Экологическая акция будь природе другом

Экологический проект «Будь природе другом!»

452a23c19ce35e356630b07f26bcb842 Галина Соснова
Экологический проект «Будь природе другом!»

Экологический проект «Будь природе другом.

Автор проекта: Соснова Галина Константиновна,

воспитатель МБДОУ ПГО «Детский сад №69

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что земля не может без животных и растений.

Исходя из особенностей психологического развития ребенка в дошкольном возрасте, необходимо заложить основы экологической культуры, т. к. в этот период ребенок накапливает яркие впечатления, первые представления о природе. Закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру.

Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны знать, как ухаживать за растениями и животными.

Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда и родители обладают экологической культурой. Эффект воспитания детей во многом обусловлен тем, насколько экологические ценности воспринимаются взрослыми как жизненно необходимые.

Идеи проекта:

Вся деятельность направлена на подведение детей к пониманию основ экологического воспитания.

Соблюдение основных норм поведения в природе.

Формирование умения находить причинно-следственные связи.

Объект – процесс экологического образования детей старшего дошкольного возраста.

Предмет – методы и приемы формирования деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экологического воспитания.

Углубление экологических знаний детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

• Заложить основы природоохранных навыков.

• Обогатить жизненный опыт детей позитивным взаимодействием с окружающей средой.

• Учить детей использовать полученные знания на практике во время экспериментальной деятельности.

• Вызвать эмоциональный отклик во время наблюдений и экскурсий.

• Активизировать познавательную деятельность участников проекта.

• Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

Реализация проекта направлена на решение задач развития детей по направлениям.

• развитие осознанного отношения к своему здоровью;

• формирование потребности в здоровом образе жизни;

• совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств.

• систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;

• развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям.

• овладение способами личностного общения;

• развитие самопознания и положительной самооценки.

• углубленное приобщение к искусству, многообразию художественных образов;

• овладение различными видами художественной деятельности;

• развитие способностей эстетической оценке.

• накопление методического и дидактического материала;

• разработка схем, моделей с алгоритмом проведения опытов,

• формирование представлений о роли, которую играют растения, стремление беречь природу, выполнение посильных добрых дел;

• использование накопленных знаний, умений и навыков по охране природы в повседневной жизни;

• приобретение желания в положительных эмоциях от общения с природой;

• вовлечение родителей в педагогический процесс.

Механизм реализации проекта.

Этап I Подготовительный.

Расширение и систематизация знаний о педагогических технологиях, проектирования, моделирования, формирование организации проектно-исследовательской деятельности с ребенком.

Была организована работа по направлению: ознакомление с теоретическими основами методик,технологий:

• определение значимости проблемы для ребенка;

• оценка эффективности использования технологий и прогноз результативности;

• педагогическое просвещение родителей.

Формирование системы представлений об окружающем мире, развитие исследовательских способностей и познавательных умений у детей старшего дошкольного возраста, создание условий для познавательной активности детей.

Организация деятельности проекта.

1. Игровая деятельность

Сюжетно –ролевые игры: «Автобус», «Семья», «Путешественники».

Режиссерская игра «Город».

Настольные игры «Моя страна – Россия», «Мой родной город», «Профессии», дидактические игры «Кто живет у нас в лесу?», «Растения нашего края», «Правила поведения в лесу», «С какого дерева лист?».

Словесные игры «Прогулка по городу», «Доскажи словечко».

Цель: расширение знаний детей об улицах родного города, развитие связной речи, памяти, образного мышления, формирование у детей дружеских взаимоотношений со сверстниками, воспитание любви к природе родного города, родной страны.

2. Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: расширение знаний детей о природе родной страны, формирование навыков ответственности человека за сохранение природы.

Непосредственно образовательная деятельность «Лес – наше богатство!»

Самостоятельная деятельность в центре экспериментирования: опытно-экспериментальная деятельность «Что нас окружает?», «Лук – наш друг», схемы – условия роста.

Беседы с детьми об охране окружающей природы.

Обсуждение значений пословиц о родной земле.

3. Продуктивная деятельность

Изготовление коллективных работ: «Улицы нашего города», «Домики» /конструирование/, «Наш город зимой» /рисование/.

Выполнение макетов «Антарктида», «Тундра».

Цель: формирование умений видеть прекрасное в простых вещах, воспитание патриотических чувств, чувства гордости за родную страну.

4. Экологические проекты

Проект «Лук – наш друг».

Проект «Мой дом – мой родной город».

Проект «Домашний питомец».

Экологические акции «Птичья столовая», «Живи, елка!», «День земли».

Акция: «Папа, мама, я – творим чудеса».

Акция «Сохраним рыжих лесных муравьев», «Не сорите, где живете».

«Экологическая тропа»

Взаимодействие с родителями

• Проведено анкетирование родителей на тему «Экология в семье».

• Организовано проведение дискуссии «Поговорим о природе».

• Совместно с родителями изготовлены атрибуты к ролевой игре «Прогулка всей семьей в лес».

• Оформлена фотовыставка «Наш любимый край».

• Проведен субботник по уборке участка детского сада.

Этап III Заключительный

Была выстроена и апробирована система работы,включающая в себя:

• Систему интеграционных занятий, построенных на основе творческой проблемной ситуации с использованием детского экспериментирования.

• Творческие задания, игры и упражнения с использованием природного материала, экспериментирование и активное наблюдение.

• Организацию эколого-развивающей среды, способствующей развитию креативных способностей детей.

• Комплексные мероприятия по экологии (праздники, развлечения, КВН).

1. Предметно-пространственная среда отвечает современным требованиям.

2. Уголки природы. Огород на территории детского сада.

3. Экологическая тропа на территории детского сада.

4.Наглядный и демонстрационный материал: иллюстрации, фотографии, картины, слайды, презентации.

5. Библиотека книг с экологическим содержанием.

Для определения результативности был проведен диагностический мониторинг, который позволил сделать вывод об успешности реализации проекта.

1. Дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных.

2. Сформированы навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и желание заботится о ней.

Проект «Оглянись, кто рядом! Улыбнись и будь другом!» «Оглянись, кто рядом! Улыбнись и будь другом» Сегодня для России очень актуальна тема патриотического воспитания, если оглянуться на положение.

Физкультурно-оздоровительный проект «Будь здоров» Цель проекта : Целостное оздоровление детей. Добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к.

Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе «Стань природе другом» Составила воспитатель МБДОУ д/с о/в №7 Шарипова Анна Павловна Цель: расширять и систематизировать знания детей о природе Программные задачи:.

Проект «Будь природе другом» Тема проекта: Развитие экологических представлений у детей посредством ознакомления их с природой. Автор проекта: Шамсиева Мина Абдуллаевна.

Проект «Будь здоров» Проект «Будь здоров». Цель проекта: Развитие познавательной активности дошкольников и воспитания бережного отношения к здоровью, через.

Проект «Будь здоров, малыш!» 2013 Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его. «В человеке все должно быть прекрасно…» образованный и интеллигентный человек.

Проект «Стань природе другом» Цель проекта: Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, формирование.

detsad 120940 1455528441Проект в средней группе «Будь здоров!» Вид проекта: познавательный. Продолжительность: 2 недели (27 января- 10февраля 2016 года). Участники: воспитатели, дети, родители. Возраст.

Экологический проект «Круговорот воды в природе» Автор проекта: Глухова Светлана Валентиновна, воспитатель первой квалификационной категории. Регион, область, населенный пункт: Республика.

Источник

Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом»

aa60bf13ea9d796732dc506f3006ec89 Наталья Фомина
Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом»

Вид проекта: информационно-творческий.

Участники: дети 5-6 лет.

Проблема: зачем необходимо беречь и любить живую природу, воздух и воду?

Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира; расширение знания о роли воды и воздуха, воспитание к ним бережного отношения.

1) закрепить и расширить знания детей об охране природы родного края;

2) развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности;

3) воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

1. АКЦИЯ «БЕРЕГИТЕ РАСЕНИЯ!»

Цель акции: привлечь внимание детей и взрослых к проблеме сохранения растений родного края и их охране.

Задачи акции: расширять представление детей о растениях, занесенных в Красную книгу; воспитывать у детей чувство любви к природе родного города; заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к растениям.

— загадки о растениях;

— пословицы и поговорки о растениях;

— чтение: рассказа «Прогулка в лес» Т. А. Шорыгина, стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», рассказ «Девочки в лесу» по В. А. Сухомлинскому;

— д/и «Так бывает, или нет», «Какое время года?», «Где что можно делать?», «Узнай, чей лист», «Закончи предложение», «Отгадай, что за растение?», «Что сажают в огороде?», «Брать, не брать ягоды», «Где что растет?», «Нарисуй по описанию», «Кто я?»;

— знакомство с красной книгой природы;

— консультация для родителей по формированию бережного отношения к родной природе «Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок…»;

— рисование «запрещающих знаков» поведения человека в природе;

— конкурс поделок из бросового материала (родители с детьми).

2. АКЦИЯ «БЕРЕГИТЕ ЖИВОТНЫХ!»

Цель акции: способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к животным, пользе человека и развития в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи акции: формировать знания детей о диких и домашних животных; дать представления о потребностях животных для их роста и развития (образ жизни, особенности поведения, чем питаются, какую пользу приносят); воспитывать гуманное отношение к животным, чувства сопереживания; развивать речь, мышление, любознательность, воображение.

— загадки о животных;

— пословицы и поговорки о животных;

— чтение: Б. Заходер «Про всех на свете», М. Пришвин «Лисичкин хлеб»;

— д/и «Какая, какой, какое»; «У кого кто?», «Дети и волк», «Что это за птица?», «Что умеют делать звери?», «Накорми домашнее животное»;

— проблемные ситуации «Контакты с животными», «Если вдруг встретил…. Как себя вести?»;

— предложить родителям посетить с детьми зоопарк;

— виртуальная экскурсия в зоопарк.

3. АКЦИЯ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ!»

Цель акции:Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни.

Задачи акции: формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая, растворитель, о разных её состояниях; учить наблюдать простейшие связи круговорота в природе; познакомить с обитателями водоёмов; учить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе; воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу; воспитывать интерес у детей к живой природе.

— беседы с детьми о воде: «Кому нужна вода?», «Кто живёт в воде?», «Где в природе встречается вода, «Берегите воду», «Зачем человеку вода?», «Что растет в воде?», «Что было бы, если бы с земли ушла вода?»;

— чтение: «Дождик»Л. Квитко; «Первый снег» Я. Аким; «Град» Г. Цыферов; «Крокодиловы слёзы» Х. Лаиглессия;

— д/и: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Пишущая машинка», «Капитан укладывает чемодан», «Кто быстрее соберет?», «Круги на воде»;

— загадки, пословицы, поговорки о воде;

— предложили родителям поучаствовать в создание схемы «Круговорот воды в природе».

4. АКЦИЯ «ПОДАРИ ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ!»

Цель акции: раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, роль воздуха в жизни человека, животных и растений; развивать у детей творческие познавательные способности в процессе исследовательской деятельности.

Задачи акции: обобщить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах; развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение; устанавливать простейшие связи, делать выводы; учить, на основе выявленных свойств, устанавливать закономерности; активизировать словарь детей; объяснить необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, привлечь внимание детей к тому, что деятельность людей влияет на качество воздуха.

— коммуникативное общение «Воздух. Почему мы его не видим?»;

— наблюдение на прогулке за состоянием воздуха;

— проведение опытов с детьми;

— решение проблемных вопросов: «Чем дышат люди?», «Что такое воздух?», «Как можно увидеть воздух?», «Зачем воздух нужен людям и растениям?», «Кому нужен воздух?»;

— рисование «Воздушные шары»;

— загадки, пословицы и поговорки о воздухе;

— проблемные ситуации: «Что будет, если…»;

— чтение С. Маршак «Мыльные пузыри», И. Токмакова «Ветрено, ветрено», Н. Некрасов «Заунывный ветер», А. Барто «Эти капризы»;

-д/и «Какой воздух?», «Куда спрятался воздух?»

— Консультация для родителей: «Организация и проведение опытов в домашних условиях».

detsad 694000 1492239726Фотоотчет «Будь природе другом» «Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле ее эксплуататора, а как ее понимающий и несущий нравственную ответственность.

detsad 556259 1492628240Фотоотчёт по экологии «Будь природе другом» 2017 год объявлен Годом Экологии и Годом особо охраняемых природных территорий. 5 января 2016 года Президент Российской Федерации Владимир.

Инновационная деятельность ДОУ по познавательному развитию. Проект «Будь природе другом» Инновационная деятельность для доу по познавательному развитию Тема : «Будь природе другом» Цель : Формирование системы осознанно-правильных.

Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Цель: Образовательная:.

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии на тему «Будь другом природе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №294 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Проектная деятельность экологического содержания «Будь природе другом» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №71 ГОРОДА ПЕНЗЫ «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ» Экологический проект в старшей.

Экологический конкурс с родителями и детьми старшей группы «Стань природе другом» Вед: Вот на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нем птицы и цветы, Веселый.

Источник

Внеурочное мероприятие на тему: «Будь природе другом».

Тема: «Будь природе другом»

Выполнила: Барцева Наталья Сергеевна

Домодедово 2019 год

Формат события: внеурочное мероприятие

Тема: « Будь природе другом »

— формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

-воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.

— углубить представление об источниках загрязнения окружающей среды;

— развивать экологическое мышление у детей;

— развитие познавательного интереса к природе, чувства ответственности за свои поступки;

— воспитывать у детей бережное отношение к природе, привычку заботиться о природе и ее обитателях.

Планируемые достижения учащихся:

Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.

Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

Учиться защищать природные ресурсы.

Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

5. Участники: учащиеся 2-3 классов

6. Техническое обеспечение : интерактивная доска, рабочая доска.

оформление плаката « Будь природе другом»

мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”.

Эпиграф:
Если каждый человек на кусочке своей земли
сделал бы всё, что он может,
как прекрасна была бы земля наша! (А.П. Чехов)

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Здравствуй, природа! Иногда слышишь: «Человек – царь природы!», но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы? Представить себе невозможно…Без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро дарит нам природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. Ведь человек – это часть природы.

Итак, тема нашего урока: “ БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!”

Я сегодня получила письмо. И это не просто письмо- а просьба о помощи.

– У вас на столах лежат картинки с загадками, на которых изображены деревья средней полосы России. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте – и узнаешь название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.

Задание 2 Слушание звуков животных

– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

– Не хватает птиц и зверей

Задание 3 Колбочки с запахами цветов

– Чтобы стало в лесу красиво, чего не хватает?

На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов загадки, отгадки прикрепи к доске.

Задания группам. Чтобы лес не потерял свою привлекательность, существуют правила поведения, которые вам надо расшифровать.

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Свалка по имени «Земля».

Количество бытового мусора в последнее время резко возросло. Мусор стал монстром цивилизации! Города и населенные пункты буквально обрастают свалками. А отходы гниют, отравляя воздух, почву, воду.

Может ли при этом человек оставаться здоровым ?

Игра «Раздели мусор»

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

placeholder

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

«Будь природе другом». Внеурочное мероприятие направлено на защиту природы, на бережное отношение к природе!Ведь только заботясь об окружающем нас мире-мы можем спасти мир! Для детей были разработано 6 разных заданий, которые давали возможность для мозгового штурма детей.

Планируемые достижения учащихся данного мероприятия :

Номер материала: ДБ-1000848

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

placeholder

При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

placeholder

АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector