вод.

— развивать интеллектуальные способности учащихся, познавательный интерес к изучению природы.

— воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Устный журнал «Живая газета «Зеленые странички»»

Цель: знакомство с полезными свойствами растений.
Задачи:
• воспитывать бережное отношение к природе;
• развивать чувство ответственности за свое поведение в окружающем мире;
• обогащать словарный запас детей;

Цели : расширение и углубление экологической культуру детей

Цель : формирование положительного отношения к изучению окружающей среды.
Задачи:
— формирование у детей умений и навыков мыслительной деятельности,
— расширить кругозор учащихся в игровой форме,
-формировать потребность и стремление учащихся бережно и внимательно относиться к природе.
— формировать умение работать в группе, отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других.

Экологическое мероприятия «Экологический калейдоскоп»

Цели: воспитывать чувство любви к природе, уважение ко всему живому Задачи:

— помочь детям осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли,

— формировать экологическую культуру,

— способствовать формированию у детей представление о планете Земля как общем доме для всего человечества, где нужно правильно и разумно распоряжаться имеющимися богатствами.

«Вотчина жизни», «Заповедные места России»,

«Они нуждаются в защите»

Цель: расширение кругозора детей, воспитания экологической культуры и ответственности за родную землю

Внеклассное мероприятие «Экология и культура – будущее России»

Цель: Обсудить проблемы охраны атмосферы и возможные последствия её загрязнения для природы и общества

1.Стимулировать познавательную активность обучающихся

2. Содействовать формированию у школьников представлений об экологической культуре и связанной с ней активной жизненной позиции

3. Развивать интерес к биологии, химии

4.Воспитывать чувство сопричастности к общему делу, умение работать коллективно

Внеклассное мероприятие « Экологические проблемы современности».

Цель мероприятия: углубить и расширить знания по состоянию окружающей среды и экологическим проблемам общества.

Проекты экологической направленности

Цель: Закрепить и проверить знания детей о видах экологических проблем и способах их решения.
Вызвать стремление деятельности школьников по защите природы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.
Задачи:
— разработать и защитить экологический проект;

— закрепить навыки проектной деятельности;

— развить творческие способности и творческую индивидуальность учащихся;

— ответить на вопросы тестов.

— понимают и формулируют проблему как самостоятельно, так и с помощью учителя,

— формулируют самостоятельно или под руководством учителя цель и задачи для решения поставленной проблемы;

— планируют собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя;

— самостоятельно оценивают правильность выполнения действий,

— вносят необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

— самостоятельно контролируют свое время и управляют им.

— работают в группах: распределяют спланированные действия в соответствии с поставленными задачами;

-осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь;

— высказывают собственную точку зрения, ее доказывают или опровергают;

— слушают и слышат другое мнение, ведут дискуссию, оперируют фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения;

-анализируют и оценивают информацию;

-находят нужную информацию: выделяют главное, сравнивают фрагменты;

-знакомятся с разными видами профессий;

-строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-учатся основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

— осознание значимости в коммуникативной компетентности в общении между детьми старшего и младшего возраста;

— формирование ответственного отношения к учению ; осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

— освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

— понимание потребности в самообразовании и самовоспитании.

Всероссийский экологический флешмоб

Программа тематически разделена на две части: инфраструктурную и просветительскую. Инфраструктурная включает в себя расстановку контейнеров и сбор пластика в школах, университетах и дворах. Просветительская часть, в свою очередь, направлена на обучение населения раздельному сбору отходов и развивает данную культуру на всех уровнях: от отдельного человека до общества в целом.

Участие в конкурсах

Всероссийский конкурс: Животные «Красной книги России»

Формирование экологической культуры и активной жизненной позиции подрастающего поколения по отношению к проблеме сокращения видового разнообразия растительного и животного мира отдельных регионов и планеты в целом.

1.. Привлечение внимания мировой общественности к существующим проблемам охраны окружающей природной среды;

2. Развитие международного детского сотрудничества в области экологии на основе обмена опытом по осуществлению разнообразной творческой и природоохранной деятельности;

3. Популяризация бережного отношения к природным богатствам планеты, России и своей малой родины средствами художественного изобразительного творчества;

4.Воспитание у детей разных стран и регионов бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного и природного разнообразия;

«География Большой Страны»

Наши цели и задачи

Активизация интереса учащихся в области экологии Воспитание любви и бережного отношения к природе Привлечение внимания учащихся к экологическим проблемам России

Всероссийский интернет- проект «Экобум»

Цель – привлечение внимания молодежи к проблеме переработки отходов и

сбора вторичного сырья.

2. Задачами Конкурса являются:

3. Формирование экологического сознания и экологической культуры;

4. Воспитание ответственного отношения к природе;

5. Воспитание патриотизма к своей малой Родине;

4 Молодежный конкурс социальной экологической рекламы

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Конкурс проводится с целью приобщения учащихся к решению вопросов защиты окружающей среды, улучшению взаимодействия молодых людей с природным окружением, предоставления молодежи возможности посредством художественного решения выразить свое отношение к экологическим и социально-экономическим последствий от потери биоразнообразия в результате действия человечества, а также сокращения таких потерь, и привлечения молодых талантов к созданию социальной рекламы.

1) содействие формированию у молодежного сообщества принципов бережливого отношения к окружающей среде;

2) вовлечение молодежи в сферу социального творчества, нравственного и гражданского воспитания;

3) повышение экологической культуры молодежи посредством размещения социальных работ участников Конкурса в образовательных учреждениях, в средствах массовой информации.

Международный конкурс «Экотрадиция 2017

Открытый Всероссийский конкурс детского экологического плаката, проводимого в рамках Акции «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе»

1. Целью Конкурса является реализация творческих идей для развития и популяризации защиты окружающей среды.

2. Становление и развитие экологического сознания, природосообразного поведения и творческой инициативы подростков.

Выявление и поощрение активных и талантливых учащихся образовательных организаций в возрасте 11-14 лет, участвующих в просветительских мероприятиях в области экологии, охраны, изучения природы и защиты окружающей среды. Демонстрация умений и достижений участников конкурса в изобразительном искусстве, искусстве плаката.

Открытый Всероссийский конкурс «Эколидер», проводимого в рамках Акции «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе»

Целью Конкурса является становление и развитие экологической культуры, экологического сознания и мышления школьников, поощрение творческой инициативы.

1. Мобилизация учащихся на реализацию программ улучшения экологической обстановки.

2. Выявление будущих активистов экологической сферы и формирование лидерских качеств среди учащихся старшей школы.

3.Стимулирование навыков самостоятельной исследовательской работы и активной природоохранной деятельности в партнерстве с профильными ведомствами и местными органами власти.

3.Стимулирование качественного и количественного роста школьных проектов, направленных на сохранение окружающей среды.

IV республиканский конкурс видеороликов PaZOOM-2017, посвященный Году экологии в России «Экология родного края»

Расширение кругозора, развитие наблюдательности, эстетического вкуса, творческого

подхода к решению поставленных задач.

Вовлечение молодежи в сферу социального творчества, нравственного и гражданского

Повышение интереса обучающихся к использованию современных информационных

Республиканский конкурс экологических видеороликов «Планета у нас одна!»

повышение экологической культуры общества;

содействие формированию у населения принципов бережного отношения к окружающей среде;

воспитания любви и ответственного отношения к природе;

совершенствование творческих навыков молодежи;

привлечения внимания населения к современным экологическим проблемам;

вовлечение молодежи в социально-значимую экологическую деятельность;

воспитание патриотизма населения;

популяризация лучших конкурсных работ социальной рекламы в СМИ.

Всероссийский интернет-проект «Многонациональная Россия – взгляд в будущее»

выработать у учащихся понимание необходимости внимательного и бережного

отношения к своим «корням», истории своей страны;

осуществить посильную пропаганду гуманистических, гражданско-патриотических, семейных ценностей, используя для этого современные

способствовать формированию активной позиции в сфере охраны природы;

способствовать воспитанию социальной культуры;

создать на базе школы комфортные условия для распространения современных информационно-коммуникационных технологий;

создать инициативную команду;

научить учащихся активным и продуктивным действиям по поддержанию единства нашей многонациональной страны, экологической безопасности нашей планеты;

воспитывать толерантные, дружеские отношения среди людей разныхнациональностей;

научить учащихся социальной активности, в том числе, с помощьюблаготворительных акций;

изучить возможности для самовыражения (в том числе, с использованиемсовременных информационно-коммуникационных технологий) при доброжелательном общении между разными людьми;

вовлечь в реализацию проекта как можно больше участников.

Участие в общепоселковой акции «Чистый посёлок»;

Цель: убедить учащихся в необходимости бережного отношения к окружающей среде и природе в целом.

— прививать экологическое мышление;

— сформировать основы экологической культуры;

— научить решать экологические задачи и проблемы;

Источник

Экологическая акция название для школы

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГОЛОВКИ

«100 добрых дел для родной природы»

«Библиорецепты: экология вашего дома»

«Бросим природе спасательный круг»

«Будь другом всему живому!»

«В царстве флоры и фауны»

«В природе столько красоты!»

«Войди в природу с чистым сердцем»

«День экологической книги»

«Дон больше, чем река…»

«Жить в согласии с природой»

«Заповедный мир природы»

«Защитим то, что любим»

«Земля глазами писателя»

«Золотая пора листопада» (З.И. Баева)

«Зона экологической культуры»

«Из жизни зеленого мира»

«Исчезающая красота»: По страницам Красной книги 003

«Книга. Природа. Фантазия»

«Книга. Экология. Красота»

«Книгу природы пишем вместе»

«Край берез и тополей» (З.И. Баева)

«Кто лучше всех выводит трели»

«Летающие цветы: Галерея Красной книги»

«Листая страницы Красной книги»

«Любить, ценить и охранять»

«Маленькие чудеса в большой природе»

«Мир полон красоты» (З.И. Баева)

«Мир природы в русской литературе»

«Мир цветочных фантазий»

«Мир экологических знаний»

«Мой голос в защиту природы»

«Не только в гости ждет тебя природа!»

«О нашей природе замолвите слово»

«О созданиях удивительных и прекрасных»

«Они цветут, сердца отогревая»

«Осень золотая листьями играет» (З.Ф. Доценко)

«От нас природа тайн своих не прячет»

«По лесной тропе родного края»

«Природа просит помощи»

«Природы затаенное дыханье»

«Природы мудрые советы»

«Самоучитель любви к родной природе»

«Сберечь и приумножить»

«Семейный портрет на фоне природы»

«Семья. Экология. Культура»

«Слушать природу сердцем»

«Сохрани город, в котором живешь»

«Спасем родничок и малую речку»

«Степь моя, кормилица России!» (Ю.П. Ремесник)

«Тебе и мне нужна Земля»

«У природы нет плохой погоды»

«Учимся мыслить экологически»

«Хит-парад дикой природы»

«Цветов красою сердце взято в плен»

«Человек – гармония – природа»

«Четыре царства на Земле: времена года»

«ЭКО-день в библиотеке»

«Экологический портрет планеты»

«Экология для любознательных, или О чем не узнаешь на уроке»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector