Экологическая акция чистый воздух

Экологическая акция «Мы за чистый воздух»

8605d4beeb1a0b94de584d03df876d39 Наталья Плахтеева
Экологическая акция «Мы за чистый воздух»

detsad 14992 1510980112

Вчера, выйдя из дома, я увидела небольшую группу детей школьного возраста, которые приклеивали на информационную доску нашего подъезда плакат.

Я подошла поближе, чтобы лучше его рассмотреть и расспросить ребят, зачем они его клеят.

«Загрязнение воздуха – экологическая проблема и мы хотим проиллюстрировать это, объяснили ребята. Уменьшение загрязнения воздуха ядовитыми веществами выделяемыми промышленными предприятиями и автомобильными транспортом, продолжали говорить школьники, является важнейшей проблемой, стоящей перед всеми нами».

Оказывается, что уже не первый год в одной из школ нашего микрорайона проводится экологическая акция «Мы за чистый воздух«

detsad 14992 1510980142

Цель: формировать активную гражданскую позицию за экологическую обстановку своего города и природы родного края.

Задачи:

— воспитание ответственного отношения к природе родного края;

-развитие коммуникативных навыков взаимодействия с жителями микрорайона города в рамках практической деятельности.

Мне очень понравилась эта инициатива учителей и детей. К сожалению, в тот момент у меня не было с собой фотоаппарата.

Возвращаясь домой, я с удовлетворением увидела, что на информационных досках и других подъездов нашего дома красуются такие плакаты

detsad 14992 1510980269 detsad 14992 1510980282 detsad 14992 1510980292 detsad 14992 1510980305 detsad 14992 1510980315

Я позвонила в школу заместителю директора и в беседе с ней узнала, что в школе на тему о вреде загрязнения воздуха проводится большая работа – уроки, беседы, классные часы. А также была проведена изобразительная деятельность «Что загрязняет воздух городов

detsad 14992 1510980344

Заместитель директора школы очень обрадовалась тому, что совместная деятельность учителей и детей на тему экологического просвещения жителей нашего микрорайона не остаётся не замеченной и вызывает понимание и отклик в сознании людей.

Хочу эту публикацию закончить следующей фразой:

«И какое наступит будущее завтра для новых поколений человечества, во многом зависит от каждого из нас!»

Конспект открытого экологического занятия в подготовительной группе «Почему пропал чистый воздух?» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Почему пропал чистый воздух?». Познание (ознакомление с окружающей природой). Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Чистый воздух» Конспект проведения занятия «Чистый воздух» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Дать представления о том, какую роль играют.

detsad 566135 1497973316Конспект занятия в средней группе «Чистый воздух» Цель: Дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека.

detsad 324809 1505649741Экологическая акция «Чистый участок» В. А. Сухомлинский, называя трудовое воспитание гармонией трех начал: «надо, трудно и прекрасно», вложил в это определение глубокий смысл.

detsad 741326 1499157602Экологическая акция «Мы за чистый посёлок». Фотоотчёт Как я уже писала ранее в нашем детском саду первый месяц лета проходил под лозунгом «Природа и я- верные друзья»,итогом тематического месяца.

Источник

Акция «День чистого воздуха»

899cec7c2e713fdfd1e0119224642230 Лидия Родионова
Акция «День чистого воздуха»

Акция «День чистого воздуха»

Цель: Установить социальное партнерство между ДОУ и родителями, общественностью.

*формирование у детей представления о чистоте воздуха, его значимости для живых организмов;

*представления о здоровом образе жизни;

*Развитие ловкости, быстроты, силы, выносливости, общей моторики;

*формирования умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

*создание положительного эмоционального фона.

Участники акции: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Дата проведения: 9 октября 2015г

Ход мероприятия

Ведущий: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы провести совместно акцию, а чему она посвящается –попробуйте отгадать:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь,

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. Что это?

Дети: Это воздух.

Ведущий: Правильно. Наша акция посвящена Дню чистого воздуха!

А зачем нам нужен чистый воздух?

Ведущий: Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим,

Просто мы его вдыхаем,

Ведь он так необходим.

Ведущий:А сейчас команды представятся:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши!

Будем с воздухом дружить,

Чтоб здоровыми нам быть!

Свежий воздух всем полезен,

Пусть бегут от нас болезни.

Будь здоров – всегда здоров

Наши лучшие друзья!

Солнце воздух и вода.

Солнце воздух и вода

Наши лучшие друзья!

Наша группа лучше всех

Нашу группу ждет успех!

Дети из каждой команды нам расскажут стихи про воздух:

Воздух – это-то, чем мы дышим

Через воздух звук мы слышим

В воздух в небо и в полет

Птица в воздухе летает

Разным воздух наш бывает

Воздух может быть прозрачным

Пахнуть может дымом дачным.

Может пахнуть апельсином

Кофе, завтраком, бензином

Он из фена вылетает.

Теплым он тогда бывает

А когда вокруг мороз,

Щиплет больно он за нос.

Шторой в комнате играл

Бурю в море он поднял

Воздух разный он такой

Где найдем его с тобой.

Ведущий: Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – здоровье, спорт – игра,

Атрибуты: два обруча, указатели.

Ход эстафеты: Участники команд выстраиваются парами. Первые пары надевают на себя обруч. По сигналу они бегут по прямой к указателю, огибают его и возвращаются обратно, перекидывают обруч на следующую пару. Эстафета продолжается. Побеждает та команда, первая закончившая эстафету.

2. Эстафета «Поменяй предмет»

Атрибуты: кегли, кубики и обручи.

Ход эстафеты: на одном конце площадки стоит под группа детей (6 человек) в руках у каждого кегли. На другом конце площадки лежат обручи, в которых находятся кубики. По сигналу ведущего дети быстро бегут к обручам, кладут кеглю и берут кубик и быстро возвращаются на свое место. Победила та команда в которой все дети поменяли кегли на кубики.

3. Эстафета «Соревнование мячей»

Атрибуты: резиновые мячи.

Ход эстафеты: дети становятся в колонну друг за другом (на расстояние одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становиться во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.

4. Эстафета «Пингвины»

Атрибуты: мешочки с песком

Ход эстафеты: дети строятся в две колонны у исходной черты. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу воспитателя они зажимают мешочки между колен и на двух ногах прыгают до обруча, затем берут мешочки в руки и бегом возвращаются к своей колонне и передают их следующим игрокам. Сами встают в конец своей колонны. Выигрывает та команда которая первая закончит эстафету.

5. Эстафета «Не задень предмет»

Атрибуты: кегли и самокаты

Ход эстафеты: дети строятся в две колонны у исходной черты у ведущего команды самокат. На против каждой колонны поставлены кегли в ряд на расстоянии 0,5 м. По сигналу ведущего первый ребенок начинает объезжать кегли змейкой, на самокате и быстро возвращается на свое место передовая самокат другому ребенку. Побеждает та команда, которая быстрее других и правильно выполнит задание.

detsad 19928 1487136630Акция «День дарения книги» 14 февраля – день, известный как праздник всех влюбленных. Но мало кто знает, что с 2012 года 14 февраля стало знаменательной датой и для.

detsad 380141 1487528864Акция «День доброты» 17 февраля у нас в садике прошла акция «День доброты». Мы с ребятами второй младшей группы сделали божьих коровок. Божья коровка считается.

detsad 12517 1491428771Акция «День хороший с Маршаком» Добрый день, коллеги. Хочу рассказатьвам как в нашей группе проходила краевая акция «День хороший с Маршаком» назначенная на 5 апреля.

detsad 170767 1492594501Акция «День хороший с Маршаком» 5 апреля 2017 года в нашем детском саду прошла акция «День хороший с Маршаком», посвященная 130-летию Самуила Яковлевича Маршака и 50-летию.

Акция изготовления кормушек «Синичкин день» В нашем детском саду проходит акция изготовления кормушек «Синичкин день». В ней принимают участие родители и дети, дедушки и бабушки, стараются.

Источник

Проект акции «Чистый воздух»

Мероприятие по профилактике табакокурения и формированию здорового образа жизни учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Проект акции «Чистый воздух»»

по профилактике табакокурения

Цель: способствовать формированию мотивации учащихся к поддержанию здорового образа жизни, через определение своих жизненных ценностей и принятия осознанных решений на фоне информации о вреде курения, его воздействии на организм.

Привлечь всех участников образовательного процесса к совместному решению проблемы курения.

Ознакомить учащихся с отрицательными последствиями курения.

Учить принимать решения в пользу ЗОЖ.

Показать, что здоровье включает в себя все цели в жизни человека, его интересы, привычки.

Развивать творческие способности учащихся.

Знание учащимися негативных последствий курения.

Навыки принятия решения. Отрицательная оценка выбора, сделанного в пользу курения.

Определение своих жизненных ценностей.

1.Эксперимент «Физиологические последствия курения»

Задача: Продемонстрировать учащимся, что смолистые вещества проникают в рот и легкие.

В результате данного эксперимента учащиеся должны уметь описать физиологические последствия курения и влияние табачной смолы на живую ткань.

Учителю нужно изготовить прибор для курения (прозрачная пластиковая трубка с колпачком, трубка с сигаретой (без фильтра) длинной 5-7 см, ватный шарик, пластилин, спички.

В крышке проделать отверстие размером с диаметр трубки, вставить трубку и замазать отверстие пластилином.

Вставить ватный шарик с одной стороны трубки, сигарету с другой. Навернуть крышку. Сжать бутылку, выдавить из нее воздух. Зажечь сигарету и медленно равномерно ослаблять давление на бутылку.

Проделайте следующее: потрите ватным шариком стебель нескольких растений.

Вопросы для обсуждения и вывод из наблюдения:

1.Как выглядит ватный шарик после эксперимента?

2. Как выглядит бутылка?

3.Как вы думаете, какой эффект оказывает курение на внутреннюю поверхность ваших легких?

4. Что произошло с растениями?

Обобщения учителя биологии или медработника о физиологических последствиях курения.

2. Игра «Остров мечты»

Цель: показать, что здоровье включает в себя все цели в жизни человека, его интересы, привычки, а курение оказывает пагубное воздействие.

Эта игра, в которой сбывается мечта любого человека. Однако, каждый ученик должен выбрать одну мечту из предлагаемого списка: Здоровье, Богатство, Слава, Любовь, Дружба, Семья. Работа должна проходить в быстром темпе. Спросите ученика: «Твоя мечта?» Ответы отмечаются в соответствующих колонках: Здоровье, Богатство, Слава, Любовь, Дружба, Семья. После того, как опрошены будут все учащиеся, обсуждается, почему они не выбрали что-либо другое, в частности здоровье. Пусть ученики обсудят как те решения, касательно их здоровья, которые они принимают теперь, скажутся в будущем на их мечтах и жизненных целях.

Можно провести мероприятие с большим числом учащихся, оформив «остров мечты» в фойе школы. Все желающие записывают свою мечту и прикрепляют к списку. При подведении итогов акции проводится обсуждение ответов учащихся.

3. Игра «Плюсы и минусы»

Цель: продемонстрировать учащимся кратковременные и длительные последствия воздействия курения на организм.

Учащиеся должны убедиться в том, что влияние курения- однозначно отрицательно.

Класс делится на 2 группы. Каждая группа выбирает себе капитана, который записывает ответы своей группы.

Работа в группах 10 минут. Обсуждение ответов групп. Выигрывает та группа, которая даст наибольшее количество ответов, с которыми согласиться весь класс.

Через обсуждение положительных последствий курения подвести учащихся к причинам курения подростков и альтернативных способов поведения в той или иной ситуации.

4. Игра «Вы рискуете своими легкими»

Цель: учащиеся должны научиться определять опасности для здоровья, исходящие от курения.

1.Составить список вопросов и ответов «дефекты».

2. Нарисовать «портрет курильщика» для каждой команды.

Ученики делятся на 3 команды. Условия игры: учащиеся отвечают на вопросы о влиянии курения. Так как ответ могут знать несколько участников, то выбирается капитан команды, который и будет поднимать руку, если у команды готов ответ. Учитель читает вопрос, отвечает тот капитан, который первым поднимет руку. За правильный ответ команда поучает 10 баллов. За неправильный ответ присуждается «дефект», т.е. желтый зуб курильщика (на «портрете курильщика»).

«Вы рискуете своими легкими»

1.При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя? Как называется этот газ?

2.Какой орган наряду с легкими больше всего страдает от последствий курения?

3. Верно или неверно, что физические упражнения сводят на нет пагубное воздействие курения?

5. Курение вызывает сильное привыкание?

— да, курение порождает как физическую, так и психологическую зависимость.

6. Что означает «пассивное курение»?

-«пассивное курение» или вынужденное курение состоит в том, что некурящие вдыхают сигаретный дым окружающих их курильщиков.

5. Коллективная работа «Портрет курильщика»

В фойе школы оформляется стенд с изображением человека с целью создания портрета курильщика. На этом стенде каждый желающий ученик, учитель, родитель может написать, нарисовать, сделать аппликацию по предложенным направлениям: причины курения, последствия курения, жизненные цели, досуг курильщика, пожелания курящим и некурящим.

После создания «портрета курильщика» проходит обсуждение проблемы курения по классам.

6. Дискуссия «Принятие решений»

Цель: учить подростков принимать осознанное решение.

Учащимся предлагается схема последовательности действий при принятии решения:

Какие существуют возможные варианты решений?

Каковы отрицательные и положительные последствия каждого из вариантов?

Могу ли я отказаться от этого варианта?

Если нет, принимал ли я подобные решения в прошлом? Если да, то было ли это решение правильным?

К кому я могу обратиться за советом по поводу этого решения?

Каково же мое окончательное решение?

Как я должен действовать?

Учащиеся предлагают для обсуждения свои жизненные ситуации. Дискуссию можно проводить вместе с родителями, которые вместе с учащимися обсуждают принятие решений.

7.Творческая работа учащихся, педагогов, родителей

Цель: признать необходимость изменить отношение общества к здоровью и курению. Дать понять учащимся, что они смогут распоряжаться своей судьбой только, сделав выбор в пользу здоровья и отказавшись от вещей, которые могут помешать им.

Задание: предлагается самостоятельно продумать и реализовать действенное средство воздействия на учащихся с целью принятия решения против курения. Это может быть:

-видеоролик, письмо с обращением к сверстникам по данной проблеме,

— видеоролик с записью беседы заядлого взрослого курильщика с рассказом о проблемах, с которыми он сталкивается.

— видеоролик с городских улиц и общественных мест по теме «Пассивное курение»

— видеоролик об альтернативном поведении «Вместо курения лучше…»

Подведение итогов акции.

«Вы рискуете своими легкими»

1.При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя? Как называется этот газ?

2.Какой орган наряду с легкими больше всего страдает от последствий курения?

3. Верно или неверно, что физические упражнения сводят на нет пагубное воздействие курения?

5. Курение вызывает сильное привыкание?

— да, курение порождает как физическую, так и психологическую зависимость.

6. Что означает «пассивное курение»?

-«пассивное курение» или вынужденное курение состоит в том, что некурящие вдыхают сигаретный дым окружающих их курильщиков.

7. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает?

— Неверно. Никотин вызывает сильное привыкание. Он влияет на деятельность мозга, вызывает смену настроения.

8. Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время.

— нет. Никотин вызывает самое сильное привыкание.

Источник

Федеральный проект «Чистый воздух» национального проекта «Экология»

Проект «Чистый воздух» – один из 11 национальных проектов в РФ. Проводится в рамках национального проекта «Экология». Как следует из названия, направлен на очищение атмосферного воздуха в России. Но основное внимание уделено конкретным городам, которые наиболее загрязнены, и промышленность в которых является серьезным источником выбросов в атмосферу.

Что стало основанием для начала реализации проекта «Чистый воздух»?

chto stalo osnovaniem dlja nachala realizacii proekta chistyj vozduh

О чистой энергетике, которую составляют атомные, гидроэлектростанции, а также генераторы солнечной и ветряной энергии всерьез заговорили сравнительно недавно. Эти проекты реализуются массово, но пока технические проблемы не позволяют их вводить в строй вместо других электростанций, в частности, тепловых (ТЭС).

Наличие относительно неисчерпаемых запасов угля во многих развитых (и не только) странах определил развитие ТЭС. Их основные преимущества:

Действительно, такие станции могут и, как показала практика, длительно работать без аварий. При этом они дают высокий показатель КПД. А наличие запасов угля позволяет обеспечить их работы на многие десятилетия вперед.

Все это рассматривалось в первой половине и середине XX века. Тогда индустриализация выступала на первое место. Таким вопросам, как экология, уделялось мало внимания или не уделялось вообще. Результат – даже после активного ввода в России на протяжении последних полвека других генераторов энергии доля тепловой в стране остается высокой. ТЭС является источником седьмой части всех выбросов в атмосферу.

Теперь подходы к электростанциям изменились. К ним по-прежнему предъявляются такие требования, как безаварийность и высокий КПД. Но вместе с ними в работе ТЭС нужно обеспечить допустимый уровень выбросов в атмосферу.

Разумеется, чтобы соответствовать таким требованиям, котельные установки электростанций, построенные полвека назад, требуют переоборудования. А это стоит денег. В течение пяти лет на это планируется потратить около 600 млрд р.

Особенность проекта «Чистый воздух»

osobennost proekta chistyj vozduh

Федеральный проект «Чистый воздух» национального проекта «Экология» имеет четкие планы. На каждый год планируется какое-то конкретное достижение, которое можно зафиксировать, отследить статистически.

Основная задача проекта – до 2024 года снизить выбросы в атмосферу на 22% от текущих на 2019 год показателей. При этом упор делается на наиболее «грязные» с этой точки зрения города. Вначале в список включили только 8 промышленных центров. В дальнейшем он увеличился до 12.

Для справки! В проект включены следующие города: Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита.

Национальный проект «Чистый воздух» характеризуется следующим:

По годам очищение атмосферного воздуха от уровня на 2019 год выглядит следующим образом:

Наибольшие показатели планируется достичь на последних двух годах действия проекта. Именно такой прогноз дали специалисты. Положительный эффект достигается за счет суммарного эффекта от всех мероприятий, которые будут проводится в течение 2019-2024 годов.

Источник

Чистый воздух

p 3

Федеральный проект направлен на снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное влияние на окружающую среду и здоровье человека. В центре внимания крупные промышленные центры России, включая города Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Читу. Предполагается создание для предприятий благоприятных нормативных, финансовых и организационных условий для модернизации производственных мощностей и процессов с применением современных технологий для целей соблюдения нормативных требований в сфере экологии.

Загрязнение воздуха – одна из главных угроз здоровью человека. В рамках нацпроекта «Экология» в борьбу за уменьшение объемов выбросов в атмосферу вступают Минприроды России, Росприроднадзор, крупные предприятия и современные технологии. В результате работы удовлетворенность жителей промышленных центров качеством воздуха достигнет 90%. Благодаря совместной работе государства и бизнеса выбросы загрязняющих веществ в атмосферу значительно снизятся, города будут оснащены экологичным транспортом, автоматизированными системами наблюдения и анализа состояния окружающей среды.

По данным Росгидромета, в 46 городах России с общей численностью населения 13,4 млн человек (12% – городское население) уровень загрязнения воздуха в 2018 году оценивался как высокий и очень высокий. Чтобы кардинально изменить экологическую ситуацию в промышленных центрах, в октябре 2018 года стартовал масштабный федеральный проект «Чистый воздух». Особое внимание в документе уделено 12 промышленным центрам страны, жители которых подвергаются значительному воздействию токсичных и дурнопахнущих газов и страдают от смога.

Города-участники проекта: Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец, Чита.

Большинство городов с высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха расположены в Сибири. В силу природно-климатических условий вредные вещества в азиатской части страны рассеиваются хуже, чем в европейской. В Норильске стабильно фиксируют превышение уровня загрязнения воздуха диоксидом серы, в Новокузнецке – фторидом водорода, в Чите – сероводородом и фенолом, а в Красноярске – оксидом углерода, который формируется преимущественно выбросами автотранспорта.

Достигнуть намеченных в документе целей предполагается общими усилиями государства и бизнеса. Одна из первоочередных задач – модернизация устаревшей системы слежения за качеством воздуха в городах. В каждом из 12 промышленных городов – участников создадут информационную систему мониторинга: помимо сбора информации, она будет автоматически рассчитывать и оценивать риски вредных веществ для здоровья человека. В Братске, например, модернизируют пять наблюдательных постов Росгидромета, которые действуют с 1970-х годов. На постах установят автоматическое оборудование с возможностью проводить измерения состояния воздуха каждые 20 минут. В частности, новое лабораторное оборудование позволит исследовать воздух на содержание пыли, диоксида серы и азота, озона, оксида углерода и азота. В перспективе и промышленные предприятия будут вести открытый онлайн-мониторинг вредных выбросов в атмосферу.

Одновременно в стране создаются правовые механизмы, которые обязывают промышленников и транспортников снижать уровень загрязнения. В 2019 году был принят закон об эксперименте по квотированию вредных выбросов, который будет проводиться с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года в промышленных центрах, включенных в федеральный проект «Чистый воздух». В рамках проекта предприятия обязаны разработать планы мероприятий по достижению установленных Росприроднадзором квот выбросов и согласовывать их с Минприроды России. Кроме этого, Минприроды России и Росприроднадзор инициировали заключение четырехсторонних соглашений с крупным промышленным бизнесом о том, что компании обязуются вкладывать деньги в технологии очистки воздуха. Главы регионов, на территории которых работают вредные предприятия, также ставят подпись под документом.

Проверять выполнение работ по снижению выбросов и очистке воздуха Росприроднадзор будет после истечения сроков контрактов. Однако предприятия ежемесячно отчитываются о ходе работ перед Росприроднадзором и правительствами регионов. Основные же усилия региональных властей в рамках проекта «Чистый воздух» направлены на перевод общественного транспорта на газомоторное топливо, модернизацию объектов теплоэнергетики и озеленение территорий для создания «природного щита» от вредных выбросов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector