Экологическая акция чистый родник

Социальный проект «Чистый родник»

МКОУ Тогучинского района «Пойменная средняя школа»

Районная акция «От чистого истока, я начинаю путь»

в рамках проекта «Экологический десант»

Участники: учащиеся 4 класса

Руководители: Шпак Елена Юрьевна классный руководитель

Хитрина Валентина Васильевна руководитель кружка «Мой край родной» hello html m34b147a9

Для реализации проекта «Чистый, родник!» была создана инициативная группа из учащихся 4 класса.

Хитрина Валентина Васильевна

руководитель кружка «Мой край родной»

Лидеры проекта – Гервольд Роман, Гервольд Никита, Перетокин Матвей, Шмаков Савелий

Количество участников проекта 21 человек , ученики 4 класса.

hello html 298ac999

Родник — не просто источник питьевой воды, это — живая нить, которая связывает нас не только с прошлым, но и с будущим.
Народная мудрость
hello html 260b3507

Постановка проблемы проекта

Есть места, которые тянут к себе. Такими местами для жителей села Вассино являются родники! Родникам села Вассино более 250 лет. Эти родники сохранились и радуют жителей чистой холодной водой. Это природная достопримечательность села. Всего мы посетили 5 сохранившихся родников. Два родника находятся в селе, два около реки Изылы, один около Вассинской плотины. Люди бережно и с трепетом относятся к ним. Воду родников считают особенной, даже святой. Верят, что она излечивает от недугов. Зимой перед праздником Крещение, жители берут из них воду. Обливаются этой водой.

Грустно, порой, видеть мусор, который оставляют люди вблизи родников. Многим родник дарит отдых и радость. Но попробуй напиться из родника, если замутнено его зеркало, если забито дно грязью и мусором. Сохранять это уникальное богатство живой природы – важное дело. И мы не мало сможем сделать для этого. Сохраним старинные родники!

Итак, перед нами проблема: МУСОР У РОДНИКА.

Для решения данной проблемы мы реализуем социальный проект «Чистый, родник!»

Территория родников должна быть чистой.

Провести акции «Чистый родник».

Донести до сознания местных жителей необходимость сохранять родник в чистоте и порядке.

Развивать творческие инициативы и умения работать в команде у участников проекта.

Сроки реализации проекта

Данный проект реализуется с сентября 2018 г. по май 2019 г.

Проект предполагается продолжить с инициативной группой в мае-июне по отдельной программе летнего лагеря дневного пребывания «Солнышко»

Чистая территория родника

Привитие любви и бережного отношения к природным богатствам

Приобретение участниками проекта навыков работы в команде

Развитие у участников проекта творческих инициатив

Конкурс рисунков «Протяни руку роднику»

Проведение конкурса листовок «Не засоряй родник!», выполненных на компьютере.

Изготовление и распространение листовок «Не засоряй родник!»

Работа над проектом

Когда в сентябре мы (учащиеся 4 класса) подошли к одному из родников увидели, что он зарос травой, завален ветками. К нему нельзя подойти.

Источник

black

Экологическая акция «Чистый родник» началась

Ученики 2-6 классов с. Молоканово с библиотекарем Молокановской сельской библиотеки Дреминой Л.В. совершили поход на хутор Дедовский с целью очистки от мусора территории у родника.

Источник славится своей всегда холодной и чистой водой. Родник- источник чистой воды. А питьевая вода необходима человеку ежедневно. Родники необходимы природе, они пробиваясь из-под земли едва приметным ключиком, дают подпитку нашим речкам. Водой из родника «Дедовский» пользуются как молокановцы, так и якшимбетовцы, т.к. он находится в непосредственной близости от трассы Молоканово-Якшимбетово.
Девочки и мальчики с энтузиазмом собирали вокруг родника хозяйственный мусор-полиэтиленовые бутылки, пакеты, фантики. Посещение родников – это не только использование альтернативных источников чистой питьевой воды. Исследования российских ученых свидетельствуют о благоприятном влиянии родников на человека. Частое посещение родников и длительное (не менее 30 минут) пребывание возле родника способствует снятию психического напряжения, нормализации артериального давления, стабилизации деятельности вегетативной нервной системы. Это связано с благоприятной шумовой гаммой родника, окружающим ландшафтом и аурой, которую создает родник в месте своего выхода из-под земли.

Испив чистой воды, довольные чистой местностью и красивым родником, участники акции побрели домой.
И пожелания участников, для посетителей родников, чтобы люди получали радость от общения с природой и научились беречь эту красоту и чистоту.

Источник

Экологическая акция «Чистый родник»

ОКОУ «Обоянская школа – интернат.

hello html 28b3ebeb

Воспитатель: Самотейкина Л. В.

Формирование взаимосвязи обучающихся с природой в окружающей их природной системе;

Формирование внимания к изучению родного края, бережного отношения к природе;

Формирование активной жизненной позиции, желание быть неравнодушными к судьбе своей малой Родины, её экологическому состоянию.

Чистая территория родника

Привитие любви и бережного отношения к природным богатствам

Приобретение участниками проекта навыков работы в команде

Развитие у участников акции творческих инициатив

7 октября была проведена акция «Чистый родник», находящегося в окрестностях нашей школы.

Вот имена этих добровольцев:

Петросов Росим (9кл.), Симака Игорь (9 кл.), Маликова Маргарита (9 кл.), Нипопчук Максим (9 кл.), Чигорев Николай (9 кл.), Белоусов Юра (8 кл.), Миненков Юра (8кл.), Маликова Настя 8кл.), Кудрявцев Игорь (7кл.), Кудрявцева Настя (7кл.), Решетарь Дима (7кл.), Зайцев Никита (7кл.), Гладилина Татьяна (6кл.), Аболмасова Кристина (6кл.),

hello html m1c3942e8hello html 573d81a4

hello html 2d1adb02hello html 664751e9

Ну, а теперь немного о том, как мы потрудились.

Погода в этот день благоприятствовала предстоящей работе. Светило солнце, дул лёгкий осенний ветерок. Мы, вооружившись лопатами, граблями и мешками, выдвинулись в район святого источника. Оказавшись на месте, мы, разбившись на группы, определили фронт работы. Мальчики копали яму для мусора, а девчонки собирали его. После того как территория была очищена, мусор зарыт, решили посадить извилистую иву недалеко от источника, для того чтобы было уютно и еще более живописно, а по склону девочки посадили папоротники. Трудились мы чуть больше часа, а мусора убрали много. Уставшие, но с хорошим настроением, мы возвращались домой. Хочется верить, что проделанная нами работа не останется без внимания посетителей святого источника. И в следующий раз, когда они придут набирать воду, может, задумаются о бережном отношении к окружающей природе.

Источник

экологическая акция «Чистый родник»

noavatar profile

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр внешкольной работы»

Дата и время проведения: 25.04.2018г., 12.30

Место проведения: « г. Саратов Надежденский проезд; Заводской р-н» – родник не облагорожен.

Возраст участников: 9-11 лет

Форма проведения мероприятия:

Сформировать у учащихся представление о родниках, воспитывать навыки туристических походов, и бережного отношения к природе.

выработать умения и навыки экологически грамотного поведения в окружающей среде, при условиях недостатка питьевой воды;

воспитать чувство ответственности за окружающую среду;

развить сплоченность и взаимовыручку в коллективе учащихся.

Емкость для воды, пищевая пленка, бутилированная питьевая вода, поваренная соль, утяжелители, пластиковый стакан, фотоаппарат.

Учащиеся и объединения «Юные друзья природы», «Затейник», п/к «Олимпия», педагоги дополнительного образования Козьмина Е.В., Кондрашова Т.П., педагог-организатор Какурина Н.Ю.

Козьмина Е.В. педагог дополнительного образования, учащиеся объединения «Юные друзья природы», педагог-организатор Какурина Н.Ю.

Сбор учащихся и педагогов МКУДО «Центр внешкольной работы» в 14.30 в подростковом клубе «Олимпия».

Пеший поход участников экологической акции по маршруту: п/к «Олимпия» – ул. Южная, 63 – Надежденский проезд.

Проведение опыта по опреснению воды.

4.Выступление педагога дополнительного образования п/к «Олимпия» Козьминой Е.В. с лекцией «Как рождаются родники.»

5.Экологические загадки. Какурина Н.Ю.

6. Результат опыта по опреснению воды.

Выступление руководителя объединения «Юные друзья природы» п/к «Олимпия» педагога дополнительного образования Козьминой Е.В.

Опыт по опреснению воды.

В туристических походах могут случиться разные сложные ситуации и очень важно знать, как с ними справиться. Сегодня мы с вами рассмотрим ситуацию, в которой оказывается человек без пресной питьевой воды. Знать как правильно себя вести в данных условиях очень важно, ведь даже если рядом будет протекать ручей или река с пресной водой вовсе не означает, что ее можно употреблять. Так как она может нести в себе разные загрязнения, которые негативно скажутся на здоровье. Сегодня мы рассмотрим опыт по опреснению воды, который можно применить также и на пресной воде, с целью ее очищения!

Для выполнения опыта понадобится:

бутилированная питьевая вода

утяжелители (морские камни)

Налейте питьевой воды в емкость

Смешать часть соли с водой, чтобы вода была соленая.

Поместить пластиковый стакан в емкость с соленой водой, на дно стакана поместить утяжелитель.

Накрыть емкость сверху пищевой пленкой, ровно над стаканом на плёнку положить утяжелитель.

Поставить конструкцию в солнечное место.

Вода должна конденсироваться на нижней стороне пищевой пленки. Там где размещен утяжелитель, проявятся капли воды, медленно капающие в пластиковый стакан. После того, как в стакане накопится немного воды, можно достать его из емкости.

Для получения результата нужно подождать некоторое время.

А пока послушаем лекцию.

Лекция: «Как рождаются родники».

Во многих местах Земли есть источники, из которых течет чистая, прозрачная вода, которую люди называют родниковой, а сами источники – родниками. Эта вода приятно утоляет жажду в жаркие дни, а многие люди считают ее целебной. Откуда же берутся родники и почему вода в них такая чистая? Глубоко под землей, там, где расположены твердые горные породы, имеются пустые участки, которые заполнены водой. Они называются «зоной подземных вод». Вода поступает туда с верхнего слоя земли от растаявших снегов, льда, от дождей. Часть этой воды остается в верхних слоях почвы, питает корни растений, испаряется под действием жарких лучей солнца, но большая часть проникает в подземный слой и заполняет пустоты между скальными породами.

Таких пустот под землей очень много, но и воды с поверхности земли проникает туда достаточно, поэтому под землей воды немногим меньше, чем на поверхности. В свою очередь подземная вода по отверстиям, которые есть в земной коре, выходит на поверхность Земли. В основном это происходит в низких местах: долинах, впадинах между гор, низинах, потому что подземная вода вытекает только через такие отверстия, которые расположены ниже уровня подземных вод. Но мы знаем, что вода всегда течет только вниз, вверх она течь не может и всегда падает обратно под силой своей тяжести.

Вот так и образуются родники, когда подземная вода через отверстия проникает на поверхность Земли. Может быть, вы слышали, что есть постоянные родники. Люди обносят их оградой, строят над ними навесы, чтобы вытекающая из них вода не загрязнялась, и все могут круглый год пить воду из этих родников. А другие родники то появляются, то исчезают. Это объясняется тем, что «зона подземных вод» бывает разного уровня, то есть разной глубины, и она постоянно меняется. Те родники, куда вода поступает из самой глубины водоносного слоя, действуют постоянно, и вода в них никогда не исчезает. А вот те родники, которые питаются водой из верхнего слоя, могут исчезать, если уровень воды в нем понизится, а потом опять появляются, когда начинает таять снег или идут дожди, и воды под землей становится больше. Такие родники называются «пульсирующими».

Добираясь до поверхности земли, родниковая вода подвергается естественной фильтрации, обеспечивающей чистоту. Многочисленные слои песка и породы не пропускают грязь. Главное, что подобный род очистки не убирает из воды полезных свойств. По этим причинам воду из родника можно и нужно пить, не очищая её дополнительными методами.

Выступление педагога-организатора п/к«Олимпия» Какуриной Н.Ю.

5.Экологические загадки.
***Не вода и не суша —
На лодке не уплывешь
И ногами не пройдешь. (Болото)

***Если Луна Солнца свет закрывает,
То на Земле темнота наступает.
И это вот явление
Зовем мы все… (затмение)

***Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.(Вода)

***Друг за другом ходят гномы:
На одном — кафтан зеленый,
В белый плащ другой одет,
Третий листья взял в букет,
А четвертый с солнцем дружит,
Ходит с зонтиком по лужам.
Водят за собой погоду,
Каждый гном тот — … (время года)

***Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это … (солнце).

***Вырос мягкий стебелек,
Он и ростом невысок,
Достает до ног едва,
Называется… (трава)

***Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния)

***Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями. (Дерево)

***Им мы дышим, газы в нем.
Как его мы назовем? (Воздух)

***Он деревьев младший брат,
Только ростом маловат,
А еще стволов полно
У молодчика того. (Кустарник)

***Рукавичкой их ловлю
И смотрю на них, смотрю…
Как узорчатые льдинки,
С неба падают… (снежинки)

Пары воды образуются внутри емкости, когда солнце греет воду, испаряя ее. Пищевая пленка действует как теплица. Верхняя часть пленки намного холоднее, потому что она в контакте с наружным воздухом. Когда влажный воздух внутри поднимается и касается верхней части пленки, конденсируется водяной пар и образует капельки воды на нижней поверхности пленки. С течением времени эти капельки воды вокруг пищевой плёнки растут и собираются у центра пленки. Когда капли объединяются, они падают в пластиковый стакан. В результате эксперимента «Опреснение воды» получаем чистую, и свежую питьевую воду без соли!

Возвращение в подростковый клуб «Олимпия».

Источник

Экологический проект «Чистый родник»

Экологический проект, объединивший ребят от 10 до 16 лет. Волонтёры ремонтируют родники, проводят субботники, учатся взаимодействовать с социальными партнёрами.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «Чистый родник»»

МКОУ «Травянская средняя общеобразовательная школа»

ekologhichieskii proiekt chistyi rodnik 1ekologhichieskii proiekt chistyi rodnik 2

ekologhichieskii proiekt chistyi rodnik 3

Родник — не просто источник питьевой воды, это — живая нить, которая связывает нас не только с прошлым, но и с будущим.

ekologhichieskii proiekt chistyi rodnik 4

Постановка проблемы проекта

Есть места, которые тянут к себе. Таким местом для жителей деревни Большая Грязнуха родники! Не важно служит ли они истоком реки Грязнуха или питают своими прохладными струями безымянный ручей, водоёмы села, любое голубое оконце одинаково дорого. Испокон веку люди бережно и с трепетом относились к родникам. Воду родников считали особенной, даже святой. Верили, что она излечивает от недугов. Грустно, порой, видеть мусор, который оставляют люди вблизи родника. Многим родник дарит отдых и радость. Но попробуй напиться из родника, если замутнено его зеркало, если забито дно грязью и мусором. Сохранять это уникальное богатство живой природы – важное дело. И мы не мало сможем сделать для этого. Сохраним свою землю голубой и зеленой!

Итак, перед нами проблема: МУСОР У РОДНИКА.

Для решения данной проблемы мы реализуем социальный проект «Чистый, родник!»

Для реализации соцпроекта «Чистый, родник!» была создана инициативная группа из учащихся 4-6 классов.

Руководитель проекта Костина Елена Георгиевна, старшая вожатая, учитель истории и обществознания

Щелканов Данил, Зырянова Вероника,

4-6 класс (приложение 5)

Количество участников проекта 26 человек, ученики 4-6 кл.

Территория родников «Харичев», «Катанят» должна быть чистой.

Провести акции «Чистый родник».

Донести до сознания местных жителей необходимость сохранять родник в чистоте и порядке.

Развивать творческие инициативы и умения работать в команде у участников проекта.

Сбор и анализ информации

Для выявления и анализа вопросов, связанных с состоянием территории у родника и использованием родниковой воды мы отобрали ту информацию, которая помогла бы нам выбрать правильный путь в решении данной проблемы.

Интервью у местных жителей (приложение 1)

Статистические данные (приложение 2)

Костюмерная театральной студии

Связь и коммуникации

Услуга: Выход в Интернет

Необходимое время: 5 часов

Пользование услугой: Компьютерный класс в школе (бесплатно)

Итого: 858 руб. (восемьсот пятьдесят восемь рублей)

План действий по реализации проекта

Название действий (мероприятие)

Отбор членов команды–актива в работе по соцпроекту.

Руководитель проекта, лидеры проекта

Сбор и анализ информации по проблеме

Руководитель проекта, команда-актив

Школьный информационный центр

Разработка идеи проекта и обсуждение проекта с администрацией школы и Травянской сельской администрацией

Руководитель проекта, команда-актив, глава с/а

Разработка сценария презентации соцпроекта «Родничок»

Руководитель проекта, команда-актив

средства для просмотра презентаций

Распространение информации о проведении соцпроекта

Руководитель проекта, команда-актив

Школьный информационный центр

Выступление команды с презентацией соцпроекта в ДОУ

Руководитель проекта, команда-актив

средства для просмотра презентаций

Выступление команды с презентацией соцпроекта в школе

Руководитель проекта, команда-актив

средства для просмотра презентаций

Разработка и утверждение плана совместных мероприятий

Руководитель проекта, команда-актив

План совместных мероприятий

Акция «Чистые капельки!»

Изготовление аншлага «Сохрани родник в чистоте!»

Написание статьи в школьную газету «Клякса»

Конкурс рисунков-плакатов «Протяни руку роднику?»

Выставка рисунков-плакатов «Протяни руку роднику»

Руководитель проекта, лидер ШДО «Родник»

Выступление агитбригад по охране родника

Декорации, костюмы, музыкальное сопровождение

Организация акции «Родниковая вода в ваш дом» в рамках добровольческой акции «10000 добрых дел в один день»

Руководитель проекта, лидеры

Пластиковые бутылки, этикетки

Проведение праздничного мероприятия «Крещенская водица»

Руководитель проекта, лидеры

Декорации, костюмы, музыкальное сопровождение

Конкурс листовок «Не засоряй родник!», выполненных на компьютере

Учитель информатики, ИЗО

Изготовление листовок для распространения

Повова Алёна, Плотников Дима

Проведение встречи по подведению итогов реализации проекта

Руководитель проекта, лидеры

Разработка сценария защиты проекта для участия в районном конкурсе «ЭкоКолобок»

Руководитель проекта, лидеры

средства для просмотра презентаций

Презентация проекта «Чистый родник» на районном конкурсе

Руководитель проекта, команда-актив

средства для просмотра презентаций

Написание статьи в школьную газету «Клякса» об итогах работы

Презентация проекта на родительском собрании

Руководитель проекта, команда-актив

Средства для просмотра презентаций

Социальный опрос населения

Анкетирование учащихся, принимавших участие в осуществлении соцпроекта

Руководитель проекта, Зырянова Вероника

Изучение развития коммуникативных навыков учащихся

Обобщение опыта и формулировка рекомендаций к внедрению подобных проектов

Аналитические материалы по итогам мониторинга соцпроекта

Сроки реализации проекта

Данный соцпроект реализуется с апреля 2015 г. по сенябрь 2016 г.

Проект предполагается продолжить с инициативной группой в мае-августе по отдельной программе летней полевой практике «Экодесант»

Чистая территория родника

Привитие любви и бережного отношения к природным богатствам

Приобретение участниками проекта навыков работы в команде

Развитие у участников проекта творческих инициатив

Разработка положения о конкурсе рисунков-плакатов «Протяни руку роднику» (приложение 3)

Проведение конкурса рисунков-плакатов «Протяни руку роднику» во 2-4 классах (приложение 4)

Тесная работа со СМИ:
— информация о проекте на школьном сайте;
— публикации в школьной газете «Клякса».

Подготовка и выступление агитбригад по охране родника

Организация и проведение праздничного мероприятия «Крещенская водица»

Разработка положения о конкурсе листовок «Не засоряй родник!»

Проведение конкурса листовок «Не засоряй родник!», выполненных на компьютере.

Изготовление и распространение листовок «Не засоряй родник!»

Считаете ли вы проблему загрязнения территории родника актуальной?

ekologhichieskii proiekt chistyi rodnik 5

Является ли данная проблема неразрешимой?

ekologhichieskii proiekt chistyi rodnik 6

Возможно ли решить данную проблему силами школьников?

ekologhichieskii proiekt chistyi rodnik 7

Для получения статистических данных было опрошено 50 человек местных жителей. В основном это люди, проживающие в той части деревни, которая расположена ближе к роднику.

Использование родниковой воды

ekologhichieskii proiekt chistyi rodnik 8

ekologhichieskii proiekt chistyi rodnik 9

Презентация команды «Лидер и К°»

О школьном конкурсе экологических плакатов и рисунков

«Протяни руку роднику!»

Школьный конкурс экологических плакатов и рисунков «Протяни руку роднику!» проводится в МКОУ «Травянская средняя общеобразовательная школа» рамках социального проекта в 3-4 классах «Чистый родник» с 12.11.2015 по 24.11.2015 г.

Организатор школьного конкурса –руководитель и лидеры проекта
Цели и задачи проведения Конкурса:

Цели:
— развитие творческой инициативы в охране природы Травянской сельской администрации;
— усиление гражданской активности жителей Травянской сельской администрации по обеспечению экологической безопасности мест обитания.
1.Задачи:
— обратить внимание жителей сел Травянское и Большая Грязнуха на необходимость сохранения и сбережения природы родного края;
— привлечь как можно больше конкурсантов к участию в Конкурсе;
— поддержать тенденцию активной школьников к творчеству.

2. Участники конкурса.
Участниками Конкурса могут стать отдельные авторы и творческие группы детей и родителей. Возраст участников не ограничен (помощь родителей приветствуется)

3.Порядок направления материалов:
Конкурсная работа должна содержать сведения об авторе:
А). Полное Ф.И.О. участника (класс)
Сведения о конкурсной работе:
А). Название конкурсной работы
Б). Ф.И.О, автора
В). Краткое пояснение (если требуется)

Требования к конкурсной работе:
Работа может быть выполнена на бумаге любого формата и любым видом (краски, карандаши, гуашь, фломастеры, мелки и т.д.) в правом нижнем углу должна содержать сведения о конкурсной работе, на обратной стороне сведения об авторе.
Конкурсные работы сдаются в районный оргкомитет до 22.11.2015 г. руководителю проекта Костиной Е.Г.
4. Критерии оценки конкурсных материалов:
— Соответствие работы теме: «Протяни руку роднику».
— Оригинальность (новаторские решения), позитивность.
— Актуальность.
— Наличие в конкурсной работе эмоциональной окраски, носителями которой являются цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы и т.п.
— Идейность (раскрывается идея, понятен смысл).
При проведении передвижной выставки данных работ оргкомитет будет учитывать и мнение населения.

5.Подведение итогов конкурса
Подведение итогов конкурса осуществляется жюри (Учителя информатики, ИЗО, экологии, члены Совета школьников) с показом лучших работ и награждением победителей.
Информация о проведении и итогах конкурса размещается на стенде школьного информационного центра.

Призы и награды.
Вид и размер вознаграждения за победу в конкурсе определяет Совет школьников

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector