Экологическая акция для подростков

8 эко-проектов для детей и их родителей в Москве

Акция по раздельному сбору отходов «РСО: Москва за раздельный сбор»

sbor

Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы проводит акции по раздельному сбору отходов ежегодно с 2012 года. Последние несколько лет эти мероприятия проводились в разных форматах: «Разделяй и используй», «Искусство ради экологии», «Не выбрасывай воздух!».

В 2020 году Департамент объединил их в единую крупномасштабную акцию по раздельному сбору отходов под названием «РСО: Москва за раздельный сбор», взяв все лучшее от решений прошлых лет. Специально маркированные мобильные пункты разместятся в самых посещаемых местах города. Горожане смогут сдать стекло, пластик, бумагу, тетрапак и металл для последующей передачи на перерабатывающие предприятия Московского региона. Участники акции получат памятные сувениры и сертификаты на посещение эколого-просветительских центров столицы и промокоды на покупку электронных книг в онлайн-магазине. Для детей младшего школьного возраста будут разработаны методические материалы урока в онлайн-формате по тематике раздельного сбора отходов.

Центр экономии ресурсов

batarejka

Адрес: Б.Новодмитровская, 36, стр. 26, дизайн-завод «Флакон»

Один из крупнейших экоцентров в Москве, где в игровом или научно-популярном формате ребенку расскажут, почему необходимо сортировать мусор, экономить воду и электричество. Сейчас занятия проводятся онлайн. Для каждой возрастной группы — а программы рассчитаны не только на школьников — подбирается максимально подходящий формат: от настольной игры до настоящих экспериментов.

Московский семейно-экологический проект «Наше дерево»

derevo

Благодаря новым технологиям поучаствовать в проекте очень просто. Если в вашей семье есть малыш до трех лет, достаточно выбрать на сайте www.mos.ru породу дерева, найти ближайший к вам парк на интерактивной карте города и забронировать саженец на предложенную программой дату. Больше никаких усилий от вас не потребуется — все сделает служба озеленения. Кстати, новое высаженное дерево можно назвать именем ребенка, в честь которого вы его высадили.

Экоцентр «Воробьевы горы»

gory

Адрес: Андреевская набережная, д.1

Эколого-просветительский центр «Воробьевы горы» создан на особо охраняемой территории природного заказника. В организации можно узнать о природном и культурном наследии Воробьевых гор, экологии Москвы, основных региональных и планетарных экологических проблемах и способах их разрешения.

Программы центра рассчитаны на детей среднего и старшего возраста, методисты активно разрабатывают план занятий для малышей. Проводятся как дистанционные, так и очные программы — можно выбрать удобный формат.

Источник

Экологическая молодёжная акция «Мусорный король»

172ada581ea6eff01e2a18989fcb8380 Никитина Наталья Васильевна
Экологическая молодёжная акция «Мусорный король»

Молодёжная акция «Мусорный король»

Проблема нравственного воспитания молодёжи всегда актуальна. Проведение массовых мероприятий, где все вместе делают одно единое общее полезное дело, способствует повышению нравственного облика молодёжи. Экологическая обстановка тоже очень актуальна, обычно мы собираем молодёжь на субботники говоря принесите грабли, лопаты и т. д. стимула особого за просто так убирать территории нет! А в акции, торжественно выдаются мешки, перчатки для сбора мусора, создаётся обстановка соревновательности! Основная изюминка акции заключается в том, как можно больше собрать мусора, который будет учитываться путём взвешивания, таким образом заслужить титул «Мусорный король» и получить достойное вознаграждение за проделанную работу. На проведение мероприятия нужны средства, можно вовлечь местных предпринимателей, чтобы можно было сделать существенное вознаграждение, для этого можно создать «фонд добрых дел»! Куда каждый предприниматель будет вносить определённую сумму. Такое подведение итогов и поощрение надолго оставят положительный след в памяти молодого человека, и вызовет дальнейшее желание участвовать в подобных мероприятиях!

Убрать заданные территории от мусора. Прививать навыки трудолюбия. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к родному краю, посёлку, умение пересилить себя и выполнить задание хоть и не очень интересное, но нужное и полезное для всех. Вызвать положительные эмоциональные чувства, повышение нравственного облика молодёжи.

Мешки для сбора мусора, перчатки по количеству участников акции, машина грузовая для вывоза мусора, весы, аптечка медицинская.

3 группы по 10 человек:

Территории для уборки, место для доставки и взвешивания мусора:

Контрольная группа наблюдателей,оценивающая результат:

1- Комитет по охране природы

2- представитель администрации

3 – комитет по делам молодёжи

4- МУДО Центр детского творчества

5 – продавец магазина

6-редакция местной газеты

7- местное телевидение

День и время проведения акции:

Перед началом акции

1. Вступительное слово комитета по охране природы

2. слово главе района

3. слово комитету по молодёжной политике.

Заключительная часть акции:

Тому, кто соберёт большее количества мусора по весу, будет присвоен титул «Мусорный король». В качестве приза «король» получит сотовый телефон, а мелкие «мусорщики» получат небольшие памятные призы за внесённый труд на благо нашего родного края.

detsad 137032 1491847006Экологическая акция «Берегите Первоцветы!» Стартовала экологическая акция «Берегите Первоцветы». В нашем детском саду она проводилась впервые, поэтому акция вызвала большой интерес,.

detsad 324809 1505649741Экологическая акция «Чистый участок» В. А. Сухомлинский, называя трудовое воспитание гармонией трех начал: «надо, трудно и прекрасно», вложил в это определение глубокий смысл.

detsad 285135 1493670276Экологическая акция «Мы — друзья птиц» Каждый человек на земле знает, какую помощь оказывают птицы. Кроме того, что птицы охраняют наши сады, леса и парки от вредителей, они.

detsad 95565 1494224304Экологическая акция «Мы против мусора!» Экологическая акция «Мы против мусора!» На протяжении многих веков человек живет в тесном контакте с природой. И как не печально но в последнее.

detsad 1027102 1507232855Экологическая акция «Мы за чистую речку» В настоящее время экологическое воспитание дошкольников приобретает все большее значение. Формирование у детей основ экологической культуры,.

detsad 741326 1499157602Экологическая акция «Мы за чистый посёлок». Фотоотчёт Как я уже писала ранее в нашем детском саду первый месяц лета проходил под лозунгом «Природа и я- верные друзья»,итогом тематического месяца.

Экологическая акция «Покормите птиц зимой» Экологическая акция «Покормите птиц зимой» Ведущий 1: Воробьи, стрижи, пингвины, Снегири, грачи, павлины, Попугаи и синицы: Одним словом.

detsad 40460 1506936929Экологическая акция «Посади дерево» В нашем детском саду «Солнышко», в сентябре месяце 2017 года, проходила экологическая акция дошколят «Посади дерево». Участниками акции.

detsad 406694 1506159522Экологическая акция «Сделаем»! Отчётная работа Предыдущая неделя сентября была посвящена экологической акции «Сделаем». В рамках экологической недели для детей подготовительной группы.

detsad 51560 1495290421Экологическая акция «Скворечник для птиц» Не так давно в нашем детском саду прошла экологическая акция «Скворечник для птиц», посвященная году экологии. Воспитанники с нетерпением.

Источник

Экологические проекты и акции. Особенности проведения

3d0974576b01a098e8e49e136878afe1 Наталья Покидько
Экологические проекты и акции. Особенности проведения

«Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

В современном мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели первостепенное значение. Особо остро в сложившихся условиях встала задача экологического образования. Первостепенное значение при этом придается экологическому образованию подрастающего поколения дошкольников.

Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко чувствует и умеет восхищаться ею. Великий педагог В. А. Сухомлинский говорил: “К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность”.

Природа – это наш родной край, земля, которая нас растила и кормит. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти качества с детства. Добрые чувства уходят своими корнями в детство, а “человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира”.

Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Существование мира животных, включая человека, было бы невозможно без растений, чем и определяется их особая роль в жизни нашей планеты. В экологическом воспитании детей необходимо не только наблюдать за природой, но и общаться с ней, ухаживать за растениями, животными. Это можно выразить при помощи игры, творчества, музыки, тогда происходит закрепление впечатлений и знаний, полученных ребенком, и он постепенно начинает ощущать связь природы со своей жизнью, с собой. Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии, эмоционально-положительное отношение к природе и практические умения, направленные на охрану природы. Происходит интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы, которые диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Цель экологического воспитания детей – формирование начал экологической культуры.

Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животными, их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения.

Изучение законов природы может быть начато в дошкольном детстве в рамках экологического воспитания. Возможность и успешность этого процесса доказана многочисленными психолого-педагогическими отечественными исследованиями.

Вторая позиция позволяет познакомить детей с группами живых организмов – сформировать первоначальные представления о некоторых экосистемах, пищевых зависимостях, которые существуют в них, а также внести понимание единства и многообразия форм живой природы, дать представление о группах сходных растений и животных, проживающих в одинаковых условиях.

Третья позиция берет начало, в экологии человека, она позволяет дать первоначальные представления о биологических потребностях человека, которые могут быть удовлетворены лишь в нормальной жизненной среде. У детей закладывается понимание самоценности здоровья и первые навыки здорового образа жизни.

Четвертая позиция это элементы социальной экологии, позволяющие продемонстрировать на некоторых примерах использование в хозяйственной деятельности природных ресурсов (материалов). Ознакомление с этими явлениями позволяет вырабатывать у детей экономное и бережное отношение к природе, ее богатствам.

В процессе экологического воспитания могут иметь место следующие виды деятельности:

1. Сюжетно-ролевая игра, отражающая различные события в природе или природосозидающую деятельность взрослых.

2. Практическая деятельность по созданию или поддержанию условий для живых объектов в зеленой зоне детского сада (труд в природе, а также деятельность по восстановлению предметов (починка игрушек, книг).

3. Детское творчество на основе впечатлений от природы или деятельности людей в природе.

4. Общение с природой, контакт с объектами растительного и животного мира – комплексная деятельность, включающая наблюдение, оценочные суждения, любование, действия по уходу, приручение и дрессировку (в случае с животными).

5. Экспериментирование: практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающаяся наблюдением, высказываниями. Экспериментирование с живыми объектами является позитивной деятельностью лишь в том случае, если поисковые действия осуществляются с учетом потребностей живого существа и не носят деструктивный характер.

6. Речевая деятельность (вопросы, сообщения, участие в беседе, диалоге); обмен информацией, впечатлениями, уточнение представлений о природе с помощью слова.

7. Наблюдение (самостоятельная познавательная деятельность, обеспечивающее получение информации о природе и деятельности людей в природе.

8. Просмотр книг, картин, телепередач природоведческого содержания деятельность, способствующая получению новых и уточнению имеющихся представлений о природе.

9. Проектная деятельность, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, она развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения у детей, в данном случае, в области экологического воспитания

Как мы видим, в процессе формирования начал экологической культуры детей дошкольного возраста, могут использоваться разнообразные формы и методы работы.

Одной из эффективных форм работы являются природоохранные акции – социально значимые мероприятия, направленные на сохранение объектов природы, улучшение условий жизни людей. Природоохранные акции являются комплексными мероприятиями, они имеют некоторую протяженность во времени. В процессе подготовки и проведения акций дети вместе со взрослыми (педагогами и родителями) приобщаются к общезначимым событиям, участвуют в них, что имеет большое воспитательное воздействие на дошкольников, служит хорошей экологической пропагандой среди родителей.

Дети дошкольного возраста могут принимать участие в таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы, их жизнедеятельность. Поэтому проводить природоохранные акции лучше к определенным датам, событиям (например, Новый год, День Земли, День птиц и др.)

Основные требования к использованию этой формы работы заключаются в следующем:

— в основе любой акции лежит проблема, для решения которой требуется творческий поиск;

— акции – это «игра-всерьез», результаты акции значимы для детей и взрослых;

— обязательные составляющее акции: детская самостоятельность (при поддержке взрослых, сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение имеющихся знаний и представлений на практике.

ПРИМЕРЫ:

Природоохранная акция «Всемирный день морей»

Ко Всемирному дню морей в сентябре можно сделать макет морского дна, провести эксперименты с солёной водой, раскрасить вместе с детьми ракушки, создать книгу

Природоохранная акция «День леса»

В октябре отмечается Международный день защиты животных. Дошкольников можно познакомить с произведениями о природе, о жизни животных в лесу. В младшей группе провести тематическое занятие-сказку «Путешествие в лес», в старшей группе блиц-опрос «Загадки леса», воспитанникам подготовительной группы создать книжку-самоделку по мотивам рассказов Пришвина и Бианки о лесе.

Акция «Международный день энергосбережения»

11 ноября Международный день энергосбережения. Можно оформить картотеки со стихами и разработать дидактические игры по теме, провести тематические совместные с родителями спортивные соревнования «В гостях у электросчётчика», «В гостях у лампочки», создать буклеты для родителей, презентацию об альтернативных источниках энергии.

Природоохранная акция «Поможем городской синичке».

Цель такой акции формирование экологической культуры дошкольников, воспитание гуманного отношения детей и взрослых к зимующим птицам. В рамках проведения акции организуется экологической исследование «Птицы нашего края», в процессе которого дети уточняют представления о перелетных и зимующих птицах, собирают информацию о зимующих птицах. Дошкольники создают плакаты, рисунки, поделки, сочиняют стихотворения, рассказы о птицах, о необходимости помогать нашим пернатым друзьям в тяжелый для их жизни зимний период. Совместно с родителями проектируют и изготавливают кормушки, заготавливают корм. Можно организовать выставку-ярмарку кормушек.

Природоохранная акция «Сохраним живую елочку».

Природоохранная акция «День заповедников и национальных парков»

В январе отмечают день заповедников и национальных парков. Совместно с родителями подготовить рассказы и презентации о заповедниках родного края. Придумать рекламу о каком-либо животном, обитающем в заповеднике, дети должны много узнать о повадках и образе жизни животного, а потом разрекламировать его. В итоге акции сделать с детьми коллаж, макеты для групп.

В феврале празднуется День науки. Младших дошкольников можно познакомить со свойствами воды, дети старших групп могут изготовить ледяные скульптуры, закрепляя свойства воды. Можно оформить пособие «Для чего нужна вода», где будет собрана картотека опытов и экспериментов с природным материалом. В подготовительной группе детей можно научить управлять предметами с помощью воздуха, добыть электричество и узнать о плотности разных жидкостей. Такие мероприятия позволяют дошкольникам расширить свои знания о взаимосвязях в природе, свойствах разных материалов, пробудить в детях живой интерес к познанию природы.

1 марта отмечается «День кошек». Можно создать библиотеку, где собрать энциклопедии, книги с рассказами о кошках, просмотреть познавательную передачу о кошках, поиграть в разнообразные подвижные игры «Кот и мыши», «Мышеловка», инсценировать сказку «Кошкин дом». Для родителей изготовить и раздать листовки «Зачем заводить кошку?».

Акция «Вестники весны»

Акция приурочена ко Всемирному дню цветов (21 марта). Можно собрать коллекции семян, высадить в горшочки семена петуньи, заготовить к посадке луковичные растения. С помощью родителей оформить выставка «Цветы России», гербарий лекарственных растений. Создание мультимедийные презентации для разных групп, интерактивных игры и картотек стихов, загадок.

Акция «День бездомных животных»

В августе отмечается День бездомных животных. Мероприятия в рамках такой акции направлены на формирование гуманного отношения ко всему живому, становление экологического сознания.

Еще одной интересной формой работы с дошкольниками является организация и проведение экологических проектов.

Работа над проектами экологической направленности имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей дает им возможность проявить себя в различных видах деятельности. Общее дело развивает любознательность, коммуникативные и нравственные качества дошкольников.

Использование проектного метода в системе экологического воспитания дошкольников является наиболее эффективным, так как он позволяет сочетать интересы всех участников:

• Педагог имеет возможность проявить свои творческие способности в соответствии с собственным профессиональным уровнем.

• Родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе экологического воспитания.

• Деятельность детей организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов, рассветов. А этого не случится, если изучать природу по картинкам и фотографиям.

Воспитанники получают не только новые знания, но и приобретают навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Совместная проектная деятельность помогает родителям освоить некоторые педагогические приемы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами. Однако для успешной проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе требуются серьезная подготовка педагогов к организации проектирования, дидактическое, методическое и материально-техническое обеспечение.

При подготовке и реализации проекта экологической направленности необходимо принимать во внимание следующие условия: возраст детей, уровень их подготовленности к планируемой деятельности и общий план воспитательной работы дошкольного учреждения.

Основные методы реализации экологического проекта в детском саду:

Способы обобщение и оформление результатов исследований:

• Подбор загадок, пословиц и поговорок по тематике.

• Составление фото-отчета (с помощью родителей).

Три этапа реализации экологического проекта:

ПРИМЕРЫ:

Экологический проект «Школа чистюль»

Проводится с целью формирования представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на Земле. Заложить основы навыка поддержания чистоты в различных местах. Дети знакомятся с поговоркой «Чистота – залог здоровья», имеют культурно-гигиенические навыки ухода за одеждой, своим телом. Им предлагается задуматься о чистоте природы, ее значении для растений, животных, человека, почвы. Делают выводы об источниках загрязнения, об ущербе, наносимом красоте природы, о взаимосвязи: больше выбросов – хуже здоровье человека, меньше растений и животных. Намечается план действий по осуществлению проекта. Дети проводят наблюдение: какой мусор, и сколько его остается после прогулки на площадках, в городе. Дети рисуют плакаты в защиту окружающей среды (от загрязнения). Проводится акция «Чистота и здоровье всего живого на земле – родные сестры» в ходе которой организуется трудовой десант по сбору мусора, уборке территории ДОУ. Обсуждается вопрос озеленения с целью улучшения, очищения воздуха от выхлопных газов. Предлагается викторина «Чистюли», где рассматриваются вопросы ухода за домом, одеждой, своим телом, группой, правила поведения в лесу, около реки, в городе. Заключительным акцентом проекта является проведение театрализованного представления «Путешествие в страну чистоты и здоровья».

Экологический проект «Кошкин дом»

Цель проекта – приобщение дошкольников к миру живой природы, воспитание заботливого, бережного отношения к животным. Суть проекта заключается в том, чтобы изучить повадки любимца, собрать информацию о семействе кошачьих, придумать и изготовить предметы для домашних обитателей (например: коврик, сооружение для точения когтей, игрушки для любимца и др., отвечающих инстинктам, любимым занятиям кошек. В итоге оформляется выставка детских газет, рисунков, поделок и изобретений, которая проводится в ходе праздника «Кошкин дом».

Как говорилось в самом начале: в современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохранению всего генетического разнообразия живых существ, сбережения генофонда планеты. Поэтому особо остро в сложившихся условиях встала задача экологического образования населения. Первостепенное значение при этом придается экологическому образованию подрастающего поколения.

Освоение детьми основ экологической культуры во многом зависит от воспитателя детского сада: от его экологической и методической грамотности, понимания важности экологического воспитания в формировании личности воспитанников, от умения создавать условия для подобной работы, увлечь детей и увлекаться этими проблемами самому.

detsad 335973 1510679853Фотоотчет проведения акции «Синичкин день» «Синичкин день». Об этой птичке говорят так: маленькая, красивая, скромная, неутомимая, лучший друг садов, парков и лесов. И все это … о.

План проведения благотворительной акции «Пасхальный перезвон» в детском саду № мероприятие дата ответственный 1 Заседание творческой группы по составлению плана организации и проведения акции в ДОУ 03.04 Старший воспитатель.

detsad 71291 1498191282Сценарий проведения акции «Бессмертный полк» среди педагогов и воспитанников Под музыку «Журавли» минусовка выходят Зоя Андреевна, два ведущих, они несут банер с названием Бессмертный полк, вместе с ними трое детей.

detsad 19928 1494091823Сценарий проведения акции «Читаем детям о войне» Заставка на экране «Читаем детям о войне» Звучит песня Р. Хозака и Е. Аграновича «От героев былых времен» Воспитанник читает стихотворение.

Сценарий проведения и план чтения Акции «Читаем детям о войне» Сценарий проведения и план чтения Акции «Читаем детям о войне» в 2015г. МБОУ Чертковская СОШ №2 Цели и задачи: формировать представление.

Экологические акции с детьми дошкольного возраста по спасению заповедного мира природы В наше время все больше и больше природа загрязняется из-за необдуманной деятельности людей. Вырубаются леса, загрязняются водоемы, гибнут.

detsad 316299 1510747834Экологические и природоохранные акции в работе с детьми дошкольного возраста (часть 2) Экологическая акция в старшей группе. Акция «Огород»Огромную роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста имеет практическая.

detsad 316299 1510731456Экологические и природоохранные акции в работе с детьми старшего дошкольного возраста (часть 1) Экологические и природоохранные акции в старшей группе. Бережное отношение к природе всегда считалось общечеловеческой ценностью. Каждый.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector