Что будет с акциями boeing
Компания считается одной из наиболее дорогих в Северной Америке, поэтому многие инвесторы рассматривают вопрос о том, стоит ли купить акции Boeing.
Но как мы знаем, самолёт 737 MAX потрепал репутацию компании «Boeing». Как это отразится в недалёком будущем?
Доходы Boeing (BA) испарились, поскольку поставки и производство 737 Max приостановлены. Является ли акция Boeing хорошей покупкой прямо сейчас? Инвесторам следует обратить внимание на фундаментальные показатели аэрокосмического гиганта и на биржевой график BA.
Boeing поставил 380 самолетов в 2019 году, резко снизившись с рекордных 806 поставок в 2018 году. Аэрокосмический гигант имел отрицательные заказы на коммерческие самолеты в 2019 году, потеряв чистые 87 заказов против прироста в 893 чистых заказов в 2018 году.
У Boeing не было ни одного заказа в январе 2020 года, поскольку кризис 737 Max продолжается, отмечая первый январь с 1962 года, когда аэрокосмический гигант зазубрил ноль.
23 декабря, совет директоров отстранил Денниса Муйленбурга от должности генерального директора Boeing на фоне критики его решения о кризисе 737 Max и упрёков со стороны регуляторов за то, что он настаивал на более быстром возвращении к эксплуатации проблемного самолета. Дэвид Кэлхун занял пост генерального директора 13 января.
Boeing остановил производство 737 Max в январе. Пока дата о возобновлении производства неизвестна, но Кэлхун сказал, что компания планирует возобновить производство до снятия заземления.
В прошлом году аэрокосмический гигант увеличил выпуск 737 самолетов до 57 в месяц. Но финансовый директор Грег Смит сообщил аналитикам 12 февраля что пройдет «пара лет», прежде чем «Боинг» достигнет этой цели.
В январе компания Boeing объявила о дополнительных расходах в размере 9,2 миллиарда долларов на возможные уступки клиентам 737 Max, затраты на производство самолетов 737 и 4 миллиарда долларов на «ненормальные производственные затраты», предполагающие постепенное возобновление производства по низким ставкам. В сочетании с расходами, забронированными в прошлом году, расходы, связанные с 737 Max, теперь превышают 18 миллиардов долларов.
Акции Boeing были распроданы после крушения Boeing 737 Max. Компания видела дополнительную волатильность в соответствии с приливами и отливами торговой войны между США и Китаем, а также новыми событиями на 737 Max.
Китай по-прежнему беспокоит аэрокосмический гигант Dow Jones. Это крупнейший в мире рынок новых самолетов. В то время как заказы заполняются годами и десятилетиями, сочетание проблем 737 Max и напряжённости в торговле между США и Китаем делает акции Boeing уязвимыми.
Фактически, из-за отсутствия заказов из Китая, Boeing планирует замедлить темпы производства 787 Dreamliner в начале 2021 года, прежде чем вернуться к 12 самолетам в месяц в 2023 году.
Администрация Трампа достигла соглашения с Китаем. Хотя до сих пор ни одна сделка Boeing не вышла из соглашения, генеральный директор Кэлхоун говорит, что нет никаких оснований полагать, что заказ должен ждать второй фазы торговой сделки.
Танкер KC-46 для ВВС США отстаёт от графика более чем на два года и обошелся Boeing в 3,5 миллиарда долларов в качестве платы за перерасход средств. Boeing неоднократно останавливал поставки в прошлом году после того, как в доставленных танкерах были обнаружены обломки.
Бюджет ВВС на 2020 год включает восемь обновленных истребителей Boeing F-15X, а бюджетный запрос на 2021 год включает заказы всего на 12 штук.
Boeing также производит F / A-18 Super Hornet для ВМС США и иностранных военных. Но в последнем бюджетном запросе военно-морской флот хочет сократить покупку модернизированных Super Hornets и перевести деньги на свою собственную платформу Air Dominance следующего поколения и другие ключевые авиационные инвестиции.
В 2014 году NASA предоставило Boeing контракт на 4,2 миллиарда долларов, а SpaceX-на 2,6 миллиарда на разработку космических аппаратов для доставки астронавтов на МКС и тем самым прекратило зависимость от России.
Акции Boeing не сформировали базу и не имеют перспективной точки покупки.Акции восстановили свою 50-дневную линию, они всё ещё остаются ниже своей 200-дневной линии. Акции уже несколько месяцев не дотягивают до уровня S&P 500.
Самолеты Boeing 737 Max всё ещё находятся на земле, и американские авиакомпании сняли самолет со своих графиков в 2020 году.
Когда поставки Boeing 737 Max и полёты возобновятся, прибыль должна восстановиться. Но на данный момент расходы, связанные с заземлением, резко возросли, и будущие заказы, вероятно, потребуют крутых скидок. Кроме того, спрос на широкофюзеляжные самолеты, такие как 787, ослаб, что вызывает вопросы о еще более крупных моделях, таких как 777X.
Итог: акции Boeing- это не место для вложения своих средств.
Прогнозы по BA
Подписаться на идеи по BA
Подписаться на идеи по BA
Боинг шорт.. Для меня только шорт.. НА Н1 после коррекции буду смотреть точку входа.
Наблюдаемый флаг можно разложить условно так. Дно это или нет? сказать однозначно сложно. Попытка от уровня присутствует, однако на неделе мы ниже даже ема500. При пробитии уровня, уйти в зону фибо 0.5 к ема1000 выглядит возможным. В лонг рассматривать с большим риском имеет смысл только выше синего уровня
#BA 🛩 Boeing 👉 Сообщается, что новые владельцы Jet Airways India ведут переговоры с Boeing и Airbus о покупке не менее 100 узкофюзеляжных самолетов в попытке оживить авиакомпанию. ⚙️ТА: цена после хорошего роста на одобрении возврата 737 Мах в небо продолжила стагнировать. Пробой на НТФ ема500 открыл путь на ема1000 (синяя). Сегодняшняя новость может подкинуть.
Немного изменил подход, прошлые идеи по круизам и авиа ушли по стопам, 1 тейк получилось забрать только с dal Вход с текущих, инструмент беру в просадку, как буду закрывать, напишу Позиция от 5+ недель
Наблюдаю бычий флаг на недельном графике. Набираю позицию от текущих уровней и до 195$. Всем удачи!
На данный момент акции Boeing находятся в нисходящем тренде.Как всегда есть несколько вариантов развития событий: 1.При пробое сильной зоны поддержки 206-204 скорее всего будет продолжение нисходящего тренда к следующей поддержке 193.5,при пробое которой можно ожидать приход цены на 175. 2.При удержании сильной зоны поддержки 206-204 и сломе нисходящего тренда.
Вход: с текущих + в блоке (50/50) Стоп 1д закрытие ниже красной Тейки 255,300,350
Buy limit 211 Buy limit 199 sl
Здравствуйте, друзья. Сегодня разберём акцию Боинга (BA). Идея на среднесрок (1-1.5 мес) На дневном таймфрейме мы видим подход цены к уровню сопротивления в нисходящем тренде. Дальнейшее движение зависит от того, пробьёт ли цена тренд, или нет. На падение влияет локальный тренд, так как цена пока что не может выбиться из него. На повышение- общий восходящий.
После продолжительной многолетней коррекции, боинг наконец пробил нисходящий тренд уверенным сильным импульсом. На недельках сформировал нечто похожее на вымпел и подходит к его пробою. Тренд восходящий, дорога открыта к следующему сильному уровню.
Всем привет! Ретест уровня поддержки от 218$ для меня уровень для покупки. Ожидаю рост авиалиний в ближайшие два месяца. Стоп за уровень поддержки. Всем хорошего дня!
Анализ эмитента. Boeing — ждем взлет или падение?
Эпидемия коронавируса ударила по авиакомпаниям, а значит, и по Boeing. Ранее корпорация пострадала из-за приостановки производства самолетов модели 737 MAX. Это произошло поcли двух крушений самолетов этой модели и выявленных технических недоработок.
От максимумов февраля акции BA потеряли около 70%. Стоит ли инвестировать в Boeing прямо сейчас или лучше сыграть на падении? Давайте разберемся.
Акции Boeing торгуются на NYSE и Санкт-Петербургской бирже, а значит, доступны для покупок на ИИС.
Финансовые показатели
Вывод 1. Финансовые показатели компании провалились на фоне пандемии коронавируса. В ближайшее время серьезных улучшений не предполагается. Бизнес Boeing не скоро восстановится в полной мере. Прогноз Refinitiv на ближайшую пятилетку предполагает 12,3%-й рост прибыли на акцию (EPS) среднем в год. Однако улучшения пойдут от низкой базы. Плюс есть сильная неопределенность из-за эпидемии COVID-19, которая на мировом уровне усилилась после снятия ограничительных мер.
Балансовые показатели и дивиденды
Свободные денежные потоки могут быть распределены среди акционеров, расходоваться на поглощения и перспективные проекты. Сейчас FCF отрицателен. Байбеков нет. Напротив, число акций в обращении увеличилось из-за исполненных опционов на акции компании, принадлежавшие сотрудникам.
Вывод 2. Акции Boeing утратили статус дивидендной истории. Финансовая устойчивость Boeing пока не вызывает вопросов. Однако высокий уровень долга сопряжен с рисками в случае ухудшения экономических условий.
Сравнительная оценка
Согласно рыночным мультипликаторам, Boeing торгуется заметно «дороже» медианных значений по группе сопоставимых компаний. Для оценки промышленных предприятий традиционно применяется показатель EV/EBITDA (стоимость предприятия с учетом чистого долга/ прибыль до вычета амортизации, процентов и налогов). Для Boeing форвардное значение показателя (с учетом прогноза по доходам на 12 мес. от Refinitiv) равно 22,2 при медиане в 10,6. Оценивать мультипликаторы с учетом доходов за последние 12 месяцев сейчас особого смысла не имеет — слишком сильно изменились экономические условия.
Для подтверждения справедливости выводов посмотрим на финансовые метрики компании. Показатель рентабельности собственного капитала (ROE, чистая прибыль/собственный капитал) отсутствует из-за убытков. Согласно прогнозу Refinitiv, на ближайшую пятилетку предполагается 12,3% прирост прибыли на акцию среднем в год. Это заметно выше медианы в +1,6% по конкурентам. Мультипликатор PEG (P/E, скорректированная на ожидания по динамике EPS) равен 15,2. Это высокое значения. В пользу покупки акций, как правило, свидетельствует PEG меньше 1.
Вывод 3. Мультипликаторы Boeing высоки как в сравнительном, так и в абсолютном плане. Если сравнить EV/EBITDA в рамках группы авиа- и оборонных предприятий, то перед нами самая «дорогая история» в рамках выборки. Для появления уверенного сигнала на долгосрочную покупку форвардным мультипликаторам необходимо сгладится (снизиться), то есть прогноз по динамике доходов должен стать более оптимистичным или акции должны еще больше снизиться.
Читайте лучшие материалы по американскому рынку на канале BCS USA в Telegram. Здесь вы найдете обзоры по рынку, идеи для инвестиций, различные исследования, познавательные диаграммы.
• «В финансовом отношении 2020 г. станет худшим годом в истории авиации», — заявил Александр де Жюньяк, генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта. В конце июня Norwegian Air отказалась от заказа 92 самолетов 737 MAX. Это может быть связано с падением доходов авиакомпании, а не только с вопросом безопасности. В 2020 г. были отозваны заказы на 300 авиалайнеров этой модели.
• Высокая неопределенность и-за пандемии коронавируса.
• Уже не дивидендная история.
Позитивные факторы
• В конце мая Boeing сообщил о начале принудительного увольнения 6770 сотрудников. Сокращения позволят компании снизить издержки.
• Компания возобновила работу над 737 MAX, вносятся улучшения для повышения надежности и качества продукта. После прохождения всех тестов Boeing сможет возобновить производство самолетов этой марки.
• Прогноз Refinitiv на ближайшую пятилетку предполагает 12,3%-й рост прибыли на акцию (EPS) среднем в год. Надо понимать, что улучшения пойдут от низкой базы.
Стоит ли покупать акции и когда?
График акций Boeing за год, таймфрейм дневной
БКС Брокер
Последние новости
Рекомендованные новости
Российские акции. Лидеры в каждом секторе в 2022
Рубль далеко не уйдет
Что по-настоящему защищает от инфляции. И это не золото
Газпром, Новатэк и Сбербанк — сегодня в фаворитах
Цены Brent отыграли снижение начала недели
Что происходит с ценами на газ. Какие последствия
Делистинг без выкупа акций. Что это значит для тех, кто инвестирует в Китай
Ожидаются рекордные дивиденды по акциям Газпрома
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
Стоит ли покупать акции Boeing?
Автор: Даниил Гаврилов
The Boeing Company — американская корпорация. Один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники. Входит в двенадцать самых больших промышленных корпораций США и «большую тройку» изготовителей вооружения и военной техники.
О компании
Через год компания была переименована в the Boeing Airplane Co. и это название остается по сей день.
В состав корпорации входят три основных производственных подразделения: Boeing Commercial Airplanes (гражданская продукция), Boeing Integrated Defense Systems (продукция военного назначения и космическая техника) и Boeing Global Services (Обслуживание и сопровождение авиационной техники).
Состояние сектора
Разберемся в чем заключается бизнес корпорации, и за что она получает деньги.
По факту есть два основных фактора, которые влияют на прибыль:
Спрос на гражданские самолеты
Если люди будут заинтересованы в воздушных перемещениях, клиенты боинга (авиакомпании) будут заинтересованы в покупке новых самолетов и поддержании авиапарка в хорошем состоянии.
Нам необходимо оценить динамику пассажиропотока, тогда будет ясно, будут ли самолеты боинга продаваться.
График ниже показывает, как менялся пассажиропоток в условиях мировых кризисов.
До недавнего времени предпосылок, что тренд замедлится не было, но коронавирус внес свои коррективы.
По заявлениям аналитиков у многих американских авиакомпаний Америки закончится кэш до конца июня, а самые стойкие продержаться до конца года.
Падение Боинга от максимумов уже превышает таковое в кризис 2008 года. Тогда государство спасало банки, похоже в этот раз придется выручать авиационный сектор.
Разумеется, когда с пандемией справятся, люди снова начнут летать, индустрия восстановится. А открытие новых аэропортов в Азии и по всему миру, рост уровня жизни в странах EM, общий рост населения будет способствовать росту отрасли.
До истории с короной рост пассажиропотока прогнозировался на 4,6% в год на протяжении следующих 18 лет. И если смотреть на такой длинный горизонт, то отрасль остается сильной.
Надежность и безопасность
Любое известие о крушении самолета, причиной которого являлись технические неисправности может означать отказ от заключения контрактов на поставку в.с., что разумеется отразится крайне негативно.
Именно это произошло с Боингом.
В октябре 2018 года в Индонезии разбился самолет 737 MAX компании Lion Air, а в марте 2019-го этот же самолет компании Ethiopian Air, всего погибло 346 человек.
Причиной происшествий считают неисправную систему MCAS, которая отвечает за автоматическое опускание носа самолета при чрезмерном его задирании.
Самое печальное то, что руководство сознательно подвергло риску жизни людей в погоне за прибылью. MCAS была очень “сырой”, не прошла должной сертификации и вообще была спроектирована, чтобы воздушные судна компании могли конкурировать с более экономичными самолетами Airbus.
Более того, после первого крушения FAA (федеральное управление гражданской авиации) позволила компании летать дальше, понимая связанные с этим риски. В общем ситуация подрывает доверие еще и к регулятору.
Фин. положение
Теперь посмотрим как кризис, связанный с 737 МАХ отразился в отчетности компании.
Впервые за 20 лет компания показала убыток.
Мы видим, что фундаментально компания стала работать хуже, зарабатывать меньше денег и извлекать меньшую прибыль из имеющихся ресурсов.
В чем тут дело, думаю, уже понимаете.
По итогам 2019 было выполнено всего 380 поставок в.с., что на 53% меньше, чем в прошлом году, а количество поставок 737 МАХ и вовсе сократилось на 78% до 127 штук
Для того, чтобы как-то покрывать свои расходы: оплачивать штрафы FAA, выплачивать компенсации семьям пострадавших в крушении и авиакомпаниям за простой самолетов, Боингу пришлось брать дополнительные долги.
Это привело к тому, что сумма всех пассивов компании превысила активы, а капитал ушел в отрицательную зону (-8 300 млн. долларов).
То есть сейчас у компании не хватает денег, чтоб покрыть все имеющиеся долги.
Определенно проблемы компании не закончились. Прошел уже год с первого крушения и запрета на полеты 737 МАХ. Соответственно прекратились и поставки этой модели авиакомпаниям, а по условиям контрактов это позволяет клиентам Боинга отказаться от поставок в принципе. Самолеты 737 MAX могут так и остаться стоять на автомобильных парковках.
Более того, по заявлениям аналитиков ликвидности и денежных средств пока хватает.
Компания платит дивиденды раз в квартал. Несмотря на огромные убытки Боинг все равно совершил выплату за 2019 год в размере 8,22 на акцию. Но в первом квартале 2020 впервые за 10 лет компания не увеличила дивиденд на акцию.
В текущей ситуации есть вероятность, что американский дивидендный аристократ будет вынужден срезать последующие выплаты.
Мультипликаторы
В связи с тем, что компания показала убыток мы не можем оценить многие мультипликаторы.
Но стоит обратить внимание на следующие показатели:
P/B. Особенно за предыдущие года. В 18 коэффициент составлял 444. То есть собственный капитал компании был просто крошечный по сравнению с капитализацией. Боинг развивался преимущественно за счет заемных средств. В 19 показатель стал отрицательным, как и значение капитала.
P/S снизился почти в 2 раза и теперь одна годовая выручка компании целиком перекрывает капитализацию. Явная недооцененность компании, но мы не можем быть уверены, что в текущей рыночной ситуации Боинг сможет не потерять в выручке в 2020 году
NetDebt/EBITDA равен 15,71. Это связано с увеличением чистого долга и сильнейшим падением операционной прибыли.
EBITDA используется, чтоб сравнить компании в идеальных условиях, то есть без учета налогов, амортизации и процентов. А NetDebt/EBITDA говорит нам о том, что при текущих значениях в идеальных условиях компании понадобится более 15 лет, чтобы покрыть долг.
EV/EBITDA вырос до 99,26. Реальная стоимость компании (ее капитал + все долги) превышает EBITDA в 99 раз.
Конкуренты
В отчете за 2019 год менеджмент отметил, что сложившаяся ситуация с простоем самолетов влечет за собой серьезный последствия. Компания начинает терять долю рынка, а конкуренты ее наращивать.
В то время, как боинг поставил всего 380 самолетов за 2019 год, его главный конкурент Airbus совершил поставки 863 (+8%) воздушных суден. Нарастил выручку на 11% до 70,4 млрд. евро и операционную прибыль на 19% до 6,95 млрд. евро
Но по итогам года тоже получил убыток, что связано с коррупционными скандалами и штрафами в размере 3,6 млрд. евро.
Из конкурентов в военно-промышленной сфере можно выделить UTX (United Technologies) и LMT (Lockheed Martin). Это крупнейшие корпорации, которые сотрудничают Федеральным правительством США.
Выводы
Нам остается наблюдать за развитием ситуации и принимать самостоятельные решения, а боингу исправлять ошибки и надеяться, что пандемия не обанкротит к этому моменту все авиакомпании.
Автор статьи: Даниил Гаврилов