Экологическая акция для начальной школы

Год Экологии в школе: 15 идей интересных мероприятий (1-11 класс)

eco mer 02

Практически в каждой школе с ранней весны проходят научные конференции, на которых дети и их научные руководители представляют проекты по разным экологическим проблемам. На эту тему есть много материалов в интернете, а я перечислю сопутствующие мероприятия, которые можно провести в школе с 1 по 11 класс.

1. Фотовыставки

grey

Тут лучше обозначить темы, потом оформить стенды по каждой теме отдельно. Думаю, не стоит искать грязные берега с кучами мусора или фотографировать пеньки сгоревшего леса. Давайте делать акцент на красоте природы и ее дарах, выражать восхищение и благодарность.

Паспарту продаются в канцелярских и книжных магазинах.

Вот примерный перечень тем:

• Красота родной природы: пейзажи, макросъемка)
• Животные и человек: в одном кадре должны быть люди и животные (птицы или насекомые)
• Городские цветы: клумбы в парках, крупно бутоны, цветущие деревья
• Природа победила: дерево, случайно выросшее на крыше, цветок, пробивший асфальт и т.д.
• Ягодное лукошко или Дары природы: красивые ягоды, овощи и фрукты
• Восход и закат: фотографируем небо с «разным характером»
• Чудеса природы: радуга, ливень, ветер, солнечное утро и т.д.

Мне еще вот такая идея очень нравится. На листе бумаги вырезается силуэт животного, а фото делается на фоне природы. Через вырезанный контур видно листву, небо, цветочную полянку, хвою и т.д.

Источник

Экологическая акция «Защитим природу от мусора» в 1–4 классах

578243a68f77cbd5d72b561cc3576266 Ирина Иванова
Экологическая акция «Защитим природу от мусора» в 1–4 классах

Экологическая акция в рамках предметной недели «Земля наш общий дом» среди 0-4 классов: «Защитим природу от мусора

Наша школа 24.11.2017 года приняла участие в Экологической акции «Защитим природу от мусора».

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Нужно учить детей заботиться о природе, об окружающем мире. Почему сейчас столько проблем с экологией? Потому что у многих нет понятия о том, что нужно заботиться о природе. Земной шар, это наш дом, мы не должны загрязнять его. Где мы будем жить, если уничтожим его? Очень многие люди ради своей выгоды готовы пойти на все, они думают только о себе, их не беспокоит мысль о том, что на этой земле будут жить их потомки. У этих людей нет чувства ответственности. Поэтому, чтобы уберечь природу, нужно научить будущее поколение бережно относиться к природе. Если ранее считалась, что природные богатства неиссякаемы, что не нужно думать об этом, то сейчас все обстоит иначе. Некоторые страны тратят огромные деньги для того, чтобы восстановить окружающую среду. Каждый человек должен понять, что необходимо спасать экологию земли от опасности загрязнения и восстановить природу до ее первозданной красоты!

1. Прогулки, целевые походы и повседневные наблюдения. Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка школы, дворов.)

Цель акции «Защитим природу от мусора – привлечь внимание людей к проблемам загрязнения окружающей среды и замусоривания планеты, развить у детей навыки хозяйственного отношения к окружающему миру, повысить уровень экологической культуры и грамотности.

1. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

2. Формирование элементарных экологических знаний и представлений детей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологических акций.

3. Воспитывать в детях культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.

1. Показ презентации «Давайте землю уважать!».

2. Промо-акция «Защитим природу от мусора.

3. Рисование и вывешивание плаката «Защитим природу от мусора» у здания школы.

4. Изготовление и демонстрация логотипов, буклетов «SOS: мусор.

5. Занятие хозяйственно-бытовым трудом.

6. Чтение стихов об экологии.

Источник

Экологические акции как форма работы над развитием экологической культуры младших школьников. Из опыта работы учителей начальной школы

yagotina o.v

Яготина Олеся Владимировна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ города Новосибирска «Гимназия № 9

имени Героя Российской Федерации Немыткина Михаила Юрьевича»

image001 126

Данилова Евгения Юрьевна,

учитель начальных классов

МБОУ города Новосибирска «Гимназия № 9

имени Героя Российской Федерации Немыткина Михаила Юрьевича»

Экологические акции как форма работы над развитием экологической культуры младших школьников. Из опыта работы учителей начальной школы

Благо людей и мира на Земле, безопасность планеты и

торжество «царства разума» –это дело всех и каждого.

В. И. Вернадский

Природа – неотъемлемый элемент жизни человека. Новосибирская область богата различными природными ресурсами, включающими в себя реки, озёра, леса, горы. Ежедневно пользуясь этими ресурсами в своей жизни, человек всё чаще стал задумываться о том, какой вред он наносит природе. Забота об окружающей среде и бережное отношение к природе становятся главными темами в экологическом образовании младших школьников.

Экологическое воспитание одно из главных направлений воспитательной работы гимназии № 9. Особое внимание уделяется формированию экологической грамотности и экологического сознания, формированию основ экологической культуры учащихся, популяризации и передаче экологических знаний, расширению опыта взаимодействия с окружающим миром, а также развитию активной социальной позиции в отношении экологии.

Для формирования экологического сознания младшего школьника очень важен компетентностный подход педагога, так как ответственное отношение ребенка к природе формируется только в процессе непосредственного общения с ней. Поэтому учителя начальной школы гимназии № 9 считают одной из важнейших задач учебно-воспитательной работы организацию и проведение социально-экологических акций, целью которых являются формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения младших школьников.

Так как акция – это комплексное мероприятие, то в ходе её решаются одновременно различные задачи: познавательные, нравственные и эстетические. В результате участия в экологических акциях, у учеников младшей школы развиваются личные качества, такие как:

– интерес к познанию окружающего мира;

– заинтересованность в защите и сохранности природной среды;

– понимание экологических проблем и причин их порождающих;

– чувства сопричастности, гордости, патриотизма за свою Родину и народ;

– пропаганда экологической культуры и здорового образа жизни;

– заинтересованность в благоустройстве и озеленении школьной территории, своего места жительства;

– представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Результатом экологического воспитания станет воплощение модели выпускника, обладающего экологической культурой.

Социально-экологические акции, предложенные детям для реализации в гимназии:

Акция по изготовлению кормушек «Кормушка для птиц». Учащиеся совместно с родителями изготавливают кормушки из различных материалов, приветствуется творческий подход к изготовлению. Главной целью является приобщение к экологическому движению детей и взрослых, привлечение внимания к проблемам сохранения, восстановления и охраны окружающей среды, сохранению и помощи зимующим птицам.

image002 6image004 7

image006 7image008 5

Акция по сбору кормов и принадлежностей для приюта с бездомными животными «Поможем братьям нашим меньшим». Учащиеся по возможности собирают необходимые для животных принадлежности, такие как: корма, крупы, лекарства и т. д. Такого рода акции прививают детям любовь к животным, а также милосердие и сострадание. В рамках акции детьми были созданы мини проекты «Животные, живущие рядом», в которых они рассказывали не только о домашних животных, но и о бездомных животных, осознавая значимость и их личное участие в помощи приютам.

image011 3 image012 3

image014 2

Акции по озеленению пришкольной территории «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Принимая участие в данной акции, учащиеся заботятся о благоустройстве территории школы. Это развивает эстетический вкус, пропагандирует здоровый образ жизни и экологическую культуру. В рамках акции проходит мероприятие по высадке рассады цветов для будущих клумб, что способствует воспитанию личной ответственности за чистоту и уют во дворе школы и в родном городе.

image016 1image018 0

Акция по сбережению энергии «Береги энергию!» Акция призвана привлечь внимание к проблемам энергосбережения в современном мире, призвать к бережному отношению к природе и окружающей среде, экономно расходовать электроэнергию, дабы наносить меньший вред планете. Также в рамках акции проходит знакомство младших школьников с появлением электроэнергии, осознание значимости экономии электроэнергии.

image020

Акция по изготовлению скворечников «Подарим дом птицам вместе». Акция проводится с целью привить детям любовь к природе и воспитать навыки бережного и ответственного отношения к ее обитателям, а также способствовать развитию творческой и практической деятельности по работе с деревом и другими материалами.

image022 0image024 1

image026 0 image028 0image030 0

Акция по сбору макулатуры «Спасём лес!» Акция проводится с целью формирования культуры бережного отношения к природным ресурсам и внедрения практики современного способа сбора отходов, подлежащих вторичной переработке.

image032 0

Акция по сбережению воды «Вода и жизнь». Акция направлена на формирование экологического мировоззрения обучающихся, воспитание бережного отношения к сохранению водных ресурсов, пропаганду необходимости водосбережения.

Акция по сбору пластиковых крышек «Полезные крышечки». Акция проводится с целью сбора пластиковых крышечек от ПЭТ бутылок. Направлена на привлечение детей и взрослых к совместному решению экологических и социальных задач. Каждый из нас может проявить заботу о другом и помочь без каких-либо материальных средств, а привычный «мусор» является ценным и нужным ресурсом. Данная акция является важным элементом в развитии культуры раздельного сбора отходов, привлекающим внимание к проблемам свалок и переработки мусора в России.

image034 0image038 0

image036 0

Акция по сбору отработанных элементов питания «Разрядка». Акция направлена на сбор отработанных батареек для дальнейшей передачи на утилизацию. Цель акции – привлечь внимание к защите окружающей среды и экологии. В результате проведенной акции обучающиеся нашей школы узнали о том, что обычная маленькая батарейка содержит большое количество опасных элементов и, оказавшись на свалке, выделяет вредные вещества, которые отравляют почву, подземные воды и атмосферу; сбор и переработка подобных изделий способствуют сохранению природы для здоровой жизнедеятельности человека.

image040 0

Таким образом, проведение вышеперечисленных социально-экологических акций, направленных на распространение и разъяснение информации об экологическом поведении, и активная позиция педагогов в вопросе развития экологической грамотности, способствуют формированию экологической культуры учащихся. Именно через сострадание, соучастие, сопереживание у школьников происходит осознание проблем в окружающей среде. Всё это способствует осознанию ребенка того, что от каждого человека, в том числе и от него, зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький человек способен изменить в лучшую сторону свое окружение.

Источник

Экологическая акция в начальной школе

Экологическая акция в начальной школе

«Каждой пичужке – наша кормушка!»

Цель акции: формирование навыка практической природоохранной деятельности

-активизация экологического воспитания учащихся;

-формирование понимания значимости сохранения птиц, привлечь внимание учащихся школы к проблемам зимующих птиц,

— развитие творческих способностей воспитанников.

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребенка, побуждая его интерес к помощи пернатым. Необходимо, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме.

К участию в акции приглашаются учащиеся 1-4 классов совместно с родителями, классными руководителями, воспитателями.

1. Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

2. Создание необходимых условий в классах по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

3. Убедить детей в проявлении желания помогать птицам в зимнее время года.

4. Активное участие детей и родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц»

Место проведения: территория школьного сада

Условия, этапы и порядок проведения акции:

Зимняя экологическая акция «Каждой пичужке – наша кормушка» проходит с 15 декабря 2016 года по 15 января 2017 года.

Акция приурочена к всероссийскому экологическому празднику «День зимующих птиц России», который отмечается 15 января.

1. Просмотр литературы, чтение книг, презентации о зимующих птицах.

3.Изготовление агитационных листков и эмблемы акции для каждого класса

Основной этап (реализация )

1.Участники акции в этот период изготавливают кормушки для птиц из любых материалов. Заготавливают корм для регулярной подкормки пернатых.

2.Продуктивная деятельность: конкурс рисунков по классам «Птичья столовая»(1-4 кл.)

3. Творческие задания «Зимующие птицы» (поделки)(1 кл)

4. Викторина “Что ты знаешь о зимующих птицах?”(2-4 классы)

5. Чтение стихов о птицах, загадки о птицах.(1-4 кл)

2. Распределение кормушек на территории пришкольного сада

3.Организация дежурства детей: следить за наличием корма для птиц в кормушках.

Результат реализации акции:

— Собранный и систематизированный материал о птицах родного края

— Кормушки для поддержания жизнедеятельности птиц зимой из разнообразного материала

Вступительное слово (ведущий)

2.Выступления участников акции (учащиеся 1-4 кл.)

Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

А ведь в нашем сердце есть

На дворе белым-бело,

Землю снегом замело.

Трудно птицам зимовать,

Трудно пищу добывать.

Видишь девочку? Она

Принесла тебе зерна.

Подошла к крылечку,

Опять осеннею порой,

К нам в гости прилетели

И сели дружною семьей

На ветках свиристели.

Издалека летят они,

Сквозь ветры, дождь и град.

Рябины красные огни,

Мы гроздь рябины за окном

Повесим для гостей,

А вдруг и к нам заглянет в дом

Скачет вверх и вниз;

Вертит он головкой,

Из-под черной бровки

Свистнул: “Эй вы, дятлы!

Кружат снежные метели,

По ночам трещит мороз,

На вершине пышной ели

Лущит шишку яркий клест.

Он мороза не боится,

Не страшна ему зима!

Сосны, ели, дарят птице

Как птице перезимовать?

Известно, что у птах,

Нет ни халатов ватных,

У многих даже нет гнезда:

Они в грозу и град,

И под дождем, и в холода

На ветках сидя спят.

Но если долго снег идет

И долго длится вьюга,

Тогда, друзья, приходится

Пичугам нашим туго.

Бугры, дворы, дорожки,

Не могут пташки отыскать

Ни зернышка, ни крошки.

И вот летают все слабей

Ворона, галка, воробей…

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от вас.

4 класс Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

ВМЕСТЕ: “Спасибо вам великое!

3.Развешивание кормушек, подкормка птиц

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какой корм любят зимующие птицы?

Учащиеся показывают корма и рассказывают о них:

— Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.

— Семена дыни и тыквы едят почти все птицы, кроме синицы и поползней.

— Овес, если нет ничего лучше, едят овсянки, воробьи, синицы.

— Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев.

— Семена репейника – основной корм щеглов.

— Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы, охотно едят все зерноядные птицы.

— Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.

— Хлебные крошки едят синицы и воробьи.

— Сырое (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.

— Сырое мясо – хорошая пища для синиц и поползней, а также для ворон, галок и сорок. Сало и мясо подвешивают на ниточках.

5. Памятка «Правила подкормки птиц» для ознакомления в каждый класс

Во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, саду: не оставляйте там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.

Кормушки для птиц должны быть очень скромными, лучше не раскрашенными.

Корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам: семена дикорастущих трав, крошки хлеба, подсолнухи, кусочки несоленого сала.

Кормите птиц регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: именно зимой им очень нужна ваша поддержка, именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц.

6.Награждение участников акции

о предварительной работе по подготовке и проведении акции «Каждой пичужке – наша кормушка!»

Цикл занятий и бесед о зимующих птицах нашего края.

Знакомство с возникновением всероссийского экологического праздника «День зимующих птиц России».(15 января)

Чтение литературных произведений о птицах, разучивание стихотворений, пословиц

Викторина “Что ты знаешь о зимующих птицах?”

Источник

Экологические акции – одна из форм развития экологического воспитания.

Экологические акции – одна из форм развития экологического воспитания.

Все начинается с детства. Особенно важным и значимым является экологическое образование и воспитание в младшем школьном возрасте. Поэтому в школе-саду в 2000 году была создана ДО «Зеленый свет», так как экологическое воспитание выступает в качестве приоритетного направления развития современной школы.

Одно из эффективных направлений экологического воспитания подрастающего поколения – привлечение учащихся в практическую деятельность по изучению и охране окружающей среды. Эту работу мы осуществляем через разнообразные экологические акции, которые активизируют нравственно-экологическую воспитанность учащихся, а экологическая культура в широком смысле включает в себя и воспитание активной жизненной позиции. Эту работу мы ведем с 1998 года. Акции эти традиционные и с каждым годом работа становится более разнообразной.

Перед началом каждой акции формируется творческая группа из представителей каждого класса, родителей, да и просто желающих, которая разрабатывает положение об акции, формулирует цели, задачи, ожидаемые результаты. В ходе информационной кампании информация об акции распространяется на линейках, через СМИ. В организационный период готовится инвентарь, распределяются участки работы. Наш многолетний опыт проведения природоохранных акций показывает важность подготовительного этапа. Каждый участник должен понимать и осознавать, какую пользу природе, другим людям принесёт его работа.

Традиционно свой учебный год мы начинаем с экологической акции

«Чистый Берег Байкала»

— Наведение и поддержание санитарного порядка на берегу озера;

— Воспитание любви к родному краю, бережному отношению к природе;

— Формирование навыков санитарно-гигиенической и экологической культуры;

— Привлечь внимание общественности к проблемам экологического состояния озера.

Цель: помочь птицам выжить в суровых зимних условиях, подкармливая их.

В нашей школе ежегодно проходит акция «Кормушка». Практическая реализация акции складывается из нескольких этапов.

1. Конкурс «Кормушка». На классных часах, на уроках технологии проводятся беседы о правилах изготовления кормушек. Силами ребят, педагогов и родителей в этом учебном году было сконструировано 35 кормушек различных форм, которые соответствовали всем требованиям.

2. Конкурс по изготовлению кормушек был продолжен акцией по сбору корма. Изучив разнообразную литературу, мы выявили кормовые предпочтения зимующих птиц.

3. Завершающим этапом акции стало внеклассное мероприятие «Покормите птиц зимой». Ребята серьезно относятся к данному мероприятию, подготовили презентацию о зимующих птицах. В ходе праздника ребята рассказывали стихи, разгадывали загадки, инсценировали сценки. Итогом праздника стало развешивание кормушек.

Акция « А друзей у елок, что на ней иголок»

Мы с ребятами разработали план работы по защите елок.

Был оформлен стенд «Операция Ель-2017», прошли конкурсы листовок и призывов в защиту лесной красавицы. В микрорайоне ученики школы распространили около 20 листовок. В школе работала мастерская по изготовлению новогодних букетов. Проведена ярмарка-распродажа самодельных елочек. Учащиеся вместе с родителями подарили нарядные елочки, сделанные своими руками, бабушкам и дедушкам в «Дом престарелых»

А новогодний праздник в школе-саду украшает искусственная ель.

Акция «Цветочная клумба»

Стало традицией, весной проводить акцию «Цветочная клумба». Принимая участие в этой акции, ученики, родители и коллектив школы-сада заботятся о благоустройстве территории школы. Это и развитие эстетического вкуса, пропаганда здорового образа жизни и экологической культуры, воспитание личной ответственности за чистоту и уют во дворе школы и в родном городе. К акции дети готовятся заранее: с заботой ухаживают за рассадой. В течение всего лета воспитанники ухаживают за цветами.

Акция «День Мойдодыра».

Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

1. Расширять представление о ЗОЖ.

2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

«Мойдодыр». Загадывает загадки, рассказывает о важности соблюдения гигиенических правил, после чего школьный фельдшер проходит, проверят чистоту рук, наличие носовых платков, расчесок. Классу победителю вручается вымпел от Мойдодыра.

Цель: Сохранить редкие и исчезающие раноцветущие виды сибирской флоры.

1. рассказать о раноцветущих видах травянистых растений.

2. объяснить причины их исчезновения

3. научить бережному отношению к природе.

В рамках акции мы проводим ряд бесед на тему «Первоцветы». Читаем детям художественную литературу по теме, загадываем загадки, знакомим с поговорками и пословицами о весне и первоцветах. Дети рисуют запрещающие знаки «Нельзя рвать первоцветы». Используя ИКТ технологию, просматриваем презентации «Берегите природу», «Первоцветы».

Акция получается познавательной для всех участников. Знания, умения, навыки, которые дети получают в ходе акции, становятся основой для формирования у них экологического грамотного поведения, бережного и эмоционального отношения к природе, желания сохранить природу.

Акция «Живи, Земля!» (22 апреля)

Цель: познакомить детей с историей праздника «День Земли», воспитывать заботу об окружающей среде, необходимость бережного отношения к природе, неравнодушие к будущему планеты.

Акция – это действие. Как мы организуем наши действия в этот день? Мы берем плакаты, орудия труда и, выйдя на территорию школы, занимаемся ее благоустройством. Мы белим деревья, убираем мусор, распространяем листовки с призывом «Беречь планету», обращаемся к жителям города через газету, радио. Нами было написано письмо, адресованное властям города Байкальска с конкретными предложениями по улучшению экологической обстановки. Своими действиями мы показываем окружающим необходимость защиты природы, привлекаем новых участников к решению конкретных вопросов по охране природы.

Экономия электроэнергии – крайне важный аспект жизни современного человеческого общества. Растет количество всевозможных электроприборов, которые используются в семье, в школе. Поэтому проблема экономии электрической энергии становится актуальной!

В связи с этим в нашей школе, ежегодно проходит акция «Киловатный рейд». Школьники следят за рациональным использованием электричества в кабинетах. Учащиеся школы просматривают презентации, готовят сообщения по вопросу энергосбережения. В классах проходят беседы, где ребята знакомятся с альтернативными источниками энергии. 15 декабря, в день Всероссийской акции «Береги свет», в школе на 30 мин был выключен свет, и все электроприборы в кабинетах и коридорах. В результате проведённых мероприятий мы выяснили, что экономить электроэнергию не так уж и трудно. Всё зависит от нас самих!

Акция «Снеговики против глобального потепления»

А что является виной глобального потепления? Просто атмосфера Земли не выдерживает такого количества выхлопных газов из труб наших заводов и машин. Тают ледники, среднегодовые температуры повышаются, вырубаются леса. Если мы не остановим такое недоброе отношение к своей планете, то мы просто задохнемся или утонем. В один из весенних дней мы всей школой лепим снеговиков, стараясь таким образом привлечь жителей нашего микрорайона к данной проблеме. Акция «Снеговики против глобального потепления» стала очередным этапом в реализации поставленных перед школой экологических задач.

Эффективной формой просветительской работы в ходе акций являются агитбригады. Живое слово в сочетании с песней или театрализацией никого не оставляет равнодушным, развивает эмоциональную сферу, воспитывает уважение к природе, мотивирует к участию в экологических акциях.

2017 год объявлен Годом экологии. В школе – саду был организован социологический опрос, и стартовал сбор «зеленых пожеланий» главе города. Цель состояла в том, чтобы привлечь внимание жителей города к актуальным экологическим проблемам и донести это до администрации. Собранные пожелания, которые написали и педагоги, и родители, и учащиеся школы-сада были переданы главе города, который пообещал рассмотреть и выполнить по возможности все собранные пожелания.

Всю свою работу мы строим и реализуем под девизом :

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector