Экологическая акция береги планету

Экологическая акция «БЕРЕГИ ПЛАНЕТУ! СДЕЛАЙ МАСКУ САМ!» для школьников, в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята»

20210413 vu tg sbscrb2

empty avatar

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 11 имени В.Д. Бубенина» Петропавловск-Камчатского городского округа 99754789 1

«Береги планету! Сделай маску сам!»

Экологическая акция для школьников, в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята» (10 лет)

Зинкина Татьяна Петровна

Чтобы беречь Землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить.
А.Н. Сладков

Эффективным средством решения задач экологического воспитания школьников являются экологические акции. В ходе их проведения учащиеся получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Выбор данной формы работы не случаен. В мире существует множество экологических проблем и некоторые из них решаются с помощью проведения экологических акций. В настоящее время основная угроза нашему обществу является пандемия COVID-19, во время пандемии COVID-19 человек использует примерно 120 защитных масок в месяц. Медицинская маска разлагается около 5 лет. Не все люди знают, как их правильно утилизировать. Из-за неправильного использования и утилизации масок, побережье Гонконга уже «завалено» одноразовыми масками. Особенно это опасно для животных, так как маски делают из нетканых синтетических материалов, а морские обитатели принимают их за еду. Загрязнение окружающей среды масками продолжаются, так как на сегодняшний день во многих странах введен масочный режим.При обсуждении этой проблемы с детьми, мы предположили, чтобы остановить всплеск загрязнения планеты одноразовыми масками необходимо перейти на изготовление многоразовых для использования в повседневной жизни.

— привлечь внимание общественности к проблемам экологии в период пандемии COVID-19

— привлечение учащихся в практическую деятельность по изучению и охране окружающей среды;

— формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения;

— вовлекать учеников и их родителей в активную природоохранную деятельность;

Актуальность и новизна :

— экологическая акция «Береги природу! Сделай маску сам!» возникла в связи с тем, что многие люди начали ежедневно использовать маски в повседневной жизни, школьники решили разработать и реализовать мероприятия, в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята», которое является этапом общего процесса формирования экологической культуры ребенка, служит экологической пропагандой и среди родителей, которые становятся их помощниками.

Из-за распространения в обществе вируса COVID-19 и введения обязательного масочного режима возникла еще одна экологическая проблема, увеличилось количество одноразовых масок

Чтобы не загрязнять окружающую среду участники акции «Эколята» призывают использовать многоразовые маски.

Источник

Экологическая акция для школьников «Береги планету! Сделай маску сам!», в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята»

Выбранный для просмотра документ Экологическая акция для школьников, в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята».docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 11 имени В.Д. Бубенина» Петропавловск-Камчатского городского округа hello html 65c96d60

« Береги планету! Сделай маску сам!»

Экологическая акция для школьников, в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята» (10 лет)

Зинкина Татьяна Петровна

— Камчатский край Петропавловск – Камчатский городской округ

— Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 11 имени В.Д. Бубенина» Петропавловск-Камчатского городского округа- «Береги планету! Сделай маску сам»

— Экологическая акция для школьников, в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята» (4 класс)

— Руководитель: Зинкина Татьяна Петровна

— привлечь внимание общественности к проблемам экологии в период пандемии COVID-19

— привлечение учащихся в практическую деятельность по изучению и охране окружающей среды;

— формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения;

— вовлекать учеников и их родителей в активную природоохранную деятельность;

— экологическая акция «Береги природу! Сделай маску сам!» для школьников, в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята» является этапом общего процесса формирования экологической культуры ребенка, служит экологической пропагандой и среди родителей, которые становятся их помощниками.

— информирование населения о загрязнении окружающей среды одноразовыми медицинскими масками;

— ознакомление населения с моделями и выкройками многоразовых масок;

— оказание адресной помощи пожилым людям.

Впечатление от проведения мероприятий запомнится для ребенка надолго и будет положительно влиять на его отношение к окружающей среде.

Результаты мероприятия …………………………………… с.28

Чтобы беречь Землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить.
А.Н. Сладков

— привлечь внимание общественности к проблемам экологии в период пандемии COVID-19

— привлечение учащихся в практическую деятельность по изучению и охране окружающей среды;

— формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения;

— вовлекать учеников и их родителей в активную природоохранную деятельность;

Актуальность и новизна :

— экологическая акция «Береги природу! Сделай маску сам!» возникла в связи с тем, что многие люди начали ежедневно использовать маски в повседневной жизни, школьники решили разработать и реализовать мероприятия, в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята», которое является этапом общего процесса формирования экологической культуры ребенка, служит экологической пропагандой и среди родителей, которые становятся их помощниками.

Из-за распространения в обществе вируса COVID-19 и введения обязательного масочного режима возникла еще одна экологическая проблема, увеличилось количество одноразовых масок

Чтобы не загрязнять окружающую среду участники акции «Эколята» призывают использовать многоразовые маски.

1 раздел: подготовительный.

1.Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературы, изучение информации в сети Интернет.

3. Пошив масок для пожилых людей.

4. Составить сценарий социального ролика для распространение в мессенджерах.

5. Создание плаката.

hello html ab1c1e2

hello html m36fe4134

2 раздел : проведение акции.

-распространение листовок с детьми;

— информирование населения о загрязнении окружающей среды одноразовыми медицинскими масками; (инстаграмм).

Источник

Фотоотчёт «Экологическая акция «Берегите Землю!»

91b47612bb9a7ed7d5b5273f49efdc12 Валентина Беловодская
Фотоотчёт «Экологическая акция «Берегите Землю!»

Земля-родной дом для всех, кто на ней живёт, что на ней растёт, она нужна всем. И всё живое тоже нужно Земле.

22 апреля вся планета будет отмечать Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот день напоминает всем жителям Земли о том, что надо беречь и сохранять природу.

Накануне,20 апреля, в нашем детском саду была организована экологическая акция «Берегите Землю для сотрудников детского сада и родителей воспитанников. Цель акции: формировать у подрастающего поколения чувства сопереживания всему живому, ответственность за отношение к окружающей среде и заинтересованность во всем происходящем вокруг. В этом мероприятии приняли участие дети подготовительной группы «Казачата».

В течении недели, до проведения акции, воспитатели рассказывали об истории праздника, о традициях Дня Земли, о символах праздника – эмблеме, флаге и колоколе мира, объединяющем население планеты в деле защиты окружающей среды. Ребята с удовольствием слушали песни о Земле, рассматривали Красную книгу Ростовской области, отгадывали ребусы, загадки, читали стихи о Земле. Просмотр видеоролика «Всемирный день Земли» и мультфильма «Бабочка» помогли ребятам понять, как нужно любить, ценить и охранять нашу прекрасную планету и сделать её ещё краше.

А день акции «Берегите Землю воспитанники подготовительной группы, одетые в костюмы цвета воды (голубой, природы (зелёный, земли (коричневый)со словами-призывами:

Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нет

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду её никому не дадим!

-дарили открытки, сделанные своими руками, родителям и сотрудникам ДОУ.

detsad 260462 1555828160 detsad 260462 1555828223 detsad 260462 1555828293

Акция продолжилась и на участке, где гуляли дети. Они решили пособирать сухие веточки и рыхлили землю в клумбе с цветами.

detsad 260462 1555828463 detsad 260462 1555828593 detsad 260462 1555828713

Всё начинается с детства, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами любят, ценят и охраняют нашу Землю, понимают необходимость сберечь красоту нашей планеты для потомков, то и будущее поколение будет жить и действовать в гармонии с природой.

Ведь, как известно, что посеешь – то и пожнёшь!

detsad 260462 1555829344

Досуговое мероприятие «Берегите Землю!» Досуговое мероприятие «Берегите Землю!» Цели: 1. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, ко всему живому,привлекать к природоохранной.

detsad 270452 1542658443Фотоотчёт «Экологическая акция «Поможем сохранить планету» Экологическая акция «Поможем сохранить планету» Всё начинается с детства и всё начинается с малого. С детства начинает формироваться наше.

detsad 579263 1549972174Фотоотчёт «Экологическая акция «Покормите птиц зимой» Воспитатель подготовительной к школе группы, детского сада №91 города Липецка, Сарина Виктория Игоревна. Покормите птиц Покормите птиц.

detsad 1117757 1554145587Макет «Берегите Землю» Одно из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования получило экологическое воспитание. Ребёнок начинает познавать.

detsad 155116 1547889386Мастер-класс открытки к Дню Земли «Берегите Землю! Берегите!» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами своими наработками. Накануне праздника День Земли мы вместе с моими дошколятами в рамках.

detsad 155116 1547889938Наше совместное творчество. Открытки «Берегите Землю! Берегите!» В предыдущей публикации я показала мастер-класс нашей открытки,а теперь хочу поделиться с вами фотоотчётом нашей совместной деятельности. Вот.

НОД по познавательному развитию в средней группе «Берегите Землю» Возраст: средняя группа. Воспитатель: Ребрунова Э. С. Окружающий мир– ознакомление с природным миром Тема: «Берегите Землю» Целевой ориентир:.

Сценарий праздника «Берегите Землю!» Сценарий праздника «Берегите Землю!» Вступительная часть. Приветствие Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня.

detsad 409946 1542105305Стенгазета «Берегите Землю» Именно в дошкольный период происходит становление личности и формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в.

detsad 1277153 1546079269Экологическая акция «Берегите ель!» Все мы любим Новый год. Главным элементом праздника является новогодняя ёлка. Многие семьи покупают живую елочку, и не задумываются о том,.

Источник

Экологический проект «Береги планету!»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Долгосрочный экологический проект

Автор проекта: воспитатель

I квалификационной категории

Шилкова Анастасия Ивановна

обучающиеся 1 класса,

«Встал утром, умылся, приведи в порядок планету».

(Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»).

Вид проекта: исследовательский.

Время реализации проекта: сентябрь 2020 года – май 2021 года.

Актуальность проекта: состоит в том, что проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет её педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

Цель проекта: формирование у детей понимания и осознания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её.

Задачи проекта:

• Продолжать знакомить детей с проблемой экологии нашей планеты.

• Расширить знание детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Познакомить детей со значимостью чистоты природы.

• Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде (соблюдать чистоту и порядок).

Этапы Цели и задачи Дата Продукт деятельности

Подготовительный этап проекта

Изучение литературы и других источников информации по теме, составление плана проекта С августа по сентябрь

2020 г. Воспитатель принял решение внести свой вклад в решение экологических проблем.

Основной э

План воспитательных зан ятий

Занятие «Кому нужна вода?»

— Обогащение знаний обучающихся о значении воды в природе.

— Способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе, как она важна для всего живого на планете.

— Воспитывать бережное отношение к воде, к природе.

— Коррекция внимания, мышления, устной речи.

Обучающиеся пополнили свои знания о воде, как она важна для всего живого на планете.

Занятие «Береги природу»

— Ознакомление обучающихся с проблемами загрязнения природы.

— Продолжать знакомить с приемами бережного отношения к окружающей среде.

— Воспитывать чувство ответственности за своё поведение на природе.

Обучающиеся познакомились с проблемой загрязнения окружающей среды.

Занятие «Батарейка, сдавайся!»

— Ознакомление обучающихся с проблемой неправильной утилизации мусора.

— Познакомить учащихся с экологической проблемой использованных батареек и необходимости их правильной утилизации.

— Воспитывать чувство ответственности за окружающую природу.

— Коррекция устной речи.

Обучающиеся узнали о вреде неправильно утилизированных батареек. Класс принял решение бороться с данной проблемой и провести школьную акцию «Батарейка, сдавайся!»

Досуг «Лесной праздник»

— Воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды.

— Воспитание уважения к народному творчеству разных народов в области экологии.

— Развитие коммуникативных навыков.

Обучающиеся познакомились с народным творчеством разных народов в области экологии.

Занятие «Зимующие птицы нашего города»

— Обогащение знаний обучающихся о зимующих птицах нашего города.

— Воспитывать в детях любовь и заботу о наших пернатых соседях.

— Коррекция и активизация разговорной речи.

Обучающиеся пополнили свои знания о зимующих птицах, о том, как им помочь пережить зиму. После занятия, некоторые из детей принесли в класс кормушки.

Занятие «Времена года»

— Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

— Воспитывать в детях бережное отношение к природе.

— Коррекция зрительного восприятия. 02.12.2020 г.

Обучающиеся закрепили знания о временах года. Учились составлять описательный рассказ по иллюстрациям «Времена года».

Викторина «Зимующие птицы»

— Расширить знания детей о птицах.

— Закрепить знания о птицах, зимующих в нашем городе, и о перелётных птицах.

— Воспитывать бережное отношение к птицам, особенно в зимнее время.

— Коррекция устной речи.

— Коррекция слухового восприятия.

Обучающиеся познакомились с зимующими и перелётными птицами. Разобрались в их различиях.

Практическое занятие «Поможем зимующим птицам»

— Закрепить знания учащихся о корме, которым можно кормить птиц.

— Научить детей делать кормушки для птиц.

— Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам.

— Коррекция слухового восприятия. Коррекция устной речи.

Обучающиеся научились делать эко-кормушки для зимующих птиц.

Занятие «Жизнь диких животных в зимнем лесу»

— Продолжать закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах.

— Развивать объяснительную речь при отгадывании загадок.

— Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

— Коррекция мелкой моторики рук по средствам пальчиковой гимнастики и физ. минутки.

— Коррекция устной речи и слухового восприятия.

Обучающиеся пополнили свои знания о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах. О их способах зимовки.

Викторина «Экологическое ассорти»

— Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру.

— Раскрыть важность охраны окружающей природы.

— Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

– Коррекция слухового и зрительного восприятия.

– Коррекция устной речи.

Обучающиеся повторили и закрепили свои знания о природе, посредством развлекательной игры-викторины.

Занятие «Путешествие по экологической тропе»

— Продолжать обогащать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе в результате деятельности людей.

— Развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей.

— Воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.

— Коррекция устной речи.

Обучающиеся познакомились с изменениями в природе в результате деятельности людей.

Практическое занятие «Уход за комнатными растениями»

— Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, знать простейшие правила ухода за ними.

— Развивать коллективизм в классе, ответственности за порученное дело, трудовой культуры.

— Коррекция зрительного восприятия. Коррекция мелкой моторики рук. 31.03.2021 г.

Обучающиеся познакомились с названиями комнатных растений, с их пользой для человека. Узнали простейшие правила ухода за ними.

Занятие «Утилизируйте батарейки правильно»

— Расширить знания учащихся о вреде, не правильно, утилизированных батареек.

— Воспитывать чувство ответственности за чистоту окружающей среды.

— Развивать умение детей доносить информацию до людей.

— Коррекция устной речи.

Обучающиеся глубже изучили проблему вреда, не правильно, утилизированных батареек. Было принято провести новую акцию по сбору отработанных батареек «Сдай батарейку, получи конфетку!»

Занятие «Всемирный день Земли»

— Познакомить учащихся с праздником «Дня Земли» (22.04)

— Развивать знания учащихся о важности беречь и защищать планету от загрязнений.

— Воспитывать в учащихся чувство ответственности за сохранение природы. Донести до учащихся, что человек и природа едины.

— Коррекция слухового восприятия. Коррекция устной речи.

Обучающиеся узнали о таком празднике, как День Земли. Ещё раз повторили проблему загрязнения природы, и как мы можем их решить.

Занятие «Раздельный сбор мусора»

— Повышать экологическую грамотность учащихся.

— Познакомить со способами грамотного обращения с отходами.

— Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

— Коррекция слухового и зрительного восприятия. Коррекция разговорной речи. 28.04.2021 г.

Обучающиеся познакомить со способами грамотного обращения с отходами. Узнали, что из мусора можно сделать много полезных вещей без вреда природе.

Занятие «Экологические последствия лесных пожаров»

— Содействовать формированию экологических знаний учащихся; познакомить их с тяжёлыми последствиями лесных пожаров.

— Воспитывать любовь к окружающей среде.

— Коррекция зрительного и слухового восприятия. Коррекция устной речи. 19.05.2021 г.

Обучающиеся познакомились с тяжёлыми последствиями лесных пожаров, с их тяжёлыми последствиями.

Экологические акции

Акция «Добрые крышечки».

— Внедрение принципов грамотной утилизации отходов и вторичной переработке товаров.

— Сокращение отходов, образующихся в результате добычи ресурсов и производства товаров.

Учащиеся и их семьи с интересом приняли участие в данной акции.

К сбору крышек присоединились и 2, 3, 4 классы, педагоги и администрация школы.

Было собранно 6 пятилитровых бутылок, наполненных крышками. Родительский актив нашего класса организовал поход класса в пункт приёмки крышек. В пункте приёма, нашему классу подарили упаковку медицинских масок, что очень актуально в условиях пандемии.

Акция «Батарейки, сдавайтесь»

Цель: привлечь внимание школьного сообщества к экологической проблеме использованных батареек и необходимости их правильной утилизации.

— Выявить степень экологической опасности использованных батареек для человека и окружающей среды.

— Установить контейнер для сбора использованных батареек.

— Организовать в МБОУ СОШИ г. Губахи экологическую акцию по сбору отработанных батареек.

— Провести агитационную и пропагандистскую работу с учащимися школы об экологической значимости проводимого мероприятия.

— Оценить результативность проекта.

С ноября 2020 г. по март 2021 г. Обучающиеся нашего класса с интересом увлеклись участием в акции «Добрые крышечки». Поэтому было принято решение глубже познакомить их с проблемой бытового мусора.

Была проведена беседа о вреде батареек. Просмотрен видеоролик на данную тему. После знакомства с этой проблемой, было предложено провести акцию по сбору и сдаче отработанных батареек, для дальнейшей переработки. К данной акции было привлечено всё школьное сообщество.

За весь период действия данной акции было собрано около 6 килограммов отработанных батареек.

Акция «Сдай батарейку и получи конфетку!»

Апрель – май 2021 г.

В ходе акции «Батарейки, сдавайтесь!» было принято решение изменить условия акции. За каждую принесённую батарейку, участник акции получал конфетку.

Данное решение принесло свои плоды, за, без малого, два месяца, было собрано почти 5 кг. Отработанных батареек.

Результат проекта:

После проведённой работы, мы считаем, что поставленная нами цель достигнута. Дети начинают осознавать свою ответственность за будущее нашей планеты. Начали активно привлекать своих родных и знакомых к правильной утилизации бытовых отходов.

Заключение:

Подводя итоги теоретических исследований можно утверждать, что батарейки действительно содержат химические вещества, которые пагубно влияют на окружающую среду и в частности на живую природу. Под воздействием щелочной среды почв, под воздействием воды нарушается целостность корпуса батарейки, и содержащиеся в ней вредные элементы попадают в почву, подземные воды, и естественно, в организм человека и животных. Все это происходит из-за неправильной утилизации элементов питания.

В связи свыше сказанным мы предлагаем жителям нашего города:

1. Выбирать технику, которая не требует использования батареек, т. е. работает от ручного завода, от сети или с использованием световой энергии.

2. Использовать перезаряжающиеся аккумуляторные батарейки.

3. Покупать батарейки с маркировкой «без кадмия», «без ртути».

4. Стараться не выбрасывать батарейки вместе с остальным мусором,

использовать специальные ёмкости или сдавать их в специальные пункты сбора. Можно собирать батарейки в пластиковые бутылки или обычные полиэтиленовые пакеты.

5. Рационально использовать заряд батареек, чтобы продлить срок их службы.

Во всём мире отработанные батарейки собирают и утилизируют отдельно от бытового мусора. Давайте же и мы поступать так же! Не забывайте, что отравление тяжёлыми металлами, содержащимися в батарейках, приводит: к сердечной недостаточности, поражению почек и печени, поражению центральной нервной системы и даже к смерти

Мы и дальше будем продолжать сбор крышек и батареек в течение всего 2021-2022 учебного года. В кабинете 2 класса находятся контейнеры, куда в любое время можно положить батарейки и крышки.

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

detsad 742897 1489830206«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.

detsad 363210 1588262017Занятие по экологическому воспитанию «Береги свою планету» для старшего дошкольного возраста Цель: Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней. Задачи: 1. Научить навыкам экологического поведения. 2. Развивать.

detsad 252483 1591342235Мастер-класс по созданию объемной композиции «Береги планету» из бросового материала Данный мастер класс будет полезен педагогам дошкольного и школьного образования с целью экологического воспитания и культуры детей, чтобы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector