Экологическая акция береги природу

Акция «Берегите природу»

Акция «Береги природу»

С развитием цивилизации, воздействие людей на природу становилось всё более и более мощным. В настоящее время ученые всего мира настойчиво предупреждают об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле. Все беднее становится растительность планеты; полностью истреблены некоторые виды животных; опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, реки, моря, озера; в окружающей среде накапливается неразлагающиеся отходы. Выживут ли будущие поколения землян? Под будущим понимается время, отдаленное от нас отнюдь не столетиями. Ученые не уверены в том, смогут ли дети в недалеком будущем купаться, гулять в лесу, вдыхать аромат цветов. Для успешного решения этой задачи недостаточно усилий государств и их руководителей. Каждому человеку планеты Земля необходимо овладеть минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, для того чтобы его поведение было экологически осмысленным. Нет на земле человека, чья жизнь не связана с природой. Человек должен знать, что Он не Хозяин природы, а его часть.

Цель: формирование экологической культуры и активной жизненной позиции дошкольников.

— развить познавательный интерес, кругозор детей, речь, мышление; творческие способности;

— прививать любовь к природе, к своей малой Родине и стране, в целом.

-расширить знания детей о природе;

— вовлечение детей в активную природоохранную деятельность;

-раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное значение природы в жизни людей;

— воспитывать положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу. Воспитывать чувство товарищества, умение действовать согласованно.

Сценарий выступления агитбригады на экологическую тему:

«Берегите природу»

Раньше природа не знала такого.

Банки, бутылки в кусты не бросали,

В реку отходы и нефть не сливали.

Те, кто на свалках сжигают отходы,

Все отравляют, и воздух, и воду!

Наша планета пока что жива,

Но без защиты погибнет она!

Если хотите, чтоб мир был зеленым,

Не вырубайте березы и ёлки!

(Под музыку выбегают дети с мячами)

Танец «Не уроните шарик» (слова и музыка Т. Залужной в исполнении группы «Барбарики»)

Выходят дети, говорят речёвку

Раз – два, три – четыре

Три – четыре, раз – два!

Кто шагает дружно в ряд?

Пять – шесть, семь – восемь!

В лес зеленый в гости просим

Только добрых мы гостей,

Злых прогоним прочь скорей!

Где бываем – природе помогаем.

Деревья сажаем, сор убираем,

Птиц покормим, зверей напоим.

Вас приветствует агитбригада

Делай-раз (дети расходятся по залу и берут в руки экологические знаки)

Делай-два (дети идут на свои места)

Делай-три (дети выстраиваются в шеренгу и показывают зрителям знаки)

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Засорили берега

Плачет бедная река

Мусор плавает везде,

Жители воды в беде!

Не рвите в лесу букеты,

Запомнить надо про это.

Пусть цветы растут в лесу!

Леса береги красу!

Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

Перед уходом затуши!

Для дерева- деточка.

Птичьих гнезд не разоряй

И другим не позволяй!

Ведущий Очень прошу вас, дети!

Запомните заповеди эти Пожалуйста, не забывайте

Их обязательно выполняйте!

Под песню «Лесной марш» (слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова)

дети проходят строем перед зрителями и выходят из зала.

Экологическая агитбригада — одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей. Нетрадиционных, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством танцев, песен, стихов агитационного содержания, пропагандирующих природоохранную деятельность. В организации этой работы мы пока делаем первые шаги,но работа экологической агитбригады принесла свои первые плоды: уровень экологической воспитанности детей положительно растёт в отношении природы. Мотивом бережного отношения к природе выступает понимание ценности жизни, стремление к совершению добрых поступков. Однако агитационная деятельность экологической бригады заключается не только в теоретическом изложении проблемы, дети принимают активное участие в озеленении и уборке территории детского сада, а зачастую еще являются и инициаторами такой работы.

Детский сад, являющийся первичным звеном в системе образования, уделять экологическому воспитанию особенное внимание. Организовывая акции, проекты, мероприятия на экологическую тему, мы тем самым, показываем своё не равнодушное отношение к природе; детям прививаем любовь, заботу, бережное отношение ко всему живому.

Консультация «Берегите природу» «Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе» К. Г. Паустовский» Деятельность человека.

Консультация для родителей «Берегите природу» Берегите природу! Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Дошкольный возраст- самоценный этап.

Конспект занятия «Берегите природу» Цель: Вызвать интерес к природе и проблеме ее охраны. Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды,.

detsad 316865 1567589643Буклет для родителей «Берегите природу» Буклет для родителей «Берегите природу» В нашем детском саду № 1 «Колокольчик» проходит экологическая неделя «Берегите эту землю». В связи.

detsad 1199238 1571152101Лэпбук по экологии «Берегите природу» В современном мире, экологическое воспитание подрастающего поколения становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование.

detsad 1755515 1557329070Отчет о познавательном мероприятии «Берегите птиц, берегите природу», приуроченном к Международному Дню птиц — 1 апреля В нашем детском саду прошли познавательные мероприятия «БЕРЕГИТЕ ПТИЦ. БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ», приуроченные к Дню Птиц, который отмечают 1 апреля.

Сценарий по экологии «Берегите природу» [Сценка «Берегите природу!» Цель: 1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. 2) Развивать творческие.

detsad 248426 1555839243«Берегите природу». Стенгазета Стенгазета «Берегите природу!» Воспитатель первой категории Серебрякова Светлана Харисовна В апреле месяце в нашем ДОУ проходил месячник.

Источник

Фотоотчет об акции «Береги природу»

46559c38de0e11d5c8c2ea036effa7df Рита Колесникова
Фотоотчет об акции «Береги природу»

Прививать детям любовь к природе необходимо с самого раннего возраста. Дошкольники восторгаются при виде цветка, бабочки и в то же время могут бездумно сломать ветку дерева, раздавить бегущего по тропинке муравья. Как же научить их беречь и охранять природу, все живое, что нас окружает?

С 20 октября по 27 октября в детском саду «Дружба» п. Южный проведена акция «Береги природу». В группах для ребят были проведены занятия, о бережном отношении к природе и ее защите, о том, что проходит много лет до того момента, когда маленький саженец становится большим деревом.

Воспитанники узнали, что не все по-настоящему любят и берегут природу. Есть люди, которые вырубают ценные деревья, убивают редких животных. А сколько вреда приносят лесу отдыхающие! Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают или не хотят их затушить, отчего может возникнуть пожар. А после пожара лес долго бывает мертвым. Воспитатели прочитали детям стихи и небольшие рассказы о природе, а на прогулке был проведен трудовой десант с участием сказочных героев Эколят, друзей и защитников природы.

Для нас было важно, чтобы дети испытывали радость от своих занятий. Наша акция строилась на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игры, исследовательской деятельности.

Мы теперь знаем, что наши воспитанники никогда не сломают ветку дерева и будут бережно относиться к животным и растениям.

detsad 402073 1639002542 detsad 402073 1639002580 detsad 402073 1639002157 detsad 402073 1639002612 detsad 402073 1639002636 detsad 402073 1639002666

detsad 916144 1528612789Детский мастер-класс «Макет «Береги природу» Сейчас я Вам предлагаю посмотреть детский мастер – класс «Макет «Береги природу». Цель. Формировать представление, что человек – часть.

detsad 277224 1595708877Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Береги природу! (Экологическая система – лес)[ b] Старший дошкольный возраст (старшая, подготовительная группа) Автор.

detsad 49097 1618462423Фотоотчёт об акции «Береги первоцветы» в подготовительной группе С наступлением тёплых дней люди чаще стали выезжать на природу: к реке, в лес. И цель таких поездок не только насладиться весенними пейзажами.

Источник

Природоохранная акция в старшей группе «Берегите природу!»

d87ece935c9c6f156cdc9807dad0dabe Наталия Сорокина
Природоохранная акция в старшей группе «Берегите природу!»

Цель: воспитание у детей сопричастности всему живому и

прекрасному на земле, природоохранного поведения, формировать у детей и взрослых экологическую культуру и мировоззрение.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

1. Расширить представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека; представлений о том, какие действия вредят природе, и как природа может навредить человеку.

2. Совершенствовать навыки поисково – исследовательской деятельности в общении объектами природы.

3. Развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, умения поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

4. Развивать интерес и любовь к музыке, эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

5. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

6. Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь её.

Акциявключает проведение следующих мероприятий:

1.Беседы на темы: «Природа – чудесница», «Земля – наш общий дом», «О чем рассказывает Красная книга», «Природа и человек».

3. Наблюдения в природе: «Земля наша кормилица», «Нужен ли корешкам воздух?», «Что выделяют растения».

4.Экспериментальная деятельность: «Этот удивительный воздух», «Свойства почвы, песка».

5. Трудовая деятельность в природе: сбор мусора на территории участка, сбор опавших листьев, сбор природного материала.

6.Моделирование биоценозов: лес в разное время года, море, река и др.

7.Чтение рассказов: Акимушкин И. Природа – чудесница. ; Бианки. В. Лесные разведчики. ; пословиц, поговорок о природе.

8.Дидактические игры: «Что где растёт?», «Кто где живёт?», «Правила поведения в природе».

9. Художественно –творческая деятельность:рисование на темы: «Жизнь живой природы осенью», «Чудеса природы»,лепка на тему: «Живая и неживая природа».

10.Совместная деятельность детей и родителей:изготовление экологических знаков: природоохранных, предупреждающих.

11.Создание плаката: «Уроки бережливости в природе».

2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с Детьми 5-6 лет/ Т. М. Бондаренко –Воронеж: Учитель, 2002.

4. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду/ О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко –Волгоград: Учитель, 2011.

9. Шорыгина Т. А. Зелёные сказки. Экология для малышей/ Т. А. Шорыгина – М. : Прометей; Книголюб, 2002.

detsad 885861 1491639814Лэпбук «Берегите природу» На сегодняшний день одной из само важных проблем мира является проблема экологии. Интерактивная тематическая папка «Берегите природу » предназначена.

detsad 27916 1488132793Природоохранная акция «Батарейки, сдавайтесь!» В этом году наш детский сад «Тамшы»принимает участие в международном проекте «Экошколы».В январе в детском саду проводилась природоохранная.

Природоохранная акция «Берегите воду!» Проведение природоохранных акций в образовательных организациях – это сравнительно новая форма непрерывного экологического образования,.

Проект «Берегите природу» Проект » Берегите природу» Подготовительная группа Тип проекта: познавательно-исследовательский. Срок проекта: январь-март. Участники проекта:.

Тематическое развлечение в подготовительной группе «Берегите птиц! Берегите природу!» Тематическое развлечение в подготовительной группе «Берегите птиц! Берегите природу!»Цель: Формирование основ экологической культуры и безопасного.

Экологическая природоохранная акция «Животные Дона» Цель: Воспитывать чуткое отношение к животным, которые живут на Дону, желание оберегать их. Задачи: 1) Расширять кругозор, развивать интерес.

Занятие по экологии в средней группе «Берегите природу!» Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: •Образовательные:.

Источник

Экологическая акция в подготовительной группе «Берегите природу!»

Автор: Парфенова Вероника Геннадьевна, воспитатель МБДОУ д/с №29 город Кстово, Нижегородской области.
Описание: экологические акции как нельзя лучше подходят для формирования активной жизненной позиции по отношению к окружающей среде и являются одной из активных форм работы в ДОУ по экологическому воспитанию. Участвуя в экологических акциях, дети приходят к пониманию природных процессов, осознанно применяют полученные знания на практике. Кроме того, акции являются интересной и эффективной формой пропаганды экологической культуры среди детей и взрослых.
Данный материал будет полезен воспитателям, учителям начальной школы.

Цель акции: пропаганда экологических знаний, формирование экологически грамотного поведения в природе.
Задачи:
1. Расширить представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека; представлений о том, какие действия вредят природе, и как природа может навредить человеку.
2. Совершенствовать навыки поисково – исследовательской деятельности в общении с объектами природы.
3. Развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, умения поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
4. Развивать интерес и любовь к музыке, эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.
5. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.
6. Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь её.
7. Повышать информированность родителей в вопросах экологического воспитания.

1.Подготовительный этап:
Составили план мероприятий, подготовили оборудование и оповестили родителей о проведении акции (объявление с указанием темы, цели, периода, состава участников, условий)

Рисование плакатов «Берегите природу!».

41831 7a4a89678d3cd7a8bcdbf3cc903635cb.jpg

41831 be888bf8f00bcadbeb2277b78ea65fce.jpg

41831 aab8aca18a31dff34c9db32b1d071f02.jpg

41831 89eb9c1d5a0fb12111cb9be7658b229c.jpg

41831 fa00d3fe05cda568d99752eca493ccc9.jpg

41831 44e996e7c3934d73d36f5168353f84ba.jpg

41831 752a3814c6a036e525a5833f14a39d56.jpg

4.Подведение итогов:
Выступление агитбригады перед детьми других групп и родителями.
Выставка плакатов и рисунков на территории детского сада.

41831 b0b23afe36fab32a898f91b2e22ed156.jpg

41831 d8fe2e9e60b2c3e0ddf7514b24f1e5cd.jpg

41831 b51a8a865a28d1ee744c4d9823156c02.jpg

41831 11dbd32ab6c35f380c5b44481fd62dc7.jpg

41831 1ce574b4e7f72ebe5ea0d57ce491dedc.jpg

Дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Раз, два,
Дети: Три, четыре!
Воспитатель: Три, четыре,
Дети: Раз, два!
Воспитатель: Кто шагает дружно в ряд?
Дети: Это дружный наш отряд!
Воспитатель: Кто шагает дружно в ногу?
Дети: Дошколятам дай дорогу!
Воспитатель: На месте стой, раз, два.
1-ый ребёнок: Я,
2-ой ребёнок: Ты,
3-ий ребёнок: Он,
4-ый ребёнок: Она!
5-ый ребёнок: Вместе дружная:
Все: Семья!
1-ый ребёнок: Вместе мы:
Все: Агитбригада.
2-ой ребёнок: Вас приветствуют
Все: Друзья!

Воспитатель:
В этот зрительный зал мы сегодня пришли,
Чтобы вновь говорить о проблемах Земли.
Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,

И к полезным делам поскорей перейдут.

3. Давайте, люди.
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте, люди,
Любить планету,
Во всей вселенной
Похожей нету!

4. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем
Никогда!
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется
С нами рядом!

5. Прекрасна, прекрасна
Родная земля.
Прекраснее мне не найти
Никогда!
Зеленые долы, леса и поля,
И синяя в море вода.

6. Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.

7. Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.

8. Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.

9.Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.

10. Зайчика и ежика —
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!

11. Давайте, дошколята,
Природу охранять!
О ней ни на минуту
Не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!

12. Жили люди на планете,
Мамы, папы и их дети
Бросят люди по бумажке
Планета станет замарашкой …

13. Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!

14. В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!

15. Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

16. Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.

17. Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки – не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?

18.Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам – не враги!
Муравейник не топчи,

19.Помоги лесным зверушкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек –
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба –
Скажет: «Ты – мой друг!
Тебе – спасибо!»

Источник

Проект социально-значимого мероприятия. Акция «Берегите природу»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 2

352919, Краснодарский край, город Армавир, улица Кочубея, дом № 47, тел. 8(86137)3-35-66

hello html m35c5969d

Проект социально-значимого мероприятия

Акция «Берегите природу»

Авторы: Сария Лана Сергеевна, старшая вожатая МБОУ-СОШ № 2,

Рубан Валерия Николаевна, Лидер МБОУ- СОШ № 2

Аннотация: в рамках данного проекта предполагается организация и проведение в МБОУ-СОШ № 2 экологической акции «Берегите природу», в рамках которой членами школьного (ученического) самоуправления оформляется выставка экологических плакатов «Сохраним природу вместе», изготавливаются и раздаются прохожим листовки с просьбой беречь природу и не засорять улицы.

МБОУ-СОШ № 2, г.Армавир, ул. Кочубея, 47

Елена Дмитриевна Чернявская

Информация об авторах

Сария Лана Сергеевна, старшая вожатая МБОУ-СОШ № 2 г.Армавира,

Рубан Валерия Николаевна, Лидер школьного (ученического) самоуправления МБОУ- СОШ № 2 г. Армавира

Родители, администрация и педагогический коллектив

Численность участников проекта

591 чел. в т.ч. детей

1-4 классов – 286 человек

5-9 классов – 305 человек

Краткое содержание проекта

Проект предполагает развитие сознательного отношения к окружающей среде, к самому себе, соблюдения социальных правил поведения в обществе; формирование бережного отношения к природе.

Данные результаты достигаются за счет проведения экологического мероприятия «Берегите природу».

Срок реализации проекта

Краснодарский край, г. Армавир

Основание для разработки Проекта

— Закон «Об образовании»

— Национальная доктрина образования РФ до 2025 г.

— Конвенция о правах ребёнка

— Закон РФ «О правах ребёнка»

Проект «Берегите природу», предполагает систему мероприятий, направленных на охрану природы. Кроме этого, разработанный проект позволяет вовлечь обучающихся в социально-значимую деятельность, организовав, таким образом, их досуг.

В связи с тем, что проект состоит из комплекса мероприятий: природоохранные акции, просветительские экологические мероприятия и творческие конкурсы, его реализация позволяет вовлечь в природоохранную деятельность большое количество детей и подростков МБОУ-СОШ № 2, повысить экологическую грамотность детей, что в дальнейшем позволит уменьшить экологическую нагрузку на природу края.

Цель проекта: привлечь внимание к охране природы, формировать экологическую грамотность и экологическую культуру личности.

— формирование у детей ответственного отношения к природе;

— формирование у детей эмоционально-положительного отношения к природе и навыков поведения в ней;

— развитие и поддержание у детей устойчивого интереса к получению знаний и знаний о связях в окружающем природном мире;

— развитие творческих способностей детей, связанных с творческой, практической, исследовательской и опытнической деятельностью.

— в оспитание чувства ответственности за свои действия в природе и обществе;

— воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе.

Срок реализации проекта: март апрель 2017 года

Этапы реализации проекта:

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

2 этап – организационный : планирование и прогнозирование предстоящей работы. (10-17 марта 2017 года)

Задачи этапа: разработка разделов программы воспитания и обучения школьников; привлечение учащихся начальных классов к предстоящей творческой работе.

3 этап – практическая деятельность (20 марта – 10 апреля 2017 года)

Задачи этапа: формирование экологических знаний посредством экологического образования через проведение экологических акций, воспитательных мероприятий, просветительской деятельности, творческих конкурсов и практической деятельности.

4 этап – итоговый, диагностический (апрель 2017 года)

Задачи этапа: подведение итогов проведения мероприятия «Берегите природу».

Ожидаемые результаты проекта:

освоить основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде и бережного использования её ресурсов;

появление желающих участвовать в деятельности школьного (ученического) самоуправления;

использовать информацию из справочной литературы при выполнении заданий; работать в малых группах.

Формы работы по реализации проекта:

экологическая акция «Берегите природу»: изготовление и раздача листовок с призывом беречь природу;

создание видеофильма-отчета о проведенном мероприятии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector